Простая гоночная модель на электротяге

supermario
DUDS:

реальных всегда 80С

это 1,7 квт 😈
просто эта батарея весит 180 грамм плюс мотор 46 грамм плюс все остальное. модель получится 500 грамм. руку оторвёт 😃

DUDS:

X2208-2600kV

этот мотор тяжелый и маломощный . всего 300 ватт. коптерный DYS Samguk серии Shu 2306 1750KV 2500KV имеет мощность 705 ватт при меньшем весе 33,59 г

а значит на гонку хватит двух батарей

за туже цену можно купить 3 поменьше. Все таки две промежуточные посадки намного интереснее и создадут больше хаоса.

проще подобрать винт

думаю винт нужен типа того

DUDS:

одинаковый лимитер у всех

все таки я остаюсь при своём мнении что лимитер не нужен. Нужен включатель/выключатель с возможностью регулировки.
Допустим я построил такую модель и хочу начать тренироваться. Без лимитера это не возможно. Где его взять не понятно. Считаю что, ограничение веса батареи самый эффективный способ уравнивания участников.

DUDS:

Попробовать надо и все встанет на свои места.

Это самое сложное.😆

Губанов_Игорь

При ограниченных параметров батареи лимитер как таковой не нужен совсем. Нужны два устройства, отключающие двигатель в полете, одно электронное, по напряжению, что бы не прикончить батарейку в первом полете, второе механическое, что бы выключать в нужном месте и в нужное время.
Оба этих устройства должны обеспечивать полное отключение без возможности не прогнозируемого пуска (только через физический контакт механика).
Например по напряжению мотор отключился, пока самолет заходит на посадку, напряжение без нагрузки выросло и мотор может включиться, вот этого допускать нельзя. А лимитером назвать подобное устройство или еще как .принципиально не важно.

DUDS

Господин Куропаткин правильную логику мне озвучил.
Есть винт для гонки, к примеру для F2C или F2F…
Есть, положим, средней ценовой категории мотор для тех же классов…
Подбираем доступный электродвигатель, обеспечивающий вращение “обычного” гоночного винта на его “обычных” оборотах.
Изучаем, как прожорлива такая ВМГ. Отсюда параметры ESC и частично батареи.
Далее характеристиками батареи обеспечиваем схожий с обычной гонкой график полета.
И под все перечисленные моменты делаем электронную приблуду, которая их обеспечит.
И плюс сохранит батарею от переразряда
и не даст использовать больше энергии единомоментно
и будет выключать мотор по команде экипажа
и будет выдерживать время питстопа и пр. пр. пр.

Короче надо попробовать просто сделать и отработать все. Вернусь из Саранска и начну консультации с известными мне Гонцами.

Марат
DUDS:

Есть, положим, средней ценовой категории мотор для тех же классов…

DUDS:

Подбираем доступный электродвигатель, обеспечивающий вращение “обычного” гоночного винта на его “обычных” оборотах.

Это будет двигатель с мошностью около киловата, который должен крутить гоночный винт с около 25000 …

lyoha
Марат:

Это будет двигатель с мошностью около киловата,

Какова мощность КМД в ваттах? Не F2C-шного мотора, а именно непиленного комода с черной парой.

supermario

На графике по ссылке мощность чуть больше 0,4 лс (300вт)
Частота вращения с воздушным винтом диаметром 180 и шагом 200 мм — 14 000 об/мин
clstunt.ru/index.php/home/…/12-kmd-2-5

Марат
lyoha:

Какова мощность КМД в ваттах

Ну тогда надо определиться, что взять за основу - КМД или

DUDS:

Есть винт для гонки, к примеру для F2C или F2F…
Есть, положим, средней ценовой категории мотор для тех же классов…

Сегодня средней ценовой категории - это устаревшие моторы ведущих производителей, а они ну никак несравнимы с КМД…

Типа вот таких

Губанов_Игорь

Для электроварианта нужен свой винт, совсем другой формы, желательно однолопастной, по аналогии с Чешским F5D. Нет никакого резона крутить ДВСные пропеллеры электромотором

RandomJ

По требованиям к моделям предлагаю отталкиваться от:
refdb.ru/look/2263892-pall.html
2.FD.4. Характеристики гоночных моделей
а) Максимальный рабочий объем цилиндров размер двигателя…………………2,5 см3
капотирование двигателя запрещено
b) Минимальная общая площадь проекции поверхностей…………….12 дм2
c) Полный максимальный вес………………………………………………700 г.
d) Минимальная высота фюзеляжа…………………………………………100 мм.
f) Минимальный диаметр колес(а)…………………………………………25 мм.
Использование металлических колес запрещено.
g) Максимальный допустимый объем топлива (Разрешается только один бак) 15 см3. энергоёмкость батареи В*А
h) Модель должна летать против часовой стрелки.
i) Шасси должно обеспечивать нормальный взлет и посадку.
к) Кабина, лобовое стекло, щиток поршня не требуются.

supermario
Губанов_Игорь:

Нет никакого резона крутить ДВСные пропеллеры электромотором

для коптерных моторов нужны коптерные винты. выбор громадный от 2 до 8 лопастей. Cтоят копейки.

RandomJ:

g) Максимальный допустимый объем топлива (Разрешается только один бак) 15 см3. энергоёмкость батареи В*А

Нужно ограничить вес батареи. Например 100 грамм со всеми проводами. Проще контролировать перед стартом. Просто взвесить.

RandomJ:

капотирование двигателя запрещено

почему?

и база обязательно должна быть 100 кругов. 50 это для детей😆
финал 200

RandomJ
supermario:

Цитата Сообщение от RandomJ Посмотреть сообщение капотирование двигателя запрещено почему?

Так написано в документе,

supermario:

Нужно ограничить вес батареи. Например 100 грамм со всеми проводами. Проще контролировать перед стартом. Просто взвесить.

ни что не мешает внести это в пункт требований. Как вариант 130 гр (как было в Союз-500) или меньше, что бы на пит-стопах менять батарейку, и обойтись без “лимитера”

supermario
RandomJ:

Так написано в документе,

надо стремится к правилам F2C.

RandomJ

Большая гонка не пустит к себе электричество. А в “школьной” гонке чем проще тем надёжней.

Марат
RandomJ:

Большая гонка не пустит к себе электричество

А её надо спрашивать?

Губанов_Игорь:

желательно однолопастной

Я бы не стал так делать - если по какой-то причине (при посадке, неудачном взлёте) лопасть подломиться, то можно будет попрощаться с мотором - от вибрации магниты повылетают… На гонке именно по этой причине отказались от однолопастных винтов.

Moonlight_Dreamer

Можно я тоже вставлю свои пять копеек?

RandomJ:

По требованиям к моделям предлагаю отталкиваться от:

Именно!!!
Только в пукте “С” прописать 400 (450?) грамм (обсуждаемо).
Пункт “g” убрать, ибо измерить оперативно невозможно.
Всё остальное (мотор, винт и батарея) любые. Можно ещё ввести минимальный размах крыла, например 650 мм. (тоже обсуждаемо, можно и не вводить такое ограничение).
Обязательно:

Губанов_Игорь:

Нужны два устройства, отключающие двигатель в полете, одно электронное, по напряжению, что бы не прикончить батарейку в первом полете, второе механическое, что бы выключать в нужном месте и в нужное время. Оба этих устройства должны обеспечивать полное отключение без возможности не прогнозируемого пуска (только через физический контакт механика). Например по напряжению мотор отключился, пока самолет заходит на посадку, напряжение без нагрузки выросло и мотор может включиться, вот этого допускать нельзя.

А теперь попробуйте найти баланс между весом батареи и мощностью на валу и поймёте, что это не так уж и просто.

supermario:

этот мотор тяжелый и маломощный . всего 300 ватт. коптерный DYS Samguk серии Shu 2306 1750KV 2500KV имеет мощность 705 ватт при меньшем весе 33,59 г

Поржал!!! Вы всерьёз верите, что 40 граммовый мотор выдаст 700 Вт? Для этой мощности видится двигатель под 150 грамм весом…
П.с. когда то давным давно и пилотничал и механничал в “школьном F-2C”…

Moonlight_Dreamer

Верьте. Я практик с профильным электрическим образованием и в существование чудес в нашем мире не верю.

ipopov
Moonlight_Dreamer:

Вы всерьёз верите, что 40 граммовый мотор выдаст 700 Вт?

он не выдаёт, он потребляет! Принципиальная разница измерения мощности электро и двс.

Moonlight_Dreamer

На гонку весом 400 грамм просится моторчик в формате 2212 он же 2830 или даже 2216.
Типичный гоночный винт диметром 180? Значит в электроварианте 7 дюймов, но боюсь, что винтов 7х7 или 7х8 в продаже найти будет сложно.
Нужен именно массовый недорогой винт с Али, ведь гонка предполагается для школьников.
Правильно подобранные обороты и винт с шагом 8 должны грузить мотор до 25А (2216 такую нагрузку выдержит) батарейка видится как 3s ёмкостью 1500 мА"ч.
С такими параметрами 3 минуты мотоустановка будет тянуть достаточно бодро и можно ожидать скорость под 100 км/ч. (Под 100 не значит 100…) А значит можно надеяться на полбазы.
Только вот батарейки долго жить не будут с такими режимами работы… Значит батарейки нужны дорогие и брендовые, чтобы “терпели” такие издевательства…
Короче гонка… Гонка моторов и кошельков… Увы, в соревновательных дисциплинах по другому никак…

ipopov:

он не выдаёт, он потребляет! Принципиальная разница измерения мощности электро и двс.

Ну да, ну да… Огромная разница… Крутить винт электро или ДВС… С чего бы это в паспорте на авто пишут мощность в киловаттах?

Губанов_Игорь

По опыту электрогонки (настоящей, ф5д, а не ее клонов) разница между обычными синими Зиппи и брендовые батарейками есть, но крайне не значительная. Можно ей просто пренебречь.

Кстати, ограничение по весу батарейки, это очень здравая мысль - химичь как хочешь, но проверить вес крайне просто!

Это очень правильная идея!

Марат
Moonlight_Dreamer:

чудес в нашем мире не верю.

Чудес никаких нет - посмотрите с какими Kv, винтами и с какими оборотами тестируют - это как на форе - 30000 с бойцовым винтом и около 800 ватт мошности, но если поставить гоночный винт, то результаты будут совсем другими…
Но токи конечно запредельные, что потребует и технику надёжную…
Надо просто пробовать различные сетапы - в конце концов всё устаканится…

ipopov:

он не выдаёт, он потребляет!

Правильно, и при этом в таблице указана тяга для конкретных условий.