Просто зимняя гонка
Леша, мои кривые руки не позволили сделать нормальное гоночное крыло…
Тему передал молодому талантливому поколению - обещали сделать один экземпляр на условиях вспоможения неимущему.
Однако, в тематику зимней гонки хочу внести, думаю вскоре неизбежную, тему электричества. Возможно и баян, но для меня тема для творчества…
Зимой заводится, не пачкается и дороже немного, но всегда все есть у китайцев и у нас под рукой. (А то где питерские кмд брать ?)
Ограничения:
Геометрия та же, что и у настоящей зимней гонки.
Мотор - 3530 любого KV
ESC - 40А
Свободы:
Винт - любой не из металла
Батарея - любая
И чтобы все было честно - организатор гонок всем выдает лимитер, который отрубает мотор после выданной порции мощности или отрубает мотор по радиокнопке (остаток мощности не накапливается).
После посадки механик нажимает сброс контроля потребляемой мощности и опять в полет.
И так пока базу не пройдешь.
Летишь ли на одной батарее или на нескольких - хозяйское дело, мощность выдается порцией как из бачка горючка, а как ты ее используешь и распределяешь - дело экипажа.
Обороты, винт и батарею сам подбираешь на тренировке.
Глушить и только мотор можно по кнопке у пилота или механика.
Контрольная электроника раздается проводящим старты организатором за стартовый взнос.
К лимитеру такие требования:
- настройка мощности выдаваемой до отсечки мотора.
- фиксированная регулировка оборотов мотора.
- отсечка/останов мотора по радиокоманде.
- запуск мотора и сброс подсчета выданной мощности кнопкой.
трохи мыслей вслух про электро гонку
rcopen.com/forum/f95/topic548570
Роман, спасибо.
Сереж, у зимней гонки есть регламент, определяющий мотоустановку. Если сможешь продавить оргкомитет в сторону электричества, то попробуй еще и вместе с этим вернуть назад принудительную остановку мотора пилотом. На мнение оргкомитета ЗГ не влияют даже пожелания большинства участников обеспечить минимальную безопасность спортсменов.
Если сможешь просто слетать базу с одной обязательной посадкой, не замкнуть регулятор или мотор талым снегом, не согнуть вал мотора об наст, не сломать винт(он останавливается в непредсказуемом положении, в отличии от ДВС), с батарейкой, размещенной на улице и морозе до -15-20 и при весе модели, сравнимом с ДВС образцами, то будешь героем.
Леха! я Буду стараться.
Все веско сказано и если получится лимитер - сперва осенняя тренировка !
Я помеханичать. Пилота будем найти.
И чтобы все было честно - организатор гонок всем выдает лимитер
Для пущей интриги лимиттеры перетасовать.
Да не будет интриги. Это задача просто для тренировки интеллекта.
Комплект мотор-регулятор-лимитер-батарейки будет стоить столько же, сколько несколько комодов и топливо на пару сезонов. И не надо топить за китайскую дешевую начинку. Не будет это нормально работать. ЗГ это все-таки некоторые зайчатки спорта.
Люто плюсую . Никогда больше спортом заниматься - не буду . Любое благостное хобби у нас в России - превращается в спорт . Безжалостный и беспощадный . Любое благостное начинание ВСЕГДА заканчивается адской мясорубкой . Два раза через это проходил . Со “Стадиумом” и “Союз–500” . Хватило ума не влезть в F-2f и “Зимнюю гонку” . Братцы , ну когда ж мы остановимся ? Американы вон - уже 20 лет летают себе " Гудьир" , и особо не жужжат . Нет , б… , у нас каждый бой - последний . А может уже пора - Жизнью наслаждаться ?
Собирайте дранки, поехали в Смоленск на ф2ф жизнью наслаждаться! Хватит тут лысого гонять))))
Да не будет интриги. Это задача просто для тренировки интеллекта.
Сколько в бачке ЗГ энергии в кДж ?
Я против жижи - ни ни!
Просто эквивалентный бачку лимитер хочу спаять без голубых зубьев и настроек, чтоб не 95 евро, а просто у всех одинаковые.
Братцы , ну когда ж мы остановимся ?
А надо ? Вон веревочники на бою десятилетия … и ничего - жуззжжат 😃
И я очень рад что организаторы берегут смысл Зимней Гонки - дай Бог всем не закопать в унынии эти соревнования !
Мысли в слух…
Взяв за основу силовую установку “Союз500” Батарея 3S * 1300 mAH получаем “объём бака” 16,4 ВА, съедается оный объём за пять минут. За такое же время проходится база в гонке (примерно) База проходится на трёх заправках следовательно “объём бака” в гонке должен быть 16,4/3=5,4 ВА. Вот эти пять с половиной вольт*ампера и должен нам отсчитать лимитер в не зависимости от напряжения и ёмкости АКБ.
Взяв за основу силовую установку “Союз500” Батарея 3S * 1300 mAH получаем “объём бака” 16,4 ВА, съедается оный объём за пять минут.
Я правильно понимаю, что ток предполагаемого сетапа будет 15-20А?
Сколько в бачке ЗГ энергии в кДж ?
Среднее напряжение 3 х 3,8 = 11,4 В. Емкость батарейки 1,3 А.ч.
Объем “бачка” получается 11,4 х 1,3 = 14,8 Вт.ч. или 14,8 х 3600 = 53,3 кДж.
Разбивать, наверное, надо не на три, чтобы не вырабатывать батарейку всухую, а использовать 2/3 емкости по сценарию 2+2 с одним пит-стопом (сменой батарейки). Тогда получается, что один “бачок” - 20 кДж или 5,5 Вт.ч.
Можно без замены батарейки. Просто при нажатии кнопки отсроченный на пару-тройку секунд запуск мотора. Либо обязательное передергивание силового разъема батарейки.
Но это все-же лучше для лета, с колес и отдельной от ДВС-ов дисциплиной.
Я правильно понимаю, что ток предполагаемого сетапа будет 15-20А?
Можно и позлее СУ поставить и аккум по ёмче, но это вес…
Про отдельную дисциплину согласен, иначе шуму будет…
3 сек. stop&go, я думаю, будет достаточно. А вот замена акб займёт секунд десять или колхозить как на брендовых мультироторниках разъём крепить жёстко к батарейке.
А нам чем проще тем лучше (ИМХО).
Вот эти пять с половиной вольт*ампера и должен нам отсчитать лимитер в не зависимости от напряжения и ёмкости АКБ.
Вы забываете про сопротивление корд… А значит энергии или как Вы пишите “обьёма бака” должно быть больше. и если учесть, что сопротивление корд грубо примерно половина сопротивления модели, то и энергии должно быть вдвое больше…
Вы забываете про сопротивление корд… А значит энергии или как Вы пишите “обьёма бака” должно быть больше. и если учесть, что сопротивление корд грубо примерно половина сопротивления модели, то и энергии должно быть вдвое больше…
Тогда пит-стоп будет с заменой батарейки, либо увеличивать ёмкость.
Вы забываете про сопротивление корд…
Марат, в радиобою самолет, с которого привел пример Роман, летает 7 минут и таскает за собой ленту 12м х 20мм и активно маневрирует с тапкой в пол. Вес самолета желательно не более 500 грамм. Так что есть некоторое нивелирование условий. Условно говоря 110-граммовой батарейки вполне хватит на 4.5 минуты базы с запасом. Для финала можно и замену батарейки замутить, ведь тогда все будут в равных условиях.
И в радиобою Союз-500 многие(я в том числе) используют винты от дизелей 2.5 куба или ДВС-ные винты АРС 7 или 8х6. Как раз те, что запиливаются для зимней гонки.
летает 7 минут и таскает за собой ленту 12м х 20мм и активно маневрирует с тапкой в пол.
Ну тогда может такого сетапа и будет достаточно… время покажет…
С какой скорость летит? И с какой скоростью планируется лететь на зимней гонке?
И ешё мысль - на бойцовке кордовой без ленты 24 секунды , с лентой ну скажем 25.5… т.е. как бы не настолько и энергозатратна лента…
У радиобойцовки толще профиль. Больше вес, большее время полета. Постоянное маневрирование. Аналог 4-х кубового пилотажного тренера при весе 800-8850 грамм на 5.5 минуты расходует батарейку 4S 1800 mAh в с остатком 25%. на кордах 17м. Это без активного управления оборотами. Мотор чуть позлее по расходу, чем приводил Роман. В общем, голова - предмет темный и исследованию не подлежит. Нужен натурный эксперимент.
Нужен натурный эксперимент.
будет.
Тут уже имеющиеся не многие хотят и могут осилить, а вы все об инновациях… Сравнимо с тем, что секс с женой три минуты, а ты думаешь о сексе с тремя нимфиманками)))))))). Тр…есь с женой, повышайте мастерство!������