Диаметр воздушного винта в пилотаже.

Pavlin2000

Женя, скорость должна быть в пределах 5…5,4 в зависимости от длины троса, типа пропеллера, погоды и других факторов. 6 секунд круг это уже баржирование ближе к воздухоплаванию чем к F2B и о ветроустойчивости здесь нечего даже говорить. На каком топливе летаешь? Каких производителей пропеллеры 14 дюймов пробовал сейчас?

Слава_Ямпольский
Jordan23:

опробовать винт 14х6

Женя, это винт не дла Тигрига. ты же не поставишь 12х7 на КМД? Вот ит тут то-же самое. Ты перегружаешь двигатель так что он просто не справляется вот и тянет ели-если. Блин, я 14 дуймов на Сталкер 75 ставят а это двигатель на уровень мощнее. Я бы на твоём месте ставил 13х5-8 но не больше. к тому-же обычно эти движки используют 10% нитры с такими винтами. Если летаешь без нитры, я бы больше 12 дуймов не ставил.

Я так-же хочу заметить что любая модель, без раницы какой двигатель, будет замедлятся в полёте против ветра. Наша задача уметь управлять моделью в сильный ветер и уметь превращать потенциальную энергию в кенетическую 😃

Pavlin2000:

6 секунд круг это уже баржирование ближе к воздухоплаванию чем к F2B

Ну или если планируешь летать по правилам АМА: там даётся 8 минут на полёт. 😉

Pavlin2000

Немного ещё о воздушных винтах, так уж получилось что на авиадвигателестроительном предприятие где я работаю с недавних пор начали заниматься проектированием и изготовлением воздушных винтов. Ещё спасибо Иосифу подсказал где начинать капать.
Немного разобравшись выяснилось что главный прорыв в аэродинамике воздушного винта в том числе в трансзвуковом профилировании произошёл в 30…40-х годах прошлого столетия в Германии и глобально нечего нового некто не создал, в конце Второй Мировой войны все эти материалы были вывезены в США где были систематизированы, на основе этой информации были созданы две серии аэродинамических профилей дозвуковые NACA-6 и трансзвуковые NACA-16 надо заметить атласы этих профилей и сегодня не доступны в открытом доступе, хотя большенство иностранных фирм используют именно эти оригинальные или модернизированные профиля для изготовления серийных воздушных винтов, для примера именно профиля серии NACA-16 были успешно применены на сверхзвуковых участках лопастей соосных винтов бомбордировщика Ту-95))
Следующий этап в аэродинамике воздушного винта был проделан в Англии в 70х в результате появились ещё чуть более эффективные дозвуковые и трансзвуковые профиля серии ARA-D которые защищены патентами но к счастью для моделистов находятся в открытом доступе, в. частности ARA-D 6% с успехом применяли Харьковские скоростники для профилирования сверхзвукового участка лопасти, ARA-D 13% и 10% отлично показали себя на моих новых опытных пропеллерах для кордового пилотажа.


papaAlex
Pavlin2000:

и 10% отлично показали себя на моих новых опытных пропеллерах для кордового пилотажа.

Ну и чего вы достигли, применяя сие? Поделитесь…

Pavlin2000
papaAlex:

Ну и чего вы достигли, применяя сие? Поделитесь…

Сейчас пропеллер с профилями ARA-D отфрезерованный из дерева тестируется на пилотажке с электро мотором. Конкретно говорить ещё рано но из плюсов есть явный выигрыш в КПД винта видно по остатку батареи после полетного цикла.

papaAlex
Pavlin2000:

есть явный выигрыш в КПД винта видно по остатку батареи после полетного цикла.

Это понятно. А как сказывается на качестве выполнения фигур? Есть какие-то плюсы? В чём, кроме гипотетического уменьшения массы батареи?

nazinss
papaAlex:

А как сказывается на качестве выполнения фигур?

Глуповатый вопрос для 63-х лет.

Borcha

Сергей человек имеет право на шутки а именно сравнивать бак с ёмкостью аккумулятора.

Pavlin2000
papaAlex:

Это понятно. А как сказывается на качестве выполнения фигур? Есть какие-то плюсы? В чём, кроме гипотетического уменьшения массы батареи?

В качестве выполнения фигур, электроустановка с мозгами Бургера очень гибкая и недостаток тяги или торможения легко компенсировать увеличением оборотов и регулировкой перегазовок. Одно могу сказать в сравнении однотипных
пропеллеров с профилями ARA-D и модифицированный Clarc Y по ощущению ARA-D имеет лучше сцепление (меньше проскальзывание) и больше подъёмной силы так как обороты упали с 10200 до 10000 и необходимость в добавлении газа на восходящих фигурах тоже у арад уменьшилась. Уточню что основной рабочий участок лопасти у меня выполнен с профилем ARA-D 10% и крайние 30мм лопасти ARA-D 6% модифицированный до относительной толщины 8% с 6% жесткости у дерева крайне мало, корневая часть лопасти ARA-D 13 и 20%

ДедЮз

Любые ВВ с серийными профилями ARA-D, при правильном проектировании обеспечивают равнопрочность и минимальный вес, по сравнению с другими профилями. Плюс повышенный КПД связанный с аэродинамическими свойствами данной серии. Область применения (скорость или пилотаж) значения не имеет, главное правильное согласование разверток и углов с возможностями мотора и назначения.

papaAlex
ДедЮз:

главное правильное согласование разверток

Правильно Иосиф Надо всё ПРАВИЛЬНО:) сделать, согласовать, тогда всё будет ПРАВИЛЬНО:) работать…😁

ДедЮз
papaAlex:

Надо всё ПРАВИЛЬНО сделать

О! Надо же! Правильно понял! 😉😉😉

Pavlin2000:

но в плане подгона в ветер он не годится.

Павел, действия бургера не связаны с “подгоном в ветер”, вы же, как инженер понимаете, что “в ветер”- это движение воздушной массы с той или иной скоростью и в том или ином направлении по отношению к траектории полета. А следовательно, скорость модели будет равна скорости в безветрии плюс или минус скорость перемещения среды. Действия Бургера направлен на создание авторотационного эффекта при гравитационных ускорениях при выполнении фигур (при движении вниз - уменьшается тяга, вверх - увеличивается). Это делается только на приводах имеющих стабильные расчетные обороты не зависимо от нагрузки на винт.

Pavlin2000:

были вывезены в США где были систематизированы, на основе этой информации были созданы две серии аэродинамических профилей дозвуковые NACA-6 и трансзвуковые NACA-16 надо заметить атласы этих профилей и сегодня не доступны в открытом доступе

Павел, здравствуй! Профили этих серий давно опубликованы, в том числе и в бюллетенях ЦАГИ, а вот начальный алрес сдесь, остальное можешь найти сам по аналогии. airfoiltools.com/airfoil/details?airfoil=naca16006…

20 days later
Jordan23

Доброго времени суток друзья!
Выдалась возможность снова летать на GeeBee_EK с SuperTigre 60V и 14 дюймовым винтом. 14 говорят это много для 60 мотора. Я честно удивлен тому как мотор работает с этим винтом. Мотор хорошо работает с этим винтом. Хорошо отрабатывает 4-2-4 режим, но в этом режиме скорости модели не хватает, поэтому я настроил на 2-2-2 с редкими переходами на 4 в пикировании. Скорость круга при этом составляет 5.4-5.5 сек.круг.
Снимал свой третий полет в этот день, по видио можно судить двигатель перегружен или нет.

Кстати, сравнил подшипники которые стоят на Сталкере 66, они меньше по размеру чем те что на тиграх.

Pavlin2000

Женя, отчетливо видно что мотор прекрасно справляется с этим пропеллером при полёте по кругу но под нагрузкой когда модель подымается под 45 градусов и выше мотор давится и теряет мощность, модель заметно замедляется когда идёт вверх и разгоняется на пикировании это все свидетельствует что винт тяжелый. Из за этой же проблемы нет правильного пилотажного режима на фигурах.

8 months later
Peter53

Товарищ сделал вот такой винт.Говорит,что в штиль модель не бросает.Нет спутной струи.Кто что может сказпть?

Станислав_Дубовицкий

Я бы очень хотел посмотреть как сейчас летит тов. Малышев, в Польше на ЧМ он летел очень классно, или я ошибся и самолет не его? Короче- видео в студию и тогда поговорим.
В большой авиации такие штуки тоже делают.

nazinss
Pavlin2000:

по ощущению ARA-D имеет лучше сцепление (меньше проскальзывание)

Не смог найти в поисковике, нашел в программе “профили”, но там их 4 штуки!
10%, 13%, 20% и 6% - на лопастные профиля больше похожи 10-тка и 13-шка.
А вот 20-тка смахивает на корневой. 6-ка ваще с вогнутость.
Пролейте свет на эти профиля, что куда?

Peter53:

Говорит,что в штиль модель не бросает.Нет спутной струи.

Действительно интересно стало.
Законцовки явно направленны на уменьшение индуктивного сопротивления.
Аж выстругать захотелось 😁

Pavlin2000
nazinss:

Не смог найти в поисковике, нашел в программе “профили”, но там их 4 штуки!
10%, 13%, 20% и 6% - на лопастные профиля больше похожи 10-тка и 13-шка.
А вот 20-тка смахивает на корневой. 6-ка ваще с вогнутость.
Пролейте свет на эти профиля, что куда?

Уточню что основной рабочий участок лопасти у меня выполнен с профилем ARA-D 10% и крайние 30мм лопасти ARA-D 6% модифицированный до относительной толщины 8% с 6% жесткости у дерева крайне мало, корневая часть лопасти ARA-D 13 и 20%

Peter53:

Товарищ сделал вот такой винт.Говорит,что в штиль модель не бросает.Нет спутной струи.Кто что может сказпть?

А куда спутная струя то делась, не святой дух то модель движет?))
Данные законцовки больше эффективны для крейсерской статической тяги, для пилотажа сомнительный вариант…

Peter53

Самолёт Малышева,Вы не ошиблись.Видео я не делал,но в следующий раз обязательно сделаю.Об эффективности винта я повторил слова Виктора.Летели при слабеньком ветре до 3м/сек

Pavlin2000
Peter53:

Самолёт Малышева,Вы не ошиблись.Видео я не делал,но в следующий раз обязательно сделаю.Об эффективности винта я повторил слова Виктора.Летели при слабеньком ветре до 3м/сек

Для хорошо настроенной ДВС модели достаточно небольшого однонаправленного движения атмосферных воздушных масс чтоб даже в практически в штиль сопутный след не чувствовался, на электро из за большего гироскопа на перегазовках дело обстоит хуже. Интересно б в штиль в смежных полетах сравнить простой пропеллер и с закрученной законцовкой…)