Диаметр воздушного винта в пилотаже.
и 10% отлично показали себя на моих новых опытных пропеллерах для кордового пилотажа.
Ну и чего вы достигли, применяя сие? Поделитесь…
Ну и чего вы достигли, применяя сие? Поделитесь…
Сейчас пропеллер с профилями ARA-D отфрезерованный из дерева тестируется на пилотажке с электро мотором. Конкретно говорить ещё рано но из плюсов есть явный выигрыш в КПД винта видно по остатку батареи после полетного цикла.
есть явный выигрыш в КПД винта видно по остатку батареи после полетного цикла.
Это понятно. А как сказывается на качестве выполнения фигур? Есть какие-то плюсы? В чём, кроме гипотетического уменьшения массы батареи?
А как сказывается на качестве выполнения фигур?
Глуповатый вопрос для 63-х лет.
Сергей человек имеет право на шутки а именно сравнивать бак с ёмкостью аккумулятора.
Это понятно. А как сказывается на качестве выполнения фигур? Есть какие-то плюсы? В чём, кроме гипотетического уменьшения массы батареи?
В качестве выполнения фигур, электроустановка с мозгами Бургера очень гибкая и недостаток тяги или торможения легко компенсировать увеличением оборотов и регулировкой перегазовок. Одно могу сказать в сравнении однотипных
пропеллеров с профилями ARA-D и модифицированный Clarc Y по ощущению ARA-D имеет лучше сцепление (меньше проскальзывание) и больше подъёмной силы так как обороты упали с 10200 до 10000 и необходимость в добавлении газа на восходящих фигурах тоже у арад уменьшилась. Уточню что основной рабочий участок лопасти у меня выполнен с профилем ARA-D 10% и крайние 30мм лопасти ARA-D 6% модифицированный до относительной толщины 8% с 6% жесткости у дерева крайне мало, корневая часть лопасти ARA-D 13 и 20%
Любые ВВ с серийными профилями ARA-D, при правильном проектировании обеспечивают равнопрочность и минимальный вес, по сравнению с другими профилями. Плюс повышенный КПД связанный с аэродинамическими свойствами данной серии. Область применения (скорость или пилотаж) значения не имеет, главное правильное согласование разверток и углов с возможностями мотора и назначения.
главное правильное согласование разверток
Правильно Иосиф❗❗❗ Надо всё ПРАВИЛЬНО:) сделать, согласовать, тогда всё будет ПРАВИЛЬНО:) работать…😁
Надо всё ПРАВИЛЬНО сделать
О! Надо же! Правильно понял! 😉😉😉
но в плане подгона в ветер он не годится.
Павел, действия бургера не связаны с “подгоном в ветер”, вы же, как инженер понимаете, что “в ветер”- это движение воздушной массы с той или иной скоростью и в том или ином направлении по отношению к траектории полета. А следовательно, скорость модели будет равна скорости в безветрии плюс или минус скорость перемещения среды. Действия Бургера направлен на создание авторотационного эффекта при гравитационных ускорениях при выполнении фигур (при движении вниз - уменьшается тяга, вверх - увеличивается). Это делается только на приводах имеющих стабильные расчетные обороты не зависимо от нагрузки на винт.
были вывезены в США где были систематизированы, на основе этой информации были созданы две серии аэродинамических профилей дозвуковые NACA-6 и трансзвуковые NACA-16 надо заметить атласы этих профилей и сегодня не доступны в открытом доступе
Павел, здравствуй! Профили этих серий давно опубликованы, в том числе и в бюллетенях ЦАГИ, а вот начальный алрес сдесь, остальное можешь найти сам по аналогии. airfoiltools.com/airfoil/details?airfoil=naca16006…
Доброго времени суток друзья!
Выдалась возможность снова летать на GeeBee_EK с SuperTigre 60V и 14 дюймовым винтом. 14 говорят это много для 60 мотора. Я честно удивлен тому как мотор работает с этим винтом. Мотор хорошо работает с этим винтом. Хорошо отрабатывает 4-2-4 режим, но в этом режиме скорости модели не хватает, поэтому я настроил на 2-2-2 с редкими переходами на 4 в пикировании. Скорость круга при этом составляет 5.4-5.5 сек.круг.
Снимал свой третий полет в этот день, по видио можно судить двигатель перегружен или нет.
Кстати, сравнил подшипники которые стоят на Сталкере 66, они меньше по размеру чем те что на тиграх.
Женя, отчетливо видно что мотор прекрасно справляется с этим пропеллером при полёте по кругу но под нагрузкой когда модель подымается под 45 градусов и выше мотор давится и теряет мощность, модель заметно замедляется когда идёт вверх и разгоняется на пикировании это все свидетельствует что винт тяжелый. Из за этой же проблемы нет правильного пилотажного режима на фигурах.
Я бы очень хотел посмотреть как сейчас летит тов. Малышев, в Польше на ЧМ он летел очень классно, или я ошибся и самолет не его? Короче- видео в студию и тогда поговорим.
В большой авиации такие штуки тоже делают.
по ощущению ARA-D имеет лучше сцепление (меньше проскальзывание)
Не смог найти в поисковике, нашел в программе “профили”, но там их 4 штуки!
10%, 13%, 20% и 6% - на лопастные профиля больше похожи 10-тка и 13-шка.
А вот 20-тка смахивает на корневой. 6-ка ваще с вогнутость.
Пролейте свет на эти профиля, что куда?
Говорит,что в штиль модель не бросает.Нет спутной струи.
Действительно интересно стало.
Законцовки явно направленны на уменьшение индуктивного сопротивления.
Аж выстругать захотелось 😁
Не смог найти в поисковике, нашел в программе “профили”, но там их 4 штуки!
10%, 13%, 20% и 6% - на лопастные профиля больше похожи 10-тка и 13-шка.
А вот 20-тка смахивает на корневой. 6-ка ваще с вогнутость.
Пролейте свет на эти профиля, что куда?
Уточню что основной рабочий участок лопасти у меня выполнен с профилем ARA-D 10% и крайние 30мм лопасти ARA-D 6% модифицированный до относительной толщины 8% с 6% жесткости у дерева крайне мало, корневая часть лопасти ARA-D 13 и 20%
Товарищ сделал вот такой винт.Говорит,что в штиль модель не бросает.Нет спутной струи.Кто что может сказпть?
А куда спутная струя то делась, не святой дух то модель движет?))
Данные законцовки больше эффективны для крейсерской статической тяги, для пилотажа сомнительный вариант…
Самолёт Малышева,Вы не ошиблись.Видео я не делал,но в следующий раз обязательно сделаю.Об эффективности винта я повторил слова Виктора.Летели при слабеньком ветре до 3м/сек
Самолёт Малышева,Вы не ошиблись.Видео я не делал,но в следующий раз обязательно сделаю.Об эффективности винта я повторил слова Виктора.Летели при слабеньком ветре до 3м/сек
Для хорошо настроенной ДВС модели достаточно небольшого однонаправленного движения атмосферных воздушных масс чтоб даже в практически в штиль сопутный след не чувствовался, на электро из за большего гироскопа на перегазовках дело обстоит хуже. Интересно б в штиль в смежных полетах сравнить простой пропеллер и с закрученной законцовкой…)
Не смог найти в поисковике, нашел в программе “профили”, но там их 4 штуки!
10%, 13%, 20% и 6% - на лопастные профиля больше похожи 10-тка и 13-шка.
А вот 20-тка смахивает на корневой. 6-ка ваще с вогнутость.
Пролейте свет на эти профиля, что куда?
Это и есть серийный профиль для одного винта. Постройте график (эпюру) толщин профиля лопасти от комля до оконечности и ву-а-ля. Будете знать на каком участке какой профиль применямт, а программа “Профили2” в помощь для модификаций по всей длине лопасти. АРА-Д самый эффуктивный профиль для ВВ с 1936 года, ставят на многолопастные ВВ и т.п. В том числе скоростные и гоночные. А форма законцовки зависит только от местной абсолютной скорости, алгаритма построения не имеет, только экспериментально.
крайние 30мм лопасти ARA-D 6% модифицированный до относительной толщины 8% с 6% жесткости у дерева крайне мало
6% профиль выпукло вогнутый, прям так и строгали, с вогнутостью?
Я думал вогнутые профиля только на резиномоторных винтах используют 😃
А форма лопасти какая?
6% профиль выпукло вогнутый, прям так и строгали, с вогнутостью?
Я думал вогнутые профиля только на резиномоторных винтах используют 😃
А форма лопасти какая?
Да вогнутый, но не строгал, а фрезеровал…
Форма лопасти на виде сверху классическая, вообще для F2B это второстепенный показатель…