Матрица для изготовления винтов (пропеллеров) F-2-D

александр52

и так делали - только форма после" муфельной " печи разваливались - удачи в производстве

Рашкин
Andrey68:

Там раны уже после операции по-разному заживают в зависимости от влажности,

Не поэтому.Связано с иммунной системой организма.К зиме организм сильнее,весной иммунная система слабая,поэтому сложные операции и делаются зимой.И влажность здесь не причем. Но это, как говорит Леонид Каневский, уже совсем другая история:)

DeBysi
александр52:

и так делали - только форма после" муфельной " печи разваливались - удачи в производстве

У меня не разваливались, наполнитель нужно было нормальный применять, до сих пор в хорошем состоянии матрицы,правда скоростные уже другие, а вот для боевых движков ещё держатся, что-то ссылка не работает, хотел фото вставить, чтобы не быть голословным.

volli

[QUOTE= Владимир ! А Вам есть что сказать ![/QUOTE]
Я много что не сказал, а написАл в темах про композиты и технологии.Эта тема не нова, как и куча таких же от таких же 18 летних.Согласен, что рано или поздно нужно начинать делать ну хоть что нибудь своими руками.Но увы, форум не курится, советы в основнои своеи массе так себе… , тема постепенно сваливается от вопроса в тему про то, что деревья раньше были выше и влажность ниже…хотя уже все давно разложено по своим полочкам, разжевано и положено в рот… к сожалению как всегда получаем увы и вот…
Ах, да, забыл добавить про вкус и цвет фломастеров.

ДедЮз
александр52:

и так делали - только форма после" муфельной " печи разваливались - удачи в производстве

Чтобы не ждать зимы, а винты получать качественныые: 1) перед введением отвердителя, температуру смеси (смолы) довести до 45…60 градусов; 2) отвердитель вводить тонкой струйкой при интенсивном помешивании; 3)укладывать пропитанные армирующие материалы; 4) пилотажные и радиовинты делать с болваном из ПХВ пеноплста в зоне от 40 до 95% радиуса лопасти; 5) термообработку ВВ проводить без пресформы в автоклаве после полной полимеризации. Для ВВ без болванов при Т-ре 90…110 градусов, при наличии болвана при 60…90. 6) основные компоненты смолы (смола и отвердитель) хранить в металлических оцинкованных или луженных емкостях, стекло и полиэтилен являются катализатором старения, последний разлагается от некоторых отвердителей. Разводить лучше в резиновых или ПВХ емкостях. (из памятки для работников отдела формовок сендвичей).

volli
Рашкин:

АТОКЛАВА.

Автоклав, в зависимости от размера матрицы довольно легко приобретается или делается.В моем случае- это обычная кастрюля-скороварка, а мои знакомыи моделист из далеких штатов сделал его из обычного баллона из под пропана…
Однако, вернемся к нашим бар…простите Улияму нашему Шекспиру, то вот линки, на которых просто и со вкусом опИсаны весь кустарно- кухонныи процесс (которыи нужнотолько переосмыслить и подогнать под свои материалы).Фотографии процесса прилагаются
www.go-cl.se/propmold.html
mariofer.pagesperso-orange.fr/molds/PMpart1.htm
Как говорится баянище, но актуальное.

ДедЮз
Рашкин:

Не у всех есть такие ресурсы как АТОКЛАВА

Тут конечно я переборщил. Хотел написать термошкаф (термостат), хотя автоклав лучший вариант. Температуру “на коленке” можно определять биметаллическим бытовым термометром или по “свидетелям” - в присутствии материалов температура плавления которых известна (воски, смолы, некоторые сплавы), в и-нете найти можно.

volli:

Как говорится баянище, но актуальное

У Горана Олссона (Goran Olsson) можно найти очень много полезного, к сожалению, за последние 3…4 года он многое убрал.

Ковалев

Стоит посмотреть какие винты премиум класса выпекают из цельно металлических форм. Попробовать как это летает насколько такие винты жесткие,прочные имеют идеальную геометрию.После все остальное кажется грубыми поделками .
Кустарно из смоляных форм,сделать конечно можно,раньше делали повсеместно,но геометрия от формовке к формовке будет постепенно уходить.
Наверно идеальный вариант купить металлическую форму изготовленную на станке с ЧПУ - в складчину и пользоваться по очереди. Такую форму испортить ,мало реально, разве что колотить по ней молотком и зубилом.
Сам не видел,но слышал давным- давно пробовали изготовить металлическую форму литьем,получали вполне приемлемый результат. Интересно из какого же материала изготовляли мастер винт, из графита что ли ???Или пилили из металла!!!

volli
Ковалев:

Стоит посмотреть какие винты премиум класса…!

А вот разрешите не согласиться.Я уже писал (давно правда), что какого бы качества ни была матрица,на выходе получают только болванки.Ну а премиум класс получается только тогда, если к этому полуфабрикату приложены ручки.С другои стороны, Вы видимо совсем мало представляете себе разработку и воспроизведение копии винтов, да и сам процесс.Я тоже пИсал об этом, правда лет так несколько назад. Согласен, что металлическая матрица служит более долго без проявлления критических изменении,но вот грузиться изготовлением или приобретением онои, следует только в случае массового производства пропов, иначе овчинка…ну и т.д. по тексту.
По поводу материала для мастер пропа, то думаю многим моделистам со стажем известен опыт Бориса Фаизова,подарившим нам не один образец своего творчества на этом нелегком пути

ДедЮз
Ковалев:

Кустарно из смоляных форм,сделать конечно можно,раньше делали повсеместно,но геометрия от формовке к формовке будет постепенно уходить.

Это не правда. Пресформа выполненная в металлической кювете, или даже без нее, но имеющая достаточную механическую жесткость, содержащая теплоповодные и прочные наполнители (портланд-цемент, алюминиевая или стальная пудра, маршалит с алюминиевой пудрой) имеет стабильные размеры при тиражировании более 1000 формовок. Сложнее всего, для пилотажных винтов, это очень точная укладка слоев, точное положение болвана в лопасти и качество смолы. После балансировки, винты не будет коробить при рабочих температурах. Усадочное коробление возможно, при нарушении предыдущих требований. При желании можно тиражировать дереаянные винты из бука или березы методом ЧПУ фрезерования или копированием по гелиоширному принципу (по образцу) быстрее и добротнее, чем делать из композитов.

volli

Я использую сам, и рекомендую моим знакомым 500-600 гр/м2. Но!ровинг ровингу рознь, поэтому нужно пробовать.

Дальневосточник
volli:

Я использую сам, и рекомендую моим знакомым 500-600 гр/м2. .

Вы имеете ввиду “нити” из стеклорогожи марок ТР 560 - 600 на силановом замасливателе?

volli:

Но!ровинг ровингу рознь

Да, есть ведь ровинги на бобинах, для изготовления стеклопластиков намоткой, пултрузия. Они более жесткие и мне кажется их можно уложить больше в плане наполнитель-связующее. А тестировать на прочность …?

Pavlin2000

Для кордового пилотажа, под электродвигатель, винт диаметр 340 шаг 140.
Материал матрицы Д 16Т.


volli
Дальневосточник:

Покупаю стеклорогожу, метров 10, она в ширину бывает разного размера, от метра, до 1м10см.Разрезаю ее поперек на полосы в 32-34 см, так мне удобнее с неи работать и в процессе закладки распускаю уже эти куски на нитки. Можно конечно купить бобину, но там ее несколько километров, я уже сделал такую глупость (потому как не делаю пропы для широкои продажи),когда купил нить для пропов для рц комбата (от от 7х до 10х), и теперь все те,(живущие в Эстонии), кто хочет на себе прочувствовать что ощущения больных чесоткои,получают от меня безвозмездно катушки примерно по 100-150м этого “удовольствия”
Тестирование- не скажу, что это мои персональныи термин. Эти словом я означаю наполняемость матрицы нитью.Я уже писАл давно, в какои то ветке, что оптимальным соотношением стекла к смоле является наполняемость 60% и 40%.В условиях густых смол и прочих специфических условии, при ручнои закладке можно получить результат хорошо если приближенныи к 40 и 60 соответственно. Полили меня тогда неким продуктом человеческои жизнедеятельности нещадно, но я на это не особо обратил внимания. Потому как продолжаю делать свою работу.Ребята, окружающие меня, часто интересуются, что и как.Потому, что мало досконально знать то, что ты делаешь, но еще и получить то, что ты хочешь.Ну а рогатыи всегда скрывается в мелочах.
И еще- почитаите мои сообщения в похожих ветках.

С уважением, Владимир
Да, еще добавлю, что раньше я брал стекло в Германии, потом в Италии, а теперь вот узнал, что все это делается в Поднебеснои…

pv11
volli:

Да, еще добавлю, что раньше я брал стекло в Германии, потом в Италии, а теперь вот узнал, что все это делается в Поднебеснои…

Я по “детской наивности” полагал что оно рождается на складе в теплосетях…😎
И таки да, у нас оно звалось п…ц моим рукам и предварительно требовало отжига на плитке, но без фанатизьма и без коричневых побежалостей.

Pavlin2000
Андрей_Зазулин:

Шедевр ! Наполнитель - херекс ?

Делались разные и с Херексом и пустые, на электро разницы нет, для ДВС лучше с наполнителем, есть умельцы делают наполнитель не сплошняком а нервюрки из того же херекса или угля.

Ковалев

На переднем плане винт премиум класса толщина лопасти на конце 0.75 в толстой части профиля. Причем ПРОФИЛЬ пропорционально - геометрически правильный.Причем такой результат был получен без запиливания - это видно,а значит и нарушения целостности волокон композита. По концам лопасти положена угле сетка в самом кончике она продублирована.
Чуть дальше обычный винт из магазина толщина лопасти на конце примерно такая же даже чуть тоньше,но профиль на конце это плоская пластинка,чуть толще спереди,и тоньше к задней кромке.Винт из чистого стекла.
Последний очень прочный,летает замечательно.
Первый летает просто - стон,сломать можно ну разве только об рельс,в остальных случаях он только расщепится - слегка!
В смоляной форме пока приспособишся сколько ложить стекла,сколько греть только глядишь стало получатся и форма уже ушла,надо опорожнять корыто,все по новой.
И все равно пилить - чесаться,а как пилить, по угломеру каждый винт это не серьезно,если для боя. Надо что бы винты вылуплялись со стабильным качеством - один в один.Такое возможно исключительно в цельно металлической форме - ИМХО конечно.

volli

Ваше производство? Достигли результатов в ф2д? Вряд ли…
Потому как первыи от Бориса Фаизова, а второи скорее всего от Дорохова.
Согласен, качество отменное, но приемлемое для неискушенного спортсмена.Практически ВСЕ пропы перед стартами перебираются,сортируются,и гнуться и при необходимости “пилятся” в определенных углах, возможно даже разных на лопастях одного пропа. Есть средние значения, но в любом случае, на подлетах перед стартами, спортсмены перебирают и пробуют несколько пропов однои марки с разными углами шагов.
При этом еще есть ньюанс,что производитель отцентровал пропы подтачивая нижнюю часть лопасти для уравновешивания (посмотрите на второи проп на отражение. Если нет потертостеи, то это скорее всего одна из немногих удачных матриц у производителя).
Ну и если Вы такои специалист в пропах- скажите, как Борис Фаизов центровал свои пропы? 😉
Отоидя немного в сторону от разговора, я как то на одном из этапов КМ помогал одному из участников.Режим работы мотора мне не очень понравился, и я открутил головку, чтоб посмотреть внутренне состояние камеры сгорания и количество прокладок.И каково было мое удивление, когда я увидел внутри мотора такои склад мусора, в котором только дохлых мух не хватало. Вот именно для таких “спортсменов” и преднозначены все эти пропы без нужнои доводки… Летит и х… с ним