Кордовая пилотажная модель самолета №18 - електричка
После несколько месяцев исследования детали Набора №18 и нескольких недель работы в конце я закончил версию из бальзы Набора Но18.
Эта модель, построенная мной в 1978 году, а теперь, спустя 40 лет, я построил еще один.
На этой фотографии мой друг держит эту модель No18 ( 1979 год.) на Webra 3,5 цм3
A на этой фотографии, сделанной сегодня, я держу новый №18 - електричку.
Детали конструкции - бальза и липовая фанера.
Мотор DYS(Turnigy) 2836/8 1120 KV, винт 10x5 , на 3s Lipo 2200-2400 mAh , ESC 32 Amp, на обороти мотора применил радиоуправление TGY9Y/frSky.
Вес 800 гр , корд 15.92м
Сегодня я сделал четыре тестовых полета . Температура 18 градусов , ветер 6м/с , было трудно удержать корди натянутими.
Четвертый полет закончился перевернуть смотреть на 59-й секунде ,но только винт был сломан.
Первый полет
Второй полет
Третий полет - исполнен на старом кордодроме на спортивном аэродромe Ченей . Нови Сад- Сербия. Никто не летал кордовые модели туда за последние 30 лет.
Четвертый полет - !59-й секунд
Спасибо моему другу Игорю (МЕКХАНИК) за сканирование деталей набора и советы по моделированию.
Если поставить батарейку на 4 банки 1100 мАч и винт 8/4или 8/5 будет гораздо веселее и вес сэкономите. И выкос мотора надо побольше делать, т.к. пришел к выводу, что реактивный момент у электродвигателя больше.
И выкос мотора надо побольше делать, т.к. пришел к выводу, что реактивный момент у электродвигателя больше.
Да, слишком рано убрал обороти мотора и пошел на посадку , ветер сделал остальное …
Ну и сила воли у Вас - ни одной пети, ни одной восьмёрки! Я бы так не смог. Качество изготовления - СУПЕР. Отдельное спасибо.
Ну и сила воли у Вас - ни одной пети, ни одной восьмёрки! Я бы так не смог. Качество изготовления - СУПЕР. Отдельное спасибо.
Нет это сила воли , это страх от крушения при первом полете , и 6м/с ветра.
Тоже, ход руля высоти настроен на минимум.
Будет времени и новых полетов и для петли и восьмёрки.
Вопрос:
на кордовых электричках возможно ставить винты правого вращения, т.е. в сторону корд, тогда крутящий момент модели был бы направлен из круга, что улучшит натяжку корд. Я понимаю в ДВС этого сделать не возможно, но в электро-варианте так наверное лучше?
Вопрос:
на кордовых электричках возможно ставить винты правого вращения… в электро-варианте так наверное лучше?
У меня есть электропилотажка весом примерно килограмм, тоже летает на трёх банках 2200 mAh. Винт 10х5.8 Могу сказать, что положительное влияние обратного вращения чувствуется только на песочных часах, на втором и третьем углах когда натяжка падает. В момент резкой дачи ручки вниз натяжка чуть возрастает. Ну, и ещё на взлёте у модели нет тенденции в круг заехать, можно даже не ждать раскрутки винта до максимальных оборотов и отпускать модель с “полугаза”.
в ДВС этого сделать не возможно
ну почему же, есть даже двигателя которые с завода имели возможность крутится в любую сторону, у меня даже такой есть
вот эту темку прочитайте, чтобы было понятно как это работает rcopen.com/forum/f5/topic264745
Да наш отечественный МАРЗ помнится в обратную сторону заводился и работал даже лучше, чем в правильную.
Да,
Хорошая бочка!
я держу новый №18 - електричку.
Грузика на той модели тоже не было?
Грузика на той модели тоже не было?
20 грам.
Для мотора 2836 - 1100, при 3 банках, лучше винт 9х6 (APC). Макс. ток 18А.
Винт 10х5 с этим мотором дает тяги заметно меньше. Проверено.
Модель хороша! Но показалось - может корды чуть покороче?
Времена смутные настали… Похоже тоже придется в кордовые податься… Вспомнить…
Похоже тоже придется в кордовые податься.
А ведь очень интересное занятие скажу вам. Верно подметил Виталий (fps60) - как на мотоцикле ездить. Такой же драйв.
А можно по подробнее об управлении “газом”?
Управлении “газом” Turnigy 9y (FRSKY Module)+ FrSky V8R7-II
Я ставил серво тестер, накрутил максималку и в полет, ну естественно полет до отсечки аккумулятора.
В сети полно схем простейшего таймера на ардуинке. Я недавно делал на Nano с дополнительной кнопкой. Питается от регуля, при подаче питания даёт полный и минимальный газ для калибровки регуля, потом ждёт нажатия на кнопку. Количество нажатий - полётное время в минутах. Нажил раз, через 30с(если один летаешь - добежать до ручки) полный газ(плавно), минута полёта, и обороты в ноль… до следующего нажатия на кнопку.
Схема и прога изначально не мои… я слегка под себя модифицировал. Если нужно - всем поделюсь.