Простой кордовый контроллер
Однозначно наворот … где ничего подобного нет?
Есть, от потери сигнала есть обязательный Fail-Safe, а при падении у пилота хватает ума щелкнуть тублером Lock…
Он одноосевой. Оси нагрузок от удара и от вибрации не совпадают.
Поставить два. По оси тяги и поперек…
Чем кордовая электричка опаснее радиоэлектрички… ?
Опаснее тем, что радист изначально боится засодить свой кирпич в кого-либо ! А у веревочника же все привязано… ему ж все … Опасность в человеке !
Можно сделать подобное этому - для начала и развить линейку дальше …
Идем к этому ? В конце концов, спрос решает предложение !
Есть, от потери сигнала есть обязательный Fail-Safe, а при падении у пилота хватает ума щелкнуть тублером Lock…
Это - аналог не таймера, а защитного устройства, типа ручки с радиоканалом. Нажал кнопку или просто бросил ручку и она отрубает всю электронику на борту. Но тут уже по цене получится не электронная приблуда для детского самолетика, а сам самолетик будет идти в нагрузку к приблуде.
Так что ? так ?
Тапок в пол и погнали - кстати, то же тема !
НО один подстроичник приладить надо, однозначно.
НО один подстроичник приладить надо, однозначно.
Как я понимаю, для детской модели можно говорить о задержке на старте 20 сек, времени полета 4 минуты (жесткие настройки) и о подстроечнике для регулировки оборотов. Либо это может быть разъем для выбора 50-75-100 % оборотов.
Более сложный вариант - больше подстроечников либо внешнее устройство для программирования.
…в таймерах от Brodak: brodak.com/electric-accessories-1/timers.html?p=1 тоже ничего подобного нет.
При том, что товарищ Brodak делает электробойцовки.
Во всем мире F2D автоматы останова - вынь да поставь ! А у товарищ Brodak лишь “…both motor starts are at the same time, the power is the same, and the flights end at the same time.”
Как я понимаю, для детской модели можно говорить о задержке на старте 20 сек, времени полета 4 минуты (жесткие настройки) и о подстроечнике для регулировки оборотов. Либо это может быть разъем для выбора 50-75-100 % оборотов.
Более сложный вариант - больше подстроечников либо внешнее устройство для программирования.
Пожалуй.
То есть.
Первый:
Малый идет в круг
Берет ручку.
Смотрит, дрыгает рулем.
Грит - давай.
Второй:
Грит - Ok.
Жмет кнопку.
Тогда задержка по выходу на рабочий режим - пару тройку секунд.
Мотор набирает обороты.
Отпускает.
…
варианты - взлетел полетел.
…
варианты - копанул… ?
…
варианты - полетела в круг… ?
…
Кто-то делает самолеты для спорта, а товарищ Brodak - для удовольствия 😃
Причем, как я понимаю, никаких задержек на старте такому таймеру вообще не требуется, механик нажал кнопку и все полетело.
Хорошо.
Настройку пусть делает педагог или тренер, короче который сам за свои члены отвечает - вплоть до на стенде до похода в поле.
Ок! У меня свой гектар - на нем почти все удовольствия как и что хочу творю. Вопрос про соседский гектар - там мой самолет не ждут !
Такой вариант: взять дешманский передатчик, например авто, выковырять все ненужное, упаковать в коробочку и положить(повесить нашею) в карман пилоту? В принципе я так и делал, только передатчик взрослый на шее висел или в руках механика.
…механик нажал кнопку и все полетело.
Так и есть - логично
Просто вместо дырганья МК-12В - кнопка
Нажал - завел.
Еще раз нажал - ЗАГЛУШИЛ.
- датчик отрыва + датчик “морковки” и все…
Или “Кнопку СТОП” ответственному за полеты ТРЕНЕРУ на дармовом радиоканале 437…
и …all motor stop! are at the same time…
Задержка старта мотора нужна, чтобы проверить управление после неспешного дефиле к ручке…
20сек - или больше или не нать вовсе потому как вдвоем !
Более сложный вариант - больше подстроечников либо внешнее устройство для программирования.
Ну, да.
Что-то по типу карты настройки ESC со светодиодами и кнопками. 😃
Бойцовки оснащаются элементами глушения не обязательно после покупки. Как и пилотажки их можно и нужно оснащать “противоулетными устройствами” на этапе разработки и строительства.
Для боя это прописано в правилах, потому повсеместно и оснащается, для пилотажа этого нет, поэтому никто это делать не будет. И поэтому надо добавить настройку отключения этой защиты.
Мне одному кажется, что это запредельно дорого для учебного самолета?
А замена 10 сгоревших регуляторов, это дешево?))))
а защитного устройства, типа ручки с радиоканалом.
В кордовых любое радиоуправление запрещено… только по кордам или автоматика на борту.
взять дешманский передатчик
Радио на кордах запрещено))
Что-то по типу карты настройки ESC со светодиодами и кнопками.
И в голове держать все мигания лампочек, какая и что значит?
По мне так интереснее ардуина с экраном, которая пишет что настраивается в данный момент.
Поэтому и говорю, к умному таймеру , нужен бокс для настройки, или приложение на мобиле…
Или тупо простой таймер, выставил обороты и старт и стоп, остальное в лес.)))
В кордовых любое радиоуправление запрещено… только по кордам или автоматика на борту.
"4.2 КЛАСС F2B – ПИЛОТАЖНЫЕ МОДЕЛИ
…
4.2.2.Характеристикикордовыхпилотажныхмоделей
…
а) Запрещено беспроводное дистанционное (радио, оптическое и любое другое) управление
любыми функциями или системами модели.
b) Исключение составляет дистанционное выключение двигателя.
…"©
Исключение составляет дистанционное выключение двигателя.
Это касается автомата остановки двигателя по таймеру например, но не по радиоканалу.
Или рывок за корды, если автомат механический.
В противном случаи никакого толку от таймера нет, воткнул приемник и полетел. И вам там и лок и файл-сейф и остальное…
В правилах все написано предельно ясно. Пункт b описывает исключения из пункта a, а управление по кордам описано в пункте с:
“с) Управление уборкой и выпуском шасси и (или) закрылков при взлете и посадке, включением
стартера двигателя (лей) или выключением двигателя при посадке могут управляться
электромагнитными сигналами, передаваемыми по кордам модели, или могут быть полностью
автоматическими. Частота управляющих электромагнитных сигналов передаваемых по кордам не
должна превышать 30 килогерц.”(С)
Отключение двигателя в критической ситуации - основной элемент безопасности, оно может обеспечиваться любыми средствами.
Так и есть - логично
Просто вместо дырганья МК-12В - кнопкаНажал - завел.
Еще раз нажал - ЗАГЛУШИЛ.
- датчик отрыва + датчик “морковки” и все…
Кнопку технически можно выполнить таким образом, чтобы при “морковке” она самонажималась и деактивировала таймер.
Отключение двигателя - основной элемент безопасности, оно может обеспечиваться любыми средствами.
Ага, проскакивает помеха и вы глохните на фигуре, удачи. Это не РЦ, места и скорости для планирования на посадку, может не хватить, здравствуй планета на ровном месте.
Кнопку технически можно выполнить таким образом, чтобы при “морковке” она самонажималась и деактивировала таймер.
Интересно, как вы это видите?
Вот пример электронной приблуды с радиоканалом для аварийной остановки двигателя: www.avmodels.ru/news/interesting/index_full.html
“Автомат остановки двигателя разработан в полном соответствии с изменениями и дополнениями Правил FAI 2013 представляет собой электронно-механическую систему, состоящую из механической части, обеспечивающей автоматическое отключение двигателя модели в случае обрыва кордовых нитей и электронную часть, используемую пилотом для принудительной остановки двигателя при окончании боя, находящуюся в одном корпусе…”(С)
Интересно, как вы это видите?
Пружинка, грузик, кнопка. При ударе грузик замыкает кнопку.
Пружинка, грузик, кнопка. При ударе грузик замыкает кнопку.
При ударе проще чему-то выскочить, например чека с грузиком выскакивает, а вот нажать может и не получиться.
Пружинка, грузик, кнопка. При ударе грузик замыкает кнопку.
Инерционные варианты, уже пройденный этап в Ф2Д, используются, но все реже и реже, проблема, нужна тонкая настройка и частенько несработка автомата.
Последнее, жесткая припайка к тросам, но там надо наловчиться использовать, тоже не удобно. И в пилотаже никто крыло ковырять не будет, ради установки такого автомата.
Берите вариант с Ф2Д, ставьте кнопку вместо пружины и вперед. Но сдеайте пермычку для отключения этой кнопки, так как никто не будет заморачиваться с такой установкой, тем более на учебках.
При ударе проще чему-то выскочить, например чека с грузиком выскакивает, а вот нажать может и не получиться.
А может и не выскочить)))) Если удар будет слабый, но винту хана))) А может тупо выскочить от резкости маневра)))
Появилось несколько вопросов:
- На таймерах Brodak какой-либо индикации режимов работы нет. Нужна-ли в принципе индикация на простейшем таймере?
- Какие регуляторы обычно используются на детских кордовых электричках? Хотя-бы пару ссылочек.
- Имеются-ли прецеденты применения коллекторных движков в целях упрощения и удешевления моделей?
Индикация нужна только для программирования, в кругу её не видно и не слышно. Если настройки оборотов делаются программатором, то смысла в индикации нет.
На детских моделях какие угодно, на что денег хватит, потому таймер и подключается как рулевая машинка.
Коллекторники врятли, не хватит их корда таскать.
Короче, у меня сложилось следующее представление о тематике:
1 - Простейшие, максимально дешевые котроллеры для кружков двух типов. Запуск с обязательным механиком !
Fix. Задержки нет, полетное время 3,5 мин, PRM 100%
Basic. Задержки нет, полетное время 3,5 мин, PRM регулируется подстроечником (доверяется педагогу).
2 - Простые пилотажные контроллеры с минимальной циклограммой и возможностью настройки портативным программатором
Easy - для самостоятельных тренировок в одиночку
Во вторых программируется
задержка перед стартом
время выхода на полетный PRM
полетный PRM
время полета на режиме полетного PRM
время до конца полета, когда будет кратковременно сброшен PRM
насколько сбросить PRM
время плавного сброса PRM до остановки мотора после полета
Далее
если есть программатор с отображением всех параметров - индикации на контроллере не нужны.
Средства контроля аварии и отрыва модели - опционально используются во всех контроллерах и разрабатываются самостоятельно и отдельно.