Пайка топливных баков

Слава_Ямпольский
ДВЕНАДЦАТЫЙ:

Стеклопластиковые баки на какой смоле выклеиваются и чем то их из нутри покрывают

Обычная смола для ламинирования. Очень жидкая смола. легко впитывается. Никакого покрытия не нужно. Перед тем как все начнут, мол смола не выживет, предлагаю вам провести эксперемент. Сделайте коробку из бальзы, обмазав внутренносты смолой, золить топливо с 30%(зверскую смесь!) нитры, заклеит крышку чтобы ничего не испарилось, продержать 6 месяцев(это эквивалент 40,000 полётов!) и потом вскрыть и посмотреть если топливо сьело смолу. Индикатор того что топливо ест смолу это мутное топливо или бальза пропитывается топливом. Не хотите делать? Без проблем! Именно такой эксперемент я провёл в 2010 году. При вскрытии, топливо выглядело абсолютно прозрачным как и свежее топливо и ни капельки подтёков.

Вот как я делаю баки:

  1. найдите местно где можно заказать стеклотанный носок(ну или как это называется: связанная трубка из стеклотрани). Павел недавно выкладывал место: АСР. Я нашёл чуть более дешёвое место но не сильно(на процентов 10-20 не больше).
  2. вырезаете болванку из любого дерева. Я взял кусок от строительного бруска. Главно чтобы было жёстким. По форме должно быть форма профиля минус 4мм по толщине. по длинне болванка должна быть в два раза длиннее бака чтобы было за что держатся. Болванка удобна в том что на ней можно делать любое количество баков и не мучатся пенопластом или парафином.
  3. обматываете болванку целлофаном по толще. что то типа целофана для теплиц. Закрепляете лентой на концах чтобы не сользила
  4. одеваете первый носок и отмечаете фламастером где отрезать. не отрезайте пока не натянете на болванку. эти носки когда расстягиваются в диаметре одновременно укорачиваются по длинне. Снимаете носок и отрезаете где отметили. Нужно отрезать 2 отрезка. Второй отрезок должен быть на 20мм длиннее.
  5. Вставляете один носок в другой и натягиваете на болванку одновременно. Одевать их отдельно это плный геморрой.
  6. размешиваете смолу и обмазываете носки руками(в перчатка естественно) так чтобы они полностью промокли. Не жалейте смолу. лишнее уберётсе чуть позже.
  7. найдите тефлоновую трубку которая сжимается когда нагревается. Типа тех которые на провода надевают и после пайки нагревают. Нужна трубка большого диаметра которая надевается поверх носков
  8. нагреваете трубку чтобы она плотно придавила носки к болванке и выжила лишнюю смолу. Будьте готовы с тряпкой: будет много лишней смолы вытекать.
  9. дайте все конструкции высохнуть сутки. Аккуратно срезаете сдавливающую трубку и снимаете форму бака с болванки, обрезаете лишнее с концов
  10. приготовьте все три трубочки. если бак для полноразмерной пилотажки, трубки должны выходить через переднюю стенку
  11. передняя стенка должна быть из 6мм бальзы и обклеенной тонкой стеклотканью с обоих сторон для прочности. Проделываете отверстия, царапаете трубочки грубой наждачкой и вклеиваете трубки и переднюю стенку одновременно.
  12. задняя стенка может быть потоньше(3мм), главно чтобы тоже была обшита стеклотканью с обих сторон и волокна должны быть в вертикальном положении. когда влеивайте заднюю стенку, поставьте бак на попа(на целлофане) чтобы эпоксидка лежала на задне стенке и не залилась случайно в трубку питания(учитесь на моих ошибках!) которая бутет практически в упор этой стенки.

Никаких стенок по середине не нужно. Если найдёте маленькие пузырьки при проверке на герметичность, просто смажте место протёка эпоксидкой и дайте засохнуть. Так-же не нужно обклеивать бальзой(стеклоткань не железо: тепло не проводит). Если очень хочется можете приклеить фальгу в месте где бак близко к глушителю.

Кстати, интересно что этот вопрос был задан на этом форуме ведь. Буквальн неделю назад вышел последний номер журнала “Новости Пилотабжа” где была опубликованна моя статья по постойке бака с стеклоткани.

Вот фото альбом как я делал бак: syampolsky.fotki.com/…/fiberglass-fuel-tank

ДВЕНАДЦАТЫЙ

Спасибо большое . очень подробно . сократили время на ненужные сомнения и эксперименты … опыт в моделизме какой-некакой есть … начал заниматься в1968г . в остовном свободные . таймерки потом резинки … а 80-ых спортрота во Львове …потом перестройка .бизнес … вот занимаюсь снова для души …
правда лодки . скоростная кордовая В1 … но там все почти как на самолетах … от размеров бака сильно уходить не буду но сделаю его округлым . как галька вытянутая . две скорлупы вначале из угля . потом соединяю и вклейка трубок … несколько витков СВМ поверх … другой вариант . отчеканить скорлупки из меди … пайка… как вариант демпфирования бака . незнаю . может попробовать сверху тонкий слой резино битумной маскики и алюминиевый скоч

ДедЮз
ДВЕНАДЦАТЫЙ:

скоростная кордовая В1

Если нужен бак для “воздушки”, то зачем огород городить. Спаяйте классический скоростной бачек, если мотор с трубой, то и вибрации не стоит бояться, вон на обычном бачке мировой рекорд установлен.

ДВЕНАДЦАТЫЙ

ДедЮз:

Если нужен бак для “воздушки”, то зачем огород городить. Спаяйте классический скоростной бачек, если мотор с трубой, то и вибрации не стоит бояться, вон на обычном бачке мировой рекорд установлен.

пока и стоит бак из жести оклеенный бальзой и скочем … но с вибрацией и возможной пеной вопросы возникают … труба конечно есть … но прогресс ведь не стоит на месте …ведь 10 лет назад и 180 была приличная скорость . сейчас 280

ДедЮз
ДВЕНАДЦАТЫЙ:

сейчас 280

И, что с этого? У Шахазизянов и Караваевых простые скоростные бачки классической схемы без “амортизаторов”. Главное спаять правильно, правильно установить трубки и правильно настроить. Представление о форме скоростного бачка имеете? Прямоугольный в поперечном сечении, в плане он похож на домик со смещенной вперед на 1/3 часть вершиной крыши. Забор топлива происходит с нижней точки “вершины”, при этом конец трубки, как писал в предыдущем посте удален от стенки на 1,5 мм. И все! Имеет значение точка поступления дренажного воздуха (над забором), она же заправочная трубка. Заправочный дренаж после заправки закрывается. Настраивается бак с мотором, как классическая поилка. С такими бачками люди летают и ходят по бетону за 300, а по воде уже 286км/час.

alex56
ДедЮз:

С такими бачками люди летают и ходят по бетону за 300, а по воде уже 286км/час.

В автомоделизме сейчас модно фрезерованные баки из двух кусков дюраля. Понты что ли? Вроде бы хватало жесткости паянных.

Borcha

Из скорлупы(пустого яйца),облитого смолой или ещё чем то делают…да из всего.лишь бы объём был.

lentyai
Borcha:

Из скорлупы(пустого яйца),облитого смолой или ещё чем то делают…да из всего.лишь бы объём был.

В детстве из корпуса батарейки “Крона” спаял, хотел еще в “М-К” послать, пока собирался, кто-то опередил и отправил раньше меня в журнал.

ДВЕНАДЦАТЫЙ
lentyai:

В детстве из корпуса батарейки “Крона” спаял, хотел еще в “М-К” послать, пока собирался, кто-то опередил и отправил раньше меня в журнал.

сейчас с патентами такая же бадяга , отправляешь а через пол года приходит ответ что за это время кто то уже запатентовал … вот знакомый тока через посредников запатентовал измеритель радиуса криволинейных поверхностей по трем точкам . пользуюсь для измерения винтов

Токсик

Привет всем!

ДВЕНАДЦАТЫЙ:

вот знакомый тока через посредников запатентовал измеритель радиуса криволинейных поверхностей по трем точкам

А можно по подробнее?

Всем пока, пока, пока.

ДВЕНАДЦАТЫЙ
Токсик:

А можно по подробнее?

не в тему конечно . да простит меня автор темы , вилка . 3 рожка . крайние неподвижные . центральный подвижный с индикаторной головкой . получаем 3 точки . в зависимости от расстояния между крайними точками и показаний индикаторной головки и составив таблицу радиусов очень быстро определяем радиус любого сектора криволинейной поверхности.

ДедЮз
ДВЕНАДЦАТЫЙ:

сейчас с патентами такая же бадяга

😉😉 Действительно “бодяга”, если патентуют простые кинематики управления кордовых моделей. Что касается трехточечного радиусомера, то данная идея применялась очень давно в качестве “цехового инструмента” при плазовке самолетов и никто не подавал заявку, считая, что это более “древняя” приблуда.

Марат
Токсик:

А можно по подробнее?

Александр - принцип вот такой простой …

4 months later
Андрей_Михайлов
Русинов_Сергей:

Использовать нельзя. На них краска.

Краска с жестяных банок удаляется смывкой. Например, Body 700 Paint remover. Продается в автомагазинах.

На фото - заготовки баков из пустой банки как раз от такой смывки. 😃

papaAlex

Шов пайки не ровный - не прогрето, не растёкся припой!

Андрей_Михайлов
papaAlex:

Шов пайки не ровный - не прогрето, не растёкся припой!

😃

Прогрето нормально, стоваттным “топором”, просто припоя многовато из шва вылезло, зря обе поверхности лудил.

2 months later
Дерсу_Узала

самый простой бак из презерватива. Держит нитро топливо с нитрой. Не пенится. Ничего делать особо не надо.
Когда то сделал такой бак для Ф3 в судо. Заправлять только немного дольше. Сначало из него воздух надо шприцем отсосать, если он там был.
Если бак “в работе” то воздуха там нет, можно снова сразу заправить.
Я делал так.
Цель была обеспечить постоянный уровень “топлива” в баке, чтобы ДВС не беднился от уменьшения уровня, и не использовать на модели поплавковую камеру.
Я отформовал по днищу корпуса модели восковку (нужного объема, 300мл. кажется) и по ней выклеил стеклопластиковый бак. внутрь поместил презерватив с одной выпускной силиконовой трубкой (она же заправочная) Между стеклопластиком и презервативом подавалась вода забортная, которая по мере расхода топлива поддерживала постоянный уровень “топлива” в баке. Получалось, что у меня постоянно бак был полный, а вес модели постоянный. Презерватив никогда не рвался… В 2000 году это было, сейчас они покрепче даже я так думаю…