А1/2

fps60
dmitrij69:

Так и у нас неплохо летит МК-17

Несомненно, у вас даже лучше.

Митричь:

Будем резать нос или вешать груз. а может то и то.

Я сейчас стал вклеивать в фюзеляж под стабилизатором маленькую резьбовую втулку М2-М2,5 (можно распорную ножку для печатных плат) специально для крепления свинцовых пластинок винтом через отверстие, если потребуется. Если не требуется, просто закрываю отверстие винтиком. Можно, конечно, ставить грузики-самоклейки, но они рано или поздно отваливаются, после чего их приходится заклеивать намертво на эпоксидке. К тому же, не придется отдирать, если, например, двигатель другой поставишь.

Слава_Ямпольский
ZigZag_f2b:

а для 15-25 кубатуры есть информация по использованию плетенки рыболовной?

Да конечно можно. У нас народ до 40 на леске летает без больших проблем. Леска может выдерживать большой вес. главное найти брэнд с минимальной расстяжкой. Плюсы лески в том что она очень гладкая и не пачкается. на неё можно наступать, в воду просать. Цена так вообще даровая по сравнению. Минусы есть тоже. Нужно уметь правильный узел связать чтобы не развязалась. имеет дембферный эффект на управление. Не каждая леска подойдёт. Ищите леску плетенку для рыбалки типа фидера(иногда этот тип лески зовут Low stretch). Вот например такая: colmic-shop.ru/magazin?mode=product&product_id=454…

Митричь:

Самолетик сложен в управлении, очень резкий, натяжка корд слабая.

Когда копируете пропорции с более крупной модели, у вас центровка получится очен задняя. Модель будет очень нервная. Большинство моделей этого класса имеют длинный нос. Если вас так интересует этот класс, вот небольшая колекция чертежей:

drive.google.com/…/0B9jqv0bA7wfdY1daQ3FVZTgxSjA

Самые “успешные” из этих моделей были Pinto или Tercel. На них даже на соревнованиях выступали в 70-х. Не шучу. Tercel на чемпионате США один раз выступала а набор Pinto в продаже до сих пор есть: компания RSM выпускает с лазерной нарезкой очень высокого качества. Я бы взял пропорции с этих моделей(расстояния, размеры) но форму нарисовал ту что вам нравится. Таким образом шансы что модель будет летать хорошо высока.

Игорь_K
Митричь:

Качалку ставил на место расчетного ЦТ. Думаете лучше ЦТ еще назад сдвинуть?

Вы сначала установите ЦТ на модели в исходной позиции / 15-20 % САХ /. Затем методом вывешивания найдите место установки качалки, чтобы при подвеске за передний корд модель не поднимала нос выше горизонтали. У вас получится что ЦТ будет впереди оси качалки.
И грузик на внешнем крыле ставьте максимально возможно вперёд. На вашей модели ему можно придать форму защитного, на посадке, костыля.

валера38

Где качалка будет установлена не имеет значения.

Митричь

Братцы, я запутался! (с установкой качалки)
На большой модели все легко и просто, но на мелких каждый миллиметр и грамм имеет огромное значение. Поэтому они мне и нравятся.

Игорь_K

У каждого своё мнение. Выберите что считаете правильным, полёт покажет.

fps60
Митричь:

Братцы, я запутался! (с установкой качалки)
На большой модели все легко и просто, но на мелких каждый миллиметр и грамм имеет огромное значение. Поэтому они мне и нравятся.

Дмитрий, на “мухах” все так же, как и на больших самолетиках. Под двигатель 0,8-1,0 см3 исходите из площади крыла 180-220 кв.дюймов или 12-14 дм2, масса оснащенного аппарата - приблизительно до 300 г, а остальное все то же самое кроме, разве что, некоторых нюансов, связанных с миниатюрностью. Я, хоть и черепашьими темпами, но все-таки потихоньку продвигаюсь. Надеюсь, к травке что-нибудь уже будет. Вы давайте тоже - встретимся где-нибудь на пятаке, повеселимся. Мухи - они прикольные.

Митричь

Виталий, что у вас за модель? можно на чертеж глянуть или ссылку?
Семинар конечно надо устроить в апреле например.

Слава_Ямпольский
Митричь:

Братцы, я запутался! (с установкой качалки)

Значит наслушался больше чем надо. Красота 1/2A в том что они практически никак не риагируют на положения качалок или выхода кордов или… ну… всего разного. Чем больше модель, тем больше о таких вещан надо парится а у 1/2А это настолько просто, без всяких заморочек. Вон, одна из самых популярных моделей 1/2А это знак стоп. миллиметры в 1/2А никакой погоды не делают, поверьте. Только удовольствие типа того когда в детстве впервые ручку взял в руки.

fps60
Слава_Ямпольский:

Значит наслушался больше чем надо. Красота 1/2A в том что они практически никак не риагируют на положения качалок или выхода кордов или… ну… всего разного. Чем больше модель, тем больше о таких вещан надо парится а у 1/2А это настолько просто, без всяких заморочек. Вон, одна из самых популярных моделей 1/2А это знак стоп. миллиметры в 1/2А никакой погоды не делают, поверьте. Только удовольствие типа того когда в детстве впервые ручку взял в руки.

Слава, ну как-то не в масть. Митричу нужна летучая муха, а вы пишете о досках для домохозяек с пионерами. Подобным образом вам любой авиаинженер по поводу “большой” пилотажки может сказать что-то вроде “…зачем ты паришься с расчетами, поставь движок помощнее - с твоей энерговооруженностью она и без крыла в воздух поднимется за счет центробежного ускорения”. Кстати, доски строили и под двигатели класса 40. Но никакие переходы в размерности не отменяют законы динамики вообще и аэродинамики в частности. И на правах бывшего кружковца с 8-летним стажем могу уверенно заявить, что никто на всяких фанерных наборах летать не учился - на них учились лобзиком пилить.
Общий совет несколько противоположного смысла - не надо искать в “мухах” какую-то исключительность, к ним следует относиться так же, как и к моделям других размеров. Поэтому ваша первая рекомендация насчет копирования Pinto как раз и была правильной в этом смысле.

Митричь:

Виталий, что у вас за модель? можно на чертеж глянуть или ссылку?
Семинар конечно надо устроить в апреле например.

“Семинар” - это звучит как-то солидно-устрашающе. Может, обойдемся просто кордовой тусовкой?
Дмитрий, у меня нет чертежа как такового. Первую муху я построил из набора, но меня она как-то не впечатлила. Порывшись в сети, я наткнулся на DoodleBug разных размеров от джентльмена по имени Bill Netzeband с прозвищем “Дикий Билл”, который был мастером нестандартных решений вообще. Мне его схема понравилась, и я решил ее воспроизвести, что и сделал. В открытом доступе точные чертежи отсутствуют, и я просто построил на бумаге полноразмерные планы по найденным описаниям. Попозже сообщу размеры самолетика, летавшего вполне удовлетворительно по нашим критериям. В любом случае аппарат получается достаточно летучим и очень прочным. Наш выдержал четыре подряд вертикальных удара о землю (на траве) почти из зенита при неудавшейся попытке научить огольца взлетать с рук, после чего лопнул фюзеляж, а крыло и стабилизатор вообще не пострадали - даже обшивка нигде не деформировалась.

fps60

По прикидочной сборке пока что вот такие результаты. Под PAW уже самолетик прорисовывается (крыло-то было, даже рулевую тягу переделывать не придется), а вот под Webra крыло еще нужно будет сделать (размах немного увеличу, но пока еще не решил, на сколько).

LEKA-S
Митричь:

Братцы, я запутался! (с установкой качалки)
На большой модели все легко и просто, но на мелких каждый миллиметр и грамм имеет огромное значение. Поэтому они мне и нравятся.

На большой всё сложней между прочим

fps60
Митричь:

Виталий, что у вас за модель? можно на чертеж глянуть или ссылку?
Семинар конечно надо устроить в апреле например.

Размеры самолетика:

  • размах крыла (полный / без законцовок) - 710 / 590, форма законцовок - классическая (см. фото);
  • профиль крыла - NASA 0015;
  • хорда - 200;
  • длина фюзеляжа (от среза винта до передней кромки руля высоты)- 485;
  • носовое плечо (от среза винта до передней кромки крыла) - 120;
  • хвостовое плечо (от задней кромки крыла до передней кромки руля высоты) - 165;
  • размах стабилизатора (полный / без законцовок) - 390 / 340, форма законцовок - классическая;
  • ширина стабилизатора (без руля высоты, в комле / у законцовки) - 60 / 55;
  • ширина руля высоты - (в комле / у законцовки) - 60 / 45).
    Двигатель, крыло, стабилизатор расположены на одной оси.
    Форма фюзеляжа - на собственное усмотрение, как и оперение. Я подгонял, исходя из наборной конструкции и функциональности надстроек (например, имитация фонаря работает, как щиток иглы жиклера).
    Спрашивайте, если что.
Митричь
fps60:

вот такие результаты

Ухты! Красотульки какие!

fps60:

имитация фонаря работает, как щиток иглы жиклера

Отличное решение. Я ничего лучше не придумал, как откусить хвостик иглы, в результате подстриг винтом ногти.

LEKA-S:

На большой всё сложней между прочим

Кому как, мне наоборот. Занимаюсь еще радио, там большая модель летит на порядок лучше, но мне судить сложно, я любитель , не спортсмен.

Виталий, у Вас смотрю крыло с малым удлинением, почти квадратное, не лучше ли сделать с большим удлинением?

fps60
Митричь:

Виталий, у Вас смотрю крыло с малым удлинением, почти квадратное, не лучше ли сделать с большим удлинением?

Такова концепция DoodleBug. Вообще-то у оригинала удлинение еще меньше (во мне просто проснулся консерватор, когда строил). Но самолетик нормально летает. К сожалению, мы себя с ним не записывали, но так как к внуку отношение всегда было трепетное, его-то первый полет, естественно, попал в историю, а первый полет он совершил именно на этом самолетике.

Самолетик нормально держится под любым углом и в зените, делает петли, ложится на спину, но здесь уже придется поверить на слово, документальных доказательств нет.

15 days later
Pavel-69
Митричь:

Еще зимой собрали самолет.

Раскажите на каком топливе работал Норвел, с каким винтом и если не сложно впечатления о моторчике

Митричь
Pavel-69:

Норвел

Топливо стандартно авиа 15-20 % нитры, винт 6*3. Впечатления о моторчике только положительные. Но в минусовую температуру работать не хочет и заводится только с электро стартера, это думаю особенность малого объема.

4 months later
fps60

Намедни запустил на обкатку чешский компрессионный движок MP JET 061 BB (1 см3, соответственно). По отзывам - самый мощный дизель в этой кубатуре, даже PAW 06 обходит, хотя рекомендованные винты меньшего размера. Рекомендованный состав топлива несколько смутил, но я последовал инструкциям. Все было нормально, но после пятой порции я был небрежен, зацепил перчаткой при шлепке жиклер и свернул его. Поэтому пришлось дожигать остатки топлива все в том же тарахтящем режиме, придерживая пальцем кривую иглу в том, что осталось от жиклера. Жаль, но послушать его веселую песенку на этот раз не получилось. Ладно, поменяем жиклер, потом послушаем. По крайней мере, свой обкаточный цикл он прошел (кроме контрольного прогона).

Yaroslav_Melnikov

Простейшая модель для тренировок. Просто неубиваемая. Дружбан берет с собой на пикник иногда, народ навеселе развлекается. Несмотря на плоский профиль, делает петли, восьмерки.
Крыло - пластик (коропласт). Корды - плетеная рыболовная леска. Длина корд по-моему ~12.5м
Двигатель Кокс 0.049 или 0.061, их полно в интернете от 10$ до 60$ за новый

Черчеж с сайта моего модельного клуба:
balsabeavers.com/information/plans/manwin.pdf

Будет немножко времени, сфотографирую модельку под такую кубатуру, дочке подарили учиться, на полеты. Вобще в обморок упадете 😃

14 days later
fps60
fps60:

поменяем жиклер, потом послушаем

Поменял, послушал. Получил 15500 с винтом MA 7х3. Видео не снимал - погода не очень, со временем прижим, да и снимать-то особо нечего - все то же. Установил в восстановленную муху, которая в первой своей инкарнации летала на видео выше (пост 42). Вот, что получилось после ремонта. Теперь в калильном варианте можно, как раньше, запускать на Enya 06, а в компрессионном - на MP Jet 061.
Из интересного (помимо несколько нестандартных пропорций, свойственных DoodleBug) - руль высоты подвесил на сплошной карбоновой петле - стержень 2 мм в трубке 3х2. Нормально, кстати, получилось - управление очень мягкое, и при этом вообще без люфтов. В общем, реинкарнация состоялась, муха к полету готова.