Диаметр воздушного винта в пилотаже.
Видео одного из первых пробных полетов есть на моей странице в фэйсбук
Душераздирающий звук! За такой звук надо снижать баллы как за отсутствие глушителя! 😃
Пару заметок:
- В сильный ветер лучше двигатель с малым шагом, тогра разгонять не будет. Когда летал на ST60V, использовал винты 13х5 из углепластика. Обороты были 9300-9500. Очень удобно леталось
- Пару лет назад, кто-то перевел мою статью о полётах в ветер. Советую поискать.
- если модель трясёт, может центровка слишком назад. Модель так-же будет трясти если вывод корд слишком далеко вперёд. Корды должны выходить где-то 40-45мм позади центра тяжести. проверьте.
а такой звук надо снижать баллы как за отсутствие глушителя!
Вполне нормально, правда в постоянном 2-х тактном тигриков никогда не слышал. звук правда не правильный. скорей всего микрофон не очень хороший.
и отсутствия зависания когда модель идёт навстречу порыва сильного ветра.
Вот у меня похоже и есть проблема. Когда делаю двойной поворот на горке, первый полукруг идет нормально, но когда начинаю из обратного полета, модель сдувает. Один раз это было похоже на “дрифт”, модель задуло но она осталась в почти нужном направлении и чисто на моторе вытащило, при этом натяжение было плохое. В той зоне где задувает, мотор богатиться, а на посадке модели поднимает. Еще проблема на вертикалях, делаю вертикальную восьмерку начало нормальное, а вторая петля замедляется и к зениту довольно сильно.
самое первостепенное это ровность самой модели, как раз перекосы, крутки, не пораллельности установки плоскостей и другие деградации геометрии проявляются в ветер
Не исключаю подобного влияния. Правда в неуправляемых полетах в момент если ослабевает натяжение модель летит предсказуемо. Явных видимых перекосов не обнаружил. Модель хорошо летит как в прямом так и обратном полете.
Такое ощущение что, немного не хватает динамики скорости.
- В сильный ветер лучше двигатель с малым шагом, тогда разгонять не будет. Когда летал на ST60V, использовал винты 13х5 из углепластика. Обороты были 9300-9500. Очень удобно леталось
Я пробовал винты которые у меня есть с малым шагом, мотор ревет в 2-2-2 режиме, обороты не замерял, но модели скорости не хватает.
- если модель трясёт, может центровка слишком назад. Модель так-же будет трясти если вывод корд слишком далеко вперёд. Корды должны выходить где-то 40-45мм позади центра тяжести. проверьте.
Модель немного трясет в горизонтальном полете только в том секторе где задувает, при этом если режим 2-2-2 но близкий к 4-2-4, в этой зоне мотор ярко “богатиться”, а если посадка приходится на эту зону то модель поднимает и скорость модели падает, и если не поддерживать скорость модель плюхнется.
Мирзо, наш авиамоделист летает на модели PrimaryForce с мотором OS 40 FP, винтом 11х6 и в режиме 2-2-2 ближе к максимальному. В этом случае запас мощности пличный, модель можно отпустить под 45 градусов и она как бойцовка уйдет. Но и его тоже сдувает)))) на вертикалях.
- Пару лет назад, кто-то перевел мою статью о полётах в ветер. Советую поискать.
Обязательно найду.
В целом я бы хотел научить/ся летать в плохих условиях а так же узнать опыт других авиамоделистов.
Похоже на типичную нехватку тяговооруженности, и проблема здесь скорей в комплексе, двигатель винт система питания топливом. В остальном сказать тяжело, нужно хоть бы видео комплекса с звуком.
Женя а на DS 60 пробовал, возможно лучше будет?
Женя а на DS 60 пробовал, возможно лучше будет?
Одной из причин почему я пересел на ST51V было то, что он как я думал более оборотист. Я хотел использовать 3х лопастной винт 12х6 МА. Этот винт моторы DS60, ST60V, раскручивают спокойно, но даже в очень бедном режиме скорости модели не хватает. Поставил на ST51V скорость увеличилась, но не комфортно. DS60 и ST60V винт 13х6.5 отлично раскручивают но в сильный ветер я мало летал на них. В хорошую погоду в режиме 4-2-4 летать в удовольствие. Но в ветер думаю оборотов не хватит. Вообще тигры не любят раскручиваться даже если винт меньшего диаметра и богатая смесь. Вот только пришла мысль поставить на мотор винт 14 дюймов, которые у меня шли со Сталкером 76. на этой недели попробую.
Я извиняюсь, что нет объективных данных времени круга, длины троса, видео, но я исправлюсь)
Женя, самое простое улучшить ветроустойчивость это укоротить корды. Скажем так для ST60 19,5 метра от оси модели до оси ручки будет вполне приемлемо, можно и 19 метров пробовать, для более детального анализа нужно от тебя больше вводных данных. При выполнении вертикальной восьмерки, мотор должен безукоризненно выходить на максимал когда идёт набор высоты и особенно при проходе зенита, иначе шансов безопасно выполнять эту фигуру в сильный ветер нет. Есть маленькая хитрость которой пользуются даже именитые пилоты в сильный ветер растягивать вертикальную восьмерку чуть за голову тоесть вершина не 90 градусов, а скажем 95…100.
Евгений, насколько мне известно, пилот F2B должен сам изготавливать себе винты 😉
Тот кто думает что строгание винта пережиток старины, при нынешнем выборе серийных и недорогих винтов.
Но фишка в том что не купишь тот винт который тебе нужен, только сделать можно.
Вот ты начал винты обсуждать, не с проста, чувствуешь что разница есть, понимаешь что надо работать в этом направлении.
Перепробовал все покупные, можешь еще купить, еще перепробовать, разница будет а удовлетворения нет.
Потому что на пилотажку надо ставить переменный шаг, только с переменным шагом будут серьезные изменения в полете и твоем пилотаже.
Но таких винтов я не знаю где продают, все покупные винты постоянного шага, а самое главное крутку подбирать надо, разоришься покупать, а строгать не так страшно, главное знать что.
Вот понравился тебе шаг 6,5 - начни с небольшой крутки - корень 8 кончик 5 .
С винтами одна проблема, дерево подходящее найти, но и это решаемо.
Кстати, лучше перейди на метрическую систему в винтах.
Я делаю средний шаг около 150мм.
Начинал с винта - корень 200 конец 100 , вот тогда я почувствовал очень сильные изменения в полете, лететь проще 😉
Корень 8, кончик 5 это достаточно серьезная крутка! Причём авторотационную куртку не рационально производить по всей длине лопасти, КПД сильно теряется, обычно крутку выполняют на 30…50% крайней части от общей длины лопасти. При правильной настройке режима 4-2-4 и грамотном подборе дроселирующей конструкции глушителя многие достигали отличных результатов в ветер с постоянным шагом винта, либо с небольшой круткой только на 20…30% от длины лопасти.
Евгений, насколько мне известно, пилот F2B должен сам изготавливать себе винты 😉
Тот кто думает что строгание винта пережиток старины, при нынешнем выборе серийных и недорогих винтов.проще 😉
Самому стругать винты это здорово. Но для этого нужно иметь знаний даже по более чем сделать толковый самолёт, тем более что как раз по винтам информации крайне мало в свободном доступе. Я б на начальном этапе остановился на серийных винтах скажем Discovery Universol и поэкспериментировал с подходящим шагом и авторотационной круткой с помощью закрутки с помощью прогрева высокотемпературным феном. После выбора оптимального эталона можно приступить к его копированию изготовлением с «0»
Не нужно наугад строгать винты! Есть примитивные расчеты которые в первом приближении могут дать результат. Знаете обороьы ДВС и потребную скорость полета - расчитайте поступь винта. После того как построите эпюру распределения постоянного шага равного поступи - модифицируйте крутку, а именно - от комля до 30% радиуса шаг увеличивается от поступи до значения поступи+4 градуса, от этого значения и до 90% радиуса шаг должен достигнуть поступи+6 градусов, а от этого значения до оконечности лопасти равномерно должен понизится до значения поступи. Все эти изменения имеют обоснования и связаны со снижением вредного сопротивления и изменением числа Re в зависимости от местной хорды и скорости фрагмента лопасти. Из фабричный ВВ приблизительно с таким распределением шага, только АРС винты. Но они тяжелые по массе, поэтому лучше строгать из бука или березы.
Но они тяжелые по массе, поэтому лучше строгать из бука или березы.
Позволю добавить себе, что в качестве материала использовался также граб. В свое время были виходы на паркетчиков, бук и граб там бывали очч себе хорошего качества, тем более что были “варианты” выбрать!😒
Не нужно наугад строгать винты! Есть примитивные расчеты которые в первом приближении могут дать результат. Знаете обороьы ДВС и потребную скорость полета - расчитайте поступь винта. После того как построите эпюру распределения постоянного шага равного поступи - модифицируйте крутку, а именно - от комля до 30% радиуса шаг увеличивается от поступи до значения поступи+4 градуса, от этого значения и до 90% радиуса шаг должен достигнуть поступи+6 градусов, а от этого значения до оконечности лопасти равномерно должен понизится до значения поступи. Все эти изменения имеют обоснования и связаны со снижением вредного сопротивления и изменением числа Re в зависимости от местной хорды и скорости фрагмента лопасти. Из фабричный ВВ приблизительно с таким распределением шага, только АРС винты. Но они тяжелые по массе, поэтому лучше строгать из бука или березы.
Иосиф описанный вами винт будет иметь практически идеальное КПД но в плане подгона в ветер он не годится. Как пример Игорь Бургер до создания своих специальных электро 3-х лопастных винтов летал на APC E 12х6, но мало кто знает что он их подкручивал нагревом разгружая концы, начиная крутку примерно с R110мм плавно сводил к на радиусе 150мм шаг был 100мм
Евгений, насколько мне известно, пилот F2B должен сам изготавливать себе винты
Конечно хочется делать винты, да еще вагон и тележку другого. Но на все не могу разорваться. Может когда нибудь буду лепить винты, но сейчас до них руки не доходят.
что в качестве материала использовался также граб
Прекрасный материал в до дельтово-стекло-углерластиковую эпоху. Очень прочный, вязкий, тяжелее бука. Был идеальным для скоростных винтов, для гонок и пилотажа - не очень. Был еще самшит. Несколько винтов той эпоху в моейколлекции есть.
Старагать винты!? Мы делаем композитные модели, покупает двигатели но винты не можем!? Интересно, каокой процент топ 10 пилотажников в мире за последние 20 лет строгали свои винты? не стыковочка, не стыковочка…
Винты можно использовать покупные но как и всё остальное, качественный продукт надо искать. Из деревянных, самый толоковый из массовых производителей это XOAR. Кроме деревянных, есть куча производителей делающих винты из углепластика. Например:
- Наш формуский резидент, Павло Кравченко, выпускает отличные винты для электро. Мои друзья кто смог приобрести его винты говорят что они на уровень лучше бургеровских. Если вы летаете на электро, я бы к Павло в первую очередь!
- Для ДВС советую винты Eliminator Props(eliminatorprops.com). Они выпускают копии винтов Bolly, Brian Eather и Bill Werwage. Один из больших плюсов это то что цены низкие. Как принято, винты из углепластика стоят 4х-10х дороже детевянных. Элиминатор винты дешёвыe за счет того что они прям из формы, с облоем и не сбалансированные. Облой снять и отбалансировать 10 минут работы. Проверить из выставить шаг винта по шагомеру это ещё минут 5-10.
Для ДВС советую винты Eliminator Props
Слава благодарю вас за наводку! будем иметь ввиду.
А я в вчера полетал, ветер как чувствовал и поднялся до значений, когда PrimaryForce разворачивало и даже переворачивало прямо на земле. Определенное время приходилось модели придерживать руками. Я очень хотел опробовать винт 14х6 поэтому заправил не полный бак и покружил по горизонту в прямом и обратном полетах, поделал ленивые восьмерки. SuperTigre 60V довольно бодро работает винтом 14х6 в режиме 4-2-4. Самое интересное, был парнишка он заснял часть полета. Я замерил, время круга вышло около 6 секу.круг, в предыдущие разы с винтом 12х6 в режиме 2-2-2 тоже такая скорость была. Но с 14 дюймовым винтов, модель бодрее летит и сопротивляется ветру. Зная, что у меня время круга слишком большое я поставил другой винт 14 дюймов с большем шагом, вывел мотор в режим 2-2-2 и когда ветер немного утих полетел. Скорость увеличилась, и натяжение было хорошее, но все же в сильный ветер страшновато делать все фигуры комплекса. К сожалению уже на посадке пошел дождь. Жаль не замерил я оборотов. Но это в следующий раз.
Женя, скорость должна быть в пределах 5…5,4 в зависимости от длины троса, типа пропеллера, погоды и других факторов. 6 секунд круг это уже баржирование ближе к воздухоплаванию чем к F2B и о ветроустойчивости здесь нечего даже говорить. На каком топливе летаешь? Каких производителей пропеллеры 14 дюймов пробовал сейчас?
опробовать винт 14х6
Женя, это винт не дла Тигрига. ты же не поставишь 12х7 на КМД? Вот ит тут то-же самое. Ты перегружаешь двигатель так что он просто не справляется вот и тянет ели-если. Блин, я 14 дуймов на Сталкер 75 ставят а это двигатель на уровень мощнее. Я бы на твоём месте ставил 13х5-8 но не больше. к тому-же обычно эти движки используют 10% нитры с такими винтами. Если летаешь без нитры, я бы больше 12 дуймов не ставил.
Я так-же хочу заметить что любая модель, без раницы какой двигатель, будет замедлятся в полёте против ветра. Наша задача уметь управлять моделью в сильный ветер и уметь превращать потенциальную энергию в кенетическую 😃
6 секунд круг это уже баржирование ближе к воздухоплаванию чем к F2B
Ну или если планируешь летать по правилам АМА: там даётся 8 минут на полёт. 😉
Немного ещё о воздушных винтах, так уж получилось что на авиадвигателестроительном предприятие где я работаю с недавних пор начали заниматься проектированием и изготовлением воздушных винтов. Ещё спасибо Иосифу подсказал где начинать капать.
Немного разобравшись выяснилось что главный прорыв в аэродинамике воздушного винта в том числе в трансзвуковом профилировании произошёл в 30…40-х годах прошлого столетия в Германии и глобально нечего нового некто не создал, в конце Второй Мировой войны все эти материалы были вывезены в США где были систематизированы, на основе этой информации были созданы две серии аэродинамических профилей дозвуковые NACA-6 и трансзвуковые NACA-16 надо заметить атласы этих профилей и сегодня не доступны в открытом доступе, хотя большенство иностранных фирм используют именно эти оригинальные или модернизированные профиля для изготовления серийных воздушных винтов, для примера именно профиля серии NACA-16 были успешно применены на сверхзвуковых участках лопастей соосных винтов бомбордировщика Ту-95))
Следующий этап в аэродинамике воздушного винта был проделан в Англии в 70х в результате появились ещё чуть более эффективные дозвуковые и трансзвуковые профиля серии ARA-D которые защищены патентами но к счастью для моделистов находятся в открытом доступе, в. частности ARA-D 6% с успехом применяли Харьковские скоростники для профилирования сверхзвукового участка лопасти, ARA-D 13% и 10% отлично показали себя на моих новых опытных пропеллерах для кордового пилотажа.
и 10% отлично показали себя на моих новых опытных пропеллерах для кордового пилотажа.
Ну и чего вы достигли, применяя сие? Поделитесь…