А1/2
Где качалка будет установлена не имеет значения.
Братцы, я запутался! (с установкой качалки)
На большой модели все легко и просто, но на мелких каждый миллиметр и грамм имеет огромное значение. Поэтому они мне и нравятся.
У каждого своё мнение. Выберите что считаете правильным, полёт покажет.
Братцы, я запутался! (с установкой качалки)
На большой модели все легко и просто, но на мелких каждый миллиметр и грамм имеет огромное значение. Поэтому они мне и нравятся.
Дмитрий, на “мухах” все так же, как и на больших самолетиках. Под двигатель 0,8-1,0 см3 исходите из площади крыла 180-220 кв.дюймов или 12-14 дм2, масса оснащенного аппарата - приблизительно до 300 г, а остальное все то же самое кроме, разве что, некоторых нюансов, связанных с миниатюрностью. Я, хоть и черепашьими темпами, но все-таки потихоньку продвигаюсь. Надеюсь, к травке что-нибудь уже будет. Вы давайте тоже - встретимся где-нибудь на пятаке, повеселимся. Мухи - они прикольные.
Виталий, что у вас за модель? можно на чертеж глянуть или ссылку?
Семинар конечно надо устроить в апреле например.
Братцы, я запутался! (с установкой качалки)
Значит наслушался больше чем надо. Красота 1/2A в том что они практически никак не риагируют на положения качалок или выхода кордов или… ну… всего разного. Чем больше модель, тем больше о таких вещан надо парится а у 1/2А это настолько просто, без всяких заморочек. Вон, одна из самых популярных моделей 1/2А это знак стоп. миллиметры в 1/2А никакой погоды не делают, поверьте. Только удовольствие типа того когда в детстве впервые ручку взял в руки.
Значит наслушался больше чем надо. Красота 1/2A в том что они практически никак не риагируют на положения качалок или выхода кордов или… ну… всего разного. Чем больше модель, тем больше о таких вещан надо парится а у 1/2А это настолько просто, без всяких заморочек. Вон, одна из самых популярных моделей 1/2А это знак стоп. миллиметры в 1/2А никакой погоды не делают, поверьте. Только удовольствие типа того когда в детстве впервые ручку взял в руки.
Слава, ну как-то не в масть. Митричу нужна летучая муха, а вы пишете о досках для домохозяек с пионерами. Подобным образом вам любой авиаинженер по поводу “большой” пилотажки может сказать что-то вроде “…зачем ты паришься с расчетами, поставь движок помощнее - с твоей энерговооруженностью она и без крыла в воздух поднимется за счет центробежного ускорения”. Кстати, доски строили и под двигатели класса 40. Но никакие переходы в размерности не отменяют законы динамики вообще и аэродинамики в частности. И на правах бывшего кружковца с 8-летним стажем могу уверенно заявить, что никто на всяких фанерных наборах летать не учился - на них учились лобзиком пилить.
Общий совет несколько противоположного смысла - не надо искать в “мухах” какую-то исключительность, к ним следует относиться так же, как и к моделям других размеров. Поэтому ваша первая рекомендация насчет копирования Pinto как раз и была правильной в этом смысле.
Виталий, что у вас за модель? можно на чертеж глянуть или ссылку?
Семинар конечно надо устроить в апреле например.
“Семинар” - это звучит как-то солидно-устрашающе. Может, обойдемся просто кордовой тусовкой?
Дмитрий, у меня нет чертежа как такового. Первую муху я построил из набора, но меня она как-то не впечатлила. Порывшись в сети, я наткнулся на DoodleBug разных размеров от джентльмена по имени Bill Netzeband с прозвищем “Дикий Билл”, который был мастером нестандартных решений вообще. Мне его схема понравилась, и я решил ее воспроизвести, что и сделал. В открытом доступе точные чертежи отсутствуют, и я просто построил на бумаге полноразмерные планы по найденным описаниям. Попозже сообщу размеры самолетика, летавшего вполне удовлетворительно по нашим критериям. В любом случае аппарат получается достаточно летучим и очень прочным. Наш выдержал четыре подряд вертикальных удара о землю (на траве) почти из зенита при неудавшейся попытке научить огольца взлетать с рук, после чего лопнул фюзеляж, а крыло и стабилизатор вообще не пострадали - даже обшивка нигде не деформировалась.
Братцы, я запутался! (с установкой качалки)
На большой модели все легко и просто, но на мелких каждый миллиметр и грамм имеет огромное значение. Поэтому они мне и нравятся.
На большой всё сложней между прочим
Виталий, что у вас за модель? можно на чертеж глянуть или ссылку?
Семинар конечно надо устроить в апреле например.
Размеры самолетика:
- размах крыла (полный / без законцовок) - 710 / 590, форма законцовок - классическая (см. фото);
- профиль крыла - NASA 0015;
- хорда - 200;
- длина фюзеляжа (от среза винта до передней кромки руля высоты)- 485;
- носовое плечо (от среза винта до передней кромки крыла) - 120;
- хвостовое плечо (от задней кромки крыла до передней кромки руля высоты) - 165;
- размах стабилизатора (полный / без законцовок) - 390 / 340, форма законцовок - классическая;
- ширина стабилизатора (без руля высоты, в комле / у законцовки) - 60 / 55;
- ширина руля высоты - (в комле / у законцовки) - 60 / 45).
Двигатель, крыло, стабилизатор расположены на одной оси.
Форма фюзеляжа - на собственное усмотрение, как и оперение. Я подгонял, исходя из наборной конструкции и функциональности надстроек (например, имитация фонаря работает, как щиток иглы жиклера).
Спрашивайте, если что.
вот такие результаты
Ухты! Красотульки какие!
имитация фонаря работает, как щиток иглы жиклера
Отличное решение. Я ничего лучше не придумал, как откусить хвостик иглы, в результате подстриг винтом ногти.
На большой всё сложней между прочим
Кому как, мне наоборот. Занимаюсь еще радио, там большая модель летит на порядок лучше, но мне судить сложно, я любитель , не спортсмен.
Виталий, у Вас смотрю крыло с малым удлинением, почти квадратное, не лучше ли сделать с большим удлинением?
Виталий, у Вас смотрю крыло с малым удлинением, почти квадратное, не лучше ли сделать с большим удлинением?
Такова концепция DoodleBug. Вообще-то у оригинала удлинение еще меньше (во мне просто проснулся консерватор, когда строил). Но самолетик нормально летает. К сожалению, мы себя с ним не записывали, но так как к внуку отношение всегда было трепетное, его-то первый полет, естественно, попал в историю, а первый полет он совершил именно на этом самолетике.
Самолетик нормально держится под любым углом и в зените, делает петли, ложится на спину, но здесь уже придется поверить на слово, документальных доказательств нет.
Еще зимой собрали самолет.
Раскажите на каком топливе работал Норвел, с каким винтом и если не сложно впечатления о моторчике
Норвел
Топливо стандартно авиа 15-20 % нитры, винт 6*3. Впечатления о моторчике только положительные. Но в минусовую температуру работать не хочет и заводится только с электро стартера, это думаю особенность малого объема.
Намедни запустил на обкатку чешский компрессионный движок MP JET 061 BB (1 см3, соответственно). По отзывам - самый мощный дизель в этой кубатуре, даже PAW 06 обходит, хотя рекомендованные винты меньшего размера. Рекомендованный состав топлива несколько смутил, но я последовал инструкциям. Все было нормально, но после пятой порции я был небрежен, зацепил перчаткой при шлепке жиклер и свернул его. Поэтому пришлось дожигать остатки топлива все в том же тарахтящем режиме, придерживая пальцем кривую иглу в том, что осталось от жиклера. Жаль, но послушать его веселую песенку на этот раз не получилось. Ладно, поменяем жиклер, потом послушаем. По крайней мере, свой обкаточный цикл он прошел (кроме контрольного прогона).
Простейшая модель для тренировок. Просто неубиваемая. Дружбан берет с собой на пикник иногда, народ навеселе развлекается. Несмотря на плоский профиль, делает петли, восьмерки.
Крыло - пластик (коропласт). Корды - плетеная рыболовная леска. Длина корд по-моему ~12.5м
Двигатель Кокс 0.049 или 0.061, их полно в интернете от 10$ до 60$ за новый
Черчеж с сайта моего модельного клуба:
balsabeavers.com/information/plans/manwin.pdf
Будет немножко времени, сфотографирую модельку под такую кубатуру, дочке подарили учиться, на полеты. Вобще в обморок упадете 😃
поменяем жиклер, потом послушаем
Поменял, послушал. Получил 15500 с винтом MA 7х3. Видео не снимал - погода не очень, со временем прижим, да и снимать-то особо нечего - все то же. Установил в восстановленную муху, которая в первой своей инкарнации летала на видео выше (пост 42). Вот, что получилось после ремонта. Теперь в калильном варианте можно, как раньше, запускать на Enya 06, а в компрессионном - на MP Jet 061.
Из интересного (помимо несколько нестандартных пропорций, свойственных DoodleBug) - руль высоты подвесил на сплошной карбоновой петле - стержень 2 мм в трубке 3х2. Нормально, кстати, получилось - управление очень мягкое, и при этом вообще без люфтов. В общем, реинкарнация состоялась, муха к полету готова.
Красотулька!
руль высоты подвесил на сплошной карбоновой петле - стержень 2 мм в трубке 3х2
Как это? не могу сообразить.
Сплошной стержень вставляется в трубку, разрезанную на несколько частей, которые попеременно приклеиваются к стабилизатору и рулю высоты. Концы трубки закрываются заглушками на клею из того же стержня. Т.е. получается что-то вроде рояльной петли.