Ищется кордовая пилотажка в чертежах

Beatle

А про электронное судейство может здесь смотреть? www.kotrc.org/Tech/GilClov.htm если не то, невзыщите. Языками не владею.

к сожалению это совсем нето, насколько я понял, но всё равно спасибо большое 😉

Джузеппе
Creolka:

…kostenloses-forum.be/fesselflugcenter-beitrag97.h…
Там всё в каринках.
Очень хорошё ведёт себя в воздухе, видел на чемпионате Германии.

Вещь!!! Мне понравилось. К сожалению не владею Языками. Прочесть не могу. А сколько времени автор потратил на изготовление этого шедевра? Когда смотришь картинки создается впечатление, что за пару деньков. Сам как начну ваять, в аккурат за год управляюсь. Очень понравилось изготовление рулей, но сам так делать не буду.

Creolka

Посмотри на дату первого и последнего постов.
Если мне не изменяет память то за 6 месяцев с перерывами.
По поводу рулей и закрылков, то здесь на любителя.
Сам я тоже делать так не буду.

ZigZag_f2b

ответьте кто нибудь на простой вопрос, как склеить наборный элерон для пилотажки ровным?, составляющие его поверхностей больше похожи на винт, а не на пластину (которая идеально прилегает к столу)

оно до сих пор (клея на коленке) вроде ровным получалось (сие изделие) но вот вопрос меня мучает… 😃

Джузеппе
ZigZag_f2b:

ответьте кто нибудь на простой вопрос, как склеить наборный элерон для пилотажки ровным?, составляющие его поверхностей больше похожи на винт, а не на пластину (которая идеально прилегает к столу)

оно до сих пор (клея на коленке) вроде ровным получалось (сие изделие) но вот вопрос меня мучает… 😃

Ну ты, барин задание дал! 😁 Рисовать не умею, а на словах сложно выразить. Чтобы не возникало такой проблемы, нужно проектироавать закрылок так, чтобы плоскость закрылка (руля высоты) имели именно плоскость. Все нервюрки должны от передней кромки до задней сходиться под ОДИНАКОВЫМ углом. Это дает возможность положить деталь на шкурилку и вышкурить ровненькую плоскость. Вот здесь есть фотка одного из этапов изготовления закрылка
Но это мудрено. Просто булавками приколи к стапелю переднюю кромку, заднюю с проставочкой по высоте. И набей нервюрами. После вышкури.

murci

Здравствуйте. 😃
Не подскажете размеры кордовой пилотажки под 10 кубовый двигатель (O.S.Max 61).
Может еще чертежиком поможете.
Подойдет ли этот самолет www.avmodel.ru/models/kord/kordf2b.html. Если подойдет до каких размеров его увеличить.
Очень хочется сделать большую модель.
Мне вот нравятся данные модели можно ли их использовать при соответсвующий увеличениях размеров и до каких размеров собственно надо увеличить эти модели. 😃
Зараннее спасибо.

Джузеппе
murci:

Здравствуйте. 😃
Не подскажете размеры кордовой пилотажки под 10 кубовый двигатель (O.S.Max 61).
Может еще чертежиком поможете.
Подойдет ли этот самолет www.avmodel.ru/models/kord/kordf2b.html. Если подойдет до каких размеров его увеличить.
Очень хочется сделать большую модель.
Мне вот нравятся данные модели можно ли их использовать при соответсвующий увеличениях размеров и до каких размеров собственно надо увеличить эти модели. 😃
Зараннее спасибо.

Я делал бы прям по этим размерам.
В этой теме есть ссылка на журнал “Lina”. Там есть замечательные чертежи легендарных самолетов гораздо лучшего качества (изображения). Мне понравились модели Яценко, “Vegas”, “Тривиал персьют”.

ZigZag_f2b
Джузеппе:

Чтобы не возникало такой проблемы, нужно проектироавать закрылок так, чтобы плоскость закрылка (руля высоты) имели именно плоскость. Все нервюрки должны от передней кромки до задней сходиться под ОДИНАКОВЫМ углом. Это дает возможность положить деталь на шкурилку и вышкурить ровненькую плоскость.

если так, то обе кромки элерона будут идти на сужение

Джузеппе
ZigZag_f2b:

если так, то обе кромки элерона будут идти на сужение

Передняя сужается от корня к концу, задняя постоянного сечения.

REY
Джузеппе:

Я делал бы прям по этим размерам.

Очень не советую делать эту модель по этим чертежам и размерам. Это модель Валенитина и внимательно почитайте что он пишет в последнем обзаце своей статьи. К этому самолету человек шел несколько лет и летит она только с его двигателем. Там все каналы продувки и каналы под глушитель выполнены именно под его двигатель. Бальза очень легкая,- такую Вы не найдете в магазине. В советские времена такая бальза распределялась только среди сборников. Фюзеляж там стеклотканевый. Очень неуверен, что вы вложитесь в этот вес. Устанавливая другой двигатель, не уложитесь в вес и в центровку. Нельзя слепо копировать модели чемпионов. Лучше постройте самолет под Талку-7 весом около 1100 г и размахом 1200-1300 мм. Толка будет больше.
С уважением!

murci

Здравствуйте. 😃
Джузеппе , REY спасибо за рекомендации.
Да чертежи в Lina хорошие и модельки отличные.
На счет модели Валенитина я полностью согласен очень уж она заточена под свои требования. 😃

REY
murci:

На счет модели Валенитина я полностью согласен очень уж она заточена под свои требования. 😃

Правильнее - Валентин Фридрихович Саленик. Хороший пилотажник. Думаю, что в россии один из лучших пилотажников. Хотя Яковлев мне больше нравится.
Хотя уверен, что “клубные” ребята уже давно летают лучше. Показатели и результат - разне вещи. У нас Клубный пилотаж на ранг выше чем FAI-евский. Просто народ заранее понимает что ему надо борться с непредвиденными результатами.
Есть спортсмены - это выборные ребята. А есть просто люди, которые увлекаются серьезно пилотажем. И у них пилотаж это не хобби а профессиональный интерес.
Готов организовать соревнования между клубом Сиэтла и лучшими пилотажниками России. Уверен что игра будет интересна. Однако, это будет в одни наши ворота. Тольько писать результаты будем не как в России, а для всех одинаково. На электронного судью - для всех одинаково.
Канадец - бывшиий заслуженный спортсмен россии уже готов летать. Я тоже готов летать - только по всем правилам. Всех спортсменов зову на мое ранчо в следующем году.
С уважением! Полетаем, пообщаемся,…

Джузеппе
REY:

Очень не советую делать эту модель по этим чертежам и размерам. Это модель Валенитина и внимательно почитайте что он пишет в последнем обзаце своей статьи. К этому самолету человек шел несколько лет и летит она только с его двигателем. Там все каналы продувки и каналы под глушитель выполнены именно под его двигатель. Бальза очень легкая,- такую Вы не найдете в магазине. В советские времена такая бальза распределялась только среди сборников. Фюзеляж там стеклотканевый. Очень неуверен, что вы вложитесь в этот вес. Устанавливая другой двигатель, не уложитесь в вес и в центровку. Нельзя слепо копировать модели чемпионов. Лучше постройте самолет под Талку-7 весом около 1100 г и размахом 1200-1300 мм. Толка будет больше.
С уважением!

Думаю что страшного не произойдет ни чего если повторить этот самолет под имеющийся двигатель. Я внимательно читал эту статью и вряд ли там имелся ввиду двигатель O.S.Max 61. Если ставить “Талку” из коробки, то конечно спору нет. Уверен что мощи имеющегося мотора хватит за глаза. Еще и “давить” придется. По поводу обдувочных каналов все вообще замечательно. Там внутри не будет горячего глушителя, а значит проходное сечение канала увеличится, что только положительно скажется на охлаждении мотора.
Бак! Вот это нужно менять на класическую лишь по тому что без оборудования такого не сделать. Ну и разместить его в соответствии с имеющимся мотором.
И пр., пр.
А ведь я не советовал делать самолет по этим чертежам. Я советовал взять размеры. А они вполне подойдут. Конструкцию же в любом случае придется делать свою. В статье, хоть она и хорошая, и половины не написано о технологии изготовления. Вопросов там больше чем ответов.

REY
Джузеппе:

Думаю что страшного не произойдет ни чего если повторить этот самолет под имеющийся двигатель. Я внимательно читал эту статью и вряд ли там имелся ввиду двигатель O.S.Max 61. Если ставить “Талку” из коробки, то конечно спору нет. Уверен что мощи имеющегося мотора хватит за глаза. Еще и “давить” придется. По поводу обдувочных каналов все вообще замечательно. Там внутри не будет горячего глушителя, а значит проходное сечение канала увеличится, что только положительно скажется на охлаждении мотора.
Бак! Вот это нужно менять на класическую лишь по тому что без оборудования такого не сделать. Ну и разместить его в соответствии с имеющимся мотором.
И пр., пр.
А ведь я не советовал делать самолет по этим чертежам. Я советовал взять размеры. А они вполне подойдут. Конструкцию же в любом случае придется делать свою. В статье, хоть она и хорошая, и половины не написано о технологии изготовления. Вопросов там больше чем ответов.

  1. Повторить самолет под имеющийся мотор только у Валентина - это утопия,- каждому понятно. Даже купить мотор у него это не выход. На проажу Валентин не делает таких моторов, на которых летает сам. Что касается статьти, там русским по белому написано “ребята без моего мотора вам тут делать нечего”. И это правда.
    2 Зачем чего-то давить? Каналы например. Или мощность. Все продумано за вас - но продумано для своих моторов. Вы же пытаетесь сунуть в жигули мотор от мерседеса или на оборот. Можно - но зачем? Думайте сами. Ну зачем выдумывать велосипед? Нужно выдумывать свои конструкции.
  2. А размеры взять с чертежа это трижды глупость (извините дружеская интонация) я уже говорил о весе и центровке. Хотите помучаться,- ради бога. Каждому -свое. Только советов не давайте.
    Я строил и не раз этот самолет по коркам Валентина и летал на его моторе. Могу сравнить.
    Если есть вопросы, могу ответить. Без его мотора - это тупик ребята.
Джузеппе
REY:
  1. Повторить самолет под имеющийся мотор только у Валентина - это утопия,- каждому понятно. Даже купить мотор у него это не выход. На проажу Валентин не делает таких моторов, на которых летает сам. Что касается статьти, там русским по белому написано “ребята без моего мотора вам тут делать нечего”. И это правда.
    2 Зачем чего-то давить? Каналы например. Или мощность. Все продумано за вас - но продумано для своих моторов. Вы же пытаетесь сунуть в жигули мотор от мерседеса или на оборот. Можно - но зачем? Думайте сами. Ну зачем выдумывать велосипед? Нужно выдумывать свои конструкции.
  2. А размеры взять с чертежа это трижды глупость (извините дружеская интонация) я уже говорил о весе и центровке. Хотите помучаться,- ради бога. Каждому -свое. Только советов не давайте.
    Я строил и не раз этот самолет по коркам Валентина и летал на его моторе. Могу сравнить.
    Если есть вопросы, могу ответить. Без его мотора - это тупик ребята.

Все верно. О ситуации с моторами и пр. я знаком очень хорошо. Вопрос об уровне пилота. Аналогично Вам делал самолет в матрице Валентина, правда другой. Под другой мотор. Результатом доволен. Самолет летает. Летает ровно. А что я на нем не чемпион, так это мне вопрос задать нужно.
Вы заметили здесь нет профессионалов? Мы здесь собрались и обсуждаем, то что нам интересно. Глядишь по крупицам насобираем те знания которых недостает. Я бы с удовольствием пошел в подмастерья к человеку знающему. Но нет среди нас таких. Я понимаю murci. Сам в его шкуре нахожусь. Хочется творить, а спросить неукаго. Не начинать же ему с моторостроения. Высказал лишь мое мнение. Я бы сам глазом не моргнув скопировал размеры. Глупость? Ну и пусть. Мало ли я их за свою жизнь совершил? Да каждый с каждым самолетом что-то не так. И что, бросить? Фигу. С каждым шагом приближаюсь к своей цели. Вот научился строить уже и красивые самолеты. Следующию этап - красивый и летающий. Нету здесь тупика. “Мы выбрали цель до которой дойдем, а почему бы и нет.”

papaAlex
REY:
  1. Повторить самолет под имеющийся мотор только у Валентина - это утопия,- каждому понятно. Даже купить мотор у него это не выход. На проажу Валентин не делает таких моторов, на которых летает сам. Что касается статьти, там русским по белому написано “ребята без моего мотора вам тут делать нечего”. И это правда.
    2 Зачем чего-то давить? Каналы например. Или мощность. Все продумано за вас - но продумано для своих моторов. Вы же пытаетесь сунуть в жигули мотор от мерседеса или на оборот. Можно - но зачем? Думайте сами. Ну зачем выдумывать велосипед? Нужно выдумывать свои конструкции.
  2. А размеры взять с чертежа это трижды глупость (извините дружеская интонация) я уже говорил о весе и центровке. Хотите помучаться,- ради бога. Каждому -свое. Только советов не давайте.
    Я строил и не раз этот самолет по коркам Валентина и летал на его моторе. Могу сравнить.
    Если есть вопросы, могу ответить. Без его мотора - это тупик ребята.

Здравствуйтё.
Насчёт тупика, совершенно не согласен.
Там, на сайте, где модель Валентина, есть ещё и статья - “Вопрос” называется. Если осмыслить, то можно оч. сильно подискутировать на тему “лёгкого и “приёмистого мотора””… 😉 (интонация не менее дружеская)

😃 😃 😃

murci

Мое предположение что самодельный двигатель Валентина имеет преимущество в тяге и возможно в весе. Т.к. пилотажка как я понял спроектирована в советские времена то двигателей соответсвующих не было вот и сконструировал Валентин двигатель какой ему надо.
Поэтому если постараться можно и ее настроить под свой движок, но этого делать лучше не надо, не надо доказывать себе что все можно сделать ибо это превратиться в издевательство над самим собой.

Beatle

в слепую копировать чьи либо чертежи конечно не нужно, лучше взять стандартные плечи, проверенные временем и нарисовать под них чертёжик по которому и строить 😉

REY
papaAlex:

Если осмыслить, то можно оч. сильно подискутировать на тему “лёгкого и “приёмистого мотора””… 😉
😃 😃 😃

Совершенно с вами согласен. Лучше иметь мотор более мощьный и легкий. Всегда лучше “задавить” мотор, чем работать с винтами и прочее… Беда в том что Российских судей и мнение, которые они складывают все вместе - этакие негласные правила. (У нас весь пилотаж судят по негласным правилам). Ну привыкли ребята-судья слышать звук двухкамерного глушителя. Ну хотят они этого. И когда работает ОС МАКС - для них эта песня на уровне фальшивого слуха. Это, конечно, НЕПРАВИЛЬНО. Ведь нигде, повторяю, нигде нет в правилах такой строки, где оценивается звук мотора. Это есть только в России. И то, что летать можно только на самоделках - эта сказка придуманая в России и причем давно и упорно поддерживаемая. То же касается и внешнего вида модели. Нигде не написано ни слова про внешний вид. Это судья сами придумали, чтобы кроить очки под нужных пилотов. Оценивать должны только траекторию,- а дальше каждый выбирает сам на табуретке ему летать или на самолете под КМД (например).

REY
Beatle:

в слепую копировать чьи либо чертежи конечно не нужно, лучше взять стандартные плечи, проверенные временем и нарисовать под них чертёжик по которому и строить 😉

Могу рассказать случай. Это было в годах 1999-2000. Бразилец сделал самолет пилотажный под старый МВВС, вообще без закрылков-элевонов (или как там правильно называется). Летает на одних рулях высоты. Вопрос, который я ему задал - понятен всем - почему без закрылков? Ответ очень правильный: - “А я укладываюсь в радиус разворота в 1,5 метра”. Где в правилах написано, что надо мгновенно повернуть самолет с радиусом в 0,4 метра (как многие сейчас делают). Это же нарушение правил. Важна геометрия дважды повторяющейся фигуры. То есть вписываемость. По правилам высота 1,5- 2 метра и угол 45 градусов. Многие спортсмены “кладут” самолет под метр высоты - ну кому это нужен этот выпендреж. Но судья (продвигая “своего” пилота) говорит,- что это такой стиль. Ну где это написано! Другой пример - восьмерка над головой - два раза. Ну а выход почему надо делать как на двойном повороте на горке - где это написано? Крутанул восьмерки и спустился плавно. Ведь фигура там же над головой и заканчивается. Пока каждый будет толковать правила под себя, будет бардак. Есть два пути - летать по правилам или летать для судей.
С уважением!

papaAlex
REY:

Могу рассказать случай. Это было в годах 1999-2000. Бразилец сделал самолет пилотажный под старый МВВС, вообще без закрылков-элевонов (или как там правильно называется). Летает на одних рулях высоты. Вопрос, который я ему задал - понятен всем - почему без закрылков? Ответ очень правильный: - “А я укладываюсь в радиус разворота в 1,5 метра”. Где в правилах написано, что надо мгновенно повернуть самолет с радиусом в 0,4 метра (как многие сейчас делают). Это же нарушение правил. Важна геометрия дважды повторяющейся фигуры. То есть вписываемость. По правилам высота 1,5- 2 метра и угол 45 градусов. Многие спортсмены “кладут” самолет под метр высоты - ну кому это нужен этот выпендреж. Но судья (продвигая “своего” пилота) говорит,- что это такой стиль. Ну где это написано! Другой пример - восьмерка над головой - два раза. Ну а выход почему надо делать как на двойном повороте на горке - где это написано? Крутанул восьмерки и спустился плавно. Ведь фигура там же над головой и заканчивается. Пока каждый будет толковать правила под себя, будет бардак. Есть два пути - летать по правилам или летать для судей.
С уважением!

Здравствуйте.

Рассажите пожалуйста, а где это вы видели, чтоб современные самолёты укладывались в радиус, не то, чтоб в 0.4м, а хотя бы в полтора метра? Я уже, лет эдак с десяток, пытаюсь увидеть, с пристрастием - с камерой записываю, смотрю, и так и не видел - 2,5-3 - 5 м - это пожалуйста скоко угодно, а вот 1,5…
Интересно - может чего не досмотрел 😃 😃 . И если есть возможность - “видео в студию”

Вообще, раньше, когда соревнования проводились на кордодромах с сеткой (высота которой была 3м), оч. легко было ориентироваться - начал выход, из квадрата например, выше сетки - ясно - резать очки, а теперь? ЧМ в ваядолиде проходил вообще без сетки - никаких ориентиров. Результат - серость в чемпионах…, в Сербии несколько"подрезали" этих орёликов - установили ориентиры - на видео видно - сразу картина изменилась…