Просто зимняя гонка

lyoha

Сереж, у зимней гонки есть регламент, определяющий мотоустановку. Если сможешь продавить оргкомитет в сторону электричества, то попробуй еще и вместе с этим вернуть назад принудительную остановку мотора пилотом. На мнение оргкомитета ЗГ не влияют даже пожелания большинства участников обеспечить минимальную безопасность спортсменов.
Если сможешь просто слетать базу с одной обязательной посадкой, не замкнуть регулятор или мотор талым снегом, не согнуть вал мотора об наст, не сломать винт(он останавливается в непредсказуемом положении, в отличии от ДВС), с батарейкой, размещенной на улице и морозе до -15-20 и при весе модели, сравнимом с ДВС образцами, то будешь героем.

DUDS

Леха! я Буду стараться.
Все веско сказано и если получится лимитер - сперва осенняя тренировка !
Я помеханичать. Пилота будем найти.

Митричь
DUDS:

И чтобы все было честно - организатор гонок всем выдает лимитер

Для пущей интриги лимиттеры перетасовать.

lyoha

Да не будет интриги. Это задача просто для тренировки интеллекта.
Комплект мотор-регулятор-лимитер-батарейки будет стоить столько же, сколько несколько комодов и топливо на пару сезонов. И не надо топить за китайскую дешевую начинку. Не будет это нормально работать. ЗГ это все-таки некоторые зайчатки спорта.

Андрей_Зазулин

Люто плюсую . Никогда больше спортом заниматься - не буду . Любое благостное хобби у нас в России - превращается в спорт . Безжалостный и беспощадный . Любое благостное начинание ВСЕГДА заканчивается адской мясорубкой . Два раза через это проходил . Со “Стадиумом” и “Союз–500” . Хватило ума не влезть в F-2f и “Зимнюю гонку” . Братцы , ну когда ж мы остановимся ? Американы вон - уже 20 лет летают себе " Гудьир" , и особо не жужжат . Нет , б… , у нас каждый бой - последний . А может уже пора - Жизнью наслаждаться ?

Krik_23

Собирайте дранки, поехали в Смоленск на ф2ф жизнью наслаждаться! Хватит тут лысого гонять))))

DUDS
lyoha:

Да не будет интриги. Это задача просто для тренировки интеллекта.

Сколько в бачке ЗГ энергии в кДж ?
Я против жижи - ни ни!
Просто эквивалентный бачку лимитер хочу спаять без голубых зубьев и настроек, чтоб не 95 евро, а просто у всех одинаковые.

Андрей_Зазулин:

Братцы , ну когда ж мы остановимся ?

А надо ? Вон веревочники на бою десятилетия … и ничего - жуззжжат 😃

И я очень рад что организаторы берегут смысл Зимней Гонки - дай Бог всем не закопать в унынии эти соревнования !

RandomJ

Мысли в слух…

Взяв за основу силовую установку “Союз500” Батарея 3S * 1300 mAH получаем “объём бака” 16,4 ВА, съедается оный объём за пять минут. За такое же время проходится база в гонке (примерно) База проходится на трёх заправках следовательно “объём бака” в гонке должен быть 16,4/3=5,4 ВА. Вот эти пять с половиной вольт*ампера и должен нам отсчитать лимитер в не зависимости от напряжения и ёмкости АКБ.

V_Alex
RandomJ:

Взяв за основу силовую установку “Союз500” Батарея 3S * 1300 mAH получаем “объём бака” 16,4 ВА, съедается оный объём за пять минут.

Я правильно понимаю, что ток предполагаемого сетапа будет 15-20А?

DUDS:

Сколько в бачке ЗГ энергии в кДж ?

Среднее напряжение 3 х 3,8 = 11,4 В. Емкость батарейки 1,3 А.ч.
Объем “бачка” получается 11,4 х 1,3 = 14,8 Вт.ч. или 14,8 х 3600 = 53,3 кДж.
Разбивать, наверное, надо не на три, чтобы не вырабатывать батарейку всухую, а использовать 2/3 емкости по сценарию 2+2 с одним пит-стопом (сменой батарейки). Тогда получается, что один “бачок” - 20 кДж или 5,5 Вт.ч.

lyoha

Можно без замены батарейки. Просто при нажатии кнопки отсроченный на пару-тройку секунд запуск мотора. Либо обязательное передергивание силового разъема батарейки.
Но это все-же лучше для лета, с колес и отдельной от ДВС-ов дисциплиной.

RandomJ
V_Alex:

Я правильно понимаю, что ток предполагаемого сетапа будет 15-20А?

Можно и позлее СУ поставить и аккум по ёмче, но это вес…
Про отдельную дисциплину согласен, иначе шуму будет…
3 сек. stop&go, я думаю, будет достаточно. А вот замена акб займёт секунд десять или колхозить как на брендовых мультироторниках разъём крепить жёстко к батарейке.
А нам чем проще тем лучше (ИМХО).

Марат
RandomJ:

Вот эти пять с половиной вольт*ампера и должен нам отсчитать лимитер в не зависимости от напряжения и ёмкости АКБ.

Вы забываете про сопротивление корд… А значит энергии или как Вы пишите “обьёма бака” должно быть больше. и если учесть, что сопротивление корд грубо примерно половина сопротивления модели, то и энергии должно быть вдвое больше…

RandomJ
Марат:

Вы забываете про сопротивление корд… А значит энергии или как Вы пишите “обьёма бака” должно быть больше. и если учесть, что сопротивление корд грубо примерно половина сопротивления модели, то и энергии должно быть вдвое больше…

Тогда пит-стоп будет с заменой батарейки, либо увеличивать ёмкость.

lyoha
Марат:

Вы забываете про сопротивление корд…

Марат, в радиобою самолет, с которого привел пример Роман, летает 7 минут и таскает за собой ленту 12м х 20мм и активно маневрирует с тапкой в пол. Вес самолета желательно не более 500 грамм. Так что есть некоторое нивелирование условий. Условно говоря 110-граммовой батарейки вполне хватит на 4.5 минуты базы с запасом. Для финала можно и замену батарейки замутить, ведь тогда все будут в равных условиях.
И в радиобою Союз-500 многие(я в том числе) используют винты от дизелей 2.5 куба или ДВС-ные винты АРС 7 или 8х6. Как раз те, что запиливаются для зимней гонки.

Марат
lyoha:

летает 7 минут и таскает за собой ленту 12м х 20мм и активно маневрирует с тапкой в пол.

Ну тогда может такого сетапа и будет достаточно… время покажет…

С какой скорость летит? И с какой скоростью планируется лететь на зимней гонке?

И ешё мысль - на бойцовке кордовой без ленты 24 секунды , с лентой ну скажем 25.5… т.е. как бы не настолько и энергозатратна лента…

lyoha

У радиобойцовки толще профиль. Больше вес, большее время полета. Постоянное маневрирование. Аналог 4-х кубового пилотажного тренера при весе 800-8850 грамм на 5.5 минуты расходует батарейку 4S 1800 mAh в с остатком 25%. на кордах 17м. Это без активного управления оборотами. Мотор чуть позлее по расходу, чем приводил Роман. В общем, голова - предмет темный и исследованию не подлежит. Нужен натурный эксперимент.

ipopov
lyoha:

Нужен натурный эксперимент.

будет.

Krik_23

Тут уже имеющиеся не многие хотят и могут осилить, а вы все об инновациях… Сравнимо с тем, что секс с женой три минуты, а ты думаешь о сексе с тремя нимфиманками)))))))). Тр…есь с женой, повышайте мастерство!������

DUDS
Марат:

…И с какой скоростью планируется лететь на зимней гонке?..

Так уже давно летают !

Электричество, конечно, не относится к Зимней Гонке. Но кто же посоветует для нового лучше, чем опытный традиционный гонец ?

Марат
DUDS:

Так уже давно летают !

Я именно с электроприводом имел ввиду, чтобы посчитать примерную разницу в необходимом количестве энергии при свободном лёте - RC и на верёвках…

RandomJ

Предлагаю обсуждение гоночных моделей на электротяге вынести в отдельную ветку