Диаметр воздушного винта в пилотаже.

LEKA-S
Губанов_Игорь:

Блин, Т9 в телефоне…

Я тоже говорю, что Каленников сейчас летает на Акси, с аналогом Бургеровских пропеллеров, но сделанных из липы. Притом летает на максимально длинном тросе. Возможно, у деревяшек и чуть ниже эффективность, даже скорее всего это так, но это совершенно не мешает их эксплуатировать. По крайней мере все , кто был в мае в Минске это видели

Игорь.привет!

Итоги минских полетов каковы по твоему мнению?Есть у тебя таблицы итоговые по двум соревнованиям? Так конечно есть-ты был там и участвовал.

И вопрос-Про какую эффективность ты говоришь?У бойцов своя эффективность,у пилотажников вообще другая-вверх должен переть(не подобрал другого слова),а вниз должен тормозить,в горизонте-тупо средне должен тянуть.Вот тут всё и взаимосвязано-модель,мотор,размерения модели(плечи,вес,площади и Т.П.)А винт-да пофигу какой.главное,чтобы модель летела как надо.
Я заново учусь и смотрю со стороны.

С уважением

Губанов_Игорь

Протоколы выкинули давно, по крайней мере я. Ещё по дороге из Минска. Что их хранить то?

LEKA-S
Слава_Ямпольский:

Мы говорим о винтах 13-15 дуймов и высоких оборотах. При чем здесь винты в 10 дуймов!? Это равносильно что сравнивать МК-12 с Дискавери 76. По порядку:

  1. Пощитайте скорость кончика винта в 10 дуймовый и сравните с 14 дуймовым на 10,000: разница будет 1.5 раза выше! Если-же смотреть на скорость кончика винта 10 дуймового винта и 10,000 то она более сопоставима с 14 дуймовым вращающимся на 7,000, но никак не 10,000! Поэтому утверждение что деревянные винты большого диаметра выдерживают такие-же нагрузки как и маленькие 10 дуймовые просто неверно!
  2. Деревянные винты теряют эффективность с ростом оборотов НАМНОГО больше чем с углепластика. Даже Павел заметил этот эффект в свих эксперементах.
  3. Даже при маелньком диаметре в 10 дуймов, эффективность деревянных винтов мала. К примеру, винт из углепластика 10х4.5 тянет модель стакой-же скоростью что

Павел в своём же посте писал что деревянные винты становятся не еффективны при таких диаметрах и оборотах!

Так про какую такую эффективность тут все говорят,на сколько я помню из учёбы -это мах тяга на мах оборотах.Или я не прав? А пилотагу все настраивают на разные режимы работы мотора…
Что я не понимаю?

С уважением

Pavlin2000

Эффективность это прежде всего КПД воздушного винта. Причём у нас КПД должно быть достаточно высоким, особенно с появлением электричек не у кого нет желания перепрыгивать вверх в следующий типоразмер по емкости батареи:)

LEKA-S
Губанов_Игорь:

Протоколы выкинули давно, по крайней мере я. Ещё по дороге из Минска. Что их хранить то?

Ну и ладно.

Pavlin2000:

Эффективность это прежде всего КПД воздушного винта. Причём у нас КПД должно быть достаточно высоким, особенно с появлением электричек не у кого нет желания перепрыгивать вверх в следующий типоразмер по емкости батареи:)

Вот.Что есть кпд-это тяга.Больший КПД-больше тяги,больше тяги-больший взлетный вес.А пилотажка не бомбардировщик и не бойцовка.

Хотя если бойцы отлетают пилотажный комплекс на своих самолетах в Ф2В и с лентой-пилотажники могут остаться в стороне.😁

Pavlin2000

Валерий, не хочу обидеть но для конструктивного диалога, вам нужно подтянуть элементарные фундаментальные знания школьного уровня.

Davron
Pavlin2000:

знания школьного уровня.

Та лаааадно… нет этого в школе. Особенно если человек пришел в моделизм после того как женился откуда ему не то что знать, а даже знать где искать нужную инфу. Поэтому он, как и большинство, здесь находится. А разница своего возраста и возраста собеседников и вызывает некоторый дискомфорт и некоторую манеру общения. Так что все нормально! Спор это всегда хорошо!

Вот у нас например “пилотажники” вообще не заморачиваются с винтами. Какой был такой и поставил, а шаг определяют по высоте бобышки. Вот такие “профессионалы”. А если вдруг чего, можно свалить на мотор, типо режим не держит… Печально все это… И вот не переубедишь и не докажешь же…

LEKA-S
Pavlin2000:

Валерий, не хочу обидеть но для конструктивного диалога, вам нужно подтянуть элементарные фундаментальные знания школьного уровня.

Спасибо ,Павел!Но в школе не преподавали теорию авиационных винтов,даже в КуАИ,упоминали,только мельком ,про реактивные больше говорили.В СКБ тогда не попал-не было такой возможности,где ребята строили малые винтовые самолеты.Книжки остались,семинары здесь,если ВАМ что то не нравиться в моих вопросах,или ответах-так ответте где я не прав или дайте ссылку ,где посмотреть.И уж поверте- я знаю,что теория и практика -не всегда совпадают.

С уважением,Валерий

Слава_Ямпольский
LEKA-S:

Так про какую такую эффективность тут все говорят,на сколько я помню из учёбы -это мах тяга на мах оборотах

Правильное начало. А тепер, задайтесь ответить себе несколько ворпросов: влияет ли скорость движения профиля винта(или крыла) на тягу(или подьёмную силу)? Есть ли профили которые более подходящие к одной скорости но не к другой? Винты это жёсткая или гибкая конструкция? Меняется ли угол винта в полёте? Насколько сильно? Влиеяет ли материал из которого сделан винт на его гибкость/жёсткость? насколько влияет движение модели на тягу винта?

LEKA-S:

Так про какую такую эффективность тут все говорят,на сколько я помню из учёбы -это мах тяга на мах оборотах

Правильное начало. А тепер, задайтесь ответить себе несколько ворпросов: влияет ли скорость движения профиля винта(или крыла) на тягу(или подьёмную силу)? Есть ли профили которые более подходящие к одной скорости но не к другой? Винты это жёсткая или гибкая конструкция? Меняется ли угол винта в полёте? Насколько сильно? Влиеяет ли материал из которого сделан винт на его гибкость/жёсткость? насколько влияет движение модели на тягу винта?

LEKA-S:

Хотя если бойцы отлетают пилотажный комплекс на своих самолетах в Ф2В и с лентой

Сколько занимаюсь моделизмом, столько слышу эту байку.
К тому-же бойцы как только берут в руки двигатель больше чем 2.5 кубика начинают дымится и шипеть. 😝

LEKA-S:

А винт-да пофигу какой.главное,чтобы модель летела как надо.

С такими-же взглядами и керпич полетит. Вон сколько “побед” было заработанно запустив кипич в полёт. Прадва в большинстве случаев, оценивается только посадка.

Губанов_Игорь
Davron:

Та лаааадно… нет этого в школе. …

Все очень подробно изучают в школе. Например закон Ома. А дальше даже женившись человек может предположить, что с увеличением КПД пропеллера (или ВМГ системы в целом) при постоянной потребной тяге ток и напряжение будут падать, а значит можно поставить меньшую батарейку. Именно это Павел и написал. А двоечники пусть учатся в том числе и на этом форуме, но им вовсе незачем спорить ИМХО

Pavlin2000
LEKA-S:

Вот.Что есть кпд-это тяга.Больший КПД-больше тяги,больше тяги-больший взлетный вес.А пилотажка не бомбардировщик и не бойцовка.

Очень удивили выводы что увеличив КПД винта пилотажник будет делать ещё более тяжелый самолёт «Бомбардировщик» или наоборот модель превратится в «Бойцовку». Элементарная здравая логика например подсказывает что на электричке или на ДВС если не было нужды в повышении тяговооруженности можно просто сбавить режим работы мотора и тем самым уменьшить необходимый запас энергии на борту и снизить полётную массу!!!

LEKA-S

[=Слава Ямпольский;7779184]Правильное начало. А тепер, задайтесь ответить себе несколько ворпросов: влияет ли скорость движения профиля винта(или крыла) на тягу(или подьёмную силу)? Есть ли профили которые более подходящие к одной скорости но не к другой? Винты это жёсткая или гибкая конструкция? Меняется ли угол винта в полёте? Насколько сильно? Влиеяет ли материал из которого сделан винт на его гибкость/жёсткость? насколько влияет движение модели на тягу винта?QUOTE

Ну раз проверка на “вшивость” .отвечу Вам!,про себя я знаю.Итаааак-
1.Вопрос хитрый -Влияет.скорость движения профиля винта влияет на тягу винта.Профиль крыла влияет на тягу винта.Вот на подьёмную силу крыла и винта влияет угол атаки(Вы что то не упамянули это)
2,Профилей множество и вообщем разрабатывались и разрабатываются для определённых условий эксплуатации ЛА
3,Винт гибкая конструкция,как допустим мост через реку.Но для винтов хотелось бы большей жесткости,хотя это спорно.
4.Меняется,особенно на концах.
5.На сколько имеется величина сопротивляемости материала винта на скручивание.Даже углеткани ,широко сейчас применяемые,необходимо выкладывать определенным положением.Фишка про модель или винт-из угля-ничего не значит.
6,Влияет.но тут ,см.№5
7.Влият,сильно но на мотор,следовательно и на тягу винта

Сколько занимаюсь моделизмом, столько слышу эту байку.
К тому-же бойцы как только берут в руки двигатель больше чем 2.5 кубика начинают дымится и шипеть. 😝

Просто никому из них не интересно пилить порядка 6минут ,как на долёте.[/QUOTE]

С такими-же взглядами и керпич полетит. Вон сколько “побед” было заработанно запустив кипич в полёт. Прадва в большинстве случаев, оценивается только посадка.[/QUOTE]

Здесь Вы меня не поняли.Имелось то,что модель должна лететь как надо с тем винтом,который ей необходим,но самое главное-который вы угадали! На данный момент.У пилотажки немного посложней-более подвержена внешним условиям.
Бойцы штампуют свои винты в одной матрице,хорошо соблюдая всю технологию .Однако,затем подпиливают,испытывают стенде,добиваясь определенных параметров.Вот что то не слышал такого про пилотажников.Ну летает ,ну все видели[/QUOTE]

С уважением

ДедЮз
Слава_Ямпольский:

А тепер, задайтесь ответить себе несколько ворпросов: влияет ли скорость движения профиля винта(или крыла) на тягу(или подьёмную силу)? Есть ли профили которые более подходящие к одной скорости но не к другой? Винты это жёсткая или гибкая конструкция? Меняется ли угол винта в полёте? Насколько сильно? Влиеяет ли материал из которого сделан винт на его гибкость/жёсткость? насколько влияет движение модели на тягу винта?

Противоречия в винтах проявляются больше, чем в других узлах ЛА.
Должен быть как можно легче (дляуменьшения гироскопических эффектов и улучшения реакции на изменяемые режимы скорости вращения).
Должен быть как можно жестче, чтобы уменьшить аэродинамические потери и механическое противодействие работе двигателя.
Минимальная достаточная прочность определяется по сопротивлению разрыву при расчетном диапазоне оборотов.
Требуемая гибкость (если нужна?!) легко стимулируется формой развертки. Спутная серповидность приводит к облегчению ВВ при повышении оборотв или тяговой нагрузки, обратная серповидность - наоборот.

Движение модели на тягу винта влиять не может. Тяга зависит от движителя, но не от носителя.

Слава_Ямпольский
LEKA-S:

.Вопрос хитрый -Влияет.скорость движения профиля винта влияет на тягу винта.Профиль крыла влияет на тягу винта

Вопрос не хитрый. Ответ не полный. Давайте уточним(не о подёмной силе крыла идёт речь): влияет ли профиль винта на тягу? Если профиль вырабатывает Х тяги при скорости У, если увеличить У на 50%, увеличется ли тяга на 50%? А что если увеличить вращенияе винта в десять, сто раз, увеличется ли тяга с только же раз?

LEKA-S:

Винт гибкая конструкция,как допустим мост через реку.Но для винтов хотелось бы большей жесткости,хотя это спорно.

Спорно!? Извините, кто спорит за то что винт должен быть мягким? Даже Игорь, в своих аргументах об использовании деревянных винтов пытается доказать что они достаточно ЖЁСТКИЕ! Я с ним не согласен но мы ОБА говорим о жёсткости винта как одной из ведущих характеристик винтов.

LEKA-S:

Меняется,особенно на концах.

Продолжим: в какую сторону меняется угол? шаг увеличивается или уменшается?

LEKA-S:

Даже углеткани ,широко сейчас применяемые,

Но не пословам тех кто депатирует за то что 14" дуймовые винты из дерева будут работать с такой-же эффективностью на 10,000 как и на 6500.

ДедЮз
Слава_Ямпольский:

Вопрос не хитрый. Ответ не полный. Давайте уточним(не о подёмной силе крыла идёт речь): влияет ли профиль винта на тягу? Если профиль вырабатывает Х тяги при скорости У, если увеличить У на 50%, увеличется ли тяга на 50%? А что если увеличить вращенияе винта в десять, сто раз, увеличется ли тяга с только же раз?

Слава, вопросы сформулированы не корректно. Скорость У это, что? Скорость фрагмента профиля или ЛА? Если о фрагменте профиля то тяга будет изменяться (увеличиваться или уменьшаться) в соответствии с полярой данного профиля при соответствущих Re.

Creolka
Слава_Ямпольский:

влияет ли профиль винта на тягу

Да, влияет.

Слава_Ямпольский:

кто депатирует за то что 14" дуймовые винты из дерева будут работать с такой-же эффективностью на 10,000 как и на 6500

Нет, не будут. (в том смысле, что проп один и тот же)
К стати, угольные винты аналогично.

Губанов_Игорь
Слава_Ямпольский:

Даже Игорь, в своих аргументах об использовании деревянных винтов пытается доказать что они достаточно ЖЁСТКИЕ! .

Слава, тут нужно пояснение. Так то я с тобой полностью согласен и сам летаю на электричках на высококачественных карбоновых пропеллерах. Но на моих глазах вместе со мной Володя Каленников на таком же электросетап летает на липовых деревяшках. Стекленных. И вся разница по большому счету примерно в 4-6 процентах остаточной ёмкости. У меня 20, у него около 15.

LEKA-S
Слава_Ямпольский:

Вопрос не хитрый. Ответ не полный. Давайте уточним(не о подёмной силе крыла идёт речь): влияет ли профиль винта на тягу? Если профиль вырабатывает Х тяги при скорости У, если увеличить У на 50%, увеличется ли тяга на 50%? А что если увеличить вращенияе винта в десять, сто раз, увеличется ли тяга с только же раз?

уТОЧНЯЮ,конечно нет!.Если было так просто,было бы здорово-Это ко второй части вопроса.
Профиль винта (имеется ввиду поперечное сечение) весьма влияет на тягу винта,при правильном угле установки конечного элемента лопасти ,на определенном расстоянии от ступицы.Поэтому все эти профили работают на тягу( общую) винта в разных условиях и при определенных оборотах дв.
Вы все таки пытаетесь меня проверить или Вы ни разу не строгали пропеллер?

Спорно!? Извините, кто спорит за то что винт должен быть мягким? Даже Игорь, в своих аргументах об использовании деревянных винтов пытается доказать что они достаточно ЖЁСТКИЕ! Я с ним не согласен но мы ОБА говорим о жёсткости винта как одной из ведущих характеристик винтов.

Извините,Слава! Но что значит фраза ВАША-“Даже Игорь…пытается доказать” ?
Что значит у Вас-жесткие? Я говорил о сопротивляемости лопасти винта на кручение при определенных оборотах двигателя,т.е. нагрузке на винт(пропеллер)😉😛

Продолжим: в какую сторону меняется угол? шаг увеличивается или уменшается?

от ступицы
Уменьшается( А скажите почему?😎)😛

Но не пословам тех кто депатирует за то что 14" дуймовые винты из дерева будут работать с такой-же эффективностью на 10,000 как и на 6500.

Что имеется в виду под эффетивностью-для пилотажки?тогда какой?Все относительно.Если проп настроен и сделан на,как ВЫ говорите на эффективную работу ,т.е.с макс.тягой на обороты в 6500,то на 10000 он будет просто “молотить"воздух”,как и на оборот-угольный проп при не свойственных ему оборотах и мощности двигателя будет бесполезен.

С Уважением

Прошу прощения,что мои ответы прилепились в Славины вопросы.

И какбы в догонку к нашим рассуждениям.

Есть у меня мотор СТ71-поршень с кольцом с90-тых прошлого века.строю поднего модель “а ля Ф3А”.Сгодобил стендик для замера статической тяги.Рекомендованный проп для него-12на6.Ребята надавали всяких разных.Угольных небыло,сразу скажу.Пластик и дерево(бук)-но разных фирм.Так вот-наибольшую тягу дал проп от windsor propeller-14на6.Вообще пропы от этой фирмы весьма хорошие.

ДедЮз
LEKA-S:

т.е.с макс.тягой на обороты в 6500,то на 10000 он будет просто “молотить"воздух”,как и на оборот-угольный проп при не свойственных ему оборотах и мощности двигателя будет бесполезен.

Валерий, тут какая-то путаница в тексте. Мне кажется, говоря о 6500 и 10000 Слава имел ввиду влияния гироскопических сил. Если же говорить, просто о работе винта то с 6500 на 10000 проп. не будет “молотить воздух”, а у него повысится статическая тяга на 10/6,5, а в динамике прибавиться скорость полета почти на такую же величину. В данном эксперименте материал ВВ не имеет значения.

Слава_Ямпольский
ДедЮз:

Валерий, тут какая-то путаница в тексте

Пытался вытянуть ответ но явно не всем известно что винт при нагрузке поворачивают лопость так чтобы уменьшить шаг. Деревянные не выдерживают. Да больше обороты дадут больше тяги но не на одинаковое количество прироста оборотов. Например если повысыть обороты на 50%, тяга и близко не подымится на 50%. Тот-же винт 14х6.7 которы работает на 6,500, поставьте на двигатель который может раскрутится на 10,000. Винт либо развалится после несколькох полётов, либо шаг уменьшится чуть-ли не до нуля.

У пилотажников в целом много убеждений основанных на “кажется хорошо” чем серьёзные расчёты как например у гонщиков или скоростников. Вот у ЭТИХ людей всё серьёзно и научно! Предложите доказать скоростнику что дреревянные винты работают так-же хорошо как и углепластик и они будут молчать и на вас смотреть как на идиота. Скажите подобное гонщику, он улыбнётся и вежливо отойдёт в сторону чтобы рассказать своему механику об идиоте на кордодроме. Скажи подобное бойцу и он вам в лицо честно скажет всё что он об этом думает.

Губанов_Игорь

Так у скоростников, гонцов и бойцов деревяшки и не будут работать. Слишком высокие обороты и нагрузки. На ф2б таких нагрузок просто нет, поэтому деревяшки справляются вполне прилично. Никакой мистики, все логично