Кордовая пилотажная модель самолета №18 - електричка

Пегин

После несколько месяцев исследования детали Набора №18 и нескольких недель работы в конце я закончил версию из бальзы Набора Но18.

Эта модель, построенная мной в 1978 году, а теперь, спустя 40 лет, я построил еще один.

На этой фотографии мой друг держит эту модель No18 ( 1979 год.) на Webra 3,5 цм3

A на этой фотографии, сделанной сегодня, я держу новый №18 - електричку.

Детали конструкции - бальза и липовая фанера.

Мотор DYS(Turnigy) 2836/8 1120 KV, винт 10x5 , на 3s Lipo 2200-2400 mAh , ESC 32 Amp, на обороти мотора применил радиоуправление TGY9Y/frSky.

Вес 800 гр , корд 15.92м

Сегодня я сделал четыре тестовых полета . Температура 18 градусов , ветер 6м/с , было трудно удержать корди натянутими.

Четвертый полет закончился перевернуть смотреть на 59-й секунде ,но только винт был сломан.

Первый полет

Второй полет

Третий полет - исполнен на старом кордодроме на спортивном аэродромe Ченей . Нови Сад- Сербия. Никто не летал кордовые модели туда за последние 30 лет.

Четвертый полет - !59-й секунд

Спасибо моему другу Игорю (МЕКХАНИК) за сканирование деталей набора и советы по моделированию.

Митричь

Если поставить батарейку на 4 банки 1100 мАч и винт 8/4или 8/5 будет гораздо веселее и вес сэкономите. И выкос мотора надо побольше делать, т.к. пришел к выводу, что реактивный момент у электродвигателя больше.

Пегин
Митричь:

И выкос мотора надо побольше делать, т.к. пришел к выводу, что реактивный момент у электродвигателя больше.

Да, слишком рано убрал обороти мотора и пошел на посадку , ветер сделал остальное …

авсенев

Ну и сила воли у Вас - ни одной пети, ни одной восьмёрки! Я бы так не смог. Качество изготовления - СУПЕР. Отдельное спасибо.

Пегин
авсенев:

Ну и сила воли у Вас - ни одной пети, ни одной восьмёрки! Я бы так не смог. Качество изготовления - СУПЕР. Отдельное спасибо.

Нет это сила воли , это страх от крушения при первом полете , и 6м/с ветра.
Тоже, ход руля высоти настроен на минимум.
Будет времени и новых полетов и для петли и восьмёрки.

ALEX77NEW

Вопрос:
на кордовых электричках возможно ставить винты правого вращения, т.е. в сторону корд, тогда крутящий момент модели был бы направлен из круга, что улучшит натяжку корд. Я понимаю в ДВС этого сделать не возможно, но в электро-варианте так наверное лучше?

Maksus
ALEX77NEW:

Вопрос:
на кордовых электричках возможно ставить винты правого вращения… в электро-варианте так наверное лучше?

У меня есть электропилотажка весом примерно килограмм, тоже летает на трёх банках 2200 mAh. Винт 10х5.8 Могу сказать, что положительное влияние обратного вращения чувствуется только на песочных часах, на втором и третьем углах когда натяжка падает. В момент резкой дачи ручки вниз натяжка чуть возрастает. Ну, и ещё на взлёте у модели нет тенденции в круг заехать, можно даже не ждать раскрутки винта до максимальных оборотов и отпускать модель с “полугаза”.

ZigZag_f2b
ALEX77NEW:

в ДВС этого сделать не возможно

ну почему же, есть даже двигателя которые с завода имели возможность крутится в любую сторону, у меня даже такой есть
вот эту темку прочитайте, чтобы было понятно как это работает rcopen.com/forum/f5/topic264745

Paladin

Да наш отечественный МАРЗ помнится в обратную сторону заводился и работал даже лучше, чем в правильную.

Пегин
Русинов_Сергей:

Грузика на той модели тоже не было?

20 грам.

Андрей_В

Для мотора 2836 - 1100, при 3 банках, лучше винт 9х6 (APC). Макс. ток 18А.
Винт 10х5 с этим мотором дает тяги заметно меньше. Проверено.
Модель хороша! Но показалось - может корды чуть покороче?

Времена смутные настали… Похоже тоже придется в кордовые податься… Вспомнить…

Митричь
Андрей_В:

Похоже тоже придется в кордовые податься.

А ведь очень интересное занятие скажу вам. Верно подметил Виталий (fps60) - как на мотоцикле ездить. Такой же драйв.

valera#

А можно по подробнее об управлении “газом”?