Матрица для изготовления винтов (пропеллеров) F-2-D

Ковалев

На переднем плане винт премиум класса толщина лопасти на конце 0.75 в толстой части профиля. Причем ПРОФИЛЬ пропорционально - геометрически правильный.Причем такой результат был получен без запиливания - это видно,а значит и нарушения целостности волокон композита. По концам лопасти положена угле сетка в самом кончике она продублирована.
Чуть дальше обычный винт из магазина толщина лопасти на конце примерно такая же даже чуть тоньше,но профиль на конце это плоская пластинка,чуть толще спереди,и тоньше к задней кромке.Винт из чистого стекла.
Последний очень прочный,летает замечательно.
Первый летает просто - стон,сломать можно ну разве только об рельс,в остальных случаях он только расщепится - слегка!
В смоляной форме пока приспособишся сколько ложить стекла,сколько греть только глядишь стало получатся и форма уже ушла,надо опорожнять корыто,все по новой.
И все равно пилить - чесаться,а как пилить, по угломеру каждый винт это не серьезно,если для боя. Надо что бы винты вылуплялись со стабильным качеством - один в один.Такое возможно исключительно в цельно металлической форме - ИМХО конечно.

volli

Ваше производство? Достигли результатов в ф2д? Вряд ли…
Потому как первыи от Бориса Фаизова, а второи скорее всего от Дорохова.
Согласен, качество отменное, но приемлемое для неискушенного спортсмена.Практически ВСЕ пропы перед стартами перебираются,сортируются,и гнуться и при необходимости “пилятся” в определенных углах, возможно даже разных на лопастях одного пропа. Есть средние значения, но в любом случае, на подлетах перед стартами, спортсмены перебирают и пробуют несколько пропов однои марки с разными углами шагов.
При этом еще есть ньюанс,что производитель отцентровал пропы подтачивая нижнюю часть лопасти для уравновешивания (посмотрите на второи проп на отражение. Если нет потертостеи, то это скорее всего одна из немногих удачных матриц у производителя).
Ну и если Вы такои специалист в пропах- скажите, как Борис Фаизов центровал свои пропы? 😉
Отоидя немного в сторону от разговора, я как то на одном из этапов КМ помогал одному из участников.Режим работы мотора мне не очень понравился, и я открутил головку, чтоб посмотреть внутренне состояние камеры сгорания и количество прокладок.И каково было мое удивление, когда я увидел внутри мотора такои склад мусора, в котором только дохлых мух не хватало. Вот именно для таких “спортсменов” и преднозначены все эти пропы без нужнои доводки… Летит и х… с ним

Андрей_Зазулин
volli:

Ваше производство?

Володь , это - известный диванный воин . Ничего вообще от слова “совсем” . Интернет-боец .

volli:

если Вы такои специалист в пропах- скажите, как Борис Фаизов центровал свои пропы?

Господи прости … Где Фаизов и где - Ковалёв … Не трать время .

Вячеслав_Михеев
Андрей_Зазулин:

как Борис Фаизов центровал свои пропы?

Поделитесь пожалуйста как он это делал? я знаю только один метод, наждачка в руки и пилим лопасть. В зависимости от качества укладки, пилим много или мало

Андрей_Зазулин
Вячеслав_Михеев:

Поделитесь пожалуйста как он это делал?

Честно - не знаю . Борис Саугатович - вообще немногословен . Но на его винтах у меня даже бойцовки “Стадиум” летели великолепно .

Ковалев
volli:

как Борис Фаизов центровал свои пропы?

Мне тоже ужасно интересно,тоже не знаю другого метода кроме наждачки.
Какой я нафик специалист - дилетант.

volli

Ответ прост. До изобретения "бабочки” Борис Саугатович делал пропы “классическои формы“.С его слов: делалась болванка нужнои формы и профилями-шаблонами одеваемыми на лопасть как кольца на палец,последнеи напиллингом придавалась форма и угол,которые точно совпадали с соответствующим расчетным местом. Вот для того, чтоб не портить геометрию последующими манипуляциями, для оцентровки винтов укорачивалась более тяжелая лопасть.Один такои шедевр был при мне запилен(оцентрован) и передан лично в руки.При диаметре 160мм, одна лопасть короче другои на 1,5 мм.
Дело было в славном городе Петербурге, в далекие 90 е года прошлого века.
До появления Солидворксов,Рино и прочих монстров твердотельного проектирования была еще прорва времени.

Pavlin2000

К бою это конечно мало относится, пилотажные винты если не хочется пилить лопасть из соображений прочности и жесткости и вклеить что то внутрь нет возможности то банально наносится нужный слой 2к авто лака на более легкую лопость, как правило достаточно только чуть припылить.

ДедЮз
volli:

Ответ прост

Cамый правильный метод, если в целом геометрия уже отработана! (Так пришли к самым эффективным - однолопастным винтам 😉)((кстати, для пилотажных, тоже))

Ковалев

В далекие девяностые и не такое делали,как говорится выживали как могли. Весь вопрос насколько эти подходы и приемы актуальны сейчас.Винт из магазина того же Дорохова один … шорк… ну самое крайнее три раза шорк-шорк-шорк наждачкой тысячной и винт сбалансирован. Уж какие там 1.5 мм по диаметру - жуть какой косяк.
Но опять же может я чего не понимаю!

volli

Когда профиль лопасти плоско-выпуклыи- ̶д̶р̶ точите хоть до полного изнеможения.А вот если двояковыпуклыи или инои формы (выпукловпуклыи)- тут увы…
Приложите линеечку, желательно стальную к нижнеи стороне лопастеи Ваших пропов, и будет как песне несравненнои Жанны Рождественскои 😁

ДедЮз
volli:

Когда профиль лопасти плоско-выпуклыи- ̶д̶р̶ точите хоть до полного изнеможения.А вот если двояковыпуклыи или инои формы (выпукловпуклыи)- тут увы…

По этой причине, нужно определиться с БАЗОВОЙ стороной прессформы, обычно, это нагнетающая поверхность. Формование и компоненты выполнять с учетом того, что эта сторона механической обработке подвергаться не будет. Соответственно, доводка и допрофилировка должны осуществляться только с набегающей поверхности.

volli

Ай,как сказал, как сказал!Аж завидно стало! 😃

Андрей_Зазулин
volli:

Аж завидно стало!

Да уж … Могёт Иосиф ! До сих пор могёт . Как моделиста - уважаю безмерно .

Maksus
Creolka:

Однолопастных!?

А почему бы и нет?

ДедЮз
Creolka:

Однолопастных!?

Нет - хорошо сбалансированный с разновеликими лопастями.

Maksus:

А почему бы и нет?

работать будет, но риск непомерно велик, ибо 2,5 сс и большие для пилотажек моторы не равнозначны по запасу прочности. Второе, увеличенная ометаемая площадь будет не комфортной для пилотажек. И третье, инерционные моменты из за противовеса изменят настройку модели.

Pavlin2000

[QUOTE=Maksus;7500207]А почему бы и нет?
В случае повреждения воздушного винта при взлете, вероятность повреждения модели и двигателя от вибраций вызваные дисбалансом винта больше чем с двухлопастным.

volli

Поддеррживаю вопрос. Хотя честно говоря еще никто и вопрошающих на страницах этои и соседнеи веток так и не похвалился проделаннои работои.
Перефразируя однурасхожую фразу про мальчика, хотелось бы спросить-а нужен ли он был вообще…

Creolka
ДедЮз:

И третье, инерционные моменты из за противовеса изменят настройку модели.

и четвёртое, и самое главное, пилотажный мотор не работает на одних оборотах (конечно же можно впилить и на максималку) и разброс может доходить до двух тысяч!
И как следствие баланс будет нарушен.

ДедЮз
Creolka:

и четвёртое, и самое главное, пилотажный мотор не работает на одних оборотах (конечно же можно впилить и на максималку) и разброс может доходить до двух тысяч!
И как следствие баланс будет нарушен.

Тут вы целиком не правы. При весовой балансировке тел типа лопасти находящиеся вдоль оси (не ротор, статор, многолопастный винт) статическая балансировка даёт высокую гарантию динамического баланса, т.е. стабильной работы не зависящей от частоты вращения. Чтобы вы оказались правы необходимо внести достаточно приличный оксиальный дисбаланс в системе, т.е. кроме балансировки относительно поперечной оси равновесия, равновесие должно быть нарушено вдоль продольной оси лопасти проходящей через центр вращения. Поэтому большие винты, включая вертолетные лопасти балансируют не на осях, а на весах. Подробно об этом писал в другой теме.

Андрей_Зазулин
ДедЮз:

равновесие должно быть нарушено вдоль продольной оси лопасти проходящей через центр вращения.

Иосиф , ну кому ты ссышь в уши ? Тебе процитировать балансировку винтов на Ту-95МС ? Не считай здесь себя самым умным . Ошибёшься и расстроишься .

ДедЮз
Андрей_Зазулин:

Иосиф , ну кому ты ссышь в уши ? Тебе процитировать балансировку винтов на Ту-95МС ? Не считай здесь себя самым умным . Ошибёшься и расстроишься .

Очередная “абракадабра”, требует расшифровки. ПРОЦИТИРУЙ и я смогу объяснить в чем ты не прав.

ДедЮз
ДедЮз:

Тут вы целиком не правы. При весовой балансировке тел типа лопасти находящиеся вдоль оси (не ротор, статор, многолопастный винт) статическая балансировка даёт высокую гарантию динамического баланса, т.е. стабильной работы не зависящей от частоты вращения. Чтобы вы оказались правы необходимо внести достаточно приличный оксиальный дисбаланс в системе, т.е. кроме балансировки относительно поперечной оси равновесия, равновесие должно быть нарушено вдоль продольной оси лопасти проходящей через центр вращения. Поэтому большие винты, включая вертолетные лопасти балансируют не на осях, а на весах. Подробно об этом писал в другой теме.

ЗАМЕЧЕННЫЕ ОШИБКИ. В данном тексте, слово оксиальный должно быть заменено на тангенциальный. Далее по тексту и добавить в предложении “вдоль продольной оси лопасти” - “вдоль продольной (радиальной) оси лопасти”.