Диаметр воздушного винта в пилотаже.
Извиняюсь, а зачем?
В выходную дырдочку. Желательно совместно с футоркой это делать.
И как же ВЫ В “дырдочку” то попадете? Ветер -это последствия погодных условия на определенном участке поверхности.
вот Вам выходит всё известно! Ну подскажите тогда -что нужно уменьшать а что увеличивать ,если ветер был 2-4 м,сек и вдруг повысился до 6м.сек?
Какие отверстия в движке зажимать,какие увеличивать?
Ну отлетали пара участников при штиле(1-3м.сек) и через одного ВАМ выходить ,а ветерок то поднялся до 6-ти 8-ми,И ВАши действия?
Да желательно …и конечно правильно.И совместно с футоркой,и с камерой сгорания ,и с составом топлива,и винт тут нужен именно 258 на 124,5.А не 260 на 125.
Подскажите, а температура ветра никак не сказывается?Только на метрах в секунду?
С уважением
Это сообщение было для темы Новый отечественный моторю
Подскажите, а температура ветра никак не сказывается?Только на метрах в секунду?
Валера, ну пилотажка это, не скоростная !
Ну отлетали пара участников при штиле(1-3м.сек) и через одного ВАМ выходить ,а ветерок то поднялся до 6-ти 8-ми,И ВАши действия?
Ну уж если так критично, то попытку на конец тура.
Здравствуйте все, хочу оживить тему, просьба к Иосифу: будьте добры, приведите формулу, увязывающую диаметр и число лопастей пропеллера.
Дн=Д2(2/н)^0,25; Где: Д-диаметр; н-число допастей; Д2-диаметр двухлопастного винта;
или то же самое:
1 лопасть - 118,921%; от 2-х лопастного приемлемого ВВ.
2 лопасть - 100,000%;
3 лопасть - 90,362%;
4 лопасть - 84,090%;
5 лопасть - 79,527%;
6 лопасть - 75,984%;
7 лопасть - 73,111%;
8 лопасть - 70,711%;
Действительно, при расчете импеллерных роторов.
При этом форма лопасти, профиль и распределение шага сохраняются. Исключением могут быть только крутки на оконечностях лопастей, не зависящие от длины лопасти.
Валера, ну пилотажка это, не скоростная !
Ну уж если так критично, то попытку на конец тура.
Так вот именно!Пилотажка!
Имеем модель.пробовать нужно при разных погодных условиях ,разные винты.
Имеем модель.пробовать нужно при разных погодных условиях ,разные винты.
аксиома
Здравствуйте все, уже несколько раз видел пилотажки с соосными пропеллерами, думал сделан планетарный редуктор, но там сдвоенный мотор, блестящее решение, гироскопический момент полностью компенсирован, молодцы поляки.
www.facebook.com/photo.php?fbid=2497858456950377&s…
www.facebook.com/photo.php?fbid=2497861136950109&s…
www.facebook.com/…/2509064102496479
И как впечатления? Есть видео?
А пропеллеры одинаковые по шагу?
А если поставить двух лопастной и трехлопастный?
Нн-да, у самого слюнки потекли и появились кощюнственные мысли перейти в электричество, широчайшее поле для творческих экспериментов. 😁
и появились кощюнственные мысли перейти в электричество
Шо да то да.У мня тож такое крутится в голове.
появились кощюнственные мысли перейти в электричество
Начинайте с привода. ВВ при одинаковых оборотах в реверсе, должны отличаться по шагу, насколько - зависит от оборотов. При ВВ с одинаковым шагом, нужно будет настраивать разницу в оборотах переднего и второго.
И как впечатления? Есть видео?
А пропеллеры одинаковые по шагу?
А если поставить двух лопастной и трехлопастный?
Нн-да, у самого слюнки потекли и появились кощюнственные мысли перейти в электричество, широчайшее поле для творческих экспериментов. 😁
Впечатления интересные. В целом модель летит по повадкам ближе к ДВС чем Электро. Модель уверенно пилотируется при скорости круга 5,4 с. на тросе максимальной длины и менее динамично чем классические электрички проходит резкие развороты, чуть притормаживая. По воздушным винтам здесь все очень не просто. С двумя двухлопастными летит лучше всего но звук это нечто, такое впечатление что запускаешь на корде бомбордировщик Ту-95 при схлёстывании винтов возникает характерный резонанс. Наилучшие показатели получились с передним 3 лопасти и задний 2 лопасти при этом диаметр, шаг и обороты одинаковые. Передний винт должен быть по загрузке на 30% больше заднего, т.к. задний винт догружается потоком от переднего, это видно даже по телеметрии с регуляторов оборотов.
Видео одного из первых пробных полетов есть на моей странице в фэйсбук.
www.facebook.com/…/2430914607143362/?id=1000067453…
Видео одного из первых пробных полетов есть на моей странице в фэйсбук.
Не кажет. Твою страницу нашел, но там видео велогеликоптера и школяры с контурными моделями.
Наилучшие показатели получились с передним 3 лопасти и задний 2 лопасти при этом диаметр, шаг и обороты одинаковые. Передний винт должен быть по загрузке на 30% больше заднего, т.к. задний винт догружается потоком от переднего, это видно даже по телеметрии с регуляторов оборотов.
При таком раскладе (все правильно!) получается, что перелний ВВ подгружен по отношеию к заднему не более на 8%. Шумовое сопровождение будет меняться со скоростью вращения и зависит от профилей лопастей, их жесткости и дистанции ометаемых поверхностей. Сочетание числа лопастей 3 и 2 тоже можно считать полезным по признаку уменьшения циклических наложений звуковых волн от лопастей.
похоже я зря на фейсбуке зарегистрировался… видео не увидел 😦
похоже я зря на фейсбуке зарегистрировался… видео не увидел 😦
Уже должно быть доступно для просмотра
Друзья приветствую! Хочу поднять темку размеров винтов. Так уже получилось, что я медленно прогрессирую. И только сейчас снова летаю на большой своей модели.
Обычно я летал на этой модели с мотором SuperTigre 60V и винтом 12х6. В ветренную погоду я старался не летать, или не делать весь комплекс. Так как модель иногда колбасило. Потом у меня появился винт 13х6.5 DiscoveryUniversal с ним модель стала лететь на порядок лучше. И снова в ветер я старался много не летать и беречь винт. А летал я на на своем Ноблере с B40 и винтом трех лопастным 10х6. В такой конфигурации я летал даже в очень сильный ветер, в режиме 2-2-2 добился более менее уверенного полета.
Но крайний месяц ноблер на техническом обслуживании и я снова гоняю свой GeeBee_EK.
Пересев с средней пилотажки на большую сразу потерялся. Снова был ветер и 2 полета даже с винтом 13х6.5 меня заставили понервничать. Я стал эсперементировать, убрал двигатель SuperTigre 60V, и поставил SuperTigre 51V(у меня таких несколько). Несколько недель пробовал винты разных форм и производителе 12х6 и 12х7. В хорошую погоду и небольшой ветер винт 12х6 не плохо справляется в режиме 2-2-2. В сильный ветер с винтом 12х7 модель летит довольно быстро, но ветра не боиться. Правда это уже пытка, т.к модель очень сильно подгоняет местами. Я побаивался ставить винт 13х6.5 думал что мощности не хватит. 2 Недели назад, я решил поменять мотор SuperTigre 51 V
На такой же но с другой футоркой. У этого мотора жиклер расположен поперек диффузара, у прежнего с краю. Разница в проходном сечении ну и в состоянии мотора.
Этот мотор отработал так же как прежний, но по ощущениям выдавал больший запас мощности и работал экономичнее. На прошлых выходных я решился поставить на него винт 13х6.5, и каково было мое удивление. Мотор довольно спокойно отрабатывал 4-2-4 с близким 2-2-2 и при небольшом ветре запаса мощности хватало бороться с ним. К сожалению время круга не засекал, т.к телефон уже не снимает(
Тут меня осенило, ведь я могу поставить на SuperTigre 60V винт 14х6, и он его потянет. Ведь СКИФ 9.5 использует винты 14 дюймовые?
А как вы друзья, боритесь с ветром? Какие оптимальные параметры используете, Мотор, винт, режим работы(4-2-4,2-2-2) вес модели, размах модели, длина кордовых нитей, время круга.
Параметры модели GeeBee_EK
Полетный вес 1650 грамм.
Размах 1500 мм
Мотор SuperTigre 51V
Длина корда, уже не помню, около 20 метров.
Винт 12х6-13х6.5
Из рассказа Юрия Яценко, когда у Крамских спрашивали что самое важное в его пилотажной модели он отвечал конечно же воздушный винт, и доля правды в этом однозначно есть. У меня из 12 однотипных пропеллеров Discovery Universal для DR 76 по настоящему классно отрабатывал только один, и ещё 3 удовлетворительно, остальные работали весьма посредственно или плохо. Это при том что все изначально выбирались из ещё большего количества винтов по угломеру и при необходимости калибровались подкруткой феном, без поверки угломером работа с винтами это вообще пальцем в небо.
Женя здесь надо разобраться в истоках проблемы. Колбасит модель прежде всего из за проблем с аэродинамикой самой модели, самое первостепенное это ровность самой модели, как раз перекосы, крутки, не пораллельности установки плоскостей и другие деградации геометрии проявляются в ветер, особенно в турбулентный, дальше идёт уже индивидуальных аэродинамические особенности самой модели и это аспект тоже очень важен особенно в ветер. Пропеллером можно решить вопросы скорости круга, скорости прохождения фигуры и равномерность скорости на фигуре, ветроустойчивость тоже можно повысить но только в плане уверенного натяжения во всей полусфере ну и отсутствия зависания когда модель идёт навстречу порыва сильного ветра.
Видео одного из первых пробных полетов есть на моей странице в фэйсбук
Душераздирающий звук! За такой звук надо снижать баллы как за отсутствие глушителя! 😃
Пару заметок:
- В сильный ветер лучше двигатель с малым шагом, тогра разгонять не будет. Когда летал на ST60V, использовал винты 13х5 из углепластика. Обороты были 9300-9500. Очень удобно леталось
- Пару лет назад, кто-то перевел мою статью о полётах в ветер. Советую поискать.
- если модель трясёт, может центровка слишком назад. Модель так-же будет трясти если вывод корд слишком далеко вперёд. Корды должны выходить где-то 40-45мм позади центра тяжести. проверьте.
а такой звук надо снижать баллы как за отсутствие глушителя!
Вполне нормально, правда в постоянном 2-х тактном тигриков никогда не слышал. звук правда не правильный. скорей всего микрофон не очень хороший.