Диаметр воздушного винта в пилотаже.
появились кощюнственные мысли перейти в электричество
Начинайте с привода. ВВ при одинаковых оборотах в реверсе, должны отличаться по шагу, насколько - зависит от оборотов. При ВВ с одинаковым шагом, нужно будет настраивать разницу в оборотах переднего и второго.
И как впечатления? Есть видео?
А пропеллеры одинаковые по шагу?
А если поставить двух лопастной и трехлопастный?
Нн-да, у самого слюнки потекли и появились кощюнственные мысли перейти в электричество, широчайшее поле для творческих экспериментов. 😁
Впечатления интересные. В целом модель летит по повадкам ближе к ДВС чем Электро. Модель уверенно пилотируется при скорости круга 5,4 с. на тросе максимальной длины и менее динамично чем классические электрички проходит резкие развороты, чуть притормаживая. По воздушным винтам здесь все очень не просто. С двумя двухлопастными летит лучше всего но звук это нечто, такое впечатление что запускаешь на корде бомбордировщик Ту-95 при схлёстывании винтов возникает характерный резонанс. Наилучшие показатели получились с передним 3 лопасти и задний 2 лопасти при этом диаметр, шаг и обороты одинаковые. Передний винт должен быть по загрузке на 30% больше заднего, т.к. задний винт догружается потоком от переднего, это видно даже по телеметрии с регуляторов оборотов.
Видео одного из первых пробных полетов есть на моей странице в фэйсбук.
www.facebook.com/…/2430914607143362/?id=1000067453…
Видео одного из первых пробных полетов есть на моей странице в фэйсбук.
Не кажет. Твою страницу нашел, но там видео велогеликоптера и школяры с контурными моделями.
Наилучшие показатели получились с передним 3 лопасти и задний 2 лопасти при этом диаметр, шаг и обороты одинаковые. Передний винт должен быть по загрузке на 30% больше заднего, т.к. задний винт догружается потоком от переднего, это видно даже по телеметрии с регуляторов оборотов.
При таком раскладе (все правильно!) получается, что перелний ВВ подгружен по отношеию к заднему не более на 8%. Шумовое сопровождение будет меняться со скоростью вращения и зависит от профилей лопастей, их жесткости и дистанции ометаемых поверхностей. Сочетание числа лопастей 3 и 2 тоже можно считать полезным по признаку уменьшения циклических наложений звуковых волн от лопастей.
похоже я зря на фейсбуке зарегистрировался… видео не увидел 😦
похоже я зря на фейсбуке зарегистрировался… видео не увидел 😦
Уже должно быть доступно для просмотра
Друзья приветствую! Хочу поднять темку размеров винтов. Так уже получилось, что я медленно прогрессирую. И только сейчас снова летаю на большой своей модели.
Обычно я летал на этой модели с мотором SuperTigre 60V и винтом 12х6. В ветренную погоду я старался не летать, или не делать весь комплекс. Так как модель иногда колбасило. Потом у меня появился винт 13х6.5 DiscoveryUniversal с ним модель стала лететь на порядок лучше. И снова в ветер я старался много не летать и беречь винт. А летал я на на своем Ноблере с B40 и винтом трех лопастным 10х6. В такой конфигурации я летал даже в очень сильный ветер, в режиме 2-2-2 добился более менее уверенного полета.
Но крайний месяц ноблер на техническом обслуживании и я снова гоняю свой GeeBee_EK.
Пересев с средней пилотажки на большую сразу потерялся. Снова был ветер и 2 полета даже с винтом 13х6.5 меня заставили понервничать. Я стал эсперементировать, убрал двигатель SuperTigre 60V, и поставил SuperTigre 51V(у меня таких несколько). Несколько недель пробовал винты разных форм и производителе 12х6 и 12х7. В хорошую погоду и небольшой ветер винт 12х6 не плохо справляется в режиме 2-2-2. В сильный ветер с винтом 12х7 модель летит довольно быстро, но ветра не боиться. Правда это уже пытка, т.к модель очень сильно подгоняет местами. Я побаивался ставить винт 13х6.5 думал что мощности не хватит. 2 Недели назад, я решил поменять мотор SuperTigre 51 V
На такой же но с другой футоркой. У этого мотора жиклер расположен поперек диффузара, у прежнего с краю. Разница в проходном сечении ну и в состоянии мотора.
Этот мотор отработал так же как прежний, но по ощущениям выдавал больший запас мощности и работал экономичнее. На прошлых выходных я решился поставить на него винт 13х6.5, и каково было мое удивление. Мотор довольно спокойно отрабатывал 4-2-4 с близким 2-2-2 и при небольшом ветре запаса мощности хватало бороться с ним. К сожалению время круга не засекал, т.к телефон уже не снимает(
Тут меня осенило, ведь я могу поставить на SuperTigre 60V винт 14х6, и он его потянет. Ведь СКИФ 9.5 использует винты 14 дюймовые?
А как вы друзья, боритесь с ветром? Какие оптимальные параметры используете, Мотор, винт, режим работы(4-2-4,2-2-2) вес модели, размах модели, длина кордовых нитей, время круга.
Параметры модели GeeBee_EK
Полетный вес 1650 грамм.
Размах 1500 мм
Мотор SuperTigre 51V
Длина корда, уже не помню, около 20 метров.
Винт 12х6-13х6.5
Из рассказа Юрия Яценко, когда у Крамских спрашивали что самое важное в его пилотажной модели он отвечал конечно же воздушный винт, и доля правды в этом однозначно есть. У меня из 12 однотипных пропеллеров Discovery Universal для DR 76 по настоящему классно отрабатывал только один, и ещё 3 удовлетворительно, остальные работали весьма посредственно или плохо. Это при том что все изначально выбирались из ещё большего количества винтов по угломеру и при необходимости калибровались подкруткой феном, без поверки угломером работа с винтами это вообще пальцем в небо.
Женя здесь надо разобраться в истоках проблемы. Колбасит модель прежде всего из за проблем с аэродинамикой самой модели, самое первостепенное это ровность самой модели, как раз перекосы, крутки, не пораллельности установки плоскостей и другие деградации геометрии проявляются в ветер, особенно в турбулентный, дальше идёт уже индивидуальных аэродинамические особенности самой модели и это аспект тоже очень важен особенно в ветер. Пропеллером можно решить вопросы скорости круга, скорости прохождения фигуры и равномерность скорости на фигуре, ветроустойчивость тоже можно повысить но только в плане уверенного натяжения во всей полусфере ну и отсутствия зависания когда модель идёт навстречу порыва сильного ветра.
Видео одного из первых пробных полетов есть на моей странице в фэйсбук
Душераздирающий звук! За такой звук надо снижать баллы как за отсутствие глушителя! 😃
Пару заметок:
- В сильный ветер лучше двигатель с малым шагом, тогра разгонять не будет. Когда летал на ST60V, использовал винты 13х5 из углепластика. Обороты были 9300-9500. Очень удобно леталось
- Пару лет назад, кто-то перевел мою статью о полётах в ветер. Советую поискать.
- если модель трясёт, может центровка слишком назад. Модель так-же будет трясти если вывод корд слишком далеко вперёд. Корды должны выходить где-то 40-45мм позади центра тяжести. проверьте.
а такой звук надо снижать баллы как за отсутствие глушителя!
Вполне нормально, правда в постоянном 2-х тактном тигриков никогда не слышал. звук правда не правильный. скорей всего микрофон не очень хороший.
и отсутствия зависания когда модель идёт навстречу порыва сильного ветра.
Вот у меня похоже и есть проблема. Когда делаю двойной поворот на горке, первый полукруг идет нормально, но когда начинаю из обратного полета, модель сдувает. Один раз это было похоже на “дрифт”, модель задуло но она осталась в почти нужном направлении и чисто на моторе вытащило, при этом натяжение было плохое. В той зоне где задувает, мотор богатиться, а на посадке модели поднимает. Еще проблема на вертикалях, делаю вертикальную восьмерку начало нормальное, а вторая петля замедляется и к зениту довольно сильно.
самое первостепенное это ровность самой модели, как раз перекосы, крутки, не пораллельности установки плоскостей и другие деградации геометрии проявляются в ветер
Не исключаю подобного влияния. Правда в неуправляемых полетах в момент если ослабевает натяжение модель летит предсказуемо. Явных видимых перекосов не обнаружил. Модель хорошо летит как в прямом так и обратном полете.
Такое ощущение что, немного не хватает динамики скорости.
- В сильный ветер лучше двигатель с малым шагом, тогда разгонять не будет. Когда летал на ST60V, использовал винты 13х5 из углепластика. Обороты были 9300-9500. Очень удобно леталось
Я пробовал винты которые у меня есть с малым шагом, мотор ревет в 2-2-2 режиме, обороты не замерял, но модели скорости не хватает.
- если модель трясёт, может центровка слишком назад. Модель так-же будет трясти если вывод корд слишком далеко вперёд. Корды должны выходить где-то 40-45мм позади центра тяжести. проверьте.
Модель немного трясет в горизонтальном полете только в том секторе где задувает, при этом если режим 2-2-2 но близкий к 4-2-4, в этой зоне мотор ярко “богатиться”, а если посадка приходится на эту зону то модель поднимает и скорость модели падает, и если не поддерживать скорость модель плюхнется.
Мирзо, наш авиамоделист летает на модели PrimaryForce с мотором OS 40 FP, винтом 11х6 и в режиме 2-2-2 ближе к максимальному. В этом случае запас мощности пличный, модель можно отпустить под 45 градусов и она как бойцовка уйдет. Но и его тоже сдувает)))) на вертикалях.
- Пару лет назад, кто-то перевел мою статью о полётах в ветер. Советую поискать.
Обязательно найду.
В целом я бы хотел научить/ся летать в плохих условиях а так же узнать опыт других авиамоделистов.
Похоже на типичную нехватку тяговооруженности, и проблема здесь скорей в комплексе, двигатель винт система питания топливом. В остальном сказать тяжело, нужно хоть бы видео комплекса с звуком.
Женя а на DS 60 пробовал, возможно лучше будет?
Женя а на DS 60 пробовал, возможно лучше будет?
Одной из причин почему я пересел на ST51V было то, что он как я думал более оборотист. Я хотел использовать 3х лопастной винт 12х6 МА. Этот винт моторы DS60, ST60V, раскручивают спокойно, но даже в очень бедном режиме скорости модели не хватает. Поставил на ST51V скорость увеличилась, но не комфортно. DS60 и ST60V винт 13х6.5 отлично раскручивают но в сильный ветер я мало летал на них. В хорошую погоду в режиме 4-2-4 летать в удовольствие. Но в ветер думаю оборотов не хватит. Вообще тигры не любят раскручиваться даже если винт меньшего диаметра и богатая смесь. Вот только пришла мысль поставить на мотор винт 14 дюймов, которые у меня шли со Сталкером 76. на этой недели попробую.
Я извиняюсь, что нет объективных данных времени круга, длины троса, видео, но я исправлюсь)
Женя, самое простое улучшить ветроустойчивость это укоротить корды. Скажем так для ST60 19,5 метра от оси модели до оси ручки будет вполне приемлемо, можно и 19 метров пробовать, для более детального анализа нужно от тебя больше вводных данных. При выполнении вертикальной восьмерки, мотор должен безукоризненно выходить на максимал когда идёт набор высоты и особенно при проходе зенита, иначе шансов безопасно выполнять эту фигуру в сильный ветер нет. Есть маленькая хитрость которой пользуются даже именитые пилоты в сильный ветер растягивать вертикальную восьмерку чуть за голову тоесть вершина не 90 градусов, а скажем 95…100.
Евгений, насколько мне известно, пилот F2B должен сам изготавливать себе винты 😉
Тот кто думает что строгание винта пережиток старины, при нынешнем выборе серийных и недорогих винтов.
Но фишка в том что не купишь тот винт который тебе нужен, только сделать можно.
Вот ты начал винты обсуждать, не с проста, чувствуешь что разница есть, понимаешь что надо работать в этом направлении.
Перепробовал все покупные, можешь еще купить, еще перепробовать, разница будет а удовлетворения нет.
Потому что на пилотажку надо ставить переменный шаг, только с переменным шагом будут серьезные изменения в полете и твоем пилотаже.
Но таких винтов я не знаю где продают, все покупные винты постоянного шага, а самое главное крутку подбирать надо, разоришься покупать, а строгать не так страшно, главное знать что.
Вот понравился тебе шаг 6,5 - начни с небольшой крутки - корень 8 кончик 5 .
С винтами одна проблема, дерево подходящее найти, но и это решаемо.
Кстати, лучше перейди на метрическую систему в винтах.
Я делаю средний шаг около 150мм.
Начинал с винта - корень 200 конец 100 , вот тогда я почувствовал очень сильные изменения в полете, лететь проще 😉
Корень 8, кончик 5 это достаточно серьезная крутка! Причём авторотационную куртку не рационально производить по всей длине лопасти, КПД сильно теряется, обычно крутку выполняют на 30…50% крайней части от общей длины лопасти. При правильной настройке режима 4-2-4 и грамотном подборе дроселирующей конструкции глушителя многие достигали отличных результатов в ветер с постоянным шагом винта, либо с небольшой круткой только на 20…30% от длины лопасти.
Евгений, насколько мне известно, пилот F2B должен сам изготавливать себе винты 😉
Тот кто думает что строгание винта пережиток старины, при нынешнем выборе серийных и недорогих винтов.проще 😉
Самому стругать винты это здорово. Но для этого нужно иметь знаний даже по более чем сделать толковый самолёт, тем более что как раз по винтам информации крайне мало в свободном доступе. Я б на начальном этапе остановился на серийных винтах скажем Discovery Universol и поэкспериментировал с подходящим шагом и авторотационной круткой с помощью закрутки с помощью прогрева высокотемпературным феном. После выбора оптимального эталона можно приступить к его копированию изготовлением с «0»
Не нужно наугад строгать винты! Есть примитивные расчеты которые в первом приближении могут дать результат. Знаете обороьы ДВС и потребную скорость полета - расчитайте поступь винта. После того как построите эпюру распределения постоянного шага равного поступи - модифицируйте крутку, а именно - от комля до 30% радиуса шаг увеличивается от поступи до значения поступи+4 градуса, от этого значения и до 90% радиуса шаг должен достигнуть поступи+6 градусов, а от этого значения до оконечности лопасти равномерно должен понизится до значения поступи. Все эти изменения имеют обоснования и связаны со снижением вредного сопротивления и изменением числа Re в зависимости от местной хорды и скорости фрагмента лопасти. Из фабричный ВВ приблизительно с таким распределением шага, только АРС винты. Но они тяжелые по массе, поэтому лучше строгать из бука или березы.
Но они тяжелые по массе, поэтому лучше строгать из бука или березы.
Позволю добавить себе, что в качестве материала использовался также граб. В свое время были виходы на паркетчиков, бук и граб там бывали очч себе хорошего качества, тем более что были “варианты” выбрать!😒
Не нужно наугад строгать винты! Есть примитивные расчеты которые в первом приближении могут дать результат. Знаете обороьы ДВС и потребную скорость полета - расчитайте поступь винта. После того как построите эпюру распределения постоянного шага равного поступи - модифицируйте крутку, а именно - от комля до 30% радиуса шаг увеличивается от поступи до значения поступи+4 градуса, от этого значения и до 90% радиуса шаг должен достигнуть поступи+6 градусов, а от этого значения до оконечности лопасти равномерно должен понизится до значения поступи. Все эти изменения имеют обоснования и связаны со снижением вредного сопротивления и изменением числа Re в зависимости от местной хорды и скорости фрагмента лопасти. Из фабричный ВВ приблизительно с таким распределением шага, только АРС винты. Но они тяжелые по массе, поэтому лучше строгать из бука или березы.
Иосиф описанный вами винт будет иметь практически идеальное КПД но в плане подгона в ветер он не годится. Как пример Игорь Бургер до создания своих специальных электро 3-х лопастных винтов летал на APC E 12х6, но мало кто знает что он их подкручивал нагревом разгружая концы, начиная крутку примерно с R110мм плавно сводил к на радиусе 150мм шаг был 100мм
Евгений, насколько мне известно, пилот F2B должен сам изготавливать себе винты
Конечно хочется делать винты, да еще вагон и тележку другого. Но на все не могу разорваться. Может когда нибудь буду лепить винты, но сейчас до них руки не доходят.