А1/2
Похоже, что корды слипались.
Вот это вполне возможно. Корды старые. Сейчас новые сделали из проволоки 0,3 мм, длиной 13,5 метров.
Скорость правда вырастет.
Следующий самолет будем делать с объемным крылом под 0,74 Норвел.
Думаю это будет полукопия И-16.
Профиль какой высоты лучше сделать?
Размах планирую около 800 мм, вес даже не загадываю.
Судя по видео летит нормально, я про скорость.
Если используете корда, то их в топку (отложите для чего либо), используйте троса обычные бойцовые. Если это троса слипались, то просто протрите спиртом.
Сейчас высокая влажность и на кордах нормально летать не сможите, будут слипаться, используйте трос.
Слабый натяг , на моторах меньшего обьема, это нормальное явление, уменьшите скорость, он совсем пропадет.
Если не планируется крутить петли, то вывод корд на крыле , можно сдвинуть назад.
используйте троса обычные бойцовые.
Их троса и используем. Неужели проволока намного хуже?
Сильнее слипается, требует более бережное хранение и уход.
Где нужна скорость, там проволока лучше, а для полетушек и тренеровок - троса.
Вы на модель которая делалась под 2,5 кубовый дизель, поставили калилку обьемом чуть больше кубика…
Если хотите летать медленно, стройе пилотажку Урланова под КМД, винтик побольше, шаг поменьше и полетит, не быстро и с хорошим натягом.
Профиль очень тонкий
Вы на модель которая делалась под 2,5 кубовый дизель, поставили калилку обьемом чуть больше кубика
Не совсем так. Был взят за образец реально летающий плосколет, я хочу освоить класс 1/2А и сделать хорошо летающий самолет, радио в этом классе есть, надо хорошо летающую кордовую.
Урлановская в процессе постройки. Для тренировки у меня электричка, на ней хоть пешком:).
Профиль очень тонкий
Какой посоветуете?
Понимаю, что тонкий плохо, толстый моторчик не потянет. Как найти оптимальный?
Сделайте 20 мм, посмотрите как полетит…
15-ти метровые.
Длинные. Я бы 12-13m а то никакого натяжение управлят будет сложно. Кстати, для таких моделей, леска типа плетенка с маленькой растяжкой работают отлично! Цена тоже очень приемлемая(~1000-1500р за 150м)
Слава, а для 15-25 кубатуры есть информация по использованию плетенки рыболовной?
Может грузик на внешнее крыло увеличить?
А может массу модели увеличить грамм так до 300 ? Тяга мотора 400 гр. Должно хватить.
У Вас есть фото модели со стороны кордов?
со стороны кордов?
Нет. Точнее есть, но корд не видно.
Со слов летчика- испытателя корды провисают вниз и назад.
Очень удачно открыли тему, Дмитрий. Я сам подумывал над этим. В недавнее время строил два “мухолета”, оба расколотил мой внук в позапрошлом году. Намедни нашел на антресолях крыло и стабилизатор и потихоньку занялся восстановлением с параллельной постройкой одного нового.
Т.е. нужно сделать два фюзеляжа и один комплект несущих поверхностей.
В вашем случае наблюдается полет самолетика с сильно смещенным вперед центром тяжести. Такую траекторию мы для прикола назвали “резонанс утюга”. Тяжелый нос тянет вниз, а пилот - вверх, отпуская в определенной точке, после чего все повторяется. В результате самолетик летит не по прямой, а по синусоиде, зачастую с увеличивающейся амплитудой, что чревато столкновением с твердой поверхностью. Отрегулируйте положение центра тяжести назад, и все должно быть нормально. И длина тросов 15 м - это смело. Принятая стандартная длина для “мухолетов” - 35 футов. Мы без проблем летали на обычных бойцовых тросах 11 м.
Что касается практических аспектов - у меня нормально летала вполне пилотажная “муха” массой около 300 г с хордой 200 и площадью крыла 13,5 дм2: профиль NASA 0015 (30 мм), большой стабилизатор, движок - Enya 06 II (1 см3), винт 7х3. Скорость была приблизительно 60 км/час. Достаточно комфортно. Сейчас крыло от нее планирую под PAW 06 BR. Емкость бака нужно подбирать индивидуально. В нашем случае Enya с баком 30 см3 летала 6-7 минут, а компрессионный PAW 80 (0,8 см3) с тем же баком прожужжал в полете аж 15 минут, т.е. на стакане топлива можно два дня летать.
Вообще - давайте развивать тему, особенно в практическом разрезе. Только предлагаю использовать расширенный подход к определению класса, включив в него все, что летает с движками меньше 2 см3.
Возмохно движок крыло и стабилизатор не в одной оси.Если так то устойчивого полета не добиться.
Только предлагаю использовать расширенный подход к определению класса, включив в него все, что летает с движками меньше 2 см3.
Как я понимаю это класс до 1/2 дюйма соответственно около 2 куб. см.
Нужно будет потом совместные полетушки устроить и соревнования организовать.
В 80-х годах у нас проводились соревнования по бою на 1.5 кубовых двигателях длина корд была 12.50. Простенькие модели на МК-17, летала молодежь до 12 лет вроде. Правила одинаковые были, модель только одна. Хочу попробовать в следующем году возродить.
Возмохно движок крыло и стабилизатор не в одной оси.Если так то устойчивого полета не добиться.
Вовсе не обязательно. Строго говоря, на одной оси с двигателем должна находиться только качалка. Хотя есть немало приверженцев строго симметричной концепции.
Как я понимаю это класс до 1/2 дюйма соответственно около 2 куб. см
Дмитрий, половина кубодюйма - это больше 8 см3. Класс 1/2А был так обозван, как “половинка” класса А, в котором летают самолетики с движками 2-3 кубика. При самом строгом подходе в спортивные “половинки” иногда даже движки 06 (1 см3) не включают, только 049 (0,8 см3). Но есть еще и “расширенный” подход, включающий движки 09 (1,5 см3), которого я и предлагаю придерживаться.
В 80-х годах у нас проводились соревнования по бою на 1.5 кубовых двигателях длина корд была 12.50. Простенькие модели на МК-17, летала молодежь до 12 лет вроде. Правила одинаковые были, модель только одна. Хочу попробовать в следующем году возродить.
Неплохая идея. Вот и варианты для достижения массовости. Массовость - это, прежде всего, заинтересованность, даже - азарт, и доступность. Кстати, наткнулся на видео, где один забугорный товарищ на сиговском Акромастере с нашенским советским МК 17 вполне так прилично летает:
Я имел в виду оси двигателя ,крылаи стабилизатора не паралельны.