Простая гоночная модель на электротяге

Губанов_Игорь

Можно сделать все гораздо проще. Ограничить ёмкость и напряжение батарейки. Это все.

Лимитер для отсечки по напруге или принудительную глушку, или и то и другое пусть каждый городит как хочет.

DUDS
supermario:

Вы летали F2C? я был механником сто лет назад 😃

Не понимаю как летать если все летят с одинаковой мощностью?

Как меня правильно уточнили - не с мощностью, а работой !

Можно одинаковую энергию сожрать быстро - мощностью ВМГ, высокой токоотдачей, высокой скоростью…
А можно “чуть прикрутить иголочку” и летать дольше, перевзлетать реже, не менять батарею… - задача становится оптимизационной.
Но и ту и другую ситуацию уравнивает одинаковое количество энергии будто как из бачка миллилитры - это лимитер.

А мощность у всех на свой выбор.😃

Мне вот такая батарея по душе.

И такой ESC

А моторка такая

DUDS

Конечно к таймеру с таким ESC нужен BEC.

Или все же самолетный ESC.

supermario

Батарея - 4S
Мотор -3S. 28A max
Esc -45A
Такой мотор будет разряжать батарею 3 минуты.
Как то не сбалансировано

Митричь

Может батарейки попроще подобрать, а то на вскидку их нужно 5 штук для стартов пару раз в году.

DUDS
supermario:

Как то не сбалансировано

Из 100с как мне кажется реальных всегда 80С, так что это чем больше, тем не хуже… дольше будут жить.

Размер контроллера и его масса, что 25А, что 45А, практически одинаковы - пусть будет запас.

Батарея после первых полетов потеряет процентов 10 - уже 1350мач. Плюс разряжать ее совсем незачем. Еще -15%
Т.е. 1125мач доступной емкости.

На первый взгляд только мотор выпадает. 😃 потому как в описании есть только вариант
X2208-2600kV 27.5А 11.1В (мотор 3S) при этом крутить должен 6х4… и на 28 860 об/мин

Информации, что X2208-1500kV c 4S будет гореть, а 28А его предел - нет. Помню, что “Союзники” на этом моторе летали на четырех банках.
Кажется мне все это хозяйство съест 36А, а значит на гонку хватит двух батарей.

Около 22000 об/мин - ресурс больше, проще подобрать винт.

Да главное одинаковый лимитер у всех, чтобы подбирать наиболее эффективную ВМГ.

Попробовать надо и все встанет на свои места.

supermario
DUDS:

реальных всегда 80С

это 1,7 квт 😈
просто эта батарея весит 180 грамм плюс мотор 46 грамм плюс все остальное. модель получится 500 грамм. руку оторвёт 😃

DUDS:

X2208-2600kV

этот мотор тяжелый и маломощный . всего 300 ватт. коптерный DYS Samguk серии Shu 2306 1750KV 2500KV имеет мощность 705 ватт при меньшем весе 33,59 г

а значит на гонку хватит двух батарей

за туже цену можно купить 3 поменьше. Все таки две промежуточные посадки намного интереснее и создадут больше хаоса.

проще подобрать винт

думаю винт нужен типа того

DUDS:

одинаковый лимитер у всех

все таки я остаюсь при своём мнении что лимитер не нужен. Нужен включатель/выключатель с возможностью регулировки.
Допустим я построил такую модель и хочу начать тренироваться. Без лимитера это не возможно. Где его взять не понятно. Считаю что, ограничение веса батареи самый эффективный способ уравнивания участников.

DUDS:

Попробовать надо и все встанет на свои места.

Это самое сложное.😆

Губанов_Игорь

При ограниченных параметров батареи лимитер как таковой не нужен совсем. Нужны два устройства, отключающие двигатель в полете, одно электронное, по напряжению, что бы не прикончить батарейку в первом полете, второе механическое, что бы выключать в нужном месте и в нужное время.
Оба этих устройства должны обеспечивать полное отключение без возможности не прогнозируемого пуска (только через физический контакт механика).
Например по напряжению мотор отключился, пока самолет заходит на посадку, напряжение без нагрузки выросло и мотор может включиться, вот этого допускать нельзя. А лимитером назвать подобное устройство или еще как .принципиально не важно.

DUDS

Господин Куропаткин правильную логику мне озвучил.
Есть винт для гонки, к примеру для F2C или F2F…
Есть, положим, средней ценовой категории мотор для тех же классов…
Подбираем доступный электродвигатель, обеспечивающий вращение “обычного” гоночного винта на его “обычных” оборотах.
Изучаем, как прожорлива такая ВМГ. Отсюда параметры ESC и частично батареи.
Далее характеристиками батареи обеспечиваем схожий с обычной гонкой график полета.
И под все перечисленные моменты делаем электронную приблуду, которая их обеспечит.
И плюс сохранит батарею от переразряда
и не даст использовать больше энергии единомоментно
и будет выключать мотор по команде экипажа
и будет выдерживать время питстопа и пр. пр. пр.

Короче надо попробовать просто сделать и отработать все. Вернусь из Саранска и начну консультации с известными мне Гонцами.

Марат
DUDS:

Есть, положим, средней ценовой категории мотор для тех же классов…

DUDS:

Подбираем доступный электродвигатель, обеспечивающий вращение “обычного” гоночного винта на его “обычных” оборотах.

Это будет двигатель с мошностью около киловата, который должен крутить гоночный винт с около 25000 …

lyoha
Марат:

Это будет двигатель с мошностью около киловата,

Какова мощность КМД в ваттах? Не F2C-шного мотора, а именно непиленного комода с черной парой.

supermario

На графике по ссылке мощность чуть больше 0,4 лс (300вт)
Частота вращения с воздушным винтом диаметром 180 и шагом 200 мм — 14 000 об/мин
clstunt.ru/index.php/home/…/12-kmd-2-5

Марат
lyoha:

Какова мощность КМД в ваттах

Ну тогда надо определиться, что взять за основу - КМД или

DUDS:

Есть винт для гонки, к примеру для F2C или F2F…
Есть, положим, средней ценовой категории мотор для тех же классов…

Сегодня средней ценовой категории - это устаревшие моторы ведущих производителей, а они ну никак несравнимы с КМД…

Типа вот таких

Губанов_Игорь

Для электроварианта нужен свой винт, совсем другой формы, желательно однолопастной, по аналогии с Чешским F5D. Нет никакого резона крутить ДВСные пропеллеры электромотором

RandomJ

По требованиям к моделям предлагаю отталкиваться от:
refdb.ru/look/2263892-pall.html
2.FD.4. Характеристики гоночных моделей
а) Максимальный рабочий объем цилиндров размер двигателя…………………2,5 см3
капотирование двигателя запрещено
b) Минимальная общая площадь проекции поверхностей…………….12 дм2
c) Полный максимальный вес………………………………………………700 г.
d) Минимальная высота фюзеляжа…………………………………………100 мм.
f) Минимальный диаметр колес(а)…………………………………………25 мм.
Использование металлических колес запрещено.
g) Максимальный допустимый объем топлива (Разрешается только один бак) 15 см3. энергоёмкость батареи В*А
h) Модель должна летать против часовой стрелки.
i) Шасси должно обеспечивать нормальный взлет и посадку.
к) Кабина, лобовое стекло, щиток поршня не требуются.

supermario
Губанов_Игорь:

Нет никакого резона крутить ДВСные пропеллеры электромотором

для коптерных моторов нужны коптерные винты. выбор громадный от 2 до 8 лопастей. Cтоят копейки.

RandomJ:

g) Максимальный допустимый объем топлива (Разрешается только один бак) 15 см3. энергоёмкость батареи В*А

Нужно ограничить вес батареи. Например 100 грамм со всеми проводами. Проще контролировать перед стартом. Просто взвесить.

RandomJ:

капотирование двигателя запрещено

почему?

и база обязательно должна быть 100 кругов. 50 это для детей😆
финал 200

RandomJ
supermario:

Цитата Сообщение от RandomJ Посмотреть сообщение капотирование двигателя запрещено почему?

Так написано в документе,

supermario:

Нужно ограничить вес батареи. Например 100 грамм со всеми проводами. Проще контролировать перед стартом. Просто взвесить.

ни что не мешает внести это в пункт требований. Как вариант 130 гр (как было в Союз-500) или меньше, что бы на пит-стопах менять батарейку, и обойтись без “лимитера”

supermario
RandomJ:

Так написано в документе,

надо стремится к правилам F2C.

RandomJ

Большая гонка не пустит к себе электричество. А в “школьной” гонке чем проще тем надёжней.

Марат
RandomJ:

Большая гонка не пустит к себе электричество

А её надо спрашивать?

Губанов_Игорь:

желательно однолопастной

Я бы не стал так делать - если по какой-то причине (при посадке, неудачном взлёте) лопасть подломиться, то можно будет попрощаться с мотором - от вибрации магниты повылетают… На гонке именно по этой причине отказались от однолопастных винтов.

Moonlight_Dreamer

Можно я тоже вставлю свои пять копеек?

RandomJ:

По требованиям к моделям предлагаю отталкиваться от:

Именно!!!
Только в пукте “С” прописать 400 (450?) грамм (обсуждаемо).
Пункт “g” убрать, ибо измерить оперативно невозможно.
Всё остальное (мотор, винт и батарея) любые. Можно ещё ввести минимальный размах крыла, например 650 мм. (тоже обсуждаемо, можно и не вводить такое ограничение).
Обязательно:

Губанов_Игорь:

Нужны два устройства, отключающие двигатель в полете, одно электронное, по напряжению, что бы не прикончить батарейку в первом полете, второе механическое, что бы выключать в нужном месте и в нужное время. Оба этих устройства должны обеспечивать полное отключение без возможности не прогнозируемого пуска (только через физический контакт механика). Например по напряжению мотор отключился, пока самолет заходит на посадку, напряжение без нагрузки выросло и мотор может включиться, вот этого допускать нельзя.

А теперь попробуйте найти баланс между весом батареи и мощностью на валу и поймёте, что это не так уж и просто.

supermario:

этот мотор тяжелый и маломощный . всего 300 ватт. коптерный DYS Samguk серии Shu 2306 1750KV 2500KV имеет мощность 705 ватт при меньшем весе 33,59 г

Поржал!!! Вы всерьёз верите, что 40 граммовый мотор выдаст 700 Вт? Для этой мощности видится двигатель под 150 грамм весом…
П.с. когда то давным давно и пилотничал и механничал в “школьном F-2C”…