Fora 3,5 F2B vs Os Max 25LA vs КМД
Чистая присадка у меня к сожалению закончилась,поэтому пришлось пользовать ту что есть, а там свой более сложный состав (включая моющие компоненты), который и мог давать осадок.
Если достану чистый ЦГН или ИПН, поробую, но прямо чтобы покупать масло , которое дороже литра топлива,пока смысла не вижу.
Так то дело хозяйское…
Рекомендации Мотюля в данном случае не существенны.
Там заявлено, что это масло гарантированно растворяется, в метаноле, нитрометане и эфире, без сюрпризов ввиде сворачивания и расслоения, про ваше масло сказано только про бензин. Если вы на нем летаете и все хорошо, то замечательно, тем более цена для синтетики приемлемая.
Я micro не использую. Повторяюсь - Motul 710 2T - да, оно только для углеводородов. За другие не ручаюсь, не пробовал. Забыл одну вещь: масло, которое мне рекомендовали для компрессионок, называется Exol Optima Racing Two Stroke. Если у кого-либо появится информация, где его можно взять разумными средствами, буду благодарен.
По топливу я не до конца понял - вы сами все-таки летаете на смеси или на чистой синтетике? И еще один хороший вопрос зацепили - обкатка, значит, тоже на синтетике? А то я из осторожности пока обкатываю на касторке, а потом перевожу на синтетику.
Я не эксперт в топливах, могу поделиться только тем, что знаю, слышал, или как сам это понимаю.
Соображения следующие.
Синтетика синтетике рознь, для наших целей наиболее пригодны масла, которые сделаны на основе Polyalkylene Glycol, я не знаю как точно по-русски это называется. Некоторые масла подвержены гигроскопии, это тоже надо учитывать.
И конечно-же масло должно растворяться в метаноле (у меня было такое, купил как-то масла для спортивных мотоциклов, ни одно не растворилось в метаноле)
Если синтетика используется с другими компонентами топлива (имеется в виду дизель), то керосин сама по себе неплохая смазывающая жидкость, значит в такое топливо масла надо ложить меньше, чем в метанольное (метанол не смазывает никак)
Большие кубатуры для пилотажек не работают постоянно в режиме максимальной мощности (я не знаю что такое 4-2-4, догадываюсь что какая-то настройка, позволяющая двигателю менять режим в процессе выполнения фигур), значит таким моторам нужно меньше смазки, по сравнению с моторами, которые “кричат” все 5-6 минут (например бой)
Еще момент, в пилотажках распространены двигатели, где вал используется с подшипниками скольжения, там трение заведомо больше, чем в подшипниках качения, поэтому для таких моторов нужно будет большее содержание масла.
Некоторые спортсмены используют в топливах антифрикционные присадки. Поделиться инфой не могу, как правило процентовку держат в секрете. В топливах Морган Фьюелс, которые предпочитаю, такая присадка используется производителем.
В пилотажных моторах я лично не вижу причины использовать касторку. Если уж только непонятно с какой синтетикой мешаете топливо, ну чтоб перестраховаться.
Я даю ссылку на файл (здесь не могу прицепить PDF почему-то), там мой перевод статьи, на мой взгляд лучшая на сегодняшний день, объястняющая природу смазывания касторки и синтетики. Прочитав статью эксперта, несложно понять, когда нужно использовать касторку. Для меня например понятно, что в пилотажных моторах она просто не нужна, они не работают на таких теплонагруженных режимах, хотя разные моторы есть, я возможно и ошибаюсь.
Ну а конкретную процентовку, с конкретным маслом, можно только получить экспериментируя. Больше никак
www.aerohobby.ca/forum/index.php?action=dlattach;t…
Конкретно по вопросам.
- Летаю на том, что есть. Конкретно сейчас, много осталось топлива (ФАИ) с прошлого года, оно 10-70-20, мешаю его с метанолом и синтетикой до 5-80-15, кончится - перейду на синтетику. Предсоревновательная настройка, только на том, что обычно вижу на соревнованиях (сейчас это стало непринципиально)
- Обкатка на чем - не принципиально, обороты ведь на 3/4 от максимальных, там касторовое топливо не нужно, а двигателю зачем лишний нагар?
С компрессионками в плане синтетики не вижу проблем, ни с выбором, ни с использованием, а вот с калилками сложнее - встает вопрос, где брать метанол, если по компонентам готовить. Марка Morgan у нас отсутствует. Я вот все поглядываю на топливо Mumeisha MUM-15A c 20% синтетики (естественно, не известно, какой конкретно). Кто-нибудь им пользовался или, может, хотя бы слышал что нибудь о нем?
Покупное топливо, это всегда кот в мешке, какой бы именитый производитель не был.
Так и есть, поэтому и желательно предварительно найти имевших с ним дело людей или информацию о нем.
Марка Morgan у нас отсутствует
У вас в продаже должна быть марка Byron Fuel. Хорошее топливо. Если к вам завозят с главного завода(штат Айова) то качество должно быть что надо. Сам пользовался одно время. Если топливо местного разлива, надеюсь что качество на уровне главного завода. Есть два типа Byron Fuel: Aero Gen2 и Premium Sport. Aero Gen2 имеет смесь синтетики и касторки a Premium Sport это чистая синтетика.
Кроме этого, Байрон выпускает топливо под названием “Wildcad”. Если найдёте, берите всё что есть! Это топливо эксклюзивное. Там касторка дегумированная: уберают липкие и термо неустойчивые элементы из касторки.
Спасибо, Слава. Это как раз тот ответ, который хотелось получить.
С ассортиментом Byron пока плоховато. Есть, но не совсем то, что надо. Может, позже подвезут еще. А такое топливо - Rapicon (Корея) кто-нибудь использовал в варианте с синтетикой?
Смотрю на Хобби Центр: у них вроде есть.
5% нитры hobbycenter.ru/…/tehnicheskaya-zhidkost-byron-aero…
10% нитры hobbycenter.ru/…/tehnicheskaya-zhidkost-byron-aero…
“Столица Хобби” то же есть, но только 5%: www.capitalhobbies.com/…/toplivo-aero-gen2-5/
Так и есть, но мне 15% нужно, такое нигде не смог найти. Из более-менее есть только Rapicon.
Там масло всеравно 50на50 с касторкой.
На рапиконе многие бойцы летают, и я в том числе. Но долеваю касторки до нужного процента масла в топливе (чтобы не получить сюрпризов от синтетики)
На пилотажке летаю на топливе модел техникс, так же доливаю касторки, чтобы масла было побольше, нагара криминального на моторе нет.
Вы можете долевать свою синтетику, но если выпадет осадок и расслоиться, то тут уж извините.
Для таких экспериментов, вы должны сами мешать топливо, так как, что намесили в магазине, никому не известно.
Там масло всеравно 50на50 с касторкой.
Виталик ты не прав
Ну может не 50на50, а 60на 40 или 40 на 60)))
Касторка в топливе есть, соотношение может быть разное. Надо состав читать, там на англицком обычно указано.
Парни!Скажу как есть.Всегда берём топливо Спорт Хобби Владивосток. Ну не каких проблем.Парни там чудестные и в общение,реагируют на заказ моментально.До Казани приходит за три дня.Качество и выбор топлива на высоте.
открою вам тайну, спорт и хобби владивосток и спорт и хобби москва, одна контора)
Ну может не 50на50, а 60на 40 или 40 на 60
есть где одна синтетика,
Топливо Rapicon 10% (авиа) 4л (коробка 4шт)
Состав:
спир(метанол) - 72%
нитрометан - 10%
масло синтетическое - 18%
Объем: 4х4л
Производтель: Rapicon (Ю.Корея)
Если более конкретно, я об этом топливе:
www.fasrshop.ru/toplivo-rapicon-15-avia-4l.html
Если более конкретно, я об этом топливе:
такое именно не покупал, а таким был доволен fasrshop.ru/toplivo-rapicon-10-fai-f2d-castor-4l-k… не реклама
Я про первые 3 ссылки от Славы, то что есть си6тетика, знаю