А1/2
Возмохно движок крыло и стабилизатор не в одной оси.Если так то устойчивого полета не добиться.
Вовсе не обязательно. Строго говоря, на одной оси с двигателем должна находиться только качалка. Хотя есть немало приверженцев строго симметричной концепции.
Как я понимаю это класс до 1/2 дюйма соответственно около 2 куб. см
Дмитрий, половина кубодюйма - это больше 8 см3. Класс 1/2А был так обозван, как “половинка” класса А, в котором летают самолетики с движками 2-3 кубика. При самом строгом подходе в спортивные “половинки” иногда даже движки 06 (1 см3) не включают, только 049 (0,8 см3). Но есть еще и “расширенный” подход, включающий движки 09 (1,5 см3), которого я и предлагаю придерживаться.
В 80-х годах у нас проводились соревнования по бою на 1.5 кубовых двигателях длина корд была 12.50. Простенькие модели на МК-17, летала молодежь до 12 лет вроде. Правила одинаковые были, модель только одна. Хочу попробовать в следующем году возродить.
Неплохая идея. Вот и варианты для достижения массовости. Массовость - это, прежде всего, заинтересованность, даже - азарт, и доступность. Кстати, наткнулся на видео, где один забугорный товарищ на сиговском Акромастере с нашенским советским МК 17 вполне так прилично летает:
Я имел в виду оси двигателя ,крылаи стабилизатора не паралельны.
[QUOTE=fps60;7687266]Вовсе не обязательно. Строго говоря, на одной оси с двигателем должна находиться только качалка. Хотя есть немало приверженцев строго симметричной концепции.
Дмитрий, половина кубодюйма - это больше 8 см3. Класс 1/2А был так обозван, как “половинка” класса А, в котором летают самолетики с движками 2-3 кубика. При самом строгом подходе в спортивные “половинки” иногда даже движки 06 (1 см3) не включают, только 049 (0,8 см3). Но есть еще и “расширенный” подход, включающий движки 09 (1,5 см3), которого я и предлагаю придерживаться.
Так и у нас неплохо летит МК-17
Примерно вот так.
Где то так я и ожидал. Наверняка, в полёте / до сдвигания ЦТ вперёд/ при отклонении руля вниз снижалось натяжение кордов. У Вас слишком вперёд вынесена ось качалки и направляющие корд.
Предлагаю Вам вернуть центровку в первоначальное положение, вывесить модель за карабины на короткой проволоке, тросиках, проведя их через направляющую на законцовке крыла. На внутреннюю сторону фюзеляжа прикрепите скотчем небольшой строительный уровень. Затем, вывесите модель сначала на задней, а потом на передней корде. Вы увидите, что при натяжении передней корды уровень покажет поднятие носовой части фюзеляжа выше горизонтали / впрочем можно заметить и без уровня/. То есть модель заворачивает в круг.
Затем проведите оба тросика через заднее кольцо направляющей, и повторите вывешивание. Если нос модели не будет подниматься, то можно, без переделок и так летать. А по мне, так лучше сдвинуть назад ось качалки на 15-20 мм. и соответственно и направляющую на законцовке. По конструкции модели это нетрудно сделать. И направляющую не обязательно делать с двумя кольцами. У Вас корды крепятся за карабины на качалке, и на выходе из крыла они не сцепятся. Конечно, как написали выше, проверьте параллельность осевых линий стабилизатора, двигателя и САХ крыла.
“резонанс утюга”.
Сейчас еще раз разобрали полеты - именно так! Сначала клевок вниз, потом корректировка ручкой и пошла раскачка. Никогдаб не подумал. Радиомодель в таком случае несколько другому себя ведет, что и ввело в смущение.
Будем резать нос или вешать груз. а может то и то.
А по мне, так лучше сдвинуть назад ось качалки на 15-20 мм.
Качалку ставил на место расчетного ЦТ. Думаете лучше ЦТ еще назад сдвинуть?
проверьте параллельность осевых линий стабилизатора, двигателя и САХ крыла.
тут все ровно.
Так и у нас неплохо летит МК-17
Несомненно, у вас даже лучше.
Будем резать нос или вешать груз. а может то и то.
Я сейчас стал вклеивать в фюзеляж под стабилизатором маленькую резьбовую втулку М2-М2,5 (можно распорную ножку для печатных плат) специально для крепления свинцовых пластинок винтом через отверстие, если потребуется. Если не требуется, просто закрываю отверстие винтиком. Можно, конечно, ставить грузики-самоклейки, но они рано или поздно отваливаются, после чего их приходится заклеивать намертво на эпоксидке. К тому же, не придется отдирать, если, например, двигатель другой поставишь.
а для 15-25 кубатуры есть информация по использованию плетенки рыболовной?
Да конечно можно. У нас народ до 40 на леске летает без больших проблем. Леска может выдерживать большой вес. главное найти брэнд с минимальной расстяжкой. Плюсы лески в том что она очень гладкая и не пачкается. на неё можно наступать, в воду просать. Цена так вообще даровая по сравнению. Минусы есть тоже. Нужно уметь правильный узел связать чтобы не развязалась. имеет дембферный эффект на управление. Не каждая леска подойдёт. Ищите леску плетенку для рыбалки типа фидера(иногда этот тип лески зовут Low stretch). Вот например такая: colmic-shop.ru/magazin?mode=product&product_id=454…
Самолетик сложен в управлении, очень резкий, натяжка корд слабая.
Когда копируете пропорции с более крупной модели, у вас центровка получится очен задняя. Модель будет очень нервная. Большинство моделей этого класса имеют длинный нос. Если вас так интересует этот класс, вот небольшая колекция чертежей:
drive.google.com/…/0B9jqv0bA7wfdY1daQ3FVZTgxSjA
Самые “успешные” из этих моделей были Pinto или Tercel. На них даже на соревнованиях выступали в 70-х. Не шучу. Tercel на чемпионате США один раз выступала а набор Pinto в продаже до сих пор есть: компания RSM выпускает с лазерной нарезкой очень высокого качества. Я бы взял пропорции с этих моделей(расстояния, размеры) но форму нарисовал ту что вам нравится. Таким образом шансы что модель будет летать хорошо высока.
А сколько боевых моделей !
Качалку ставил на место расчетного ЦТ. Думаете лучше ЦТ еще назад сдвинуть?
Вы сначала установите ЦТ на модели в исходной позиции / 15-20 % САХ /. Затем методом вывешивания найдите место установки качалки, чтобы при подвеске за передний корд модель не поднимала нос выше горизонтали. У вас получится что ЦТ будет впереди оси качалки.
И грузик на внешнем крыле ставьте максимально возможно вперёд. На вашей модели ему можно придать форму защитного, на посадке, костыля.
Где качалка будет установлена не имеет значения.
Братцы, я запутался! (с установкой качалки)
На большой модели все легко и просто, но на мелких каждый миллиметр и грамм имеет огромное значение. Поэтому они мне и нравятся.
У каждого своё мнение. Выберите что считаете правильным, полёт покажет.
Братцы, я запутался! (с установкой качалки)
На большой модели все легко и просто, но на мелких каждый миллиметр и грамм имеет огромное значение. Поэтому они мне и нравятся.
Дмитрий, на “мухах” все так же, как и на больших самолетиках. Под двигатель 0,8-1,0 см3 исходите из площади крыла 180-220 кв.дюймов или 12-14 дм2, масса оснащенного аппарата - приблизительно до 300 г, а остальное все то же самое кроме, разве что, некоторых нюансов, связанных с миниатюрностью. Я, хоть и черепашьими темпами, но все-таки потихоньку продвигаюсь. Надеюсь, к травке что-нибудь уже будет. Вы давайте тоже - встретимся где-нибудь на пятаке, повеселимся. Мухи - они прикольные.
Виталий, что у вас за модель? можно на чертеж глянуть или ссылку?
Семинар конечно надо устроить в апреле например.
Братцы, я запутался! (с установкой качалки)
Значит наслушался больше чем надо. Красота 1/2A в том что они практически никак не риагируют на положения качалок или выхода кордов или… ну… всего разного. Чем больше модель, тем больше о таких вещан надо парится а у 1/2А это настолько просто, без всяких заморочек. Вон, одна из самых популярных моделей 1/2А это знак стоп. миллиметры в 1/2А никакой погоды не делают, поверьте. Только удовольствие типа того когда в детстве впервые ручку взял в руки.
Значит наслушался больше чем надо. Красота 1/2A в том что они практически никак не риагируют на положения качалок или выхода кордов или… ну… всего разного. Чем больше модель, тем больше о таких вещан надо парится а у 1/2А это настолько просто, без всяких заморочек. Вон, одна из самых популярных моделей 1/2А это знак стоп. миллиметры в 1/2А никакой погоды не делают, поверьте. Только удовольствие типа того когда в детстве впервые ручку взял в руки.
Слава, ну как-то не в масть. Митричу нужна летучая муха, а вы пишете о досках для домохозяек с пионерами. Подобным образом вам любой авиаинженер по поводу “большой” пилотажки может сказать что-то вроде “…зачем ты паришься с расчетами, поставь движок помощнее - с твоей энерговооруженностью она и без крыла в воздух поднимется за счет центробежного ускорения”. Кстати, доски строили и под двигатели класса 40. Но никакие переходы в размерности не отменяют законы динамики вообще и аэродинамики в частности. И на правах бывшего кружковца с 8-летним стажем могу уверенно заявить, что никто на всяких фанерных наборах летать не учился - на них учились лобзиком пилить.
Общий совет несколько противоположного смысла - не надо искать в “мухах” какую-то исключительность, к ним следует относиться так же, как и к моделям других размеров. Поэтому ваша первая рекомендация насчет копирования Pinto как раз и была правильной в этом смысле.
Виталий, что у вас за модель? можно на чертеж глянуть или ссылку?
Семинар конечно надо устроить в апреле например.
“Семинар” - это звучит как-то солидно-устрашающе. Может, обойдемся просто кордовой тусовкой?
Дмитрий, у меня нет чертежа как такового. Первую муху я построил из набора, но меня она как-то не впечатлила. Порывшись в сети, я наткнулся на DoodleBug разных размеров от джентльмена по имени Bill Netzeband с прозвищем “Дикий Билл”, который был мастером нестандартных решений вообще. Мне его схема понравилась, и я решил ее воспроизвести, что и сделал. В открытом доступе точные чертежи отсутствуют, и я просто построил на бумаге полноразмерные планы по найденным описаниям. Попозже сообщу размеры самолетика, летавшего вполне удовлетворительно по нашим критериям. В любом случае аппарат получается достаточно летучим и очень прочным. Наш выдержал четыре подряд вертикальных удара о землю (на траве) почти из зенита при неудавшейся попытке научить огольца взлетать с рук, после чего лопнул фюзеляж, а крыло и стабилизатор вообще не пострадали - даже обшивка нигде не деформировалась.
Братцы, я запутался! (с установкой качалки)
На большой модели все легко и просто, но на мелких каждый миллиметр и грамм имеет огромное значение. Поэтому они мне и нравятся.
На большой всё сложней между прочим
Виталий, что у вас за модель? можно на чертеж глянуть или ссылку?
Семинар конечно надо устроить в апреле например.
Размеры самолетика:
- размах крыла (полный / без законцовок) - 710 / 590, форма законцовок - классическая (см. фото);
- профиль крыла - NASA 0015;
- хорда - 200;
- длина фюзеляжа (от среза винта до передней кромки руля высоты)- 485;
- носовое плечо (от среза винта до передней кромки крыла) - 120;
- хвостовое плечо (от задней кромки крыла до передней кромки руля высоты) - 165;
- размах стабилизатора (полный / без законцовок) - 390 / 340, форма законцовок - классическая;
- ширина стабилизатора (без руля высоты, в комле / у законцовки) - 60 / 55;
- ширина руля высоты - (в комле / у законцовки) - 60 / 45).
Двигатель, крыло, стабилизатор расположены на одной оси.
Форма фюзеляжа - на собственное усмотрение, как и оперение. Я подгонял, исходя из наборной конструкции и функциональности надстроек (например, имитация фонаря работает, как щиток иглы жиклера).
Спрашивайте, если что.
вот такие результаты
Ухты! Красотульки какие!
имитация фонаря работает, как щиток иглы жиклера
Отличное решение. Я ничего лучше не придумал, как откусить хвостик иглы, в результате подстриг винтом ногти.
На большой всё сложней между прочим
Кому как, мне наоборот. Занимаюсь еще радио, там большая модель летит на порядок лучше, но мне судить сложно, я любитель , не спортсмен.
Виталий, у Вас смотрю крыло с малым удлинением, почти квадратное, не лучше ли сделать с большим удлинением?