2 вопроса: цанга и пайка ЛиПо
Имеется 2 вопросика…
Первый связан с собранной Цесной. Вес порядка 700 грамм. Движок 400ый (какой-то чудной - с уголными щетками). Написано, что ток 12А при 7,2 В и 15 -при 8,4. Ну и редуктор стоит. Пропеллер давался производителем складной (непонятно зачем, честно говоря). Без маркировки. При измерении получился диаметр около 9ки. Шаг не ясен, но визуально вроде 6. Сам пропелер такой как две каплевидные лопаты.
Стоит два ЛиПо на 950 мАчас. Ток на старте и макс газу померяли -12-13А
Ну не летит и все… Т.е.с руки пуляешь идет неспеша -но набор высоты и увеличение скорости не выходит. Потом поймал себя на мысли, что собственно это и не полет. Просто запускад с пригорка, а высота то относительно земли остается прежняя. Т.е.реально идет со снижением. Лететь далее какого-то предела неесть возможно - модель 1 метр размах, можно и потерять/зарулиться. Но поворот и… сваливание как не тужится.
Впечатление, что не хватает тяги, хотя при таком моторе и Акку (токе) должен лететь на 700 грам на ура.
Грешу на пропеллер. Как думаете?
И не могу ничего поставить. Там частично полый вал с очень хитрым креплением. Только если через цангу. Но вал ровно 4мм. В магазине сказали, что на 4мм вообще цанг не бывает- только 3,2. Это так?
И можно рассверлить или без станка это не выйдет?
Второй вопрос по ЛиПо…
Отвалился провод с клеммы батареи. Изначально был припаян к лепестку луженому. Отвалился именно этот леписток - хвостик. Сам леписток был толи приварен, то ли приклепан к выводу акуумулятора. Так этот вывод непонятно из чего. Не паяется и все. Пробывал просто зачистив/зашкурив, пробывал с флюсом (в припое который), пробывал с аспирином. Не лудится вообще. Как такое паяют? Мож какие чудо флюсы кто пробывал? Или из такой поломки акку в ведро?!
Отвалился провод с клеммы батареи. Изначально был припаян к лепестку луженому. Отвалился именно этот леписток - хвостик. Сам леписток был толи приварен, то ли приклепан к выводу акуумулятора. Так этот вывод непонятно из чего. Не паяется и все. Пробывал просто зачистив/зашкурив, пробывал с флюсом (в припое который), пробывал с аспирином. Не лудится вообще. Как такое паяют? Мож какие чудо флюсы кто пробывал? Или из такой поломки акку в ведро?!
Плохо дело, из аллюминия он. Но с пол-года назад что-то в форуме пробегало по поводу пайки оного.
На будущее, не надо паять провода напрямую к банкам, это делается через стеклотекстолитовую платку, т.е. она паяется на выводы аккуму, а к ней паяем все остальное. На фирменных сборках так и сделано. На полетах посмотришь у меня.
Но вал ровно 4мм. В магазине сказали, что на 4мм вообще цанг не бывает- только 3,2. Это так?
Привет,
про аки не знаю, а вот цанги на 4 мм в пилотаже на витрине лежат…
Привет,
про аки не знаю, а вот цанги на 4 мм в пилотаже на витрине лежат…
О как. Вот ведь - прозомбировали, что нет таких, я и поверил. Позвонил и вправду есть. Сегодня куплю ура!
А по Липо… жалко. Но если терять нечего, попробую в гараже мастеровых точечной сваркой проэкспрементировать. Разнесет акку и ладно - все равно ничего теперь не поделаешь
Разнесет акку и ладно - все равно ничего теперь не поделаешь
а может маленькую дырочку, - а в неё маханький болтик с клеммой?
если конечно есть за что уцепиться…
О как. Вот ведь - прозомбировали, что нет таких, я и поверил. Позвонил и вправду есть. Сегодня куплю ура!
А по Липо… жалко. Но если терять нечего, попробую в гараже мастеровых точечной сваркой проэкспрементировать. Разнесет акку и ладно - все равно ничего теперь не поделаешь
Да, можно и не рассчитать точечной сваркой. Первые батарейки что я купил из литиевых были kokam 1050 и 560, это было на заре “литиевой революции” 😃 . Тогда не продавали готовых сборок и не лепили луженый электрод для удобства пайки. Успешно собрал из них три батареи, паял с использованием жидкого флюса для пайки алюминия который купил на радиорынке в Ростове. Это жидкость темного цвета, состав мне не известен, по запаху чувствуется кислота. Паяется не так легко как медь, но вполне сносно. Батарейки до сих пор работают нормально. Вобщем на предмет пайки люминя зачекайте на радиорынке.
Имеется 2 вопросика…
Ну не летит и все… Т.е.с руки пуляешь идет неспеша -но набор высоты и увеличение скорости не выходит.
Второй вопрос по ЛиПо…
Мож какие чудо флюсы кто пробывал? Или из такой поломки акку в ведро?!
Как планирует с руки при выключенном двигателе?
По движку/току все ок. Тягу замерить не пробовали?
Флюс: ФТБф-А пользовался сам, результат вполне удовлетворительный.
Не выкидывай аккумулятор.
В радиотехнических магазинах поспрашивай специальный флюс для пайки алюминия. он темно коричневого света, густоват как сироп. Есть шанс спасти аккумулятор.
Лично я паял из алюминиевого листа небольшой бак на 100 мл. все получилось с этим флюсом
2 Dendy:
объясните плиз в чем Великий Смысл пайки текстолитовой пластины ? 😉
на мой взгляд она только мешает нормально зафиксировать контакты и создаёт шаткую кривую конструкцию, которая всегда страдает при неудачной посадке.
насколько я знаю так делает только кокам и мне кажется исключительно ради технологичности при дальнейшем использовании в производстве.
хоть я и не Dandy…
Великий Смысл в том, что платка позволяет распределить механическую нагрузку на все лепесточки. шаткая и кривая - это особенности конкретной реализации, на упомянутых Кокамах держится так, что фиг оторвешь
“шаткая и кривая” - это я о кокаме.
что мешает прижать контакты к телу акков ? (что, вобщем-то, в большинстве случаев и делается)
Как планирует с руки при выключенном двигателе?
По движку/току все ок. Тягу замерить не пробовали?
Флюс: ФТБф-А пользовался сам, результат вполне удовлетворительный.
С руки планирует быстро вниз,но уверенно. Т.е.никуда не брякается, а именно снижается по ровной глисаде
А тягу я не знаю как замерить. Есть весы кухонные с табо - точность 0,1 гр. До 5 кг. Но у них прото круглая плоская подставка. Не зацепишся никак
С руки планирует быстро вниз,но уверенно. Т.е.никуда не брякается, а именно снижается по ровной глисаде
А тягу я не знаю как замерить. Есть весы кухонные с табо - точность 0,1 гр. До 5 кг. Но у них прото круглая плоская подставка. Не зацепишся никак
Дык и не надо, сделай рычаг из школьного угольника, точка вращения где 90град., там ось закрепи в тиски, рядом с весами, нижним катетом пусть на весы опирается, к другому модель цепляй через тросик, ну и газу, газу… 😃
А что до пайки проводов прямо к аккумулятору… Ну Фристайл уже в общем то ответил. А грустный опыт очередной раз подтвердил…
Я мерил тягу еще проще: ставил модель на стол, к хвосту нить, на столе тиски - в них блок, через блок нить вниз и на нее подвешивал грузики.
ИМХО мало тяги. Такой движок при таком токе должен давать в районе 300г
Я мерил тягу еще проще: ставил модель на стол, к хвосту нить, на столе тиски - в них блок, через блок нить вниз и на нее подвешивал грузики.
ИМХО мало тяги. Такой движок при таком токе должен давать в районе 300г
Ну раз уж весы у человека цивровые есть - грех не использовать 😃
Я вместо грузиков воду в бутытку пластиковую лил. Потом в мерный стакан, 1миллитр - 1гр. 😃
грустный опыт подтвердил всего лишь, что клеммы и провода фиксировать надо. использование пластыны для этого - способ спорный (на мой взгляд не самый удачный и уж точно не самый простой).
Вариант дивайса для замера тяги. Весы сбрасываются на ноль после установки на них блина от гантели. Нить идет через блоки и петля накидывается на хвост самолету (второй блок чтоб хвост не задирал). Тяга получается в отрицательных граммах. Ограничения - самолет должен быть с хвостом и с колесами 😃
Для сборки липо без контактной платы я использовал такую незамысловатую технологию:
- Прямоугольный кусок бальзы толщиной примерно с толщину элемента батареи наклеивается циакрином со стороны электродов таким образом чтоб заполнить собой всю площадь тонкого участка. Со стороны электродов на 5 мм длиннее батареи, таким образом чтоб они слегка только торчали за пределы бальзы.
- Подготовив таким образом N-е кол-во элементов слеиваем их циакрином.
Электроды плучаются жестко зафиксированы бальзой. После пайки соединений и проводов все закрепляется армированным скотчем.
Вот простейшее устройство для замера тяги - своеобразные пружинные весы
www.efly.ru/articles_our_readers/dina.php