Заочная школа пилотажа.

Дядя_Витя
sagat:

Как Вы относитесь к полетам с двойной ручкой.

Честно говоря, я никогда не пользовался этой системой, поэтому ничего сказать не могу. На первый взгляд не плохо, но от инструктора требуются специфические навыки, вовремя натянуть корд…
Прошу прощения, что я временно не пишу в этой теме, просто нет времени, работа просто загрызла. Написать очередную статью очень хочу, но просто не получается, может в новогодние каникулы?

ZigZag_f2b
Дядя_Витя:

может в новогодние каникулы?

Как Вам будет удобно!

но мы ждем продолжения, и даже немного требуем… 😃

Дядя_Витя

Выдалась свободная минутка. Немного поговорим о моторах для пилотажек. Я не буду говорить о электричестве, потому, что совсем не знаю этой темы. Она мне чужда.
И так, о моторах. Сначала поговорим о моторах для тренировочных самолетов, системах питания и пропеллерах к ним. Увы, сейчас совсем не много моторчиков, которые можно поставить на тренировочную модель. Для самолетов размахом около метра и контурным фюзеляжем можно рекомендовать мотор КМД… Он не очень подходит, имеет ряд недостатков, но лучшего для учебной модели пожалуй нет. Сразу оговорюсь, что лучше Ленинградский. Нос самолета покороче, мотор тяжелый,жесткая моторама. Винт лучше использовать 230 на 152. Не советую использовать винты типа 200 на 200. Кажется, что он работает лучше, но это винт со слишком большим шагом и на эволюциях мотор будет просаживаться. К тому же концы этих винтов не жесткие и просто отбирают полезную мощность. Топливо обычное дизельное с добавлением присадки фирмы Ликвимолли, цетанкорректор. Его легко купить в автохимии. Точно называется Супердизель адьютив от Ликвимолли. Этой присадки нужно 50 кубиков на литр стандартного топлива. Она позволяет отжать контрпоршень примерно на один оборот. Это благотворно сказывается на режиме, он более мягкий, моторчику легче крутится, нет характерной для КМД черноты…
Другим из дизельных моторчиков является Ритм. Но их уже почти не осталось, тем более, что нужен четырех канальный первых серий. Остальные ритмы просто дерьмо, очень плохие материалы.
Есть еще несколько вариантов, например Фора 2.5Д. Но моторчик хитрый, требует серьезной переделки, я на форуме уже рассказывал об этом. Его преимущество перед КМД, он легкий.
После первоначального обучения нужно переходить на более подходящий самолет, скажем размахом 1200, калильным мотором и объемным фюзеляжем. Какой мотор подобрать?
Я считаю, что самым подходящим является FOX-35. Его легко купить на сайте FOX. стоит он всего 100 американских рублей.Моторчик без всяких капризов, стабильный, долговечный и даже красивый…Очень хорошо работает на стандартном топливе, а с 5 процентами нитрометана вообще песня. Винт 250 на 152 с широкой лопастью. Очень подходит винт из книжки Сироткина. Сам я долго эксплуатировал фоксика, летал 5 лет, пару раз падал, но так и не закатал его. За 5 лет напряженной эксплоатации хуже работать не стал… Особенно хорошо этот моторчик подходит для самолетов типа Ноблер. Эх, пора на работу. Дальше напишу в следующий раз.Ноблер с Фоксиком, очень хорошо летает.

Слава_Ямпольский
Дядя_Витя:

Ликвимолли, цетанкорректор

Картинку банки не могли бы сбросить?

Дядя_Витя:

Я считаю, что самым подходящим является FOX-35

Двигатель не любит стоять в бок. Он может заглохнуть на вертикальных фигурах(над 45 градусов) типа песочных часов. Но как вы написали, он отлично работает головкой вниза на моделях типа Ноблер.

Альтернатино, двигатели OS25 LA и OS 20FP по весу и мощности находятся в классе Фокса и хорошо себя ведут на профильных моделях. Эти двигатели выхокого качества и формула их настройки элементарна: бак поилка, винт APC 9x4, постоянные обороты примерно 12,500-13,000. Минусы есть, особенно по сравнению с Фоксом: класический пилотажный режим не возможен в принципе, двигатели компонуются с радио карбюраторами так что надо ставить жиклёр OS и футорку а это дополнительные затраты, звук как у швейной машины.

Дядя_Витя
Слава_Ямпольский:

Картинку банки не могли бы сбросить?

К сожалению у меня проблемы с распознаванием фотика на компе, не хочет загружать фотки… Скажу, в линейке Ликвимолли только одно средство с названием супердизель. Что касается отмеченных Вами моторчиков, то я абсолютно согласен. А более подходящим мне кажется 46 ЛА. Этот ослик можно заставить работать на более похожих на пилотажные режимах, добавив побольше маслица и слегка забогатив. В горизонте такой рокочущий с дымком, а в наборе явно добавляет. Но размеры самолета не должны выходить за 1200 размаха, на таких режимах мощности маловато.

Pavlin2000

Добавлю тоже исходя из своего опыта. Связываться с дизелями КМД, Ритм, если для первых полетов по кругу подойдёт и МАРЗ 2,5 в сегодняшних реалиях целесообразно лишь если они уже имеются в наличии и есть возможность достать медицинский эфир или готовое модельное дизельное топливо. Во остальных случаях советую начинать с моторов OS Max 20…25 объема, серии La или FP, для следующего этапа более серьезной модели OS Max 35…46 объема, серии La или FP. Эти моторы превосходят КМД и Fox 35 абсолютно по всем параметрам при одинаковой стоимости. Для опытного пилота и достаточно легкой модели на вышеперечисленных OS Max без проблем настраивается классический пилотажный режим 4-2-4, для новичков или перетяжеленной модели моторы удовлетворительно работают и выдают превосходную мощность при однорежимных настройках 2-2-2 как ранее писал Славик. Общаясь с Колесниковым и его учениками они тоже высказали мнение что если б в те времена бала возможность достать OS Max втулочных серий необходимость в создании своих пилотажных моторов 5…8 кубового объёма полностью б отпала.

Nat

Во времена былой юности 70-80-х годов, тоже очень хотел “купить-достать” пилотажный мотор…но Талка 7 была в большом дефиците…А про ОС МАХ и речи не было. Только для избранных… Пришлось обходиться Радугой 7, с вытекающими последствиями…

Pavlin2000
Nat:

Во времена былой юности 70-80-х годов, тоже очень хотел “купить-достать” пилотажный мотор…но Талка 7 была в большом дефиците…А про ОС МАХ и речи не было. Только для избранных… Пришлось обходиться Радугой 7, с вытекающими последствиями…

Я тоже в свои 13 лет, о Талке 7 только мечтал, дефицит был жуткий на них. Зато особенно последние 5 лет стали всплывать у бывших руководителей то там при закрытии клуба из сейфа 2шт. выставят на продажу, то в другом месте 4шт, и так регулярно. Очень жаль что когда на все эти моторы были реальные пилотажники они тупо пролежали в заточении.

Olaf
Дядя_Витя:

Топливо обычное дизельное с добавлением присадки фирмы Ликвимолли, цетанкорректор. Его легко купить в автохимии. Точно называется Супердизель адьютив от Ликвимолли. Этой присадки нужно 50 кубиков на литр стандартного топлива.

По сертификату на эту присадку этой фирмы, в ней может быть очень большой разброс процентного содержания активного вещества. Наверное может зависеть от конкретно изготовленной партии.

Nat

Вы, абсолютно правы…
А сколько КМД всплывают сейчас из “закромов”…
Крайняя партия Ленинградских КМД была выпущена производителем в конце 1987 года.
Новые в заводской смазке продаются сейчас… 31 год прошёл.

Алеша_Татаров
Дядя_Витя:

Я просто хочу обсудить подготовку пилотажника на начальном и последующих этапах.

  • Виктор! Вы всё правильно пишите!И про историю и про ИМЕНА и про программу учебы и про уроки. Я тоже пилотажник с детства. Но вы не учитываете одно ОБСТОЯТЕЛЬСВО. Вы конечно профессионал и добились результатов. Но это ВЫ ! А чтобы наши дети добились того же , теперь надобно нечто другое. Как вы можете научить летать пацана, когда ему негде летать и нет разрешения летать. И мотор и бальзу купить сложно ? Может Ваши принципы и энергию сначала направить на принятие закона о внедрении авиамоделизма в программу дополнительного внешекольного образования ? Я своих пилотажников учу за свой счёт… есть зарплата и полное равнодушие чиновников.А моторы и горючка моя И место полетов выбиваю с кровью. Давайте сначала пробьем строительство кордодромов и потом тренеры покажут себя.
Дядя_Витя:

Я не претендую на тренерство

  • Опыт не купишь , не пропьешь. Но летать нашим пацанам. А им нужен тренер , Коллеги ! Не помидорьте! Я практик…
sagat
Алеша_Татаров:

И место полетов выбиваю с кровью. Давайте сначала пробьем строительство кордодромов и потом тренеры покажут себя.

Уже есть в Чертаново ул Красного маяка 28 это от клуба Высота. Я ставил колеса побольше вполне с грунта можно летать.
если закрыт то ключи у охраны можно взять а потом не забыть вернуть. Собянин там обещал грандиозное строительство прямо чемпионского класса

Алеша_Татаров
Дядя_Витя:

Когда я задумываюсь о классе в котором я сейчас летаю

  • Виктор! А можно кино Ваших полетов! Я готов показать полеты своих пацанов.
Olaf
Алеша_Татаров:

И мотор и бальзу купить сложно ?

По сравнению с нашим детством, юностью и молодостью… сейчас очень легко купить и бальзу, и двигатели…

Алеша_Татаров
Olaf:

легко купить

  • Мне 50 лет назад это давали в руки со словами: Летай и побеждай… А Вы тут про деньги!
Olaf:

очень легко купить

-Есть такая фраза от братвы: " Купить любой савок сможет… А ТЫ попробуй УКРАДИ ! "… конечно это из литературы. но ка хочется теорию подтвердить практикой. я не про воровство. я про видеополеты. наши Российские. я с удовольствием покажу это своим пилотам.

ZigZag_f2b

Дядя Витя создал очень интересную тему и развивает ее, за что ему Огромное Спасибо!

Давайте не будем давать ему задания что ему делать и какие “законы о внедрении” ему нужно срочно начать продвигать.
А о том как сейчас все плохо, летать негде, бальзу и двигателя оказывается надо покупать, а раньше их просто дарили и выдавали. Ну чтож не повезло Вам, сочувствую
Если есть стойкое желание пожаловаться на то как все плохо сейчас, а вот при коммунизме было лучше, создавайте свою тему и вперед…

Дядя_Витя

Конечно мне хочется ответить на последние публикации. Да, положение сейчас с ребятишками очень тяжелое. Вся беда в том, что нашей стране не нужны инженеры и вообще думающие люди… Кружок, которым я руководил много лет, год назад закрыли по выдуманной причине. Моделизм у нас постепенно от кружковой работы переходит в домашние мастерские и полное самофинансирование. Отчасти поэтому я стал писать в этой теме… Мне очень близки проблемы подрастающего поколения потому, что я сам много лет руководил кружком, рвался, тянул эту лямку, не понимая, что это на уровне правительства не нужно… Это горькая правда. Поэтому я создал эту тему, что бы люди, которые хотят, могли почерпнуть информацию о пилотажных моделях. Еще раз призываю пилотажников, пишите здесь о своих работах, о своем опыте. Передавайте его и мы совместно создадим некую информационную базу в помощь начинающим спортсменам, да и сами обогатимся знаниями в некоторых областях. Что касается видео о моих полетах, я бы с удовольствием, но снимать кому? Летаю я чаще всего один. Камеры у меня нет. Поэтому только фотографии и то с этим проблемы, пока.

Немного позабавлю читателя фотографиями… Некоторые с соревнований в Туле этого года. Для меня они были не слишком удачные, но все же…

Что то фотографии сдублировались… Ну да ладно, простите.

ZigZag_f2b

оффтоп, я к бойцовкам абсолютно равнодушен, но одна модель всегда заставляет мое сердце замирать, это Дракон Б. А. Киселёва

Дядя_Витя

И так, продолжим про моторы. Если с тренировочными и учебными самолетами все понятно, то со спортивными гораздо сложнее. Какой мотор выбрать? Общие требования таковы: Объем от 8 до 13 кубов, больше я считаю бессмысленным. Легкий, до 350 грамм. Мощный. Тут сразу надо оговориться, что понимать под мощностью. Скоростной мотор очень мощный, но для пилотажа не подходит. Наверное надо говорить о моторе развивающем максимальную мощность в диапазоне оборотов от 8 до 12 тысяч в минуту. Наверное можно говорить о моторах Сталкер всех мастей и Дискавери. Лично я их не использую. Не потому, что трудно купить или дорого,а потому, что я ориентировался на мотор Скиф… У меня много запчастей и при желании могу собрать еще 5-6 моторов. Он мне нравиться, отличный запуск, режимы от 6, до 8 тысяч оборотов, тихий, с огромным крутящим моментом. Винт крутит 360 на 285. Не капризный, но требует строгости в регулировке. Да и привык уже к нему. Самолеты у меня легкие, примерно 1600 грамм, объем мотора 9.5 кубика. Почти идеальное соотношение. Скорость в среднем получается 5.2, иногда в тихую погоду 5.4 секунды на 20 метровых кордах. Бака хватает с избытком 110 кубиков, мотор очень экономичный, с хорошей приемистостью, быстро изменяет обороты в наборах и снижениях. Летаю на нем уже четвертый сезон, никаких признаков износа. Обороты не большие, смесь богатая, да и на пыльных площадках стараюсь не летать. На примере своего мотора я в общих чертах изложил требования к пилотажному мотору в своем видении. Я это вижу именно так. Но есть и другие мнения. Некоторые спортсмены любят летать немного быстрее и используют режимы постоянные или с минимальным перепадам оборотов. В этом тоже есть определенный резон. Модель летит стабильнее, меньше зависит от погоды и мелкой турбулентности, которая зачастую очень чувствительна на малых скоростях. Я приглашаю коллег добавить к моим словам описание работы со своими моторами, в частности зарубежного производства. Интересно мнение людей их эксплуатирующих.