F2B хобби класс , массовость
Почему до 8 кубов? А не до 10? К чему эти ограничения? Это явное передергивание. Человек задавшийся целью победить, специально построит самолет под ваши условия и все равно победит.
Да ради бога, так даже лучше, пусть построит, а не купит ))
Трудно говорить о организации состязаний в Москве сейчас, очень много ограничений
Есть ближайшее подмосковье, например в Пушкино, где проходит зимняя гонка, единственное полянку поровнять немного, а то на разбег места маловато.
Но есть идея. Организовать тему в разделе кордовые модели о текущих полетах.
Да уже была такая тема, но что-то распространения не получила, сейчас там тишина. А оказывается все летают))
Для массовости наверное даже не надо придумывать новые мероприятия, надо просто заранее публиковать информацию о них, где готовы принять с лицензией, а где нет.
Если бы Олег не опубликовал пост, то про Калугу никто бы и не узнал.
Если бы Олег не опубликовал пост, то про Калугу никто бы и не узнал.
слышал что в декабре будет там же подобное мероприятие, так что далеко корды не надо прятать)
Я тоже слышал про декабрь. Но по моим слухам не там
Если бы Олег не опубликовал пост, то про Калугу никто бы и не узнал.
Вот и вся массовость…Несколько человек с детскими самолетами. Да еще и далеко от Москвы. Авиамоделизм, в стране фактически умер, несколько десятков человек по стране, это не в счет. Причины разные, у каждого своя. Одним негде летать, другие состарились и сил нет, третьи испытывают серьезные финансовые трудности. У меня, опять таки своя причина, я не хочу оформлять лицензию, так, как считаю неприемлимым для себя, кормить ораву чиновников от спорта, поэтому на соревнованиях не появляюсь, хотя летаю и в принципе готов. Я вполне согласен платить стартовый взнос, я понимаю, надо заплатить судьям и на текущие расходы организаторов состязаний. Но платить за какую-то лицензию, которая не принесет мне ничего кроме проблем, я не хочу. Так вот. Кто хочет массовости на соревнованиях, должны наконец понять, что с таким подходом вообще соревнований скоро не будет. Что касается попыток удешевить класс, то они ни к чему не приведут, это просто шаг назад и в сторону. Как только будет организован бюджетный класс , назовем его F-2B 1/2, как он тут же станет дорожать, как это случилось с пресловутым F-2f и любители опять окажутся в стороне. Можно сколько угодно ограничивать кубатуру, вводить плоский фюзеляж и прочее, всегда найдется тот, кто построит или купит самолет лучше… И снова финансовая гонка. Это спорт и в нем допустимы только ограничения накладываемые правилами данного класса. Любителям бы я порекомендовал совершенствовать летное мастерство и технику и тянуться за спортсменами, так было всегда, мы строили новые самолеты, перенимали опыт на соревнованиях, на которых летали не жалуясь, что техника не дотягивает или денег нет. Мы просто летали, с течением времени пришел опыт, самолеты вдруг стали другими. Мы просто очень хотели, а кто этого не понял, просто отсеялись и занялись чем-то другим.
Проблема массовости авиамоделизма заключается в том что СССР кончился, мы уже 30 лет живем в демократических госудаствах. Покупаем, продаем, зарабатываем.
Моделизм как массовое явление уже не актуально, ведь на сцене появились такие направления как компьюетерные технологии, программирование, социальные сети, блоги, интернет торговля и многое другое. Где деньги там и движуха, это закон экономики.
Я не будут говорить за финансы. Откуда их взять. Но каждый может на интузиазме помочь.
- Моделизму нужна реклама.
- Моделизму нужны “слеты на подобие прошедших”
- Моделизму нужны конкурсы
- Моделизму нужны “свои герои”
- Моделизму нужны свежие идеи.
- Нужна тематическая литература, разработки.
- Нужно сделать так, что бы об моделизме начали говорить.
И т.д. по плану маркетинга.
Я веду сайт, забочусь о продвижении в интернете. Продаю модельное. И за годы есть статистика.
- Взрослые новенькие в моделизме приходят с воспоминаниями о детстве, грезят о МК-12, Метеорах, Радугах, Ритмах, Марзах и конечно КМД. В редких случая Талка-7. В личных беседах новичков не возможно переубедить перейти на современную технику, им важно повторить опыт прошлого.
- Бывшие вернувшиеся уже прислушиваются и строят технику под 40 моторы.
- Молодежь, повторяет опыт “взрослых новеньких”
И наверное самый важный вопрос это как завлечь “свежую” молодежь в наши ряды? Я думаю нужна реклама. За последние 3 года после публикации на страницах этого форума процесса постройки модели Primary Force, размещения на youtube видео, создание постов в Вконтакте. Модель повторили больше десятка моделистов, а моделей было построено не меньше 15 шт. Это маленький успех!
Я предлагаю выходить за рамки форума и перестать стесняться говорять об моделизме. Полетали вы, начала постройку модели или приобрели моторчик, поделитесь своими эмоциями, фотографиями и т.д всеми возможными способами. youtube, вконтакте, фейсбук, форумы, Яндекс фотки, гугл фотки, instagram и т.д. Если вы увлекаетесь фотографией то залейте фотографии красивых моделей на сайты любителей фотографий. Пускай о нас вспомнят, создадим конкуренцию. Если вы были зрителем сделайте видео залейте на ютуб, если можете пересказать напишите статью, обуликуйте ее на своей страничке, или пришлите мне.
Дядя Витя начал классную подборку статей для новичков, но ее еще нужно найти на этом форуме, а об этом нужно кричать и тогда нас заметят и придут новые увлеченные моделизмом.
Пока все, если я где то не прав, простите, на истину не претендую, не равнодушен к судьбе моделизма.
P.S на счет ограничений в отдельных соревнованиях по объему мотора. Это реально круто, это вызов как молодым, так и взрослым, построить маленькую модель и слетать со всеми, это драйв, сдесь и сейчас. Это слова, что профи и на маленькой модели слетает как профи, а вот давайте и посмотрим, именно за этим мы усаживаемся за экраны телевизоров чуть ли не каждый день. Ходим на спортивные мероприятия.
И еще если у нас кордовиков будет веселая тусовка, неважно спорта ради, или полетушки на символический приз с шашлыками, то к нам подтянутся как новенькие, так и из других классов. Будьте проще. Ни к чему класс F2B 1/2 хотя и он не лишен смысла, например слетать комплекс на модельки под 1.5 куб, слабо?
P.S Кстати старая идея провести виртуальные соревнования имеет право на жизнь, и ее обязательно нужно попробовать реализовать. Уверен, к ней присоединяться моделисты из всего СНГ.
P.S Кстати старая идея провести виртуальные соревнования имеет право на жизнь, и ее обязательно нужно попробовать реализовать. Уверен, к ней присоединяться моделисты из всего СНГ.
Я не очень понимаю слово виртуальные, снимать свои полеты на камеру? Тут нужны пояснения, первое, удаление камеры от центра, второе ракурс, то есть, как камера видит полет, сверху, снизу, в плоскости. Если камера стоит в плоскости и снимает рабочий сектор, то непременно из обзора выпадут фигуры двойной поворот на горке, и восьмерка над головой, если объектив типа рыбий глаз, то будут сильные искажения. Мне понравились съемки полетов Страхова, издали, немного сверху, но не везде можно это реализовать. Да и монтаж тоже возможен, где гарантия, что полет не составлен из разных моментов…Да и снимать должен один оператор, снимают люди по разному, у одного получается отлично, а другому хочется руки по отрывать. С виртуальными соревнованиями с технической стороны сложно. Хотя по пробовать можно.
Женя Красавчик !
Все именно так , по-современному , ясность положения дел максимальная.
Хотя по пробовать можно.
Тут цель не найти лучшего летуна, а привлечь в движуху тех кто как я например изолирован. Приз и победа второстепенны. И да технические моменты о которых вы говорите очень важны и становятся тем самым барьером.
Одобряю выше написанное.
Одна , и, по моему, наибольшая, это отсутствие доступных кордодромов либо площадок. У нас на весь город один кордодром с твердым покрытием от ДОСААФа с условно свободным доступом, и травяная площадка на одном из стадионов доступная по воскресениям после полудня.
По детским воспоминаниям… будучи в гостях в Солигорске был очень удивлён наличием двух прекрасных кордодромов со свободным доступом на пляже. Сейчас глянул карты, кордодромы на месте, но захвачены картингистами, если верить меткам на жгуглькартах.
google.com/…/data=!3m1!1e3!4m5!3m4!1s0x46d8304d8e4…
Вот и вся массовость…Несколько человек с детскими самолетами. Да еще и далеко от Москвы.
Ага и из Москвы был я один, если не ошибаюсь, неужели в Москве нет никого с детскими самолетами, все на больших летают?
Или просто дело в расстоянии?
Москва, может как то организуемся и будем летать вместе, без оглядки на федерации?
С виртуальными соревнованиями с технической стороны сложно. Хотя по пробовать можно.
И пробовать не стоит, по видео половину ошибок не видно, а на поле все ошибки как на ладони. Да и судить кто будет? Сами себя)))
Да и судить кто будет? Сами себя)))
А подготовить судей? Я, лично, не против подготовиться.
А подготовить судей? Я, лично, не против подготовиться.
Готовьтесь, вам тут не штаты, школы судей нет, поездите по соревнованиям, наберитесь опыта, сами на мастера спорта налетайте)))
Как опыта наберетесь, тогда и сможете замечать ошибки других, чтобы правильно судить.
Судейство, это одна из наболевших тем в пилотаже)))
Ну вот, а я надеялся, что мне щас выложат на блюдечке да с голубой каёмочкой… 😃
неужели в Москве нет никого с детскими самолетами, все на больших летают?
Здесь все очень просто и в тоже время сложно. Кто всерьез летает на пилотаже, отлично знает, что такое влетанность в самолет. Начинать подготовку на другой модели всегда тяжело. Готовясь к состязаниям на маленьком самолете, ты теряешь динамический стереотип и вся твоя прежняя подготовка летит коту под хвост. Потом берешься за свой самолет и снова проблемы. Это кому-то нужно? Говоря простонародно никому не хочется портить руку, для подготовки к малозначительным состязаниям. Процесс восстановления потребует потом много усилий и ресурсов. Если бы для меня стоял вопрос о участии в этих состязаниях, или полноценной тренировке, я выбрал бы последнюю. Это опять к вопросу изменения правил F-2B для местных состязаний. Возможно, отсутствие ограничений по кубатуре и сподвигло бы приехать спортсменов, для них это была бы полноценная тренировка, с регламентом, с судьями. Но ограничения в кубатуре оставило спортсменов дома, хватать непонятно какой самолет и портить руку никто не захотел. В результате получили, что хотели, галочку в списке мероприятий, детские соревновашки местного разлива. Да и честно говоря, никто из моих коллег пилотажников даже не знал о этих соревнованиях. Витя Саленек сейчас болеет, коллега из Мытищ, Тюрин, наверняка не знал, я знал, но показалось бессмысленным, еще несколько человек не готовы ехать со своими дорогими самолетами на неподготовленную площадку. Скакать на самолете с тонкими ножками по траве сомнительное удовольствие. Вот и все.
Вот и все.
Вы уж определитесь, вы спортсмен, который бережет руку или любитель.
Если спортсмен, то оформляйте все как положено , лицензии и разряды, а если любитель, то какой кайф сидеть дома и беречь руку?
Я не спортсмен, и о руках не беспокоюсь, летаю в свое удовольствие. Была возможность поучаствовать, поехал и поучаствовал.
Массовости не будет, пока все будут сидеть дома и руки беречь. Соревнований на 21 год по f2b, раз и обчелся, а по f2d чуть ли не каждый месяц по несколько штук. Поэтому у них и массовость, а у нас, хлеб , без масла.
Виталик,вы о чем пишите?Читая,извините ваш бред,приходиться отвечать.Какие вам нужны полетушки и массовость,если вы ссылаетесь на свою занятость,безденежье и работу.Для вас 200км,это предел.Ну и сидите на опе ровно,плачитесь горючими слезами,что вам летать не где ,и не с кем.Соревноаний в следующем году достаточно,что бы вы показали свой класс,не важно на какой кубатуре.Как говорил В.Ф.Саленек трындеть,не мешки ворочать-летать надо!Да мало пилотажников, в сравнении с другими классами,но это не значит,что все должны кинуться,и забубенить пилотажку под 4куб,и порадовать вас колличеством,понятно,что пилотажник с налетом дернет всех и на КМД,но зачем писать то,что интересно только вам.Не можете куда то поехать посоревноваться,это только ваша проблемма,и ничья больше.Я тоже не рокфеллер,но при этом нахожу возможность, ездить на старты,а теперь еще и сына возить,и про руку вам уважаемый человек правильно сказал,и про то,что большинство пилотажников летают весь год ,и не ноют на рц,что летать не где,и не с кем.И еще,оставьте вы,в покое Федерацию,еще ни кто,и ни когда не запрещал летать на соревнованиях,человеку без лицензии,если это не ЧР или КР.
Александр, читайте внимательно, кого обидели 4 кубами, кому не дали летать на большом самолете!! Не мне!!
Так что адресуйте свой пост ДядеВите!! Это он хочет летать везде без лецензии на взрослых соревнорваниях, не я!!
Да я не поеду далеко, в Наркталу или Большой Вьяс, оно мне не надо. Я предлагаю собираться и летать в Москве и окресностях, но если вам свои руки и самолеты жалко, то не надо обижаться на 4,5 кубовый пилотаж.
Массовость и состоит в том,что человек летает на том,что есть.Специально для малой кубатуры в Алексине,Евгений Михайлович Яковлев будет проводить старты в конце ноября.Любые старты или полетушки,это сопернечество и соревновательный процес и общение,а дядю Витю нужно пускать на любой технике,человек отдыхает,да и научить кое чему может.
Александр, так я ему ещё в начале разговора сказал, звони организаторам, телефон есть, а то что он сам не поехал, это его выбор!!!
Это не мои старты и разрешить или запретить я не могу!!!
А теперь выесняется, что ему трава там не понравилась и рука запилина под большой самолет…
А кто читал положение внимательно, то на электро можно было пройти на большом самолете, но эту опечатку к следующим стартам обещали исправить.)))
Если спортсмен, то оформляйте все как положено , лицензии и разряды, а если любитель, то какой кайф сидеть дома и беречь руку?
Попытаюсь объяснить, я можно сказать, бывший спортсмен, своего “Мастера” я вылетал еще в Советском Союзе. Я перестал летать на соревнованиях после введения спортивной лицензии, по причинам вышеизложенным. К любителям я себя не причисляю, потому , как, полеты мне давно не доставляют удовольствия. Усталость, боль в сердце, разочарование, вот, что я ощущаю после тренировок. Продолжаю летать только по инерции, хотя давно уже надо прекратить. Ну это так, к слову пришлось. Массовость боздухобоя объясняется совсем другими причинами, первая, это очень спортивный класс, зрелищность высокая, доступная техника, все свободно продается и сравнительно не дорого. Для тренировок вполне достаточно обычной поляны, а высокая трава зачастую даже хорошо, жертв меньше. Пилотаж же очень консервативный класс, я сам зачастую не могу высмотреть более 5 полетов, нудятина… Все летят в общем одинаково, различия в нюансах, которые постороннему зрителю не видны. Здесь нет криков, отрубов, падений, и прочих атрибутов воздухобоя, зрителям скучно. Если в одном месте проводить пилотаж и бой, то все зрители будут вокруг бойцового круга, а тихие пилотажки будут лететь никому не интересные. Кстати, если Вам так интересен процесс соревнований, то почему бы не перейти в бойцы? Соревнований полно, летают круглогодично, техника весьма не сложная, на уровне любителей. Я сам зачастую летаю на воздухобойках с большим удовольствием, чем на пилотажке, зимой например мы с Олегом Захаровым летаем на Джамгаровских прудах на чем придется, просто для удовольствия, устали, надоело, смотались и пошли домой, никаких задач, никакого принуждения. А с пилотажными тренировками все не так, Вышел летать, изволь выполнить все поставленные на тренировку задачи, тут работать над собой надо, устал, надоело, а бросить нельзя, потому, что это спорт. Отсюда и усталость, зачастую разочарование, если, что-то не получается. Это труд и все твои достижения очень легко ломаются, если например сменил технику. !00 полетов в сезон это минимум, который позволяет как-то поддерживать уровень, если сменил самолет, то опять изволь 100 полетов, что бы влетаться. !00 полетов это в среднем 25 литров топлива, это двадцать тренировочных дней, это ресурс двигателя, это ресурс планера. Вам часто удается сделать сто полетов в сезон? Для пилотажа это необходимый минимум, который по нынешним временам очень трудно вылетать. Отсюда и мои слова о “испорченной руке”. P.S. Простите за нескромность, но обратите внимание на грамотное написание слов в тексте, глаз режет, когда пишут выеснение, вместо выяснения, и еще несколько грамматических ошибок. Это беда вашего поколения, учили вас плохо.
Вышел летать, изволь выполнить все поставленные на тренировку задачи, тут работать над собой надо, устал, надоело, а бросить нельзя, потому, что это спорт.
В бою ровно тоже, только для отработки задач надо вдвое больше всего: народа, самолётов, топлива, винтов…