Диаметр воздушного винта в пилотаже.

LEKA-S
Pavlin2000:

В целом примеров успешного использования винтов с постоянным шагом в F2B не мало. К примеру известный пилотажный двигатель Юрия Яценко Discovery Retro 60 использовался в основном с 2 лопастным винтом постоянного шага для достижения хорошей тяги при относительно не большой мощности самого мотора, но равномерность скорости пилотирования особенно в сильный ветер обеспечивалась за счёт хорошей отработки режима 4-2-4 и дроселирующими вставками в глушитель которые душили мотор не давая ему выходить за заданный диапазон рабочих оборотов при попытках разгона в ветер. С увеличением объёма и мощности без авторотоционного винта обеспечить постоянную скорость на классическом ДВС в сильный ветер стало очень сложно, поэтому большенство вместе с остальными мераприятиями используют винты переменного шага.

Немного-Итого-по сообщениям выше и про ветер.
Что есть ветер? Это перемещение воздушных масс .Холодные массы,горячие массы-одни замещают другие,в итоге меняется давление воздуха.ТАК! Или нет?
Так! Дед Юз говорил про мотор-поджать камеру или наоборот немного разжать.Всё из условий на данный момент.Вы говорите про ещё один момент-про глушак,т.е.его настройки с помощью дроссель-вставок в глушитель?
Как учесть температуру ветра?
От порывов никак не настроишь!

Creolka
LEKA-S:

Как учесть температуру ветра?

Извиняюсь, а зачем?

LEKA-S:

про глушак,т.е.его настройки с помощью дроссель-вставок в глушитель

В выходную дырдочку. Желательно совместно с футоркой это делать.

LEKA-S
Creolka:

Извиняюсь, а зачем?

В выходную дырдочку. Желательно совместно с футоркой это делать.

И как же ВЫ В “дырдочку” то попадете? Ветер -это последствия погодных условия на определенном участке поверхности.
вот Вам выходит всё известно! Ну подскажите тогда -что нужно уменьшать а что увеличивать ,если ветер был 2-4 м,сек и вдруг повысился до 6м.сек?
Какие отверстия в движке зажимать,какие увеличивать?
Ну отлетали пара участников при штиле(1-3м.сек) и через одного ВАМ выходить ,а ветерок то поднялся до 6-ти 8-ми,И ВАши действия?
Да желательно …и конечно правильно.И совместно с футоркой,и с камерой сгорания ,и с составом топлива,и винт тут нужен именно 258 на 124,5.А не 260 на 125.
Подскажите, а температура ветра никак не сказывается?Только на метрах в секунду?

С уважением

walex

Это сообщение было для темы Новый отечественный моторю

Creolka
LEKA-S:

Подскажите, а температура ветра никак не сказывается?Только на метрах в секунду?

Валера, ну пилотажка это, не скоростная !

LEKA-S:

Ну отлетали пара участников при штиле(1-3м.сек) и через одного ВАМ выходить ,а ветерок то поднялся до 6-ти 8-ми,И ВАши действия?

Ну уж если так критично, то попытку на конец тура.

2 months later
Станислав_Дубовицкий

Здравствуйте все, хочу оживить тему, просьба к Иосифу: будьте добры, приведите формулу, увязывающую диаметр и число лопастей пропеллера.

ДедЮз

Дн=Д2(2/н)^0,25; Где: Д-диаметр; н-число допастей; Д2-диаметр двухлопастного винта;
или то же самое:
1 лопасть - 118,921%; от 2-х лопастного приемлемого ВВ.
2 лопасть - 100,000%;
3 лопасть - 90,362%;
4 лопасть - 84,090%;
5 лопасть - 79,527%;
6 лопасть - 75,984%;
7 лопасть - 73,111%;
8 лопасть - 70,711%;
Действительно, при расчете импеллерных роторов.
При этом форма лопасти, профиль и распределение шага сохраняются. Исключением могут быть только крутки на оконечностях лопастей, не зависящие от длины лопасти.

LEKA-S
Creolka:

Валера, ну пилотажка это, не скоростная !

Ну уж если так критично, то попытку на конец тура.

Так вот именно!Пилотажка!
Имеем модель.пробовать нужно при разных погодных условиях ,разные винты.

ДедЮз
LEKA-S:

Имеем модель.пробовать нужно при разных погодных условиях ,разные винты.

аксиома

Станислав_Дубовицкий

Здравствуйте все, уже несколько раз видел пилотажки с соосными пропеллерами, думал сделан планетарный редуктор, но там сдвоенный мотор, блестящее решение, гироскопический момент полностью компенсирован, молодцы поляки.
www.facebook.com/photo.php?fbid=2497858456950377&s…
www.facebook.com/photo.php?fbid=2497861136950109&s…
www.facebook.com/…/2509064102496479

Pavlin2000

И не только Поляки, я уже сезон как экспериментирую с данной схемой.

Станислав_Дубовицкий

И как впечатления? Есть видео?
А пропеллеры одинаковые по шагу?
А если поставить двух лопастной и трехлопастный?
Нн-да, у самого слюнки потекли и появились кощюнственные мысли перейти в электричество, широчайшее поле для творческих экспериментов. 😁

анатолиевич
Станислав_Дубовицкий:

и появились кощюнственные мысли перейти в электричество

Шо да то да.У мня тож такое крутится в голове.

ДедЮз
Станислав_Дубовицкий:

появились кощюнственные мысли перейти в электричество

Начинайте с привода. ВВ при одинаковых оборотах в реверсе, должны отличаться по шагу, насколько - зависит от оборотов. При ВВ с одинаковым шагом, нужно будет настраивать разницу в оборотах переднего и второго.

Pavlin2000
Станислав_Дубовицкий:

И как впечатления? Есть видео?
А пропеллеры одинаковые по шагу?
А если поставить двух лопастной и трехлопастный?
Нн-да, у самого слюнки потекли и появились кощюнственные мысли перейти в электричество, широчайшее поле для творческих экспериментов. 😁

Впечатления интересные. В целом модель летит по повадкам ближе к ДВС чем Электро. Модель уверенно пилотируется при скорости круга 5,4 с. на тросе максимальной длины и менее динамично чем классические электрички проходит резкие развороты, чуть притормаживая. По воздушным винтам здесь все очень не просто. С двумя двухлопастными летит лучше всего но звук это нечто, такое впечатление что запускаешь на корде бомбордировщик Ту-95 при схлёстывании винтов возникает характерный резонанс. Наилучшие показатели получились с передним 3 лопасти и задний 2 лопасти при этом диаметр, шаг и обороты одинаковые. Передний винт должен быть по загрузке на 30% больше заднего, т.к. задний винт догружается потоком от переднего, это видно даже по телеметрии с регуляторов оборотов.
Видео одного из первых пробных полетов есть на моей странице в фэйсбук.
www.facebook.com/…/2430914607143362/?id=1000067453…

ДедЮз
Pavlin2000:

Видео одного из первых пробных полетов есть на моей странице в фэйсбук.

Не кажет. Твою страницу нашел, но там видео велогеликоптера и школяры с контурными моделями.

Pavlin2000:

Наилучшие показатели получились с передним 3 лопасти и задний 2 лопасти при этом диаметр, шаг и обороты одинаковые. Передний винт должен быть по загрузке на 30% больше заднего, т.к. задний винт догружается потоком от переднего, это видно даже по телеметрии с регуляторов оборотов.

При таком раскладе (все правильно!) получается, что перелний ВВ подгружен по отношеию к заднему не более на 8%. Шумовое сопровождение будет меняться со скоростью вращения и зависит от профилей лопастей, их жесткости и дистанции ометаемых поверхностей. Сочетание числа лопастей 3 и 2 тоже можно считать полезным по признаку уменьшения циклических наложений звуковых волн от лопастей.

ZigZag_f2b

похоже я зря на фейсбуке зарегистрировался… видео не увидел 😦

Pavlin2000
ZigZag_f2b:

похоже я зря на фейсбуке зарегистрировался… видео не увидел 😦

Уже должно быть доступно для просмотра

3 months later
Jordan23

Друзья приветствую! Хочу поднять темку размеров винтов. Так уже получилось, что я медленно прогрессирую. И только сейчас снова летаю на большой своей модели.

Обычно я летал на этой модели с мотором SuperTigre 60V и винтом 12х6. В ветренную погоду я старался не летать, или не делать весь комплекс. Так как модель иногда колбасило. Потом у меня появился винт 13х6.5 DiscoveryUniversal с ним модель стала лететь на порядок лучше. И снова в ветер я старался много не летать и беречь винт. А летал я на на своем Ноблере с B40 и винтом трех лопастным 10х6. В такой конфигурации я летал даже в очень сильный ветер, в режиме 2-2-2 добился более менее уверенного полета.

Но крайний месяц ноблер на техническом обслуживании и я снова гоняю свой GeeBee_EK.
Пересев с средней пилотажки на большую сразу потерялся. Снова был ветер и 2 полета даже с винтом 13х6.5 меня заставили понервничать. Я стал эсперементировать, убрал двигатель SuperTigre 60V, и поставил SuperTigre 51V(у меня таких несколько). Несколько недель пробовал винты разных форм и производителе 12х6 и 12х7. В хорошую погоду и небольшой ветер винт 12х6 не плохо справляется в режиме 2-2-2. В сильный ветер с винтом 12х7 модель летит довольно быстро, но ветра не боиться. Правда это уже пытка, т.к модель очень сильно подгоняет местами. Я побаивался ставить винт 13х6.5 думал что мощности не хватит. 2 Недели назад, я решил поменять мотор SuperTigre 51 V

На такой же но с другой футоркой. У этого мотора жиклер расположен поперек диффузара, у прежнего с краю. Разница в проходном сечении ну и в состоянии мотора.

Этот мотор отработал так же как прежний, но по ощущениям выдавал больший запас мощности и работал экономичнее. На прошлых выходных я решился поставить на него винт 13х6.5, и каково было мое удивление. Мотор довольно спокойно отрабатывал 4-2-4 с близким 2-2-2 и при небольшом ветре запаса мощности хватало бороться с ним. К сожалению время круга не засекал, т.к телефон уже не снимает(

Тут меня осенило, ведь я могу поставить на SuperTigre 60V винт 14х6, и он его потянет. Ведь СКИФ 9.5 использует винты 14 дюймовые?

А как вы друзья, боритесь с ветром? Какие оптимальные параметры используете, Мотор, винт, режим работы(4-2-4,2-2-2) вес модели, размах модели, длина кордовых нитей, время круга.
Параметры модели GeeBee_EK
Полетный вес 1650 грамм.
Размах 1500 мм
Мотор SuperTigre 51V
Длина корда, уже не помню, около 20 метров.
Винт 12х6-13х6.5

Pavlin2000

Из рассказа Юрия Яценко, когда у Крамских спрашивали что самое важное в его пилотажной модели он отвечал конечно же воздушный винт, и доля правды в этом однозначно есть. У меня из 12 однотипных пропеллеров Discovery Universal для DR 76 по настоящему классно отрабатывал только один, и ещё 3 удовлетворительно, остальные работали весьма посредственно или плохо. Это при том что все изначально выбирались из ещё большего количества винтов по угломеру и при необходимости калибровались подкруткой феном, без поверки угломером работа с винтами это вообще пальцем в небо.

Pavlin2000

Женя здесь надо разобраться в истоках проблемы. Колбасит модель прежде всего из за проблем с аэродинамикой самой модели, самое первостепенное это ровность самой модели, как раз перекосы, крутки, не пораллельности установки плоскостей и другие деградации геометрии проявляются в ветер, особенно в турбулентный, дальше идёт уже индивидуальных аэродинамические особенности самой модели и это аспект тоже очень важен особенно в ветер. Пропеллером можно решить вопросы скорости круга, скорости прохождения фигуры и равномерность скорости на фигуре, ветроустойчивость тоже можно повысить но только в плане уверенного натяжения во всей полусфере ну и отсутствия зависания когда модель идёт навстречу порыва сильного ветра.