Диаметр воздушного винта в пилотаже.

Pavlin2000

Женя, самое простое улучшить ветроустойчивость это укоротить корды. Скажем так для ST60 19,5 метра от оси модели до оси ручки будет вполне приемлемо, можно и 19 метров пробовать, для более детального анализа нужно от тебя больше вводных данных. При выполнении вертикальной восьмерки, мотор должен безукоризненно выходить на максимал когда идёт набор высоты и особенно при проходе зенита, иначе шансов безопасно выполнять эту фигуру в сильный ветер нет. Есть маленькая хитрость которой пользуются даже именитые пилоты в сильный ветер растягивать вертикальную восьмерку чуть за голову тоесть вершина не 90 градусов, а скажем 95…100.

nazinss

Евгений, насколько мне известно, пилот F2B должен сам изготавливать себе винты 😉
Тот кто думает что строгание винта пережиток старины, при нынешнем выборе серийных и недорогих винтов.
Но фишка в том что не купишь тот винт который тебе нужен, только сделать можно.
Вот ты начал винты обсуждать, не с проста, чувствуешь что разница есть, понимаешь что надо работать в этом направлении.
Перепробовал все покупные, можешь еще купить, еще перепробовать, разница будет а удовлетворения нет.
Потому что на пилотажку надо ставить переменный шаг, только с переменным шагом будут серьезные изменения в полете и твоем пилотаже.
Но таких винтов я не знаю где продают, все покупные винты постоянного шага, а самое главное крутку подбирать надо, разоришься покупать, а строгать не так страшно, главное знать что.
Вот понравился тебе шаг 6,5 - начни с небольшой крутки - корень 8 кончик 5 .
С винтами одна проблема, дерево подходящее найти, но и это решаемо.

Кстати, лучше перейди на метрическую систему в винтах.
Я делаю средний шаг около 150мм.
Начинал с винта - корень 200 конец 100 , вот тогда я почувствовал очень сильные изменения в полете, лететь проще 😉

Pavlin2000

Корень 8, кончик 5 это достаточно серьезная крутка! Причём авторотационную куртку не рационально производить по всей длине лопасти, КПД сильно теряется, обычно крутку выполняют на 30…50% крайней части от общей длины лопасти. При правильной настройке режима 4-2-4 и грамотном подборе дроселирующей конструкции глушителя многие достигали отличных результатов в ветер с постоянным шагом винта, либо с небольшой круткой только на 20…30% от длины лопасти.

Pavlin2000
nazinss:

Евгений, насколько мне известно, пилот F2B должен сам изготавливать себе винты 😉
Тот кто думает что строгание винта пережиток старины, при нынешнем выборе серийных и недорогих винтов.проще 😉

Самому стругать винты это здорово. Но для этого нужно иметь знаний даже по более чем сделать толковый самолёт, тем более что как раз по винтам информации крайне мало в свободном доступе. Я б на начальном этапе остановился на серийных винтах скажем Discovery Universol и поэкспериментировал с подходящим шагом и авторотационной круткой с помощью закрутки с помощью прогрева высокотемпературным феном. После выбора оптимального эталона можно приступить к его копированию изготовлением с «0»

ДедЮз

Не нужно наугад строгать винты! Есть примитивные расчеты которые в первом приближении могут дать результат. Знаете обороьы ДВС и потребную скорость полета - расчитайте поступь винта. После того как построите эпюру распределения постоянного шага равного поступи - модифицируйте крутку, а именно - от комля до 30% радиуса шаг увеличивается от поступи до значения поступи+4 градуса, от этого значения и до 90% радиуса шаг должен достигнуть поступи+6 градусов, а от этого значения до оконечности лопасти равномерно должен понизится до значения поступи. Все эти изменения имеют обоснования и связаны со снижением вредного сопротивления и изменением числа Re в зависимости от местной хорды и скорости фрагмента лопасти. Из фабричный ВВ приблизительно с таким распределением шага, только АРС винты. Но они тяжелые по массе, поэтому лучше строгать из бука или березы.

pv11
ДедЮз:

Но они тяжелые по массе, поэтому лучше строгать из бука или березы.

Позволю добавить себе, что в качестве материала использовался также граб. В свое время были виходы на паркетчиков, бук и граб там бывали очч себе хорошего качества, тем более что были “варианты” выбрать!😒

Pavlin2000
ДедЮз:

Не нужно наугад строгать винты! Есть примитивные расчеты которые в первом приближении могут дать результат. Знаете обороьы ДВС и потребную скорость полета - расчитайте поступь винта. После того как построите эпюру распределения постоянного шага равного поступи - модифицируйте крутку, а именно - от комля до 30% радиуса шаг увеличивается от поступи до значения поступи+4 градуса, от этого значения и до 90% радиуса шаг должен достигнуть поступи+6 градусов, а от этого значения до оконечности лопасти равномерно должен понизится до значения поступи. Все эти изменения имеют обоснования и связаны со снижением вредного сопротивления и изменением числа Re в зависимости от местной хорды и скорости фрагмента лопасти. Из фабричный ВВ приблизительно с таким распределением шага, только АРС винты. Но они тяжелые по массе, поэтому лучше строгать из бука или березы.

Иосиф описанный вами винт будет иметь практически идеальное КПД но в плане подгона в ветер он не годится. Как пример Игорь Бургер до создания своих специальных электро 3-х лопастных винтов летал на APC E 12х6, но мало кто знает что он их подкручивал нагревом разгружая концы, начиная крутку примерно с R110мм плавно сводил к на радиусе 150мм шаг был 100мм

Jordan23
nazinss:

Евгений, насколько мне известно, пилот F2B должен сам изготавливать себе винты

Конечно хочется делать винты, да еще вагон и тележку другого. Но на все не могу разорваться. Может когда нибудь буду лепить винты, но сейчас до них руки не доходят.

ДедЮз
pv11:

что в качестве материала использовался также граб

Прекрасный материал в до дельтово-стекло-углерластиковую эпоху. Очень прочный, вязкий, тяжелее бука. Был идеальным для скоростных винтов, для гонок и пилотажа - не очень. Был еще самшит. Несколько винтов той эпоху в моейколлекции есть.

Слава_Ямпольский

Старагать винты!? Мы делаем композитные модели, покупает двигатели но винты не можем!? Интересно, каокой процент топ 10 пилотажников в мире за последние 20 лет строгали свои винты? не стыковочка, не стыковочка…
Винты можно использовать покупные но как и всё остальное, качественный продукт надо искать. Из деревянных, самый толоковый из массовых производителей это XOAR. Кроме деревянных, есть куча производителей делающих винты из углепластика. Например:

  1. Наш формуский резидент, Павло Кравченко, выпускает отличные винты для электро. Мои друзья кто смог приобрести его винты говорят что они на уровень лучше бургеровских. Если вы летаете на электро, я бы к Павло в первую очередь!
  2. Для ДВС советую винты Eliminator Props(eliminatorprops.com). Они выпускают копии винтов Bolly, Brian Eather и Bill Werwage. Один из больших плюсов это то что цены низкие. Как принято, винты из углепластика стоят 4х-10х дороже детевянных. Элиминатор винты дешёвыe за счет того что они прям из формы, с облоем и не сбалансированные. Облой снять и отбалансировать 10 минут работы. Проверить из выставить шаг винта по шагомеру это ещё минут 5-10.
Jordan23
Слава_Ямпольский:

Для ДВС советую винты Eliminator Props

Слава благодарю вас за наводку! будем иметь ввиду.

А я в вчера полетал, ветер как чувствовал и поднялся до значений, когда PrimaryForce разворачивало и даже переворачивало прямо на земле. Определенное время приходилось модели придерживать руками. Я очень хотел опробовать винт 14х6 поэтому заправил не полный бак и покружил по горизонту в прямом и обратном полетах, поделал ленивые восьмерки. SuperTigre 60V довольно бодро работает винтом 14х6 в режиме 4-2-4. Самое интересное, был парнишка он заснял часть полета. Я замерил, время круга вышло около 6 секу.круг, в предыдущие разы с винтом 12х6 в режиме 2-2-2 тоже такая скорость была. Но с 14 дюймовым винтов, модель бодрее летит и сопротивляется ветру. Зная, что у меня время круга слишком большое я поставил другой винт 14 дюймов с большем шагом, вывел мотор в режим 2-2-2 и когда ветер немного утих полетел. Скорость увеличилась, и натяжение было хорошее, но все же в сильный ветер страшновато делать все фигуры комплекса. К сожалению уже на посадке пошел дождь. Жаль не замерил я оборотов. Но это в следующий раз.



Pavlin2000

Женя, скорость должна быть в пределах 5…5,4 в зависимости от длины троса, типа пропеллера, погоды и других факторов. 6 секунд круг это уже баржирование ближе к воздухоплаванию чем к F2B и о ветроустойчивости здесь нечего даже говорить. На каком топливе летаешь? Каких производителей пропеллеры 14 дюймов пробовал сейчас?

Слава_Ямпольский
Jordan23:

опробовать винт 14х6

Женя, это винт не дла Тигрига. ты же не поставишь 12х7 на КМД? Вот ит тут то-же самое. Ты перегружаешь двигатель так что он просто не справляется вот и тянет ели-если. Блин, я 14 дуймов на Сталкер 75 ставят а это двигатель на уровень мощнее. Я бы на твоём месте ставил 13х5-8 но не больше. к тому-же обычно эти движки используют 10% нитры с такими винтами. Если летаешь без нитры, я бы больше 12 дуймов не ставил.

Я так-же хочу заметить что любая модель, без раницы какой двигатель, будет замедлятся в полёте против ветра. Наша задача уметь управлять моделью в сильный ветер и уметь превращать потенциальную энергию в кенетическую 😃

Pavlin2000:

6 секунд круг это уже баржирование ближе к воздухоплаванию чем к F2B

Ну или если планируешь летать по правилам АМА: там даётся 8 минут на полёт. 😉

Pavlin2000

Немного ещё о воздушных винтах, так уж получилось что на авиадвигателестроительном предприятие где я работаю с недавних пор начали заниматься проектированием и изготовлением воздушных винтов. Ещё спасибо Иосифу подсказал где начинать капать.
Немного разобравшись выяснилось что главный прорыв в аэродинамике воздушного винта в том числе в трансзвуковом профилировании произошёл в 30…40-х годах прошлого столетия в Германии и глобально нечего нового некто не создал, в конце Второй Мировой войны все эти материалы были вывезены в США где были систематизированы, на основе этой информации были созданы две серии аэродинамических профилей дозвуковые NACA-6 и трансзвуковые NACA-16 надо заметить атласы этих профилей и сегодня не доступны в открытом доступе, хотя большенство иностранных фирм используют именно эти оригинальные или модернизированные профиля для изготовления серийных воздушных винтов, для примера именно профиля серии NACA-16 были успешно применены на сверхзвуковых участках лопастей соосных винтов бомбордировщика Ту-95))
Следующий этап в аэродинамике воздушного винта был проделан в Англии в 70х в результате появились ещё чуть более эффективные дозвуковые и трансзвуковые профиля серии ARA-D которые защищены патентами но к счастью для моделистов находятся в открытом доступе, в. частности ARA-D 6% с успехом применяли Харьковские скоростники для профилирования сверхзвукового участка лопасти, ARA-D 13% и 10% отлично показали себя на моих новых опытных пропеллерах для кордового пилотажа.


papaAlex
Pavlin2000:

и 10% отлично показали себя на моих новых опытных пропеллерах для кордового пилотажа.

Ну и чего вы достигли, применяя сие? Поделитесь…

Pavlin2000
papaAlex:

Ну и чего вы достигли, применяя сие? Поделитесь…

Сейчас пропеллер с профилями ARA-D отфрезерованный из дерева тестируется на пилотажке с электро мотором. Конкретно говорить ещё рано но из плюсов есть явный выигрыш в КПД винта видно по остатку батареи после полетного цикла.

papaAlex
Pavlin2000:

есть явный выигрыш в КПД винта видно по остатку батареи после полетного цикла.

Это понятно. А как сказывается на качестве выполнения фигур? Есть какие-то плюсы? В чём, кроме гипотетического уменьшения массы батареи?

nazinss
papaAlex:

А как сказывается на качестве выполнения фигур?

Глуповатый вопрос для 63-х лет.

Borcha

Сергей человек имеет право на шутки а именно сравнивать бак с ёмкостью аккумулятора.

Pavlin2000
papaAlex:

Это понятно. А как сказывается на качестве выполнения фигур? Есть какие-то плюсы? В чём, кроме гипотетического уменьшения массы батареи?

В качестве выполнения фигур, электроустановка с мозгами Бургера очень гибкая и недостаток тяги или торможения легко компенсировать увеличением оборотов и регулировкой перегазовок. Одно могу сказать в сравнении однотипных
пропеллеров с профилями ARA-D и модифицированный Clarc Y по ощущению ARA-D имеет лучше сцепление (меньше проскальзывание) и больше подъёмной силы так как обороты упали с 10200 до 10000 и необходимость в добавлении газа на восходящих фигурах тоже у арад уменьшилась. Уточню что основной рабочий участок лопасти у меня выполнен с профилем ARA-D 10% и крайние 30мм лопасти ARA-D 6% модифицированный до относительной толщины 8% с 6% жесткости у дерева крайне мало, корневая часть лопасти ARA-D 13 и 20%