Простой кордовый контроллер

DUDS
ALEX77NEW:

…А если нет, то можно включить и выключить мотор дистанционно.

…но не нужно. Так я решил. Выключить нужно, а дистанционно включить - нельзя.

VitalikV:

Я заметил такую тенденцию, каждый кто берется делать таймер, никак не доводит дело до конца.

Виталию отдельное спасибо за позитив.
Однако, ожидание конца работ поспешно. Доводка идет.
Безусловно замечания, конструктивны и полезны.

Виталий, я правильно понимаю, что вами таймер закончен в изделии именно тот, что вам нужен ?

VitalikV:

… то в другую, какие то мало кому нужные кнопки.

Пс. Жду помидорки, салата хотса приготовить))

Кому нужны были, тому и сделаны. А помидоры на рынке дешевле.

VitalikV

Сергей, я их не делаю.
Хочу приобрести хоть какой-то адекватный вариант, который можно было бы настроить под свой стиль полетов.
Импорт дорого, так как я не спортсмен, мне он ни к чему.
А вот чтобы был таймер который легко настроивается, такого попросту нет.
К одному ноут таскать надо, это ардуино проекты, на других хренову тучу кнопок нажимать надо, для калибровки регулятора, установки времени оборотов… Ну и т.д.
Ваш вариант ограничен по времени, мне 4 минуты мало…
А по сути, надо как у иностранцев, таймер и простой программатор этого таймера и простейшая процедура калибровки регулятора, воткнул оно само откалибровалось. Время полёта, диапозоны оборотов выставил и полетел, чуствительность гироскопа (акселерометра)

DUDS

Виталий, так может разделите бремя созидания ? В виде реального ТЗ.
А я постараюсь в изделии.
Мне кажется это будет хорошее подспорье и мотивация и для меня и на будущее…

Александр_Жданов

Всем доброго вечера. Случайно зашел и задался вопросом. А почему не сделать замер оборотов непосредственно по частоте выдаваемой регулятором?
Это и гувернер позволит сделать хороший и можно отсечь при блокировке в следствии удара.

google.com/…/samodelnyiy_tsifrovoy_takhometr_dlya_…

Вот так замерить, только через делитель и непосредственно с выхода на мотор, для универсальности.

Время логично выбирать перемычкой на свободных контактах ардуинки. С каким-то шагом, например, 3,4,5 минут.

Извиняюсь, если плохо понимаю специфику, ибо занимаюсь совсем другими классами 😃

VitalikV
DUDS:

Виталий, так может разделите бремя созидания ? В виде реального ТЗ.

Будет свободная минутка, напишу.

10 days later
DUDS

Тайминг на заказ в разумных пределах. 😉

Сейчас доступен дополнительно такой (кажется хороший выбор):

  1. старт - нажатие кнопки около 0.8 сек
  2. 30 секунд тишина.
  3. 1.5 секунды разгон.
  4. 5минут 30 секунд полет.
  5. 15 секунд до окончания полёта перегазовка.
  6. останов мотора.
10 days later
DUDS

Игорь, привет.
Это “детский” таймер. Адаптивного изменения мощности во время полета нет.
Фиксированное изменение можно осуществить (видим на фото) подстроечником, который считывется при подключении акб.

V_Alex

Попалось описание таймера EFLA172 от Horizonhobby www.horizonhobby.com/…/EFLA172-Instructions.pdf
Таймер явно “детского” класса и исполнение похожее - есть и кнопка, и подстроечник для регулировки оборотов. Но у него еще есть дополнительная фича - уборка и выпуск шасси. Для детских полукопий может быть довольно прикольно.

DUDS

Это повод для того, чтобы задать вопрос общественности - а оно надо ? Моего опыта для ответа явно маловато !

RandomJ

Для детского контроллера функция уборки шасси не нужна.
Аргумент: уборка/выпуск шасси происходит по истечению некоторого времени (допустим 10-15 секунд, это 2-3 круга). Замешкался дитёнок на старте, начинает разбег и у него убираются шасси… винт в щепки.
А вот когда азы пилотажа освоены, тогда да, можно и воспользоваться этой функцией. Но никто не мешает задействовать эту функцию в контроллере (если ног у проца и памяти хватает) но временно ей не пользоваться. Опять же настройка времени уборки/выпуска делается под свой стиль полёта.
Как вариант:
Запуск двигателя
взлёт
через 15 секунд уборка шасси
6 минут на пилотаж
перегазовка двигателем - сигнал окончания рабочего времени
через 10 секунд выпуск шасси
через 5 секунд останов двигателя.
В какой то ветке мы это уже обмозговывали на ардуинке.
А Сергей молодец, пусть его контроллер ещё сыроват, но он есть. А ежли цена его будет не велика (для детского кармана) то он будет востребован (ИМХО).

DUDS

Короче пытка как попытка… надо попробовать колеса убирать - пусть ассортимент растет ! Гы Гы Гы !

DUDS

Именно по такому пути я и пошел после консультаций со спецами из Инновационные Комплексные Системы
На их промышленном дроне стоит подобная система.

Но мотивировать себя для разработки адаптивного контроллера пилотажного самолета пожалуй уже не хочу. Пальцев одной руки будет много кому это нужно. Ну или поправьте, пожалуйста.
А сам я в своей хобби спортивной практике такое устройство не применю, но одно из принципа доделаю.

Вот только постковидный когнитивный дефицит поборю…

Если это возможно 😃

RandomJ
DUDS:

Если это возможно

Даже если вас съели, у вас есть два выхода

DUDS

Попутно сделал из кнопки радиотсечки таймер для боя.
Регулировки PRM нет.
Автокалибровка ESC.
Удержание кнопки старта приводит к выходу на полную мощность.
Повторное нажатие отключает мотор. Впрочем по радиотсечке мотор так же в любой момент отключается.
Тайминг так же фиксированный: 4мин 20 сек - полный газ; 5 сек перегазовка; 5 сек полтяги.

Оттестирую выложу фото и видео.

😃

20 days later
DUDS

Решил немного не спешить.
В результате переработки софта получился этакий гибкий девайс.
А на его базе комплект для оснащения кордовой юниорской электро-бойцовки.
Основные отличия на старте и таковы:

  • нажимаем и удерживаем кнопку таймера до выхода мотора на максимум
  • после в этом режиме он находится 4мин 20сек
  • затем “пила”
  • затем полет с 50% газом пять секунд.

Калибровка ESC при подключении АКБ: ШИМ - 2мсек (полный газ), пауза 2.5сек, ШИМ - 1мсек, пауза 1.5сек. Для контроллеров скорости с Али (типа такого) вполне подходит 😃

Радиокнопкой в любой момент устанавливается минимальный газ, а затем “потеря сигнала”. Двигатель сразу “глохнет”, ESC пиканьем сигнализирует о необходимости переподключения АКБ.

Метальщики давно пользуются однобаночными акб на своих планерах. (Бойцы “понижайки” по питанию ставят, а метальщики “повышайки”, стабилизаторы, ставят).
Потому еще в комплект добавил зарядник. (Внешне похож на 4056, но иное процессорное оснащение.) USB зарядник для LiFePO4.
Оказалось удобно пользовать в машине. Капот открывать не надо. А батарею кнопки отсечки требуется держать полностью заряженной.