А1/2
А может массу модели увеличить грамм так до 300 ? Тяга мотора 400 гр. Должно хватить.
У Вас есть фото модели со стороны кордов?
со стороны кордов?
Нет. Точнее есть, но корд не видно.
Со слов летчика- испытателя корды провисают вниз и назад.
Очень удачно открыли тему, Дмитрий. Я сам подумывал над этим. В недавнее время строил два “мухолета”, оба расколотил мой внук в позапрошлом году. Намедни нашел на антресолях крыло и стабилизатор и потихоньку занялся восстановлением с параллельной постройкой одного нового.
Т.е. нужно сделать два фюзеляжа и один комплект несущих поверхностей.
В вашем случае наблюдается полет самолетика с сильно смещенным вперед центром тяжести. Такую траекторию мы для прикола назвали “резонанс утюга”. Тяжелый нос тянет вниз, а пилот - вверх, отпуская в определенной точке, после чего все повторяется. В результате самолетик летит не по прямой, а по синусоиде, зачастую с увеличивающейся амплитудой, что чревато столкновением с твердой поверхностью. Отрегулируйте положение центра тяжести назад, и все должно быть нормально. И длина тросов 15 м - это смело. Принятая стандартная длина для “мухолетов” - 35 футов. Мы без проблем летали на обычных бойцовых тросах 11 м.
Что касается практических аспектов - у меня нормально летала вполне пилотажная “муха” массой около 300 г с хордой 200 и площадью крыла 13,5 дм2: профиль NASA 0015 (30 мм), большой стабилизатор, движок - Enya 06 II (1 см3), винт 7х3. Скорость была приблизительно 60 км/час. Достаточно комфортно. Сейчас крыло от нее планирую под PAW 06 BR. Емкость бака нужно подбирать индивидуально. В нашем случае Enya с баком 30 см3 летала 6-7 минут, а компрессионный PAW 80 (0,8 см3) с тем же баком прожужжал в полете аж 15 минут, т.е. на стакане топлива можно два дня летать.
Вообще - давайте развивать тему, особенно в практическом разрезе. Только предлагаю использовать расширенный подход к определению класса, включив в него все, что летает с движками меньше 2 см3.
Возмохно движок крыло и стабилизатор не в одной оси.Если так то устойчивого полета не добиться.
Только предлагаю использовать расширенный подход к определению класса, включив в него все, что летает с движками меньше 2 см3.
Как я понимаю это класс до 1/2 дюйма соответственно около 2 куб. см.
Нужно будет потом совместные полетушки устроить и соревнования организовать.
В 80-х годах у нас проводились соревнования по бою на 1.5 кубовых двигателях длина корд была 12.50. Простенькие модели на МК-17, летала молодежь до 12 лет вроде. Правила одинаковые были, модель только одна. Хочу попробовать в следующем году возродить.
Возмохно движок крыло и стабилизатор не в одной оси.Если так то устойчивого полета не добиться.
Вовсе не обязательно. Строго говоря, на одной оси с двигателем должна находиться только качалка. Хотя есть немало приверженцев строго симметричной концепции.
Как я понимаю это класс до 1/2 дюйма соответственно около 2 куб. см
Дмитрий, половина кубодюйма - это больше 8 см3. Класс 1/2А был так обозван, как “половинка” класса А, в котором летают самолетики с движками 2-3 кубика. При самом строгом подходе в спортивные “половинки” иногда даже движки 06 (1 см3) не включают, только 049 (0,8 см3). Но есть еще и “расширенный” подход, включающий движки 09 (1,5 см3), которого я и предлагаю придерживаться.
В 80-х годах у нас проводились соревнования по бою на 1.5 кубовых двигателях длина корд была 12.50. Простенькие модели на МК-17, летала молодежь до 12 лет вроде. Правила одинаковые были, модель только одна. Хочу попробовать в следующем году возродить.
Неплохая идея. Вот и варианты для достижения массовости. Массовость - это, прежде всего, заинтересованность, даже - азарт, и доступность. Кстати, наткнулся на видео, где один забугорный товарищ на сиговском Акромастере с нашенским советским МК 17 вполне так прилично летает:
Я имел в виду оси двигателя ,крылаи стабилизатора не паралельны.
[QUOTE=fps60;7687266]Вовсе не обязательно. Строго говоря, на одной оси с двигателем должна находиться только качалка. Хотя есть немало приверженцев строго симметричной концепции.
Дмитрий, половина кубодюйма - это больше 8 см3. Класс 1/2А был так обозван, как “половинка” класса А, в котором летают самолетики с движками 2-3 кубика. При самом строгом подходе в спортивные “половинки” иногда даже движки 06 (1 см3) не включают, только 049 (0,8 см3). Но есть еще и “расширенный” подход, включающий движки 09 (1,5 см3), которого я и предлагаю придерживаться.
Так и у нас неплохо летит МК-17
Примерно вот так.
Где то так я и ожидал. Наверняка, в полёте / до сдвигания ЦТ вперёд/ при отклонении руля вниз снижалось натяжение кордов. У Вас слишком вперёд вынесена ось качалки и направляющие корд.
Предлагаю Вам вернуть центровку в первоначальное положение, вывесить модель за карабины на короткой проволоке, тросиках, проведя их через направляющую на законцовке крыла. На внутреннюю сторону фюзеляжа прикрепите скотчем небольшой строительный уровень. Затем, вывесите модель сначала на задней, а потом на передней корде. Вы увидите, что при натяжении передней корды уровень покажет поднятие носовой части фюзеляжа выше горизонтали / впрочем можно заметить и без уровня/. То есть модель заворачивает в круг.
Затем проведите оба тросика через заднее кольцо направляющей, и повторите вывешивание. Если нос модели не будет подниматься, то можно, без переделок и так летать. А по мне, так лучше сдвинуть назад ось качалки на 15-20 мм. и соответственно и направляющую на законцовке. По конструкции модели это нетрудно сделать. И направляющую не обязательно делать с двумя кольцами. У Вас корды крепятся за карабины на качалке, и на выходе из крыла они не сцепятся. Конечно, как написали выше, проверьте параллельность осевых линий стабилизатора, двигателя и САХ крыла.
“резонанс утюга”.
Сейчас еще раз разобрали полеты - именно так! Сначала клевок вниз, потом корректировка ручкой и пошла раскачка. Никогдаб не подумал. Радиомодель в таком случае несколько другому себя ведет, что и ввело в смущение.
Будем резать нос или вешать груз. а может то и то.
А по мне, так лучше сдвинуть назад ось качалки на 15-20 мм.
Качалку ставил на место расчетного ЦТ. Думаете лучше ЦТ еще назад сдвинуть?
проверьте параллельность осевых линий стабилизатора, двигателя и САХ крыла.
тут все ровно.
Так и у нас неплохо летит МК-17
Несомненно, у вас даже лучше.
Будем резать нос или вешать груз. а может то и то.
Я сейчас стал вклеивать в фюзеляж под стабилизатором маленькую резьбовую втулку М2-М2,5 (можно распорную ножку для печатных плат) специально для крепления свинцовых пластинок винтом через отверстие, если потребуется. Если не требуется, просто закрываю отверстие винтиком. Можно, конечно, ставить грузики-самоклейки, но они рано или поздно отваливаются, после чего их приходится заклеивать намертво на эпоксидке. К тому же, не придется отдирать, если, например, двигатель другой поставишь.
а для 15-25 кубатуры есть информация по использованию плетенки рыболовной?
Да конечно можно. У нас народ до 40 на леске летает без больших проблем. Леска может выдерживать большой вес. главное найти брэнд с минимальной расстяжкой. Плюсы лески в том что она очень гладкая и не пачкается. на неё можно наступать, в воду просать. Цена так вообще даровая по сравнению. Минусы есть тоже. Нужно уметь правильный узел связать чтобы не развязалась. имеет дембферный эффект на управление. Не каждая леска подойдёт. Ищите леску плетенку для рыбалки типа фидера(иногда этот тип лески зовут Low stretch). Вот например такая: colmic-shop.ru/magazin?mode=product&product_id=454…
Самолетик сложен в управлении, очень резкий, натяжка корд слабая.
Когда копируете пропорции с более крупной модели, у вас центровка получится очен задняя. Модель будет очень нервная. Большинство моделей этого класса имеют длинный нос. Если вас так интересует этот класс, вот небольшая колекция чертежей:
drive.google.com/…/0B9jqv0bA7wfdY1daQ3FVZTgxSjA
Самые “успешные” из этих моделей были Pinto или Tercel. На них даже на соревнованиях выступали в 70-х. Не шучу. Tercel на чемпионате США один раз выступала а набор Pinto в продаже до сих пор есть: компания RSM выпускает с лазерной нарезкой очень высокого качества. Я бы взял пропорции с этих моделей(расстояния, размеры) но форму нарисовал ту что вам нравится. Таким образом шансы что модель будет летать хорошо высока.
А сколько боевых моделей !
Качалку ставил на место расчетного ЦТ. Думаете лучше ЦТ еще назад сдвинуть?
Вы сначала установите ЦТ на модели в исходной позиции / 15-20 % САХ /. Затем методом вывешивания найдите место установки качалки, чтобы при подвеске за передний корд модель не поднимала нос выше горизонтали. У вас получится что ЦТ будет впереди оси качалки.
И грузик на внешнем крыле ставьте максимально возможно вперёд. На вашей модели ему можно придать форму защитного, на посадке, костыля.
Где качалка будет установлена не имеет значения.
Братцы, я запутался! (с установкой качалки)
На большой модели все легко и просто, но на мелких каждый миллиметр и грамм имеет огромное значение. Поэтому они мне и нравятся.
У каждого своё мнение. Выберите что считаете правильным, полёт покажет.