А1/2
Думаю нужно уменьшить ход рулей.
Думаю нужно уменьшить ход рулей.
Похоже, что корды слипались.
Похоже, что корды слипались.
Вот это вполне возможно. Корды старые. Сейчас новые сделали из проволоки 0,3 мм, длиной 13,5 метров.
Скорость правда вырастет.
Следующий самолет будем делать с объемным крылом под 0,74 Норвел.
Думаю это будет полукопия И-16.
Профиль какой высоты лучше сделать?
Размах планирую около 800 мм, вес даже не загадываю.
Судя по видео летит нормально, я про скорость.
Если используете корда, то их в топку (отложите для чего либо), используйте троса обычные бойцовые. Если это троса слипались, то просто протрите спиртом.
Сейчас высокая влажность и на кордах нормально летать не сможите, будут слипаться, используйте трос.
Слабый натяг , на моторах меньшего обьема, это нормальное явление, уменьшите скорость, он совсем пропадет.
Если не планируется крутить петли, то вывод корд на крыле , можно сдвинуть назад.
используйте троса обычные бойцовые.
Их троса и используем. Неужели проволока намного хуже?
Сильнее слипается, требует более бережное хранение и уход.
Где нужна скорость, там проволока лучше, а для полетушек и тренеровок - троса.
Вы на модель которая делалась под 2,5 кубовый дизель, поставили калилку обьемом чуть больше кубика…
Если хотите летать медленно, стройе пилотажку Урланова под КМД, винтик побольше, шаг поменьше и полетит, не быстро и с хорошим натягом.
Профиль очень тонкий
Вы на модель которая делалась под 2,5 кубовый дизель, поставили калилку обьемом чуть больше кубика
Не совсем так. Был взят за образец реально летающий плосколет, я хочу освоить класс 1/2А и сделать хорошо летающий самолет, радио в этом классе есть, надо хорошо летающую кордовую.
Урлановская в процессе постройки. Для тренировки у меня электричка, на ней хоть пешком:).
Профиль очень тонкий
Какой посоветуете?
Понимаю, что тонкий плохо, толстый моторчик не потянет. Как найти оптимальный?
Сделайте 20 мм, посмотрите как полетит…
15-ти метровые.
Длинные. Я бы 12-13m а то никакого натяжение управлят будет сложно. Кстати, для таких моделей, леска типа плетенка с маленькой растяжкой работают отлично! Цена тоже очень приемлемая(~1000-1500р за 150м)
Слава, а для 15-25 кубатуры есть информация по использованию плетенки рыболовной?
Может грузик на внешнее крыло увеличить?
А может массу модели увеличить грамм так до 300 ? Тяга мотора 400 гр. Должно хватить.
У Вас есть фото модели со стороны кордов?
со стороны кордов?
Нет. Точнее есть, но корд не видно.
Со слов летчика- испытателя корды провисают вниз и назад.
Очень удачно открыли тему, Дмитрий. Я сам подумывал над этим. В недавнее время строил два “мухолета”, оба расколотил мой внук в позапрошлом году. Намедни нашел на антресолях крыло и стабилизатор и потихоньку занялся восстановлением с параллельной постройкой одного нового.
Т.е. нужно сделать два фюзеляжа и один комплект несущих поверхностей.
В вашем случае наблюдается полет самолетика с сильно смещенным вперед центром тяжести. Такую траекторию мы для прикола назвали “резонанс утюга”. Тяжелый нос тянет вниз, а пилот - вверх, отпуская в определенной точке, после чего все повторяется. В результате самолетик летит не по прямой, а по синусоиде, зачастую с увеличивающейся амплитудой, что чревато столкновением с твердой поверхностью. Отрегулируйте положение центра тяжести назад, и все должно быть нормально. И длина тросов 15 м - это смело. Принятая стандартная длина для “мухолетов” - 35 футов. Мы без проблем летали на обычных бойцовых тросах 11 м.
Что касается практических аспектов - у меня нормально летала вполне пилотажная “муха” массой около 300 г с хордой 200 и площадью крыла 13,5 дм2: профиль NASA 0015 (30 мм), большой стабилизатор, движок - Enya 06 II (1 см3), винт 7х3. Скорость была приблизительно 60 км/час. Достаточно комфортно. Сейчас крыло от нее планирую под PAW 06 BR. Емкость бака нужно подбирать индивидуально. В нашем случае Enya с баком 30 см3 летала 6-7 минут, а компрессионный PAW 80 (0,8 см3) с тем же баком прожужжал в полете аж 15 минут, т.е. на стакане топлива можно два дня летать.
Вообще - давайте развивать тему, особенно в практическом разрезе. Только предлагаю использовать расширенный подход к определению класса, включив в него все, что летает с движками меньше 2 см3.
Возмохно движок крыло и стабилизатор не в одной оси.Если так то устойчивого полета не добиться.
Только предлагаю использовать расширенный подход к определению класса, включив в него все, что летает с движками меньше 2 см3.
Как я понимаю это класс до 1/2 дюйма соответственно около 2 куб. см.
Нужно будет потом совместные полетушки устроить и соревнования организовать.
В 80-х годах у нас проводились соревнования по бою на 1.5 кубовых двигателях длина корд была 12.50. Простенькие модели на МК-17, летала молодежь до 12 лет вроде. Правила одинаковые были, модель только одна. Хочу попробовать в следующем году возродить.
Возмохно движок крыло и стабилизатор не в одной оси.Если так то устойчивого полета не добиться.
Вовсе не обязательно. Строго говоря, на одной оси с двигателем должна находиться только качалка. Хотя есть немало приверженцев строго симметричной концепции.
Как я понимаю это класс до 1/2 дюйма соответственно около 2 куб. см
Дмитрий, половина кубодюйма - это больше 8 см3. Класс 1/2А был так обозван, как “половинка” класса А, в котором летают самолетики с движками 2-3 кубика. При самом строгом подходе в спортивные “половинки” иногда даже движки 06 (1 см3) не включают, только 049 (0,8 см3). Но есть еще и “расширенный” подход, включающий движки 09 (1,5 см3), которого я и предлагаю придерживаться.
В 80-х годах у нас проводились соревнования по бою на 1.5 кубовых двигателях длина корд была 12.50. Простенькие модели на МК-17, летала молодежь до 12 лет вроде. Правила одинаковые были, модель только одна. Хочу попробовать в следующем году возродить.
Неплохая идея. Вот и варианты для достижения массовости. Массовость - это, прежде всего, заинтересованность, даже - азарт, и доступность. Кстати, наткнулся на видео, где один забугорный товарищ на сиговском Акромастере с нашенским советским МК 17 вполне так прилично летает:
Я имел в виду оси двигателя ,крылаи стабилизатора не паралельны.