Ищется кордовая пилотажка в чертежах

Джузеппе
papaAlex:

Здрасте.

Крылья крепятся оч. просто - сие продолжение лонжеронов, точнее центральная часть разборного лонжерона. Вот здесь www.lcmr.net/pages/8.php?PHPSESSID=b3c3d68d1e4f372… можно посмотреть, что туда прикручивается. На этом сайте, если “пошукать”, можно скачать чертежи деталей в формате Автокада.

Удачи.

Большое спасибо! Очень познавательные картинки. Теперь появились вопросы по технологии монтажа этого крепежа. Может есть где статейка об этом?

favorit
Джузеппе:

Большое спасибо! Очень познавательные картинки. Теперь появились вопросы по технологии монтажа этого крепежа. Может есть где статейка об этом?

А фоток не достаточно?

Джузеппе
favorit:

А фоток не достаточно?

(Интонация отнюдь не дружественная.)
Кто это меня жизни учит? А-а, я знаю. Это чувак со вторым (!) разрядом на плоском самолете из Железки. Там многие такие. Не все, но многие. В лавсане утюгом дыры жгут, свойства липы не знают, но зато все (!) знают и умеют.
“Летать не могут, стрелять не могут, но орлы!!!” (Х\ф “В бой идут одни старики.”) Не он ли в прошлом году на соревнованиях в Москве с обратной петли бил (чужой) самолет об кордодром. В двух турах одно и тоже. (Городок наш маленький, всего один кордодром, а судя по выложенным здесь портретам вряд ли я ошибся. На крайняк поднимем протоколы соревнований.)
Я просто настаиваю, пусть этот Великий Мастер расскажет мне, что он понял из фоток. С удовольствием прислушаюсь. Ни когда не стеснялся учиться у старших и опытных товарищей. Тем более не так давно мне был дан мастер-класс очень известными спортсменами (не на пустом же месте я начал гимор с формовкой фюзеляжей.) Думаю, что этот Великий Мастер сможет встать с ними в один ряд. А я скромненько буду внимать каждому слову, и по имени-отчеству величать, и за пивом бегать.
Для начала задам наводящий вопрос. Как Великий Мастер (Мудрец и Учитель Равный Солнцу) рекомендует мне (“Ничего не значащему червю мира сего.” Н.В. Гоголь “Мертвые души”) производить сборку формованного фюзеляжа? (Ведь на фото изображен формованный фюзеляж может и не стеклопластиковый, но тем не менее он не сам загнулся по форме и размерам.) Собственно интересует не сборка сама по себе, а то как Великий Мастер (Мудрец и Учитель Равный Солнцу) рекомендует добиваться минимального зазора между крылом и фюзеляжем при таком способе крепления крыла. Чтобы крылья не болтались даже на земле, не говоря о полете. (Во блин, пока писал придумал. Но пусть Великий выскажется, вдруг моя идея не так хороша). Вам слово, милейший!
В заключение, хочу процитировать слова великого (!) американского (как не странно) писателя (моего любимого) О’Генри: “Скромность - основная благодетель флибустьера.” Очень рекомендую почить, занимательно и поучительно.

papaAlex

Здрасте.

В первую очередь, предлагаю не скатываться до ругани.
Мне собственно, тоже вопрос показался “не очень”. Из картинок видно, что крыло имеет, как минимум две точки креплния. Раз органы управления расположены в фюзеляже, то должно быть третье крепление или как минимум штифт, в районе задней кромки - для обеспечения соосного положения закрылков и их привода. Если предположить, что это соединение, каким-то образом фиксируется, то в целом, имеем три точки крепления крыла, разнесённых в пространстве - болтанки плоскостей не будет.
Наверняка, нервюры, близлежащие к разъёму, полностью зашиты - образован контур жёсткости, который через жёсткую трехточечную схему крепления, передаёт все нагрузки на фюзеляж - по моему всё просто.

Удачи.

Джузеппе
papaAlex:

Здрасте.

В первую очередь, предлагаю не скатываться до ругани.
Мне собственно, тоже вопрос показался “не очень”. Из картинок видно, что крыло имеет, как минимум две точки креплния. Раз органы управления расположены в фюзеляже, то должно быть третье крепление или как минимум штифт, в районе задней кромки - для обеспечения соосного положения закрылков и их привода. Если предположить, что это соединение, каким-то образом фиксируется, то в целом, имеем три точки крепления крыла, разнесённых в пространстве - болтанки плоскостей не будет.
Наверняка, нервюры, близлежащие к разъёму, полностью зашиты - образован контур жёсткости, который через жёсткую трехточечную схему крепления, передаёт все нагрузки на фюзеляж - по моему всё просто.

Удачи.

(Дружеская интонация)
Собственно говоря, вопрос действительно кажется “не очень” пока дело не дошло до железа. Все же какой не какой опыт у меня имеется. А он мне подсказывает следующее:

  • Для успешной сборки-разборки модели в местах креплений необходимы зазоры. А теперь представьте себе эту конструкцию не чертеже увеличенном в десять (хотябы) раз. Винты крепления крыла превращаются в ось вращения консоли параллельно оси симметрии самолета. Чтобы этого избежать необходимо минимизировать зазор между консолью и фюзеляжем. Т.е. необходим минимальный зазор между плоскостью разъема и отверстием. (Десятка космический зазор). На моем самолете ось вращения крепежных винтов совпадает с плоскостью лонжеронов. Затягивая винты устраняем и зазор. Имеются два контрольных штифта. Но если винтики ослабить и покачать за законцовку, то и возникает качка.
    Есть мысли как эту проблему устранить. Но жду ответа от моего аппонента. Пусть своей мыслёй блеснет, а не повторяет, что сказал дядя. (За язык не кто не тянул, сам нарвался. Я задал вопрос. А если не знаешь на него ответа, лучше помолчи. Так оно, по крайней мере, вежливо получается.)
Paladin

немного отвлечённый вопрос, но по теме…
на каких моторах сейчас летают кордовые пилотажники?
кто производит?
где и почём продаёт?
на данный момент малец тренируется на талке7 - мотор(в данном экземпляре - не ахти)… что посоветуете(из того что реально достать) на замену?

papaAlex
Paladin:

немного отвлечённый вопрос, но по теме…
на каких моторах сейчас летают кордовые пилотажники?
кто производит?
где и почём продаёт?
на данный момент малец тренируется на талке7 - мотор(в данном экземпляре - не ахти)… что посоветуете(из того что реально достать) на замену?

Здравствуйте.

Вот вам ссылочка - www.clubtamaran.com/material.htm - представлены три вида моторов. Сам летаю на MWWS 8. С незначительными доработками, мотор надёжен и мощность достаточна. Однако в данный момент, склоняюсь к WEBRA 50 SPEED, тоже с небольшими доработками. А вообще, ищите мотор с отношением диаметра поршня к его ходу близким к 1, выставляйте фазы Акробата, и врерёд.
Решите покупать по указанной ссылке - обращайтесь - помогу с переводом.

Удачи.

15 days later
cyklop

Не дадим умереть единственной теме о кордовых пилотажках 😃

Завтра “тест драйв”.

Джузеппе
cyklop:

Не дадим умереть единственной теме о кордовых пилотажках 😃

Завтра “тест драйв”.

Нет! Не дадим. Ждем подробного отчета. А что любезный моему сердцу Favorit умолк? Здоров ли? Наши кружковцы (да и сам я ) очень переживают.

lentyai

Млин Радио и т.д. могли бы веточку для кордяшек сделать!
Сам из бывших кордовиков, занимался пилотажками, сейчас сына продвигаю, дочка подрастает, надеюсь, на пилотата в юбке!
Удачи вам ребята!
С ув.Ярослав к кордяшкам +1!!!

cyklop

😃
Переполнен эмоциями. 2,5 и 7,5 самолёты - как земля и небо.
Сделал всего лишь один полёт - пошёл дождь. Дул порывистый ветер, поэтому самолёт “кидало”. Ничего не крутил, просто подёргал ручкой, проверил манёвренность. Низко летать пока ещё страшно. Рука с непривычки быстро устаёт - из круга тянет, однако, посильней, чем 2,5.


Ещё тут небольшое видео есть (~4мб), правда без звука. Просто для оценки скорости и т.д

papaAlex

Саша привет.

Поздравляю!!!
Молодец!!!

Напиши здесь свои впечатления о работе мотра - как тебе ЛАшка?

Джузеппе

Присоединяюсь к поздравлениям. Мне тоже интересно мнение о моторе. Как работает? Есть ли перегазовки?

cyklop

Спасибо.
О моторе рано что-либо говорить. Летал с давлением, без stunt режима.
На полные обороты мотор не выводил - тяги и так хватало.
В ближайшем будущем попробую без давления и с “режимом”, тогда расскажу более подробно.
А так - заводится с “полтыка”, работает стабильно - более пока ничего сказать не могу. 😃

Джузеппе

Доброго всем здоровьичка! Хвастаться мне конечно рано. Но разговор поддержать желаю. Подошел вплотную к отделке. Как вспомню (представлю), так вздрогну, что меня ждет. Пока что самолет в таком виде. По ходу пьесы возник вопрос о материале для стоек шасси. Предполагалось сделать стойки на фюзеляже. Вот хоть тресни, а нет листового дюраля под рукой. Лазить искать, неохота. Принял решение сделать стойки в крыле. При таком решении можно обойтись стальной проволокой. В крылья вклеил узлы крепления. Уже потихонечку приступил к отделке. Вес набирается стремительно.

papaAlex

Привет.

Ну и скока весит? Какая нарузка получается если считать только крыло? Под какой мотор?
Циклопу - Саша, обрати внимание на закрылок…

Всем удачи.

Джузеппе
papaAlex:

Привет.

Ну и скока весит? Какая нарузка получается если считать только крыло? Под какой мотор?
Циклопу - Саша, обрати внимание на закрылок…

Всем удачи.

В момент взвешивания без малого 500 гр. А что не так с закрылком?

papaAlex
Джузеппе:

В момент взвешивания без малого 500 гр. А что не так с закрылком?

День добрый.

Я ничего не имею против закрылка, просто мы тут с Сашей (Циклопом) обсуждали, я ему предлагал сделать так как у вас - изменить конструкцию самолёта, который он сделал. Он этого не сделал, поэтому обращаю его внимание. Только и всего.

Всего доброго.

cyklop

Закрылок никогда не поздно переделать (у меня на самолёте это не проблема), и лишнюю петлю убрать.
И разница почуствуется только тогда, когда сначала полетаю с таким закрылком.

Джузеппе
papaAlex:

Привет.

Ну и скока весит? Какая нарузка получается если считать только крыло? Под какой мотор?

Всем удачи.

Доброго всем здоровьичка. Сегодня готов ответить белее подробно. Общая нагрузка (на крыло и стабилизатор) предполагается 30 гр\дм^2. при весе 1100 гр. Мотор задумывается “Супер Тигр” G34.

papaAlex
Джузеппе:

Доброго всем здоровьичка. Сегодня готов ответить белее подробно. Общая нагрузка (на крыло и стабилизатор) предполагается 30 гр\дм^2. при весе 1100 гр. Мотор задумывается “Супер Тигр” G34.

А из расчёта только на крыло? (стабилизатор-то, он же работает с отрицательной силой) Вот и интересно чего получается.