Пластиковые баки для пилотажных моделей
Ого! $46 за бак!?
Пластиковые баки стоят в х20 дешевле. Вот пару примеров:
hobbyking.com/ru_ru/fuel-tank-90cc.html
hobbyking.com/ru_ru/fuel-tank-120cc.html
hobbyking.com/ru_ru/fuel-tank-180cc.html
Только их нет в наличии-так говорят Ваши ссылки.
Только их нет в наличии-так говорят Ваши ссылки.
Можно заменить нужными по объему из любого магазина, с любым содержимым или без него. Или посмотреть у других продавцов.
Можно заменить нужными по объему из любого магазина, с любым содержимым или без него. Или посмотреть у других продавцов.
Что успешно и делали братья Саленеки ещё в 80-х без всяких Хоббикингов)
Только наддув я не уверен что правильно изображён в журнале МК, теоретически должен быть развернут в другую сторону как нарисовано у Славика…
Надеюсь вам понравится:
Слава, у меня проблемы со звуком. Поэтому не понял, на последнем рисунке (правом), изоьражен мотор цилиндром вбок или вниз?
Только наддув я не уверен что правильно изображён в журнале МК
Где то в старых темах, сам Валентин рассказывал устройство бака, и есть фото, и способы регулировки.
мотор цилиндром вбок или вниз?
Вниз.
не уверен что правильно изображён в журнале МК,
Мне кажется что зеркально перевернули рисунок когда копировали
К посту №1, Видео Славы.
Слава, извини за замечания. Ты или спешил или забыл устройство бака, а может просто, делаешь что-то не верно.
1.На предпоследнем рисунке бак - вид сверху. Корды с левой стороны. У тебя трубка дренажа (поступления воздуха в бак) выведена “из круга”, а это чревато выдавливанием топлива в полете под действием центробежной силы. Трубка должна быть за пределами проекции бака сверху и слева.
2. Основопологающий принцип работы ПОИЛКИ - расположение точек оси отверстия жиклера, точки поступления воздуха в бак и точки отбора топлива из бака - на одном удалении от центра вращения модели в полете. В твоем пояснении и на картинках этого нет.
3.Самой первой ты нарисовал трубку для стравливания воздуха при заправке, но ее наружний конец должен быть за пределами модели, чтобы понять, что бак наполнен и заглушается после заправки.
P.S. Баки на любой кордовой модели (копии, скорость, гонки, пилотаж, тренировочные) корректно настраиваются и работают только при одном условии - если выполнены по принципу поилки. Физика процесса вынуждает мотор работать согласно настройке в статике. Если этого нет, значит, где-то отклонение от принципа.
Можно заменить нужными по объему из любого магазина, с любым содержимым или без него. Или посмотреть у других продавцов.
Но на показанных баках от Славы есть хитрые выштамповки.Как быть с этим?
тут такая штука-подходящий по обьёму флакон найти просто ,вот пробку с тремя отверстиями-весьма проблемно.
Я для радио пытался найти,сложно все это и весьма не просто:PB-)
Много проблем-материал пробки,очень точный размер,крышка,резьба,герметичность…И т.д.
пытался найти
Валерий, ничего не нужно усложнять. Многие фирмы делают пластиковые баки без “хитрых выштамповок” и моделисты пользуются таковыми успешно. Резиновую пробку подобрать всегда можно или выточить из не очень жесткой маслостойкой резины на токарном или даже сверлильном станке, делается центральное отверстие для стягивания торцов (уплотнения) и три отверстия для функциональных трубок. В качестве стягивающей внутренней опоры (диска) пробки можно выточить алюминиевую деталюшку с центральной резьбой М3 и тремя отверстиями для трубок, такой же диск, но со сквозным центральным отверстием служит внешней опорой для стягивания пробки. Бачек может быть любого сечения, главное соблюсти правильность расположения трубок и ориентацию бака в модели. Горловины бачков с накручивающимися пробками желательно использовать с накрученной пробкой (придает прочность на разрыв горловине), но с вырезанным отверстием для проводки трубок и стягивания пробки. Если с резиной для пробки проблемы, можете переточить из шампанских пробок (есть синтетические, стойкие к спирту и маслу) или из любого дерева, но тогда с вклеенными или уплотнеными трубками и торцевым уплотнением на горловине. Такие фиксируются накидной резьбовой крышкой с бортиком для прижатия заглушки с трубками. Можно еще трубки устанавливать как у реактивщиков на больших канистрах - герметизируя и стякивая на самом корпусе бачка.
за пределами проекции бака сверху и слева
Да, вы правы, неправильно нарисовал. вывод поилки должен быть на внутренней стороне фузеляжа
расположение точек оси отверстия жиклера, точки поступления воздуха в бак и точки отбора топлива из бака - на одном удалении от центра вращения модели
Потому что это не обязательно ну или не совсем так. Если смотреть сверху на фузеляж, отверстие жиклёра где топливо впрыскивается в футорку как правило находится в центре фузеляжа или немного сбоку(как например у Super Tigre двигателей). Точка отбора топлива и точка поилки в баке находятся возле внешней стенки фузеляжа, на одно линии. Я это нарисовал на видео, нет?
Если-же смотреть сбоку, то точка забора топлива не имеет значения. Поэтому плавающий заборник работает не хуже фиксированого(как в металических бачках). Что важно, и я о этом говорил в видео, это относительное положение конца поилки внутри бака и положение отверстия внутри жиклёра:они должны быть на доной линии(смотря сбоку). Я обычно опускаю двигатель с моторамы используя 5mm алюминивые прокладки. Таким образом, более толстый пластоковый бак поднимается правильно,
Самой первой ты нарисовал трубку для стравливания воздуха при заправке, но ее наружний конец должен быть за пределами модели, чтобы понять, что бак наполнен и заглушается после заправки.
Это само собой но вы правы: новички могут подумать что это ок. Методов вывода много. Я испоильзую два. Самый простой это повесить кембрик и витянут его за пределы модели ближе к низу чтобы не обливать модель. после заправки кембрик можно винтиком заглушить. Я так делал на Stiletto. Можно как с поилкой: вклеить трубку сбоку вузеляжа так чтобы она выходила на 10мм внутри и 10 снаружи. Протянуть кембрик между баком и трубкой внутри фузеляжа и закупорить знаружи кембриком с винтиком. Так я делал на Stoli Special, Eurostyle, Як-9 и Бурундук.
Я для радио пытался найти,сложно все это и весьма не просто
Я использую баки фирмы Sullivan но это потому что они здесь продаются практически везде и плюс дешёвые. У них ничего особенного нету, можно и китайские копии брать.
Вот нашел несколько на алиэкспресс:
Потому что это не обязательно ну или не совсем так. Если смотреть сверху на фузеляж, отверстие жиклёра где топливо впрыскивается в футорку как правило находится в центре фузеляжа или немного сбоку(как например у Super Tigre двигателей). Точка отбора топлива и точка поилки в баке находятся возле внешней стенки фузеляжа, на одно линии. Я это нарисовал на видео, нет?
При таком взаимном расположении отверстий, настроить работу пилотажного мотора можно, так и было до начала четкого понимания процесса “поилки”. Только в твоем случае мотор всегда будет бедниться к концу полета, почему, я подробно объяснял в других темах. Выбранный режим будет сохраняться только до состояния, когда радиальный уровень топлива в баке доходит до радиального уровня отверстия жиклера, а далее “поилка” не работает, двигатель обедняется.
Валерий, ничего не нужно усложнять. Многие фирмы делают пластиковые баки без “хитрых выштамповок” и моделисты пользуются таковыми успешно. Резиновую пробку подобрать всегда можно или выточить из не очень жесткой маслостойкой резины на токарном или даже сверлильном станке, делается центральное отверстие для стягивания торцов (уплотнения) и три отверстия для функциональных трубок. В качестве стягивающей внутренней опоры (диска) пробки можно выточить алюминиевую деталюшку с центральной резьбой М3 и тремя отверстиями для трубок, такой же диск, но со сквозным центральным отверстием служит внешней опорой для стягивания пробки. Бачек может быть любого сечения, главное соблюсти правильность расположения трубок и ориентацию бака в модели. Горловины бачков с накручивающимися пробками желательно использовать с накрученной пробкой (придает прочность на разрыв горловине), но с вырезанным отверстием для проводки трубок и стягивания пробки. Если с резиной для пробки проблемы, можете переточить из шампанских пробок (есть синтетические, стойкие к спирту и маслу) или из любого дерева, но тогда с вклеенными или уплотнеными трубками и торцевым уплотнением на горловине. Такие фиксируются накидной резьбовой крышкой с бортиком для прижатия заглушки с трубками. Можно еще трубки устанавливать как у реактивщиков на больших канистрах - герметизируя и стякивая на самом корпусе бачка.
Так я и говорю про тоже-возникают проблемы-Необходим по крайней мере токарный станок ну т.д…А самое главное-Токарь .Недавно заказал футорки одному,в фирме где ремонтируют турбины для моторов,в итоге пришлось все дорабатывать самому на сверлильном.станке.Чертеж был ,допуски,посадки,чистота поверхности.Похоже он не знал что это такое.Тут проблемы образования.И выходит это проблемы мои-купить дороговато,изготовить самому без оборудования -сложно,но вообщем решаемо.
Что вы тут мучаетесь, берете любой радийный бак нужного обьема, далаете трубки как показал Слава, и летаете, все пробки, трубки грузик или фильтр уже в комплекте.
Что покупать тюбик в магазине и потом точить пробку, что купить готовый комплект, в итоге цена одна получится.
Выбирайте подходящщий по форме и обьему, у китайских одна проблема, если перетянуть пробку, могут лопнуть по шву, лучше брать чтонить фирменное. Так же лучше выбирать вместо грузика, фильтр, а то в пластике очень много пены образуется
У меня есть один вопрос, по всем чертежам баков, наддув всегда находится в топливе, почему его не разварачивают в др сторону или в воздушный карман?
Только в твоем случае мотор всегда будет бедниться к концу полета, почему
ВСЕ баки построенный на такой лад работают с постоянной скоростью в течении всего полёта. И не только мои. Эти баки очень популярны из-за их дешевизны и простоты в постойке. Если взят все модели с полоским фузеляжем с штатах, 75% будут именно с такими баками.
могут лопнуть по шву, лучше брать чтонить фирменное
Наверно вы правы. У меня опыт только с баками фирмы Sullivan(sullivanproducts.com/fuel-tanks/). У нас их как грибов после дождя: везде продают чуть-ли не на развес. Эти баки без швов(или их не видно). Ни разу не слушал чтобы они лопались по шву. Проблем с такими баками как правило две:
- Кембрик рвётся внутри бака. Как правило две причины. Либо облой забывают снять с трубки и она потехоньку режет кембрик. Либо пережимают кембрик проволкой чтобы не слазил.
- Если долго не летать, резиновая пробка может высохнуть и начать пропускать воздух и топлив. Поэтому резиновые пробки можно купить отдельно на замену.
На видео я показал прозрачный бачёк вот этот но им я пользовался только один раз(они дороже обычных): sullivanproducts.com/…/rectangular-flextank/
Я в остновном использую вот эти баки: sullivanproducts.com/product/rectangular-type/
ВСЕ баки построенный на такой лад работают с постоянной скоростью в течении всего полёта. И не только мои. Эти баки очень популярны из-за их дешевизны и простоты в постойке. Если взят все модели с полоским фузеляжем с штатах, 75% будут именно с такими баками.
Это потому что: а) бак расположен правильно на модели; б) правильно работает ввиду настроек модели кордами, т.е. фюзеляж в полете движется не по касательной к траектории, а носом наружу - удаляя точку впрыска и приближая точки в баке.
Бачкам со швами, до установки пробки нужно горловину стянуть хомутом или проволокой.
У меня есть один вопрос, по всем чертежам баков, наддув всегда находится в топливе, почему его не разварачивают в др сторону или в воздушный карман?
В поилках всегда так, даже на гонках и в скоростных бачках, иначе не поилка.
фюзеляж в полете движется не по касательной к траектории, а носом наружу
Не, по касательной. К тому-же плюс минут 2-3 градуся(изменяется выводом кордов) разницы практически нет. Не бывает такого что бак перестаёт работать стабильно потому что корды назад на крыле сдвинул.
Не бывает такого что бак перестаёт работать стабильно потому что корды назад на крыле сдвинул.
Славик проверь в статике, окажется что точки от 2…3 градусов смещаются в пределах работоспособного положения. Сам же пишешь “не по касательной” - то что я и говорю. Просто по другому не бывает. Разберитесь с физикой.
допуски,посадки,чистота поверхности.
угууууу, на сверлильном то станке удалось то выше обозначенное обеспечить))))???
почему его не разварачивают в др сторону или в воздушный карман
Знаете почему эти баки называют “поилками”? потому что принцып основан на птичей поилке. Знаете: типа блюдечко с перевёрнутым стаканом. Прицы пьют воду. уровень жидкости в стакане падает и создаёт вакум. В какой-то момент пузырёк воздуха заходит в стакан и уравновешивает давление. Ну типa такой:
ferma.expert/wp-content/…/poilka-dlya-kur.jpg
Бак поилка работает на таком-же принципе. Представьте что бак это полка но только боком: линия на которой топливо заборник и поилка это самая нижняя часть. Ну или если подумать с точки зрения модели: поставьте модель вертикально на внешнее крыло. Так вот: топливо заборник это “птица которая пьёт воду”. конец трубки поилки это проход внизу поилки для прохода пузырьков воздуха во внутрь поилки. Если это отверстие не находится в воде/топливе то нету вакума которы удерживает колонну воды/топлива. Если эта колонна высокая(как например когда бак полный в начале полёта) то всё быстро вытекает(обагащённая смесь).
Поэтому если бак не поилка, то в начале полёта будет более высокое давление топлива и двигатель будеть обагащён. К течении полёта, колонна топлива уменьшается, давление топлива падеает и двигатель обедняется.
Когда-же бак поилка, конец трубочки поилка находясь внутри топлива и уравновешивает давление в течении полёта. Под конец полёта(как Иосиф писал) трубка поилки не покрывается топливом и бак перестаёт работать как поилка НО к этому времени в баке остаётся очень мало топлива: как правило на 2-3 кругда. Поэтому баки поилки набирают обороты перед самым-самым концом полёта даваю пилоту знать что скоро вырубит.
Железные баки где поилка находится рядом с топливозабором но чуть выше(над трубкой заборником), модель ускоряется на 3-5 круга до конца. По моей системеме с пластиковым баком и бубышкой, это 1-2 круга так как поилка находится на одной линии с топливозабором
Сам же пишешь “не по касательной”
Вы запятую пропустили. Хотел написать: “не, не правы, по касательной”. Разницы в работе нету если модель летит по касательно или на прау градусов во внутрь или наружу. Просто эти углы настолько малы что не придают никакого влияния на работу бака.