Простая гоночная модель на электротяге
Я бы сказал, что лимитер не сильно и нужен будет, при одновременном ограничении мощности батарейки. Тогда тот, кто создаст ВМГ с лучшим КПД сможет делать к примеру две промежуточные посадки для замены батареек, а кто то другой не две, а три или четыре.
Но обязательно иметь устройство, которое отключает ВМГ либо по команде экипажа, либо по напряжению. Во первых, что бы не убить батарейку, во вторых, что бы на посадке модель была гарантированно обесточенная!!!
Траектории с радиогоночными не сравнить, все летают по одному кругу, тут вы совершено правы. Но изначально надо так ограничивать мощность батарейки, что бы сейчас было 5-6 промежуточных посадок, тогда будет прогресс и в подборе моторов и в подборе пропеллеров.
Вполне себе может получиться школьная гонка
Но обязательно иметь устройство, которое отключает ВМГ либо по команде экипажа,
Обязательно! Во первых, безопасность, во вторых всё остальное.
что лимитер не сильно и нужен будет, при одновременном ограничении мощности батарейки
Либо гонка “вооружений” в отношении аккумуляторов, либо батарейки выдаёт организатор, но вопросов будет очень много. Лимитер от организатора: оптимальный вариант. Для тренировок, обучения и тому подобное, лимитер не нужен. Он будет нужен только для соревнований, и только после того, как экипажи захотят побеждать любыми способами и средствами, (то есть не скоро)
Можно сделать все гораздо проще. Ограничить ёмкость и напряжение батарейки. Это все.
Лимитер для отсечки по напруге или принудительную глушку, или и то и другое пусть каждый городит как хочет.
Вы летали F2C? я был механником сто лет назад 😃
Не понимаю как летать если все летят с одинаковой мощностью?
Как меня правильно уточнили - не с мощностью, а работой !
Можно одинаковую энергию сожрать быстро - мощностью ВМГ, высокой токоотдачей, высокой скоростью…
А можно “чуть прикрутить иголочку” и летать дольше, перевзлетать реже, не менять батарею… - задача становится оптимизационной.
Но и ту и другую ситуацию уравнивает одинаковое количество энергии будто как из бачка миллилитры - это лимитер.
А мощность у всех на свой выбор.😃
Конечно к таймеру с таким ESC нужен BEC.
Или все же самолетный ESC.
Батарея - 4S
Мотор -3S. 28A max
Esc -45A
Такой мотор будет разряжать батарею 3 минуты.
Как то не сбалансировано
Может батарейки попроще подобрать, а то на вскидку их нужно 5 штук для стартов пару раз в году.
Как то не сбалансировано
Из 100с как мне кажется реальных всегда 80С, так что это чем больше, тем не хуже… дольше будут жить.
Размер контроллера и его масса, что 25А, что 45А, практически одинаковы - пусть будет запас.
Батарея после первых полетов потеряет процентов 10 - уже 1350мач. Плюс разряжать ее совсем незачем. Еще -15%
Т.е. 1125мач доступной емкости.
На первый взгляд только мотор выпадает. 😃 потому как в описании есть только вариант
X2208-2600kV 27.5А 11.1В (мотор 3S) при этом крутить должен 6х4… и на 28 860 об/мин
Информации, что X2208-1500kV c 4S будет гореть, а 28А его предел - нет. Помню, что “Союзники” на этом моторе летали на четырех банках.
Кажется мне все это хозяйство съест 36А, а значит на гонку хватит двух батарей.
Около 22000 об/мин - ресурс больше, проще подобрать винт.
Да главное одинаковый лимитер у всех, чтобы подбирать наиболее эффективную ВМГ.
Попробовать надо и все встанет на свои места.
реальных всегда 80С
это 1,7 квт 😈
просто эта батарея весит 180 грамм плюс мотор 46 грамм плюс все остальное. модель получится 500 грамм. руку оторвёт 😃
X2208-2600kV
этот мотор тяжелый и маломощный . всего 300 ватт. коптерный DYS Samguk серии Shu 2306 1750KV 2500KV имеет мощность 705 ватт при меньшем весе 33,59 г
а значит на гонку хватит двух батарей
за туже цену можно купить 3 поменьше. Все таки две промежуточные посадки намного интереснее и создадут больше хаоса.
проще подобрать винт
думаю винт нужен типа того
одинаковый лимитер у всех
все таки я остаюсь при своём мнении что лимитер не нужен. Нужен включатель/выключатель с возможностью регулировки.
Допустим я построил такую модель и хочу начать тренироваться. Без лимитера это не возможно. Где его взять не понятно. Считаю что, ограничение веса батареи самый эффективный способ уравнивания участников.
Попробовать надо и все встанет на свои места.
Это самое сложное.😆
При ограниченных параметров батареи лимитер как таковой не нужен совсем. Нужны два устройства, отключающие двигатель в полете, одно электронное, по напряжению, что бы не прикончить батарейку в первом полете, второе механическое, что бы выключать в нужном месте и в нужное время.
Оба этих устройства должны обеспечивать полное отключение без возможности не прогнозируемого пуска (только через физический контакт механика).
Например по напряжению мотор отключился, пока самолет заходит на посадку, напряжение без нагрузки выросло и мотор может включиться, вот этого допускать нельзя. А лимитером назвать подобное устройство или еще как .принципиально не важно.
Господин Куропаткин правильную логику мне озвучил.
Есть винт для гонки, к примеру для F2C или F2F…
Есть, положим, средней ценовой категории мотор для тех же классов…
Подбираем доступный электродвигатель, обеспечивающий вращение “обычного” гоночного винта на его “обычных” оборотах.
Изучаем, как прожорлива такая ВМГ. Отсюда параметры ESC и частично батареи.
Далее характеристиками батареи обеспечиваем схожий с обычной гонкой график полета.
И под все перечисленные моменты делаем электронную приблуду, которая их обеспечит.
И плюс сохранит батарею от переразряда
и не даст использовать больше энергии единомоментно
и будет выключать мотор по команде экипажа
и будет выдерживать время питстопа и пр. пр. пр.
Короче надо попробовать просто сделать и отработать все. Вернусь из Саранска и начну консультации с известными мне Гонцами.
Есть, положим, средней ценовой категории мотор для тех же классов…
Подбираем доступный электродвигатель, обеспечивающий вращение “обычного” гоночного винта на его “обычных” оборотах.
Это будет двигатель с мошностью около киловата, который должен крутить гоночный винт с около 25000 …
Это будет двигатель с мошностью около киловата,
Какова мощность КМД в ваттах? Не F2C-шного мотора, а именно непиленного комода с черной парой.
На графике по ссылке мощность чуть больше 0,4 лс (300вт)
Частота вращения с воздушным винтом диаметром 180 и шагом 200 мм — 14 000 об/мин
clstunt.ru/index.php/home/…/12-kmd-2-5
Какова мощность КМД в ваттах
Ну тогда надо определиться, что взять за основу - КМД или
Есть винт для гонки, к примеру для F2C или F2F…
Есть, положим, средней ценовой категории мотор для тех же классов…
Сегодня средней ценовой категории - это устаревшие моторы ведущих производителей, а они ну никак несравнимы с КМД…
Типа вот таких
Для электроварианта нужен свой винт, совсем другой формы, желательно однолопастной, по аналогии с Чешским F5D. Нет никакого резона крутить ДВСные пропеллеры электромотором
По требованиям к моделям предлагаю отталкиваться от:
refdb.ru/look/2263892-pall.html
2.FD.4. Характеристики гоночных моделей
а) Максимальный рабочий объем цилиндров размер двигателя…………………2,5 см3
капотирование двигателя запрещено
b) Минимальная общая площадь проекции поверхностей…………….12 дм2
c) Полный максимальный вес………………………………………………700 г.
d) Минимальная высота фюзеляжа…………………………………………100 мм.
f) Минимальный диаметр колес(а)…………………………………………25 мм.
Использование металлических колес запрещено.
g) Максимальный допустимый объем топлива (Разрешается только один бак) 15 см3. энергоёмкость батареи В*А
h) Модель должна летать против часовой стрелки.
i) Шасси должно обеспечивать нормальный взлет и посадку.
к) Кабина, лобовое стекло, щиток поршня не требуются.
Нет никакого резона крутить ДВСные пропеллеры электромотором
для коптерных моторов нужны коптерные винты. выбор громадный от 2 до 8 лопастей. Cтоят копейки.
g) Максимальный допустимый объем топлива (Разрешается только один бак) 15 см3. энергоёмкость батареи В*А
Нужно ограничить вес батареи. Например 100 грамм со всеми проводами. Проще контролировать перед стартом. Просто взвесить.
капотирование двигателя запрещено
почему?
и база обязательно должна быть 100 кругов. 50 это для детей😆
финал 200
Цитата Сообщение от RandomJ Посмотреть сообщение капотирование двигателя запрещено почему?
Так написано в документе,
Нужно ограничить вес батареи. Например 100 грамм со всеми проводами. Проще контролировать перед стартом. Просто взвесить.
ни что не мешает внести это в пункт требований. Как вариант 130 гр (как было в Союз-500) или меньше, что бы на пит-стопах менять батарейку, и обойтись без “лимитера”
Так написано в документе,
надо стремится к правилам F2C.
Большая гонка не пустит к себе электричество. А в “школьной” гонке чем проще тем надёжней.