Простая гоночная модель на электротяге
Есть, положим, средней ценовой категории мотор для тех же классов…
Подбираем доступный электродвигатель, обеспечивающий вращение “обычного” гоночного винта на его “обычных” оборотах.
Это будет двигатель с мошностью около киловата, который должен крутить гоночный винт с около 25000 …
Это будет двигатель с мошностью около киловата,
Какова мощность КМД в ваттах? Не F2C-шного мотора, а именно непиленного комода с черной парой.
На графике по ссылке мощность чуть больше 0,4 лс (300вт)
Частота вращения с воздушным винтом диаметром 180 и шагом 200 мм — 14 000 об/мин
clstunt.ru/index.php/home/…/12-kmd-2-5
Какова мощность КМД в ваттах
Ну тогда надо определиться, что взять за основу - КМД или
Есть винт для гонки, к примеру для F2C или F2F…
Есть, положим, средней ценовой категории мотор для тех же классов…
Сегодня средней ценовой категории - это устаревшие моторы ведущих производителей, а они ну никак несравнимы с КМД…
Типа вот таких
Для электроварианта нужен свой винт, совсем другой формы, желательно однолопастной, по аналогии с Чешским F5D. Нет никакого резона крутить ДВСные пропеллеры электромотором
По требованиям к моделям предлагаю отталкиваться от:
refdb.ru/look/2263892-pall.html
2.FD.4. Характеристики гоночных моделей
а) Максимальный рабочий объем цилиндров размер двигателя…………………2,5 см3
капотирование двигателя запрещено
b) Минимальная общая площадь проекции поверхностей…………….12 дм2
c) Полный максимальный вес………………………………………………700 г.
d) Минимальная высота фюзеляжа…………………………………………100 мм.
f) Минимальный диаметр колес(а)…………………………………………25 мм.
Использование металлических колес запрещено.
g) Максимальный допустимый объем топлива (Разрешается только один бак) 15 см3. энергоёмкость батареи В*А
h) Модель должна летать против часовой стрелки.
i) Шасси должно обеспечивать нормальный взлет и посадку.
к) Кабина, лобовое стекло, щиток поршня не требуются.
Нет никакого резона крутить ДВСные пропеллеры электромотором
для коптерных моторов нужны коптерные винты. выбор громадный от 2 до 8 лопастей. Cтоят копейки.
g) Максимальный допустимый объем топлива (Разрешается только один бак) 15 см3. энергоёмкость батареи В*А
Нужно ограничить вес батареи. Например 100 грамм со всеми проводами. Проще контролировать перед стартом. Просто взвесить.
капотирование двигателя запрещено
почему?
и база обязательно должна быть 100 кругов. 50 это для детей😆
финал 200
Цитата Сообщение от RandomJ Посмотреть сообщение капотирование двигателя запрещено почему?
Так написано в документе,
Нужно ограничить вес батареи. Например 100 грамм со всеми проводами. Проще контролировать перед стартом. Просто взвесить.
ни что не мешает внести это в пункт требований. Как вариант 130 гр (как было в Союз-500) или меньше, что бы на пит-стопах менять батарейку, и обойтись без “лимитера”
Так написано в документе,
надо стремится к правилам F2C.
Большая гонка не пустит к себе электричество. А в “школьной” гонке чем проще тем надёжней.
Большая гонка не пустит к себе электричество
А её надо спрашивать?
желательно однолопастной
Я бы не стал так делать - если по какой-то причине (при посадке, неудачном взлёте) лопасть подломиться, то можно будет попрощаться с мотором - от вибрации магниты повылетают… На гонке именно по этой причине отказались от однолопастных винтов.
Можно я тоже вставлю свои пять копеек?
По требованиям к моделям предлагаю отталкиваться от:
Именно!!!
Только в пукте “С” прописать 400 (450?) грамм (обсуждаемо).
Пункт “g” убрать, ибо измерить оперативно невозможно.
Всё остальное (мотор, винт и батарея) любые. Можно ещё ввести минимальный размах крыла, например 650 мм. (тоже обсуждаемо, можно и не вводить такое ограничение).
Обязательно:
Нужны два устройства, отключающие двигатель в полете, одно электронное, по напряжению, что бы не прикончить батарейку в первом полете, второе механическое, что бы выключать в нужном месте и в нужное время. Оба этих устройства должны обеспечивать полное отключение без возможности не прогнозируемого пуска (только через физический контакт механика). Например по напряжению мотор отключился, пока самолет заходит на посадку, напряжение без нагрузки выросло и мотор может включиться, вот этого допускать нельзя.
А теперь попробуйте найти баланс между весом батареи и мощностью на валу и поймёте, что это не так уж и просто.
этот мотор тяжелый и маломощный . всего 300 ватт. коптерный DYS Samguk серии Shu 2306 1750KV 2500KV имеет мощность 705 ватт при меньшем весе 33,59 г
Поржал!!! Вы всерьёз верите, что 40 граммовый мотор выдаст 700 Вт? Для этой мощности видится двигатель под 150 грамм весом…
П.с. когда то давным давно и пилотничал и механничал в “школьном F-2C”…
Поржал!!!
нет основания не верить тестам
www.miniquadtestbench.com/assets/…/motorinfo.php?u…
Верьте. Я практик с профильным электрическим образованием и в существование чудес в нашем мире не верю.
Вы всерьёз верите, что 40 граммовый мотор выдаст 700 Вт?
он не выдаёт, он потребляет! Принципиальная разница измерения мощности электро и двс.
На гонку весом 400 грамм просится моторчик в формате 2212 он же 2830 или даже 2216.
Типичный гоночный винт диметром 180? Значит в электроварианте 7 дюймов, но боюсь, что винтов 7х7 или 7х8 в продаже найти будет сложно.
Нужен именно массовый недорогой винт с Али, ведь гонка предполагается для школьников.
Правильно подобранные обороты и винт с шагом 8 должны грузить мотор до 25А (2216 такую нагрузку выдержит) батарейка видится как 3s ёмкостью 1500 мА"ч.
С такими параметрами 3 минуты мотоустановка будет тянуть достаточно бодро и можно ожидать скорость под 100 км/ч. (Под 100 не значит 100…) А значит можно надеяться на полбазы.
Только вот батарейки долго жить не будут с такими режимами работы… Значит батарейки нужны дорогие и брендовые, чтобы “терпели” такие издевательства…
Короче гонка… Гонка моторов и кошельков… Увы, в соревновательных дисциплинах по другому никак…
он не выдаёт, он потребляет! Принципиальная разница измерения мощности электро и двс.
Ну да, ну да… Огромная разница… Крутить винт электро или ДВС… С чего бы это в паспорте на авто пишут мощность в киловаттах?
По опыту электрогонки (настоящей, ф5д, а не ее клонов) разница между обычными синими Зиппи и брендовые батарейками есть, но крайне не значительная. Можно ей просто пренебречь.
Кстати, ограничение по весу батарейки, это очень здравая мысль - химичь как хочешь, но проверить вес крайне просто!
Это очень правильная идея!
чудес в нашем мире не верю.
Чудес никаких нет - посмотрите с какими Kv, винтами и с какими оборотами тестируют - это как на форе - 30000 с бойцовым винтом и около 800 ватт мошности, но если поставить гоночный винт, то результаты будут совсем другими…
Но токи конечно запредельные, что потребует и технику надёжную…
Надо просто пробовать различные сетапы - в конце концов всё устаканится…
он не выдаёт, он потребляет!
Правильно, и при этом в таблице указана тяга для конкретных условий.
Сдается мне, кто проведет первые старты, тот и застолбит формат. Лимитер сделаю просто из интереса к теме. Ж)
Лимитер сделаю просто из интереса к теме. Ж)
А КИТ набор гонки будет?
Кит целесообразно делать, когда есть устойчивый рынок сбыта(порядка сотни китов в год минимум). Вкладываться в разработку и оснастку ради 2-3 самолетов на продажу смысла чуть меньше, чем ноль.