Матрица для изготовления винтов (пропеллеров) F-2-D
Стоит посмотреть какие винты премиум класса выпекают из цельно металлических форм. Попробовать как это летает насколько такие винты жесткие,прочные имеют идеальную геометрию.После все остальное кажется грубыми поделками .
Кустарно из смоляных форм,сделать конечно можно,раньше делали повсеместно,но геометрия от формовке к формовке будет постепенно уходить.
Наверно идеальный вариант купить металлическую форму изготовленную на станке с ЧПУ - в складчину и пользоваться по очереди. Такую форму испортить ,мало реально, разве что колотить по ней молотком и зубилом.
Сам не видел,но слышал давным- давно пробовали изготовить металлическую форму литьем,получали вполне приемлемый результат. Интересно из какого же материала изготовляли мастер винт, из графита что ли ???Или пилили из металла!!!
Стоит посмотреть какие винты премиум класса…!
А вот разрешите не согласиться.Я уже писал (давно правда), что какого бы качества ни была матрица,на выходе получают только болванки.Ну а премиум класс получается только тогда, если к этому полуфабрикату приложены ручки.С другои стороны, Вы видимо совсем мало представляете себе разработку и воспроизведение копии винтов, да и сам процесс.Я тоже пИсал об этом, правда лет так несколько назад. Согласен, что металлическая матрица служит более долго без проявлления критических изменении,но вот грузиться изготовлением или приобретением онои, следует только в случае массового производства пропов, иначе овчинка…ну и т.д. по тексту.
По поводу материала для мастер пропа, то думаю многим моделистам со стажем известен опыт Бориса Фаизова,подарившим нам не один образец своего творчества на этом нелегком пути
Кустарно из смоляных форм,сделать конечно можно,раньше делали повсеместно,но геометрия от формовке к формовке будет постепенно уходить.
Это не правда. Пресформа выполненная в металлической кювете, или даже без нее, но имеющая достаточную механическую жесткость, содержащая теплоповодные и прочные наполнители (портланд-цемент, алюминиевая или стальная пудра, маршалит с алюминиевой пудрой) имеет стабильные размеры при тиражировании более 1000 формовок. Сложнее всего, для пилотажных винтов, это очень точная укладка слоев, точное положение болвана в лопасти и качество смолы. После балансировки, винты не будет коробить при рабочих температурах. Усадочное коробление возможно, при нарушении предыдущих требований. При желании можно тиражировать дереаянные винты из бука или березы методом ЧПУ фрезерования или копированием по гелиоширному принципу (по образцу) быстрее и добротнее, чем делать из композитов.
Вопрос к специалистам. Какой лучше использовать ровинг для формовки винтов?
Я использую сам, и рекомендую моим знакомым 500-600 гр/м2. Но!ровинг ровингу рознь, поэтому нужно пробовать.
Я использую сам, и рекомендую моим знакомым 500-600 гр/м2. .
Вы имеете ввиду “нити” из стеклорогожи марок ТР 560 - 600 на силановом замасливателе?
Но!ровинг ровингу рознь
Да, есть ведь ровинги на бобинах, для изготовления стеклопластиков намоткой, пултрузия. Они более жесткие и мне кажется их можно уложить больше в плане наполнитель-связующее. А тестировать на прочность …?
Покупаю стеклорогожу, метров 10, она в ширину бывает разного размера, от метра, до 1м10см.Разрезаю ее поперек на полосы в 32-34 см, так мне удобнее с неи работать и в процессе закладки распускаю уже эти куски на нитки. Можно конечно купить бобину, но там ее несколько километров, я уже сделал такую глупость (потому как не делаю пропы для широкои продажи),когда купил нить для пропов для рц комбата (от от 7х до 10х), и теперь все те,(живущие в Эстонии), кто хочет на себе прочувствовать что ощущения больных чесоткои,получают от меня безвозмездно катушки примерно по 100-150м этого “удовольствия”
Тестирование- не скажу, что это мои персональныи термин. Эти словом я означаю наполняемость матрицы нитью.Я уже писАл давно, в какои то ветке, что оптимальным соотношением стекла к смоле является наполняемость 60% и 40%.В условиях густых смол и прочих специфических условии, при ручнои закладке можно получить результат хорошо если приближенныи к 40 и 60 соответственно. Полили меня тогда неким продуктом человеческои жизнедеятельности нещадно, но я на это не особо обратил внимания. Потому как продолжаю делать свою работу.Ребята, окружающие меня, часто интересуются, что и как.Потому, что мало досконально знать то, что ты делаешь, но еще и получить то, что ты хочешь.Ну а рогатыи всегда скрывается в мелочах.
И еще- почитаите мои сообщения в похожих ветках.
С уважением, Владимир
Да, еще добавлю, что раньше я брал стекло в Германии, потом в Италии, а теперь вот узнал, что все это делается в Поднебеснои…
Для кордового пилотажа,
Шедевр ! Наполнитель - херекс ?
Да, еще добавлю, что раньше я брал стекло в Германии, потом в Италии, а теперь вот узнал, что все это делается в Поднебеснои…
Я по “детской наивности” полагал что оно рождается на складе в теплосетях…😎
И таки да, у нас оно звалось п…ц моим рукам и предварительно требовало отжига на плитке, но без фанатизьма и без коричневых побежалостей.
Шедевр ! Наполнитель - херекс ?
Делались разные и с Херексом и пустые, на электро разницы нет, для ДВС лучше с наполнителем, есть умельцы делают наполнитель не сплошняком а нервюрки из того же херекса или угля.
На переднем плане винт премиум класса толщина лопасти на конце 0.75 в толстой части профиля. Причем ПРОФИЛЬ пропорционально - геометрически правильный.Причем такой результат был получен без запиливания - это видно,а значит и нарушения целостности волокон композита. По концам лопасти положена угле сетка в самом кончике она продублирована.
Чуть дальше обычный винт из магазина толщина лопасти на конце примерно такая же даже чуть тоньше,но профиль на конце это плоская пластинка,чуть толще спереди,и тоньше к задней кромке.Винт из чистого стекла.
Последний очень прочный,летает замечательно.
Первый летает просто - стон,сломать можно ну разве только об рельс,в остальных случаях он только расщепится - слегка!
В смоляной форме пока приспособишся сколько ложить стекла,сколько греть только глядишь стало получатся и форма уже ушла,надо опорожнять корыто,все по новой.
И все равно пилить - чесаться,а как пилить, по угломеру каждый винт это не серьезно,если для боя. Надо что бы винты вылуплялись со стабильным качеством - один в один.Такое возможно исключительно в цельно металлической форме - ИМХО конечно.
Ваше производство? Достигли результатов в ф2д? Вряд ли…
Потому как первыи от Бориса Фаизова, а второи скорее всего от Дорохова.
Согласен, качество отменное, но приемлемое для неискушенного спортсмена.Практически ВСЕ пропы перед стартами перебираются,сортируются,и гнуться и при необходимости “пилятся” в определенных углах, возможно даже разных на лопастях одного пропа. Есть средние значения, но в любом случае, на подлетах перед стартами, спортсмены перебирают и пробуют несколько пропов однои марки с разными углами шагов.
При этом еще есть ньюанс,что производитель отцентровал пропы подтачивая нижнюю часть лопасти для уравновешивания (посмотрите на второи проп на отражение. Если нет потертостеи, то это скорее всего одна из немногих удачных матриц у производителя).
Ну и если Вы такои специалист в пропах- скажите, как Борис Фаизов центровал свои пропы? 😉
Отоидя немного в сторону от разговора, я как то на одном из этапов КМ помогал одному из участников.Режим работы мотора мне не очень понравился, и я открутил головку, чтоб посмотреть внутренне состояние камеры сгорания и количество прокладок.И каково было мое удивление, когда я увидел внутри мотора такои склад мусора, в котором только дохлых мух не хватало. Вот именно для таких “спортсменов” и преднозначены все эти пропы без нужнои доводки… Летит и х… с ним
Ваше производство?
Володь , это - известный диванный воин . Ничего вообще от слова “совсем” . Интернет-боец .
если Вы такои специалист в пропах- скажите, как Борис Фаизов центровал свои пропы?
Господи прости … Где Фаизов и где - Ковалёв … Не трать время .
как Борис Фаизов центровал свои пропы?
Поделитесь пожалуйста как он это делал? я знаю только один метод, наждачка в руки и пилим лопасть. В зависимости от качества укладки, пилим много или мало
Поделитесь пожалуйста как он это делал?
Честно - не знаю . Борис Саугатович - вообще немногословен . Но на его винтах у меня даже бойцовки “Стадиум” летели великолепно .
как Борис Фаизов центровал свои пропы?
Мне тоже ужасно интересно,тоже не знаю другого метода кроме наждачки.
Какой я нафик специалист - дилетант.
Ответ прост. До изобретения "бабочки” Борис Саугатович делал пропы “классическои формы“.С его слов: делалась болванка нужнои формы и профилями-шаблонами одеваемыми на лопасть как кольца на палец,последнеи напиллингом придавалась форма и угол,которые точно совпадали с соответствующим расчетным местом. Вот для того, чтоб не портить геометрию последующими манипуляциями, для оцентровки винтов укорачивалась более тяжелая лопасть.Один такои шедевр был при мне запилен(оцентрован) и передан лично в руки.При диаметре 160мм, одна лопасть короче другои на 1,5 мм.
Дело было в славном городе Петербурге, в далекие 90 е года прошлого века.
До появления Солидворксов,Рино и прочих монстров твердотельного проектирования была еще прорва времени.
К бою это конечно мало относится, пилотажные винты если не хочется пилить лопасть из соображений прочности и жесткости и вклеить что то внутрь нет возможности то банально наносится нужный слой 2к авто лака на более легкую лопость, как правило достаточно только чуть припылить.
Ответ прост
Cамый правильный метод, если в целом геометрия уже отработана! (Так пришли к самым эффективным - однолопастным винтам 😉)((кстати, для пилотажных, тоже))
В далекие девяностые и не такое делали,как говорится выживали как могли. Весь вопрос насколько эти подходы и приемы актуальны сейчас.Винт из магазина того же Дорохова один … шорк… ну самое крайнее три раза шорк-шорк-шорк наждачкой тысячной и винт сбалансирован. Уж какие там 1.5 мм по диаметру - жуть какой косяк.
Но опять же может я чего не понимаю!