А1/2

Митричь

Еще зимой собрали самолет. Но только вчера установилась плюсовая погода и облетали. Самолетик сложен в управлении, очень резкий, натяжка корд слабая. Корды стандартные 15-ти метровые.
Прототип - увидел в кружке у сына плосколет под МК 12, обрисовал.
Делали с сыном на пару - его вклад 99% с меня только двигатель и общее руководство.
ТТХ: вес 205 гр, размах 720 мм длина 560 мм. , двигатель Норвел 0,61. Профиль плоский - Лобик 8 мм, на задней кромке 3 мм.
Фюзеляж бальза 6 мм + немного 1 мм фанеры в носовойчасти ло 1-й четверти крыла
Бачок 30 мл., но похоже надо 15-20. а то 8 мин.полета на этой блохе перебор.

Прошу извинить за качество видео.
Но он летит, и очень шустро, так что заснять сложно. Центровку перенесли максимально вперед почти на переднюю кромку, но мало помогло.
З.Ы. Можно в гонках выступать:)

Митричь
Станислав_Дубовицкий:

Похоже, что корды слипались.

Вот это вполне возможно. Корды старые. Сейчас новые сделали из проволоки 0,3 мм, длиной 13,5 метров.
Скорость правда вырастет.
Следующий самолет будем делать с объемным крылом под 0,74 Норвел.
Думаю это будет полукопия И-16.
Профиль какой высоты лучше сделать?
Размах планирую около 800 мм, вес даже не загадываю.

VitalikV

Судя по видео летит нормально, я про скорость.
Если используете корда, то их в топку (отложите для чего либо), используйте троса обычные бойцовые. Если это троса слипались, то просто протрите спиртом.
Сейчас высокая влажность и на кордах нормально летать не сможите, будут слипаться, используйте трос.
Слабый натяг , на моторах меньшего обьема, это нормальное явление, уменьшите скорость, он совсем пропадет.
Если не планируется крутить петли, то вывод корд на крыле , можно сдвинуть назад.

Митричь
VitalikV:

используйте троса обычные бойцовые.

Их троса и используем. Неужели проволока намного хуже?

VitalikV

Сильнее слипается, требует более бережное хранение и уход.
Где нужна скорость, там проволока лучше, а для полетушек и тренеровок - троса.
Вы на модель которая делалась под 2,5 кубовый дизель, поставили калилку обьемом чуть больше кубика…
Если хотите летать медленно, стройе пилотажку Урланова под КМД, винтик побольше, шаг поменьше и полетит, не быстро и с хорошим натягом.

Митричь
VitalikV:

Вы на модель которая делалась под 2,5 кубовый дизель, поставили калилку обьемом чуть больше кубика

Не совсем так. Был взят за образец реально летающий плосколет, я хочу освоить класс 1/2А и сделать хорошо летающий самолет, радио в этом классе есть, надо хорошо летающую кордовую.
Урлановская в процессе постройки. Для тренировки у меня электричка, на ней хоть пешком:).

Вячеслав_Михеев:

Профиль очень тонкий

Какой посоветуете?
Понимаю, что тонкий плохо, толстый моторчик не потянет. Как найти оптимальный?

VitalikV

Сделайте 20 мм, посмотрите как полетит…

Слава_Ямпольский
Митричь:

15-ти метровые.

Длинные. Я бы 12-13m а то никакого натяжение управлят будет сложно. Кстати, для таких моделей, леска типа плетенка с маленькой растяжкой работают отлично! Цена тоже очень приемлемая(~1000-1500р за 150м)

ZigZag_f2b

Слава, а для 15-25 кубатуры есть информация по использованию плетенки рыболовной?

Митричь

А может массу модели увеличить грамм так до 300 ? Тяга мотора 400 гр. Должно хватить.

Митричь
Игорь_K:

со стороны кордов?

Нет. Точнее есть, но корд не видно.
Со слов летчика- испытателя корды провисают вниз и назад.

Игорь_K

Интересна конструкция качалки и расположение её и вывода корд на законцовке. Лет двадцать назад ,в моём клубе , ребята делали много моделей с крылом аналогичной конструкции. И одна модель полетела также, раскачивалась самопроизвольно, не стабилизировалась.

fps60

Очень удачно открыли тему, Дмитрий. Я сам подумывал над этим. В недавнее время строил два “мухолета”, оба расколотил мой внук в позапрошлом году. Намедни нашел на антресолях крыло и стабилизатор и потихоньку занялся восстановлением с параллельной постройкой одного нового.
Т.е. нужно сделать два фюзеляжа и один комплект несущих поверхностей.
В вашем случае наблюдается полет самолетика с сильно смещенным вперед центром тяжести. Такую траекторию мы для прикола назвали “резонанс утюга”. Тяжелый нос тянет вниз, а пилот - вверх, отпуская в определенной точке, после чего все повторяется. В результате самолетик летит не по прямой, а по синусоиде, зачастую с увеличивающейся амплитудой, что чревато столкновением с твердой поверхностью. Отрегулируйте положение центра тяжести назад, и все должно быть нормально. И длина тросов 15 м - это смело. Принятая стандартная длина для “мухолетов” - 35 футов. Мы без проблем летали на обычных бойцовых тросах 11 м.
Что касается практических аспектов - у меня нормально летала вполне пилотажная “муха” массой около 300 г с хордой 200 и площадью крыла 13,5 дм2: профиль NASA 0015 (30 мм), большой стабилизатор, движок - Enya 06 II (1 см3), винт 7х3. Скорость была приблизительно 60 км/час. Достаточно комфортно. Сейчас крыло от нее планирую под PAW 06 BR. Емкость бака нужно подбирать индивидуально. В нашем случае Enya с баком 30 см3 летала 6-7 минут, а компрессионный PAW 80 (0,8 см3) с тем же баком прожужжал в полете аж 15 минут, т.е. на стакане топлива можно два дня летать.
Вообще - давайте развивать тему, особенно в практическом разрезе. Только предлагаю использовать расширенный подход к определению класса, включив в него все, что летает с движками меньше 2 см3.

ivl64

Возмохно движок крыло и стабилизатор не в одной оси.Если так то устойчивого полета не добиться.