Диаметр воздушного винта в пилотаже.
На электричках деревянные трехлопастные пропеллеры отлично выживают, не хуже других. Непригодность дерева для пилотажного пропеллера на 1000-12000 об просто миф, запущенный кем то в неизвестных целях. у нас Каленников отлично летает на таких винтах
Конечно выдерживает и не только на электричках, на тех же Fox 35, Комете Кондратенко, МVVS 5,6A, Акробат 7 в 60-х, 70-х была мода использовать достаточно легкие по загрузке деревянные винты размерности 10х5…10х6. С такими винтами Акробат 7 при подхвате крутил под 10000 об/мин, MVVS 5,6A вообще под 11000 и все работало годами без разрушений, а ещё у меня есть несколько раритетных цельно грабовых и из дельта древесины (переклей дерева) винтов для скоростных гоночных и бойцовых моделей ещё той эпохи пока не перешли на выпиливание из стеклотекстолита, конечно диаметры там не пилотажные но и крутились они за 15000, а скоростной за 20000 точно…
На Акробатах я летал на липовых винтах. Каленников на Акси сейчас летает на липе. Я не знаю откуда взялось заблуждение, что деревяшки не выдерживают оборотов. Но на легких углевых винтах лично мне летать практичнее
Мы говорим о винтах 13-15 дуймов и высоких оборотах. При чем здесь винты в 10 дуймов!? Это равносильно что сравнивать МК-12 с Дискавери 76. По порядку:
- Пощитайте скорость кончика винта в 10 дуймовый и сравните с 14 дуймовым на 10,000: разница будет 1.5 раза выше! Если-же смотреть на скорость кончика винта 10 дуймового винта и 10,000 то она более сопоставима с 14 дуймовым вращающимся на 7,000, но никак не 10,000! Поэтому утверждение что деревянные винты большого диаметра выдерживают такие-же нагрузки как и маленькие 10 дуймовые просто неверно!
- Деревянные винты теряют эффективность с ростом оборотов НАМНОГО больше чем с углепластика. Даже Павел заметил этот эффект в свих эксперементах.
- Даже при маелньком диаметре в 10 дуймов, эффективность деревянных винтов мала. К примеру, винт из углепластика 10х4.5 тянет модель стакой-же скоростью что
Павел в своём же посте писал что деревянные винты становятся не еффективны при таких диаметрах и оборотах!
Я тоже не творю, что Каленников сейчас летает на Акси, Кобре и Хакера с финтами 12-13,5". Эти винты сделаны из липы и отлично работают
Блин, Т9 в телефоне…
Я тоже говорю, что Каленников сейчас летает на Акси, с аналогом Бургеровских пропеллеров, но сделанных из липы. Притом летает на максимально длинном тросе. Возможно, у деревяшек и чуть ниже эффективность, даже скорее всего это так, но это совершенно не мешает их эксплуатировать. По крайней мере все , кто был в мае в Минске это видели
Блин, Т9 в телефоне…
Я тоже говорю, что Каленников сейчас летает на Акси, с аналогом Бургеровских пропеллеров, но сделанных из липы. Притом летает на максимально длинном тросе. Возможно, у деревяшек и чуть ниже эффективность, даже скорее всего это так, но это совершенно не мешает их эксплуатировать. По крайней мере все , кто был в мае в Минске это видели
Игорь.привет!
Итоги минских полетов каковы по твоему мнению?Есть у тебя таблицы итоговые по двум соревнованиям? Так конечно есть-ты был там и участвовал.
И вопрос-Про какую эффективность ты говоришь?У бойцов своя эффективность,у пилотажников вообще другая-вверх должен переть(не подобрал другого слова),а вниз должен тормозить,в горизонте-тупо средне должен тянуть.Вот тут всё и взаимосвязано-модель,мотор,размерения модели(плечи,вес,площади и Т.П.)А винт-да пофигу какой.главное,чтобы модель летела как надо.
Я заново учусь и смотрю со стороны.
С уважением
Протоколы выкинули давно, по крайней мере я. Ещё по дороге из Минска. Что их хранить то?
Мы говорим о винтах 13-15 дуймов и высоких оборотах. При чем здесь винты в 10 дуймов!? Это равносильно что сравнивать МК-12 с Дискавери 76. По порядку:
- Пощитайте скорость кончика винта в 10 дуймовый и сравните с 14 дуймовым на 10,000: разница будет 1.5 раза выше! Если-же смотреть на скорость кончика винта 10 дуймового винта и 10,000 то она более сопоставима с 14 дуймовым вращающимся на 7,000, но никак не 10,000! Поэтому утверждение что деревянные винты большого диаметра выдерживают такие-же нагрузки как и маленькие 10 дуймовые просто неверно!
- Деревянные винты теряют эффективность с ростом оборотов НАМНОГО больше чем с углепластика. Даже Павел заметил этот эффект в свих эксперементах.
- Даже при маелньком диаметре в 10 дуймов, эффективность деревянных винтов мала. К примеру, винт из углепластика 10х4.5 тянет модель стакой-же скоростью что
Павел в своём же посте писал что деревянные винты становятся не еффективны при таких диаметрах и оборотах!
Так про какую такую эффективность тут все говорят,на сколько я помню из учёбы -это мах тяга на мах оборотах.Или я не прав? А пилотагу все настраивают на разные режимы работы мотора…
Что я не понимаю?
С уважением
Эффективность это прежде всего КПД воздушного винта. Причём у нас КПД должно быть достаточно высоким, особенно с появлением электричек не у кого нет желания перепрыгивать вверх в следующий типоразмер по емкости батареи:)
Протоколы выкинули давно, по крайней мере я. Ещё по дороге из Минска. Что их хранить то?
Ну и ладно.
Эффективность это прежде всего КПД воздушного винта. Причём у нас КПД должно быть достаточно высоким, особенно с появлением электричек не у кого нет желания перепрыгивать вверх в следующий типоразмер по емкости батареи:)
Вот.Что есть кпд-это тяга.Больший КПД-больше тяги,больше тяги-больший взлетный вес.А пилотажка не бомбардировщик и не бойцовка.
Хотя если бойцы отлетают пилотажный комплекс на своих самолетах в Ф2В и с лентой-пилотажники могут остаться в стороне.😁
Валерий, не хочу обидеть но для конструктивного диалога, вам нужно подтянуть элементарные фундаментальные знания школьного уровня.
знания школьного уровня.
Та лаааадно… нет этого в школе. Особенно если человек пришел в моделизм после того как женился откуда ему не то что знать, а даже знать где искать нужную инфу. Поэтому он, как и большинство, здесь находится. А разница своего возраста и возраста собеседников и вызывает некоторый дискомфорт и некоторую манеру общения. Так что все нормально! Спор это всегда хорошо!
Вот у нас например “пилотажники” вообще не заморачиваются с винтами. Какой был такой и поставил, а шаг определяют по высоте бобышки. Вот такие “профессионалы”. А если вдруг чего, можно свалить на мотор, типо режим не держит… Печально все это… И вот не переубедишь и не докажешь же…
Валерий, не хочу обидеть но для конструктивного диалога, вам нужно подтянуть элементарные фундаментальные знания школьного уровня.
Спасибо ,Павел!Но в школе не преподавали теорию авиационных винтов,даже в КуАИ,упоминали,только мельком ,про реактивные больше говорили.В СКБ тогда не попал-не было такой возможности,где ребята строили малые винтовые самолеты.Книжки остались,семинары здесь,если ВАМ что то не нравиться в моих вопросах,или ответах-так ответте где я не прав или дайте ссылку ,где посмотреть.И уж поверте- я знаю,что теория и практика -не всегда совпадают.
С уважением,Валерий
Так про какую такую эффективность тут все говорят,на сколько я помню из учёбы -это мах тяга на мах оборотах
Правильное начало. А тепер, задайтесь ответить себе несколько ворпросов: влияет ли скорость движения профиля винта(или крыла) на тягу(или подьёмную силу)? Есть ли профили которые более подходящие к одной скорости но не к другой? Винты это жёсткая или гибкая конструкция? Меняется ли угол винта в полёте? Насколько сильно? Влиеяет ли материал из которого сделан винт на его гибкость/жёсткость? насколько влияет движение модели на тягу винта?
Так про какую такую эффективность тут все говорят,на сколько я помню из учёбы -это мах тяга на мах оборотах
Правильное начало. А тепер, задайтесь ответить себе несколько ворпросов: влияет ли скорость движения профиля винта(или крыла) на тягу(или подьёмную силу)? Есть ли профили которые более подходящие к одной скорости но не к другой? Винты это жёсткая или гибкая конструкция? Меняется ли угол винта в полёте? Насколько сильно? Влиеяет ли материал из которого сделан винт на его гибкость/жёсткость? насколько влияет движение модели на тягу винта?
Хотя если бойцы отлетают пилотажный комплекс на своих самолетах в Ф2В и с лентой
Сколько занимаюсь моделизмом, столько слышу эту байку.
К тому-же бойцы как только берут в руки двигатель больше чем 2.5 кубика начинают дымится и шипеть. 😝
А винт-да пофигу какой.главное,чтобы модель летела как надо.
С такими-же взглядами и керпич полетит. Вон сколько “побед” было заработанно запустив кипич в полёт. Прадва в большинстве случаев, оценивается только посадка.
Та лаааадно… нет этого в школе. …
Все очень подробно изучают в школе. Например закон Ома. А дальше даже женившись человек может предположить, что с увеличением КПД пропеллера (или ВМГ системы в целом) при постоянной потребной тяге ток и напряжение будут падать, а значит можно поставить меньшую батарейку. Именно это Павел и написал. А двоечники пусть учатся в том числе и на этом форуме, но им вовсе незачем спорить ИМХО
Вот.Что есть кпд-это тяга.Больший КПД-больше тяги,больше тяги-больший взлетный вес.А пилотажка не бомбардировщик и не бойцовка.
Очень удивили выводы что увеличив КПД винта пилотажник будет делать ещё более тяжелый самолёт «Бомбардировщик» или наоборот модель превратится в «Бойцовку». Элементарная здравая логика например подсказывает что на электричке или на ДВС если не было нужды в повышении тяговооруженности можно просто сбавить режим работы мотора и тем самым уменьшить необходимый запас энергии на борту и снизить полётную массу!!!
[=Слава Ямпольский;7779184]Правильное начало. А тепер, задайтесь ответить себе несколько ворпросов: влияет ли скорость движения профиля винта(или крыла) на тягу(или подьёмную силу)? Есть ли профили которые более подходящие к одной скорости но не к другой? Винты это жёсткая или гибкая конструкция? Меняется ли угол винта в полёте? Насколько сильно? Влиеяет ли материал из которого сделан винт на его гибкость/жёсткость? насколько влияет движение модели на тягу винта?QUOTE
Ну раз проверка на “вшивость” .отвечу Вам!,про себя я знаю.Итаааак-
1.Вопрос хитрый -Влияет.скорость движения профиля винта влияет на тягу винта.Профиль крыла влияет на тягу винта.Вот на подьёмную силу крыла и винта влияет угол атаки(Вы что то не упамянули это)
2,Профилей множество и вообщем разрабатывались и разрабатываются для определённых условий эксплуатации ЛА
3,Винт гибкая конструкция,как допустим мост через реку.Но для винтов хотелось бы большей жесткости,хотя это спорно.
4.Меняется,особенно на концах.
5.На сколько имеется величина сопротивляемости материала винта на скручивание.Даже углеткани ,широко сейчас применяемые,необходимо выкладывать определенным положением.Фишка про модель или винт-из угля-ничего не значит.
6,Влияет.но тут ,см.№5
7.Влият,сильно но на мотор,следовательно и на тягу винта
Сколько занимаюсь моделизмом, столько слышу эту байку.
К тому-же бойцы как только берут в руки двигатель больше чем 2.5 кубика начинают дымится и шипеть. 😝
Просто никому из них не интересно пилить порядка 6минут ,как на долёте.[/QUOTE]
С такими-же взглядами и керпич полетит. Вон сколько “побед” было заработанно запустив кипич в полёт. Прадва в большинстве случаев, оценивается только посадка.[/QUOTE]
Здесь Вы меня не поняли.Имелось то,что модель должна лететь как надо с тем винтом,который ей необходим,но самое главное-который вы угадали! На данный момент.У пилотажки немного посложней-более подвержена внешним условиям.
Бойцы штампуют свои винты в одной матрице,хорошо соблюдая всю технологию .Однако,затем подпиливают,испытывают стенде,добиваясь определенных параметров.Вот что то не слышал такого про пилотажников.Ну летает ,ну все видели[/QUOTE]
С уважением
А тепер, задайтесь ответить себе несколько ворпросов: влияет ли скорость движения профиля винта(или крыла) на тягу(или подьёмную силу)? Есть ли профили которые более подходящие к одной скорости но не к другой? Винты это жёсткая или гибкая конструкция? Меняется ли угол винта в полёте? Насколько сильно? Влиеяет ли материал из которого сделан винт на его гибкость/жёсткость? насколько влияет движение модели на тягу винта?
Противоречия в винтах проявляются больше, чем в других узлах ЛА.
Должен быть как можно легче (дляуменьшения гироскопических эффектов и улучшения реакции на изменяемые режимы скорости вращения).
Должен быть как можно жестче, чтобы уменьшить аэродинамические потери и механическое противодействие работе двигателя.
Минимальная достаточная прочность определяется по сопротивлению разрыву при расчетном диапазоне оборотов.
Требуемая гибкость (если нужна?!) легко стимулируется формой развертки. Спутная серповидность приводит к облегчению ВВ при повышении оборотв или тяговой нагрузки, обратная серповидность - наоборот.
Движение модели на тягу винта влиять не может. Тяга зависит от движителя, но не от носителя.
.Вопрос хитрый -Влияет.скорость движения профиля винта влияет на тягу винта.Профиль крыла влияет на тягу винта
Вопрос не хитрый. Ответ не полный. Давайте уточним(не о подёмной силе крыла идёт речь): влияет ли профиль винта на тягу? Если профиль вырабатывает Х тяги при скорости У, если увеличить У на 50%, увеличется ли тяга на 50%? А что если увеличить вращенияе винта в десять, сто раз, увеличется ли тяга с только же раз?
Винт гибкая конструкция,как допустим мост через реку.Но для винтов хотелось бы большей жесткости,хотя это спорно.
Спорно!? Извините, кто спорит за то что винт должен быть мягким? Даже Игорь, в своих аргументах об использовании деревянных винтов пытается доказать что они достаточно ЖЁСТКИЕ! Я с ним не согласен но мы ОБА говорим о жёсткости винта как одной из ведущих характеристик винтов.
Меняется,особенно на концах.
Продолжим: в какую сторону меняется угол? шаг увеличивается или уменшается?
Даже углеткани ,широко сейчас применяемые,
Но не пословам тех кто депатирует за то что 14" дуймовые винты из дерева будут работать с такой-же эффективностью на 10,000 как и на 6500.
Вопрос не хитрый. Ответ не полный. Давайте уточним(не о подёмной силе крыла идёт речь): влияет ли профиль винта на тягу? Если профиль вырабатывает Х тяги при скорости У, если увеличить У на 50%, увеличется ли тяга на 50%? А что если увеличить вращенияе винта в десять, сто раз, увеличется ли тяга с только же раз?
Слава, вопросы сформулированы не корректно. Скорость У это, что? Скорость фрагмента профиля или ЛА? Если о фрагменте профиля то тяга будет изменяться (увеличиваться или уменьшаться) в соответствии с полярой данного профиля при соответствущих Re.