Flingel Bunt под Мастер-Юниор
красивые, за образец для изготовления кто был взят?
красивые, за образец для изготовления кто был взят?
Полет фантазии)) макс. ширина лопасти 18мм
Добрый вечер, ув. форумчане!
Только чувство ответственности за тему заставило не расколотить об коленку! Чистую ДВОЙКУ заслужил за покраску!
Начну по порядку)
Крыло обтянул цветной пленкой, а фюзеляж решено красить. Основные условия к покраске:
- Не использовать баллончик (на улице уже холодно, а в квартире чревато, тем более из балона надо еще уметь!)
- Решено! аэрограф.
Нитрокраска отпала сразу из-за запаха, и растворителя - не хотелось менять прокладки у аэрографа каждый раз. Тут я обратил внимание на алкидную эмаль - которой пользуются стендовики, разбавляется уайт-спиритом. Модель загрунтована и покрашена. В целях защиты покрытия решил задуть акриловым лаком из балона…
К моему разочарованию лак в некоторых местах “поел” краску. Модель испорчена!
Стыдно выкладывать эти фотографии, разве что если зажмуриться, то можно представить общий вид который хотел придать модели.
Зато будет мне большим уроком!
Пару слов о характеристиках:
обтяжка + покраска прибавили 22гр. Снаряженная масса 387гр - напомню, планировалось 400. ГО осознанно не красил, только 2К лак, переживал за центровку. В результате центровка встала 20%, ход РВ ±35гр, нагрузка - 23,6 гр/дм^2.
Следующим этапом летные испытания! (одно радует - “шкурку” портить теперь не страшно)).
P.S. Всех форумчан с Новым годом!
Красотища в любом случае!
С наступающим, Павел!
C Новым годом всех.
Поскольку модель под мастер-юниор решил отписаться по поводу своего опыта обращения с ним. У меня есть аналогичный. Мотор довольно своенравный (после стабильного кмд), требует подбора винта и топлива с присадкой. Но больше я хотел уделить внимания системе питания. Дело в том, что если использовать питание без давления (соска для дизеля не годится), то проходное сечение футорки 4мм немного великовато. Поэтому у меня не получалось получить стабильный режим работы - несколько кругов все было нормально, затем мотор уходил в обеднение, сбрасывал обороты и начинались полеты в режиме воздушного змея 😃)) В качестве бака использовался полиэтиленовый пакет который помещается в контейнер модели (эта система на кмд работала достаточно стабильно). Немного помучившись с дизелем мы отправили его в ярославль и его переделали в калильный вариант со свечой нельсон. Однако калилки у меня летают на тех же полиэтиленовых баках 😃) и прикрутив его к самолету получил опять ненадежный режим работы. Тут я понял, что все дело в футорке. При всей своей красоте она не обеспечивает надежного всасывания из бака без давления. Решается данная проблема доработкой футорки. Она засверливается с двух сторон сверлом порядка 7мм (у меня было 6,8) с целью получения ступеньки возле отверстия через которое поступает топливо из жиклера (эту ступеньку можно наблюдать в футорке кмд). Калильный вариант мотора с такой футоркой работает очень надежно. Несмотря на антиаэродинамичную 😃) форму получившегося изделия мощность не падает, а похоже даже немного увеличивается (я готов подискусировать на эту тему, если найдутся желающие, но пожалуй не пределах данного топика).
з.ы. я не призываю сразу дорабатывать футорку, а предлагаю решение проблемы, которая может возникнуть при облете самолета. Удачи всем.
Да вот производитель должен был исправить данный факт, выпустив футорки меньшего диаметра, как будет возможность, приобрету и испытаю.
Пока жду мотор с раздельным креплением блока и головки.
Как работают данные моторы без доработок можно видеть в моем видео в соотвествующей теме, у меня моторы как первого выпуска, так и более позднего.
Я знаю, что собирались выпустить футорки меньшего диаметра, был разговор с производителем, на одних из соревнований, а с 4мм футоркой без давления даже кмд не стабильно работает.
На МК-17 была такая же проблема с красной футоркой 5,5мм, мы сразу их меняли на желтые с меньшим сечением 3,5мм.
А так если данная проблема застигла вас в поле, просто обмотайте тряпочкой.
Добрый вечер, ув. форумчане!
Только чувство ответственности за тему заставило не расколотить об коленку! Чистую ДВОЙКУ заслужил за покраску!
Павел, не расстраивайтесь, сотни моделистов побывали в вашей ситуации, конечно неприятно но не в коем случае не об коленку. Мой знакомый после финишного задутия 2 К акриловым лаком всегда закреплял фюзеляж разборной пилотажки за оснастку в токарный станок и вращал чтоб лак равномерно растекся, так вот на очередной новой моделе он плохо зажал токарный патрон, фюзеляж разболтался начал молотить по станине…, и то он нашел в себе силы успокоился и с помощью циакрина, шпаклевки и шкурки все восстановил, модель в итоге прожила потом долгую и счастливую жизнь. Думаю вышкурить и заново покрасить ваш крохотный фюзеляжик день работы, если это вообще актуально?! Еще лично мое мнение модель интересней бы смотрелась если б фюзеляж был например белый при существующем цвете пленки, или наоборот, вообщем не хватает контраста.
Я бы на вашем месте, сейчас бы вообще непарился насчет покраски, сначало облетайте модель, настройте,может что-то придется допилить. Как самолет будет настроен, перекрасьте модель как надо, ну прибавит это ещё грамм 20, погоды это не сделает, площадь покраски маленькая.
Перед покраской, сделайте выкраску на обрезке от фюзеляжа, посмотрите как себя ведут разные краски на разных основах, если их красить слоями.
Спасибо за поддержку! С косяками я уже смирился) Руки чешутся облетать, но пока у нас ветрено. Насчет контраста, долго думал но мои малярные навыки пока не позволяют сильно экспериментировать.
Вообще облет покажет многое. Есть задумка повторить модель, даже грамм 20 резерва предвижу)
20 грамм это “ОГО” в авиации… А для такой кубатуры тем паче… А где интересно нашкрябать, в роди бы все в аккурат…😃
С эстэтической и аэродинамической точках зрения, я бы спрятал тягу внутрь фюзеляжа, если будете повторять модель и строить ее для красоты. Если планируете воевать на ней, то можно оставить все как есть, так практичнее.
20 грамм это “ОГО” в авиации… А для такой кубатуры тем паче… А где интересно нашкрябать, в роди бы все в аккурат…😃
Мастер-Юниор в тиски и напильником его напильником, больше не как! Шучу конечно)
20 грамм это “ОГО” в авиации… А где интересно нашкрябать, в роди бы все в аккурат…😃
Пока видится:
шпангоуты - 2гр;
ферма - 1,5гр;
корки - 2гр;
нервюры - 4гр;
лонжерон - 1,5 - 2гр;
киль - 2гр.
Ну и по мелочи можно покультурней сделать. НО опять же это только в задумках, а как будет посмотрим.
С эстэтической и аэродинамической точках зрения, я бы спрятал тягу внутрь фюзеляжа
Эта тяга мне тоже покоя долго не давала)) увы но выхода пока не вижу, разве что бак в крыло переместить , но тогда о “баке-поилке” речи быть не может.
В качестве бака использовался полиэтиленовый пакет который помещается в контейнер модели (эта система на кмд работала достаточно стабильно).
Можно поподробнее про бак?
На счет тяги, там нет проблем по сути, так же из крыла, только внутри фюзеляжа. Шпанготы только поставить по классической схеме.
На счет полиэтиленого бака, нет смысла, обычный пакет обвязаный вокруг трубки, давления нет в таком баке. Воздух там тоже не попадает, он снаружи пакета в контейнере, давит на полиэтилен. Старая древняя схема. Нужно что бы мотор создавал достаточное разряжение в футорке, иначе будет работать как выше написано, до половины бака, не сможет прокачать топливо.
На счет тяги, там нет проблем по сути, так же из крыла, только внутри фюзеляжа. Шпанготы только поставить по классической схеме.
Конечно можно- если качалку сместить вниз от лонжерона. У меня пространство в фюзеляже от ПК до лонжерона полностью заполнено баком.
Надо бак в крыло переносить - тогда можно.
А по классике шпангоуты это как? разве не поперек?
У вас в хвостовой части 2 стрингера с перемычками, по сути стрингера не нужны, их функцию выполняет обшивка (корка), а вот шпангоуты было бы правильнее поставить.
На счет бака, надо подумать, не обратил внимание на конструкцию.
Как вариант, оставить качалку там где она есть и использовать боуден, трос в трубочке.
Добрый вечер! Спешу поделиться)) Облет состоялся! правда не в полном объеме, но обо всем по порядку!
Итак, погода нас порадовала, -1 по Цельсию, ветер 1-2м/с.
Что мешало достигнуть хороших результатов:
- это Ярославская ФУторка ( от слова ФУУ) т.к. резьба (не знаю как ее обозвать) “пробочки” у моего мотора сорвана, я сей элемент прижал контровкой, как казалось надежно, но свою роль она провалила, ФУторка от вибрации начинала проворачиваться и по всей видимости травила воздух.
Вы можете сказать что я не умею обращаться с мотором и, возможно, будете правы, но конструкция - ужасная! - сама игла пару раз на запущенном моторе выкручивалась… Реализация “поджима” иглы каким-то резиновым уплотнителем мне тоже не нравится!
- разок весь жиклер отвернулся, конечно это я видимо побоялся сильно затягивать помня о “пробке”, но все же, да и зачем надо было делать крутящийся штуцер когда у него более-менее рабочее положение ±5 град.
В общем, мне конструктивное решение совсем непонятно((
А еще мотор, как я понимаю, “узконаправленный”, а именно для “боя” кок поставить - целая проблема, вал короткий и винт нужно подбирать не толстый - но ведь не все ж бойцы. С КМД было проще. - прогодал с конструкцией бака, надо заправочную трубку было сделать, заправка была не из легких.
Тем не менее корды размотаны, и раскрутив еле до 12000 (винт 8*5) - больше не позволяла травля воздуха, решено на взлет!
Взлетала тяжело, тяги не хватало. В горизонте не смотря на “чихающий” режим модель прекрасно управлялась, причем горизонт держать легко. Попробовал несколько петель, кривенькую восьмерку, немного перевернутого. Честно признаться опыта управления кордовой моделью у меня ОЧЕНЬ мало, но модель, ее поведение разбудила желание попробовать все, что я умею пусть даже с риском заглохнуть в верхней точке.
Управляемость - потрясающая! Вы поймите меня правильно это мнение дилетанта. Но пилотировать ей мне очень понравилось! Центровка в 20 % ей очень комфортна, а за сщет относительно большого плеча качалки и ±35 отклонения руля позволяют выполнять как комфортный ГП, так и фигуру малого радиуса, причем по “ручке” есть чувство запаса. Посадка не вызывала никаких проблем! Мне показалось сложней посадить бойцовку с Фурией чем эту.
Очень интересно посмотреть на полет в “режиме” - возможно покажется резковатой.
Ну и как подтверждение вставляю короткое видео. Сразу хочу извиниться за ракурс, качество и т.д. Это первый полет из 2-х. Снимала замерзшая жена из машины за что ей огромное спасибо!).
Результатом в целом доволен, надо заняться доводкой мотора не хочу в следующий раз работать с “соплями”.
P.S. большое спасибо dimonsl (rcopen.com/member116593) за помощь в запуске и совет!