Простая гоночная модель на электротяге
Поржал!!!
нет основания не верить тестам
www.miniquadtestbench.com/assets/…/motorinfo.php?u…
Верьте. Я практик с профильным электрическим образованием и в существование чудес в нашем мире не верю.
Вы всерьёз верите, что 40 граммовый мотор выдаст 700 Вт?
он не выдаёт, он потребляет! Принципиальная разница измерения мощности электро и двс.
На гонку весом 400 грамм просится моторчик в формате 2212 он же 2830 или даже 2216.
Типичный гоночный винт диметром 180? Значит в электроварианте 7 дюймов, но боюсь, что винтов 7х7 или 7х8 в продаже найти будет сложно.
Нужен именно массовый недорогой винт с Али, ведь гонка предполагается для школьников.
Правильно подобранные обороты и винт с шагом 8 должны грузить мотор до 25А (2216 такую нагрузку выдержит) батарейка видится как 3s ёмкостью 1500 мА"ч.
С такими параметрами 3 минуты мотоустановка будет тянуть достаточно бодро и можно ожидать скорость под 100 км/ч. (Под 100 не значит 100…) А значит можно надеяться на полбазы.
Только вот батарейки долго жить не будут с такими режимами работы… Значит батарейки нужны дорогие и брендовые, чтобы “терпели” такие издевательства…
Короче гонка… Гонка моторов и кошельков… Увы, в соревновательных дисциплинах по другому никак…
он не выдаёт, он потребляет! Принципиальная разница измерения мощности электро и двс.
Ну да, ну да… Огромная разница… Крутить винт электро или ДВС… С чего бы это в паспорте на авто пишут мощность в киловаттах?
По опыту электрогонки (настоящей, ф5д, а не ее клонов) разница между обычными синими Зиппи и брендовые батарейками есть, но крайне не значительная. Можно ей просто пренебречь.
Кстати, ограничение по весу батарейки, это очень здравая мысль - химичь как хочешь, но проверить вес крайне просто!
Это очень правильная идея!
чудес в нашем мире не верю.
Чудес никаких нет - посмотрите с какими Kv, винтами и с какими оборотами тестируют - это как на форе - 30000 с бойцовым винтом и около 800 ватт мошности, но если поставить гоночный винт, то результаты будут совсем другими…
Но токи конечно запредельные, что потребует и технику надёжную…
Надо просто пробовать различные сетапы - в конце концов всё устаканится…
он не выдаёт, он потребляет!
Правильно, и при этом в таблице указана тяга для конкретных условий.
Сдается мне, кто проведет первые старты, тот и застолбит формат. Лимитер сделаю просто из интереса к теме. Ж)
Лимитер сделаю просто из интереса к теме. Ж)
А КИТ набор гонки будет?
Кит целесообразно делать, когда есть устойчивый рынок сбыта(порядка сотни китов в год минимум). Вкладываться в разработку и оснастку ради 2-3 самолетов на продажу смысла чуть меньше, чем ноль.
Не все ж измерить выгодой, хотя чем еще ? 😦
Попробуем…
Приехали датчики для лимитера
Потихоньку проектим плату…
Пишем софт…
Пока из свободных нашел такую моторку
Масса 84 грамма
Если только на 6 банок?
Я думал четырех хватит.
Я думал четырех хватит.
Тысяч 15 будет крутить. С винтом 8х6 скорость будет около 90-100 км\ч. Но это не точно…
Посчитал на калькуляторе. Скорость потока без потерь и скольжения 135 км\ч. Да, в районе 90 -95 км/ч можно ожидать…
Батарейка просится грамм на 200 как минимум и с токоотдачей под 40-50С. Это чтобы напряжение не проседало критично после 2-х минут.
Если использовать батарейку весом 130 грамм (из личного опыта Союз 500) то минуты 3 полёта можно ожидать, но батарейки будут умирать очень скоро…
Короче… как я выше уже писал, задача не так проста, как кажется на первый взгляд. Приличную кордовую электрогонку не построить из комплектующих, которые валяются в столе “до востребования”. Надо считать, прикидывать, экспериментировать. В 400 грамм уложиться надо бы… Лучше конечно меньше, но это уже не материалы из хозмага и не школьный формат.
Но это не точно…
Воздух , температура , влажность , модель , пилот … Десятый раз уже . Загляните в блокнотики Дяди Миши Журавлёва . За 25 лет . Югова , Воробьёва , Батракова спросите . Ну - они же с нами ещё . Ну что вы на граблях танцуете !
Серег, так ты слона не продашь.
Можно немного не совсем технических мыслей вслух?
Конечно!!!
Лично в моём понимании процесса, кордовая гонка - это работа экипажа. Пит стопы должны быть и механик должен вносить существенный вклад в результат прохождения базы.
Пока я не вижу этой составляющей. Замена батарейки и всё?
Пусть даже так, но…
Под гонку нужен асфальтированый пятак с не самым худшим, а даже наоборот, покрытием. Нужно вот это вот качение на колесе в умелые и ловкие руки механика. Подтягивание или торможение, на глиссаде, модели пилотом…
А всякие лимитеры, таймеры и прочие шмурдяки - это самообман и синтетика…
Олег, ты дашь ребенку-механику в руки емкость с хорошо присаженным топливом? Я - никогда. Я видел этой зимой работу чисто детских экипажей на зимней гонке. И это были мега серьезные юноши и девушки(которых не вот-те-на найти). Развлекались между стартами на предмет кто быстрее запустит сначала холодный, а потом горячий мотор. У них эти емкости в руках были. Но это личная ответственность их руководителей. И руководителей подобного уровня, способных увидеть, подготовить и доверить по России примерно как пальцев на двух руках и одной ноге. Не более. Ни одни из действующих ЧМ и ЧР не готовит ни одного спортсмена юношеского возраста. Ни один из них вообще не работает с юношами. Наработки всех, кого перечислил Виталич, без помощи действующих грандов уйдут в песок. Навсегда и безвозвратно. Лет через 10 никто из молодых не будет способен не то, чтобы построить мотор, а просто довести его до соревновательного уровня.
Я - никогда.
Хорошо присаженое - это амилнитрит? Мне давали лет с 12 (я поздно пошёл в кружок). Пусть без амила, но раны от винта, есть неотъемлемая часть состязаний. У меня видно их даже сейчас, но уже плохо…
Я не препод в кружке, никогда им не был и точно никогда не буду. Глядя вокруг, я чётко понимаю, что проблема не в амилнитрите…
Олег, не равняй нас и сегодняшнее поколение. Даже не так. Уровень уголовной ответственности тогда и сейчас.
И не только амил. Без диайяя и ТЭС шансов что-то налетать близко к нулю.