Простая гоночная модель на электротяге

supermario
RandomJ:

Так написано в документе,

надо стремится к правилам F2C.

RandomJ

Большая гонка не пустит к себе электричество. А в “школьной” гонке чем проще тем надёжней.

Марат
RandomJ:

Большая гонка не пустит к себе электричество

А её надо спрашивать?

Губанов_Игорь:

желательно однолопастной

Я бы не стал так делать - если по какой-то причине (при посадке, неудачном взлёте) лопасть подломиться, то можно будет попрощаться с мотором - от вибрации магниты повылетают… На гонке именно по этой причине отказались от однолопастных винтов.

Moonlight_Dreamer

Можно я тоже вставлю свои пять копеек?

RandomJ:

По требованиям к моделям предлагаю отталкиваться от:

Именно!!!
Только в пукте “С” прописать 400 (450?) грамм (обсуждаемо).
Пункт “g” убрать, ибо измерить оперативно невозможно.
Всё остальное (мотор, винт и батарея) любые. Можно ещё ввести минимальный размах крыла, например 650 мм. (тоже обсуждаемо, можно и не вводить такое ограничение).
Обязательно:

Губанов_Игорь:

Нужны два устройства, отключающие двигатель в полете, одно электронное, по напряжению, что бы не прикончить батарейку в первом полете, второе механическое, что бы выключать в нужном месте и в нужное время. Оба этих устройства должны обеспечивать полное отключение без возможности не прогнозируемого пуска (только через физический контакт механика). Например по напряжению мотор отключился, пока самолет заходит на посадку, напряжение без нагрузки выросло и мотор может включиться, вот этого допускать нельзя.

А теперь попробуйте найти баланс между весом батареи и мощностью на валу и поймёте, что это не так уж и просто.

supermario:

этот мотор тяжелый и маломощный . всего 300 ватт. коптерный DYS Samguk серии Shu 2306 1750KV 2500KV имеет мощность 705 ватт при меньшем весе 33,59 г

Поржал!!! Вы всерьёз верите, что 40 граммовый мотор выдаст 700 Вт? Для этой мощности видится двигатель под 150 грамм весом…
П.с. когда то давным давно и пилотничал и механничал в “школьном F-2C”…

Moonlight_Dreamer

Верьте. Я практик с профильным электрическим образованием и в существование чудес в нашем мире не верю.

ipopov
Moonlight_Dreamer:

Вы всерьёз верите, что 40 граммовый мотор выдаст 700 Вт?

он не выдаёт, он потребляет! Принципиальная разница измерения мощности электро и двс.

Moonlight_Dreamer

На гонку весом 400 грамм просится моторчик в формате 2212 он же 2830 или даже 2216.
Типичный гоночный винт диметром 180? Значит в электроварианте 7 дюймов, но боюсь, что винтов 7х7 или 7х8 в продаже найти будет сложно.
Нужен именно массовый недорогой винт с Али, ведь гонка предполагается для школьников.
Правильно подобранные обороты и винт с шагом 8 должны грузить мотор до 25А (2216 такую нагрузку выдержит) батарейка видится как 3s ёмкостью 1500 мА"ч.
С такими параметрами 3 минуты мотоустановка будет тянуть достаточно бодро и можно ожидать скорость под 100 км/ч. (Под 100 не значит 100…) А значит можно надеяться на полбазы.
Только вот батарейки долго жить не будут с такими режимами работы… Значит батарейки нужны дорогие и брендовые, чтобы “терпели” такие издевательства…
Короче гонка… Гонка моторов и кошельков… Увы, в соревновательных дисциплинах по другому никак…

ipopov:

он не выдаёт, он потребляет! Принципиальная разница измерения мощности электро и двс.

Ну да, ну да… Огромная разница… Крутить винт электро или ДВС… С чего бы это в паспорте на авто пишут мощность в киловаттах?

Губанов_Игорь

По опыту электрогонки (настоящей, ф5д, а не ее клонов) разница между обычными синими Зиппи и брендовые батарейками есть, но крайне не значительная. Можно ей просто пренебречь.

Кстати, ограничение по весу батарейки, это очень здравая мысль - химичь как хочешь, но проверить вес крайне просто!

Это очень правильная идея!

Марат
Moonlight_Dreamer:

чудес в нашем мире не верю.

Чудес никаких нет - посмотрите с какими Kv, винтами и с какими оборотами тестируют - это как на форе - 30000 с бойцовым винтом и около 800 ватт мошности, но если поставить гоночный винт, то результаты будут совсем другими…
Но токи конечно запредельные, что потребует и технику надёжную…
Надо просто пробовать различные сетапы - в конце концов всё устаканится…

ipopov:

он не выдаёт, он потребляет!

Правильно, и при этом в таблице указана тяга для конкретных условий.

DUDS

Сдается мне, кто проведет первые старты, тот и застолбит формат. Лимитер сделаю просто из интереса к теме. Ж)

Митричь
DUDS:

Лимитер сделаю просто из интереса к теме. Ж)

А КИТ набор гонки будет?

lyoha

Кит целесообразно делать, когда есть устойчивый рынок сбыта(порядка сотни китов в год минимум). Вкладываться в разработку и оснастку ради 2-3 самолетов на продажу смысла чуть меньше, чем ноль.

DUDS

Не все ж измерить выгодой, хотя чем еще ? 😦

Попробуем…

DUDS

Приехали датчики для лимитера

Потихоньку проектим плату…
Пишем софт…

DUDS

Пока из свободных нашел такую моторку

Масса 84 грамма

Moonlight_Dreamer
DUDS:

Я думал четырех хватит.

Тысяч 15 будет крутить. С винтом 8х6 скорость будет около 90-100 км\ч. Но это не точно…

Посчитал на калькуляторе. Скорость потока без потерь и скольжения 135 км\ч. Да, в районе 90 -95 км/ч можно ожидать…
Батарейка просится грамм на 200 как минимум и с токоотдачей под 40-50С. Это чтобы напряжение не проседало критично после 2-х минут.
Если использовать батарейку весом 130 грамм (из личного опыта Союз 500) то минуты 3 полёта можно ожидать, но батарейки будут умирать очень скоро…
Короче… как я выше уже писал, задача не так проста, как кажется на первый взгляд. Приличную кордовую электрогонку не построить из комплектующих, которые валяются в столе “до востребования”. Надо считать, прикидывать, экспериментировать. В 400 грамм уложиться надо бы… Лучше конечно меньше, но это уже не материалы из хозмага и не школьный формат.

Андрей_Зазулин
Moonlight_Dreamer:

Но это не точно…

Воздух , температура , влажность , модель , пилот … Десятый раз уже . Загляните в блокнотики Дяди Миши Журавлёва . За 25 лет . Югова , Воробьёва , Батракова спросите . Ну - они же с нами ещё . Ну что вы на граблях танцуете !

lyoha

Серег, так ты слона не продашь.