Матрица для изготовления винтов (пропеллеров) F-2-D

ДедЮз
Creolka:

Однолопастных!?

Нет - хорошо сбалансированный с разновеликими лопастями.

Maksus:

А почему бы и нет?

работать будет, но риск непомерно велик, ибо 2,5 сс и большие для пилотажек моторы не равнозначны по запасу прочности. Второе, увеличенная ометаемая площадь будет не комфортной для пилотажек. И третье, инерционные моменты из за противовеса изменят настройку модели.

Pavlin2000

[QUOTE=Maksus;7500207]А почему бы и нет?
В случае повреждения воздушного винта при взлете, вероятность повреждения модели и двигателя от вибраций вызваные дисбалансом винта больше чем с двухлопастным.

volli

Поддеррживаю вопрос. Хотя честно говоря еще никто и вопрошающих на страницах этои и соседнеи веток так и не похвалился проделаннои работои.
Перефразируя однурасхожую фразу про мальчика, хотелось бы спросить-а нужен ли он был вообще…

Creolka
ДедЮз:

И третье, инерционные моменты из за противовеса изменят настройку модели.

и четвёртое, и самое главное, пилотажный мотор не работает на одних оборотах (конечно же можно впилить и на максималку) и разброс может доходить до двух тысяч!
И как следствие баланс будет нарушен.

ДедЮз
Creolka:

и четвёртое, и самое главное, пилотажный мотор не работает на одних оборотах (конечно же можно впилить и на максималку) и разброс может доходить до двух тысяч!
И как следствие баланс будет нарушен.

Тут вы целиком не правы. При весовой балансировке тел типа лопасти находящиеся вдоль оси (не ротор, статор, многолопастный винт) статическая балансировка даёт высокую гарантию динамического баланса, т.е. стабильной работы не зависящей от частоты вращения. Чтобы вы оказались правы необходимо внести достаточно приличный оксиальный дисбаланс в системе, т.е. кроме балансировки относительно поперечной оси равновесия, равновесие должно быть нарушено вдоль продольной оси лопасти проходящей через центр вращения. Поэтому большие винты, включая вертолетные лопасти балансируют не на осях, а на весах. Подробно об этом писал в другой теме.

Андрей_Зазулин
ДедЮз:

равновесие должно быть нарушено вдоль продольной оси лопасти проходящей через центр вращения.

Иосиф , ну кому ты ссышь в уши ? Тебе процитировать балансировку винтов на Ту-95МС ? Не считай здесь себя самым умным . Ошибёшься и расстроишься .

ДедЮз
Андрей_Зазулин:

Иосиф , ну кому ты ссышь в уши ? Тебе процитировать балансировку винтов на Ту-95МС ? Не считай здесь себя самым умным . Ошибёшься и расстроишься .

Очередная “абракадабра”, требует расшифровки. ПРОЦИТИРУЙ и я смогу объяснить в чем ты не прав.

ДедЮз
ДедЮз:

Тут вы целиком не правы. При весовой балансировке тел типа лопасти находящиеся вдоль оси (не ротор, статор, многолопастный винт) статическая балансировка даёт высокую гарантию динамического баланса, т.е. стабильной работы не зависящей от частоты вращения. Чтобы вы оказались правы необходимо внести достаточно приличный оксиальный дисбаланс в системе, т.е. кроме балансировки относительно поперечной оси равновесия, равновесие должно быть нарушено вдоль продольной оси лопасти проходящей через центр вращения. Поэтому большие винты, включая вертолетные лопасти балансируют не на осях, а на весах. Подробно об этом писал в другой теме.

ЗАМЕЧЕННЫЕ ОШИБКИ. В данном тексте, слово оксиальный должно быть заменено на тангенциальный. Далее по тексту и добавить в предложении “вдоль продольной оси лопасти” - “вдоль продольной (радиальной) оси лопасти”.

ДедЮз
Creolka:

вам виднее

Виднее всем. Однолопастные сбалансированные винты работают нормально при любых оборотах. С повышением оборотов меняется только изгибающий момент на вал, который компенсируют смещенным назад аксиально - противовесом создающим противоположный по знаку изгибающий момент на валу за счет "Г"образной формы противовеса.

Вячеслав_Михеев

Как хорошо все начиналось) а тут опять теория, которая не имеет отношение к теме😍

александр52

Первую металлическую форму пробовал аж 1975 годе - был у М.П. Караганова- нашего ТРЕНЕРА - руководителя - то ли друг , то ли воспитанник на штамповочном производстве - сделал ему дюралевую форму для гончих винтов - красота !!! винты выходили красивые и нарядные !!! Только кривые напрочь - коробило их дюже после такой формы- не победили мы ее и мы все на
смоляную перешли .
Следующий опыт - уже в 2009 годе - наелся с ней досыта и более - сложностей с ней выше крыши - УКЛАДКА !!! должна быть как в аптеке - и не каких фантазий - все очень аккуратно и точно - почему не могу сказать - может сам винт такой формы - может материалы немного не те - может укладка должна быть хитрая - хотя пробовал по всякому - скоростной вроде нормально получался - а вот гончий с проблемами .
Наглядный пример - парни сейчас из металлической формы делают серьезной серией - вот брали у них - и все разные ( если уж серьезно подходить ) из 10 штук ну 2 или 3 нормальные . а пилить ну совсем не хочется да и не получиться - так что металлическая форма конечно хорошо - но решает далеко не все

ДедЮз
александр52:

Только кривые напрочь - коробило их дюже после такой формы

Конечно же все решает укладка и начинка. Материал пресформы, на коробление не влияет. “Хитрость” стабильности размеров заключается как в геометрии самого винта, так и в “рисунке” укладки и составов наполнителя (арматуры) и связующего. Не менее важно стабилизация размеров (старение или термообработка) в пресформе. По статистике, при соблюдении всех правил, дефекты получаются только то толщине лопастей (недалив - бракуется, перелив - обпиливается без нарушения базовой поверхности.

Ковалев

Деградация формы.
История такая:по мастер модели были изготовлена форма для формования лопатки резиномоторной модели.В качестве наполнителя использован порошок серебрянки. Общее количество съемов не более 20. Причем формование производилось только на холодную. Лопатки получали с хорошей повторяемостью и в общем не плохо себя зарекомендовали. Но тип резины под которую они были заточены стал абсолютно не доступен,просто перестали производить.Хорошо выполненная форма была отложена. И пролежала очень долго.
Со временем форма деградировала.Просто сама по себе на фото видно . Примерно так же деградирует любая смоляная форма,только процесс происходит гораздо быстрей за счет того что ее постоянно то нагревают, то охлаждают.

Русинов_Сергей
Ковалев:

формование производилось только на холодную.

С тисками ни в одну печь не влезла. 😃

volli

Может я что то пропустил в этои жизни?
Видел бальзовые лопасти, армированные карбоном в разных направлениях, чаще под 45 градусов.
Но целиком из карбона!Вот уж как говорится век живи- век учись…

Davron

И мы тоже начали свои эксперименты

pv11
Davron:

И мы тоже начали свои эксперименты

На верхней лопасти уголь который д.б. лежать по кромке, “вылез” за пределы и потому такой винт тока в корзину.
Эксперименты с саблевидными лопастями (правда однолопастными для F2A) массово происходили в конце 80-х, прироста особого не было, а мороки выше крыши.
На данном конкретном винте целесообразность острых законцовок сомнительна, особенно я так понимаю в “бойцовом классе”…😎

Davron

Василий, спасибо за информацию. Но любителей по изобретать велосипед было, есть и будет много. И мы не исключение. То, что на фото не работает как ожидалось. Тем не менее радует, то, что F2Dешники наконец то полезли в науку, а не в интернет магазин. Пусть развлекаются)