Ищется кордовая пилотажка в чертежах
А говорю поверхностно потому что поддерживаю идеологию Саленеков, они люди очень разные, и поэтому не просто переварить и уложить все это в голове.
У меня есть много идей, условия, образование МАИ, знаю народ в АСК МАИ, не хватает статистики, которую можно получить для начала из форума!!! Надеюсь что я не один такой.
С уважением!!!
Так лучше им слово предоставьте.
Так лучше им слово предоставьте.
С удовольствием. На днях буду заезжать предложу!!! От вас??? 😜
Добрый вечер, уважаемый REY, прекратите чужие идеи выдавать за свои: ваш самолет, система глушения- это разработка Валентина и называется это “чудо” Новинка чемпионата- 85!!! Статья в МК 1986-5.
Вы еще раз подтверждаете, что все изучаете поверхностно и выражаете только чужее мнение, смысл которого, даже не понимаете! В статье, на которую вы ссылаетесь, нарисована только качалка с пружиной и тросиком. Около тросика написано “К автомату глушения двигателя”. Про сам же автомат, который стоит на двигателе не нарисовано ничего. А это самый основной и трудоемкий узел.
Все системы глушения так или иначе похожи друг на друга, кстати, и модели тоже (кстати, как и колеса - все круглые).
Я и не говорил, что это моя идея, я сказал что у меня стоит подобная. Я делал и полностью отстреливающий жиклер, и иглу, и пережимающийся кембрик и перекрывал карбюратор, в общем, эксперементировал. С иглой понравилось больше. Посмотрите на системы глушения двигателей у спортсменов других стран,- все как один в один похожи.
А на счет моделей: есть у меня и самолет по коркам Валентина с его двигателем и Яценковский самолет с Ретро. И много другой, в том числе и своей пилотажной техники. Есть с чем сравнивать.
“Не сотвори себе кумира”-, а то зациклитесь на чужих идеях, чаще пробуйте разное, - и пользуйтесь своими знаниями и опытом. А то скоро будете у Архимеда оспаривать его авторство на колесо и червячное (резьбовое) соединение в пользу Валентина. Удачи.
С удовольствием. На днях буду заезжать предложу!!! От вас??? 😜
Конечно! Я свое лицо и фамилию не прячу за вымышленным ником.
Конечно! Я свое лицо и фамилию не прячу за вымышленным ником.
Интересно а кто прячет???
Как продвигается работа над новым фюзеляжем???
Интересно а кто прячет???
Как продвигается работа над новым фюзеляжем???
Сдается мне что Михаил Николаев. Уж больно слова, манера и интонация напоминает мне другого человека. И мы его хорошо знаем.
А фюзеляж значительно лучше предыдущих. Оснастка имеется. Своя. Сам сделал. Так что формовку осваиваю неспешно, но уверенно. Результатами доволен. В общем технологию перенял. А нюансы сам на своей шкуре постигаю. Не понятно излагаю? Тогда попробуйте все тоже самое (даже на готовой оснастке) сделать в отсутствие людей которые на этом собаку съели. И вы поймете что ваша собака где-то гавкает в подворотне. Пару лет назад мне Валентин говорил тоже самое, правда менее образно.
Я планирую начинать делать оснастку для фюзеляжа летом, а пока сам изучаю эту технологию. Тогда вопрос по болванке: липовый обработанный брусок??? ее не ведет от времени???
Сдается мне что Михаил Николаев. Уж больно слова, манера и интонация напоминает мне другого человека. И мы его хорошо знаем.
Я именно тот за кого себя выдаю не надо сомневаться!! 😉
Я планирую начинать делать оснастку для фюзеляжа летом, а пока сам изучаю эту технологию. Тогда вопрос по болванке: липовый обработанный брусок??? ее не ведет от времени???
Я именно тот за кого себя выдаю не надо сомневаться!! 😉
Ведет и очень здорово. чтобы этого избежать нужно работать быстро и аккуратно. Нельзя выстрогать болван и оставить его до лета. Результат предсказуем. Отстрогал. Отделал. Залил. (Не Юлий Цезарь.)
Попросите Валентина показать Вам старые болванки. Фигура называется штопор.
Поэтому и не начинаю, кумекаю как этого можно избежать конечно частично!!! А то получится как всегда покрасить и выкинуть!! 😃
Ведет и очень здорово. чтобы этого избежать нужно работать быстро и аккуратно. Нельзя выстрогать болван и оставить его до лета. Результат предсказуем. Отстрогал. Отделал. Залил. (Не Юлий Цезарь.)
Попросите Валентина показать Вам старые болванки. Фигура называется штопор.
Я фрезерую половинки матрицы на 5-ти координатном станке из под СAMовского приложения программы Симатрон. Материал для матрицы алюминий или сплав алюминия. Время изготовления одной половинки матрицы от 28 до 43 часов. Отклонение поверхностей около 7-10 микрон.
Потом довожу пастой, поверхность.
Вот это круто!!! а что это за 5-ть координат???
REY, не могли бы поткинуть информации по автокаду (какой нибуть самоучитель или что-то подобное)??
Вот это круто!!! а что это за 5-ть координат???
REY, не могли бы поткинуть информации по автокаду (какой нибуть самоучитель или что-то подобное)??
Привет.
Вот эт да! И куда это вас понесло? Мужуки?
Вы что, сразу хотите создать модель, которая “переплюнет” все существующие? Дык, не получится - опыта маловато… Матричная технология хороша при серийном пр-ве, а при создании спорттехники, важен результат, а он, в свою очередь, возможно достижим, при уменьшении веса аппарата… Так что, банальные шпангоуты и продольные стрингера, потом бумага и тонкая стеклоткань…
Несколько с “отдалённой” точки зрения - как считаете - создатели настоящих спортивных самолётов, знакомы с вакуумной формовкой или как? Или об этом знают только моделисты?
Чего-то вас понесло…
Я фрезерую половинки матрицы на 5-ти координатном станке из под СAMовского приложения программы Симатрон. Материал для матрицы алюминий или сплав алюминия. Время изготовления одной половинки матрицы от 28 до 43 часов. Отклонение поверхностей около 7-10 микрон.
Потом довожу пастой, поверхность.
(Примечание автора: текст читать с дружеской интонацией.) Не по-корману нам такие игрушки с пятью координатами.
А скажите пожалуйста, как Вы получили данные по отклонениям от заданных размеров? Спрашиваю потому-что профессионально занимался изготовлением пррессформ. После замечательной ЧПУ-шной обработки форму реально коробило. на тыльной стороне матрицы возникает пупок. Его шабрили по плите. Потому что на измерительной станции его невозможно жестко установить. После этого получали распечатку с отклонениями от математической модели. Частенько приходилось перефрезеровывать. Иногда перемерять. А на особо точных деталях доводить в ручную. Пускать риски от рифеля по четырем направлениям на точке. Четыре направления вот Вам и сотка. Соответственно восемь соток - восемь раз по четыре направления. А про алюминий вообще молчу. Так тупой фрезой напашут. (Не, поначалу она острая.) Какие там сотки? Десятку рифелем снимаешь, чтобы риски ввести. А ведь еще нужно полировать.
Реально у меня есть идея в разъем болвнаки вклеивать мебельные гайки. А потом грубо и с усилием прикрутить ее к стапелю. В хвостовой части фюзеляжа, там где тонко прикручивать шурупами, но вдумчиво, чтобы болванку насквозь не проткнуть.
Привет.
Вот эт да! И куда это вас понесло? Мужуки?
Вы что, сразу хотите создать модель, которая “переплюнет” все существующие? Дык, не получится - опыта маловато… Матричная технология хороша при серийном пр-ве, а при создании спорттехники, важен результат, а он, в свою очередь, возможно достижим, при уменьшении веса аппарата… Так что, банальные шпангоуты и продольные стрингера, потом бумага и тонкая стеклоткань…
Несколько с “отдалённой” точки зрения - как считаете - создатели настоящих спортивных самолётов, знакомы с вакуумной формовкой или как? Или об этом знают только моделисты?Чего-то вас понесло…
(П.а.дружеская интонация)Могу похвастать. У меня есть матричный самолет. Фюзеляж пластиковый. остальное бальза. Оговорюсь для favorita, разработка не моя (пусть угадает чья). Но поскольку этот самолет делал я своими руками, то позвольте называть мне его СВОИМ самолетом. Так вот, реально фюзеляж получается легче за счет уменьшения веса внешней отделки. В любом случае что-то надо попуасить, фюзеляж или болван. Я предпочитаю болван. Оно окупится. Не верите, посмотрите мое кино. Здесь есть еще место для творчества: Сломать фюзеляж об колено, об стену, распилить бензопилой и т.д. и т.п. А через три дня у меня новый качественный фюзеляж. Не нравится компановка самолета, на базе этого фюзеляжа можно построить другой самолет. На легкий и качественный фюзеляж три дня и минимум времени папуасить шкуркой. Я своими глазами видел два совершенно непохожих самолета из одних корок.
МУЖИКИ!!! ГЛЯНЬ НА КАЛЕНДАРЬ. ПОЗДРАВЬТЕ ОТ МЕНЯ ВАШИХ ЖЕН! ДОЛГОТЕРПЕНЬЯ ИМ. ТЯЖЕЛО ИМ С НАМИ, ЛЮДЬМИ ТВОРЧЕСКИМИ, МОДЕЛИТСТАМИ. Лично я заступил в наряд по кухне. Готовлю традиционную дрожжевую кулебяку.И розетку сделал, три года обещал.
МУЖИКИ!!! ГЛЯНЬ НА КАЛЕНДАРЬ. ПОЗДРАВЬТЕ ОТ МЕНЯ ВАШИХ ЖЕН! ДОЛГОТЕРПЕНЬЯ ИМ. ТЯЖЕЛО ИМ С НАМИ, ЛЮДЬМИ ТВОРЧЕСКИМИ, МОДЕЛИТСТАМИ. Лично я заступил в наряд по кухне. Готовлю традиционную дрожжевую кулебяку.И розетку сделал, три года обещал.
5 баллов!!! 😃
Вы что, сразу хотите создать модель, которая “переплюнет” все существующие? Дык, не получится - опыта маловато… Матричная технология хороша при серийном пр-ве, а при создании спорттехники, важен результат, а он, в свою очередь, возможно достижим, при уменьшении веса аппарата…
Мне уже давно не нужен никакой результат. 😁 То Советское время, когда я был спортсменом и налетывал на результат прошло. Я занимаюсь для себя, только. Мне интересен процесс и разные технологии, материалы, автоматизация изготовления. Сейчас столько пластиков появилось… Спортсмены сами по себе пусть летают, а я уже давно хоббист без коммерческого уклона. С уважением!
( А скажите пожалуйста, как Вы получили данные по отклонениям от заданных размеров?
Это Паспортные данные станка.
А по поводу коробит не коробит - некоробит. Фрезерный стол 2х1,5 метра (есть и больше). Если постпроцессор для данного вида станка написан грамотно, то станок фрезерует без всяких отклонений, почти в ноль. Причем, что удивительно, точность не зависит от размера детали.
А по поводу коробит не коробит - некоробит. Фрезерный стол 2х1,5 метра (есть и больше). Если постпроцессор для данного вида станка написан грамотно, то станок фрезерует без всяких отклонений, почти в ноль. Причем, что удивительно, точность не зависит от размера детали.
(Дружеская интонация) И у меня бы не коробило если бы в ОТК не сдавать. А фрезерный стол сдесь непричем. Главное соблюдать технологию изготовления. Фрезеровать в три приема. Предварительно, черново и окончательно. Между приемами термообработка для снятия внутренних напряжений, и шлифовка для восстановления баз, покоробит всеравно. А на деле происходит следующим образом. (Видел сам.) Поступает заказ. Как правило халтура (Работа на лево, в обход технологов, термистов, контролеров и многих других полезных вещей.) Ставится заготовка на станок и шарашится 40 рабочих часов. А затем, чтобы как-то компенсировать потерю этих часов, точно также делаются производственные заказы. А потом самолеты падают (настоящие)
А проверить вашу форму просто. Поставьте ее на поверочню плиту возьмите рукой за любой угол, и резко крутаните форму вокруг оси. Если не получается, то хорошо. А если крутится как вареное яйцо, то нет там никаких микронов.
А проверить вашу форму просто. Поставьте ее на поверочню плиту возьмите рукой за любой угол, и резко крутаните форму вокруг оси. Если не получается, то хорошо. А если крутится как вареное яйцо, то нет там никаких микронов.
😃 😃 😃
Братцы! Есть гениально простое предложение. Почему бы нам с Вами, вместо того чтобы лаяться в NETE, не собраться,не пообщаться, не полетать неформально? Мало нас кордовиков, да еще и с претензиями.
Я лично соревнования люблю за то, что туда ребята нормальные приезжают, и я с ними пообщаться могу. Предлагаю регламент: общаться, летать, конструктивно дискутировать, перенимать положительный опыт, растить молодняк, жарить шашлыки. А кто приедет органами меряться, тех в шею.
Братцы! Есть гениально простое предложение. Почему бы нам с Вами, вместо того чтобы лаяться в NETE, не собраться,не пообщаться, не полетать неформально? Мало нас кордовиков, да еще и с претензиями.
Я лично соревнования люблю за то, что туда ребята нормальные приезжают, и я с ними пообщаться могу. Предлагаю регламент: общаться, летать, конструктивно дискутировать, перенимать положительный опыт, растить молодняк, жарить шашлыки. А кто приедет органами меряться, тех в шею.
Согласен, полностью поддерживаю эту идею!!! Вот только где летать??? на воробьёвых??? а больше и не где. И дело заодно хорошее сделаем- ветку спилим без всякого угрызения совести!!! 😒
Братцы! Есть гениально простое предложение. Почему бы нам с Вами, вместо того чтобы лаяться в NETE, не собраться,не пообщаться, не полетать неформально? Мало нас кордовиков, да еще и с претензиями.
Я лично соревнования люблю за то, что туда ребята нормальные приезжают, и я с ними пообщаться могу. Предлагаю регламент: общаться, летать, конструктивно дискутировать, перенимать положительный опыт, растить молодняк, жарить шашлыки. А кто приедет органами меряться, тех в шею.
Согласен, только летать негде, все в снегу, на Воробъевых, наверное, снег лежит. Хотя, можно и на КМД пожужать, а за одно и пообщаться между пивом. ☕
(Дружеская интонация) Ну что ж, подытожим.
- Радистов наместо поставили (хотя бы мы так считаем)
- Органами померились (теперь указываю на интонацию с которой нужно читать мои сообщения.)
- Матрицы обсудили. (Алексей ответил тремя большими пальцами, ругал наверное.)
- Вынесли предложение на обсуждение (есть отклики)
Помоему неплохо. Всех кордовиков с почином.
Предлагаю обсудить не менее интересную тему.
Деградация (Умное слово вычитал у Сироткина. Пока книжку из кружка не уперли). Хотелось бы знать кто и как минимизирует разницу в установочных углах крыла и стабилизатора. Для затравки поделюсь своим способом ([в скобках ироничная интонация] человеку-самолету Виктора Саленика мамой клянусь, сам придумал.)
Так вот, делаю две пары шаблонов из листового материала (в моем случае это слоистый пластик кем-то оторванный от какойто мебели, но правда аккуратно.) Запилваю базу. В крыльевых шаблонах делаю точные отверстия под штифты, соблюдая параллельность осей базы и отверстий. (Легко сказать, сам-то на фрезерном станке делал.) Эти шаблоны устанавливаются в разъемы крыла перед окончательной сборкой. Если кто не понял, что за разъемы и что за штифты, читайте знаменитую статью знаменитого моделиста которая здесь упоминалась. Точно также стабилизаторные шаблоны. Правда стабильник у меня неразъемный, но в нервюрах есть технологические отверстия, на которые я предполагаю закрепить шаблоны. Останется намазать где нужно клеем и установить модель на ровный стапель прямо на эти шаблоны. Может правильнее назвать их ложементами?
Ну вот, пока на кнопки давил подумал, что размер от базы до центра отверстий на обеих парах шаблонов нужно было делать одинаковым. Самолет у меня весь в осях (Мотор, крыло, стабилизатор по одной оси СПК [это я умничаю].) Теперь придется пыхтеть выставляя по плиткам Иогансона (такой мерительный инструмент, кажись так пишется). Если делать самолет не в осях (надеюсь наш сленг такой же как Ваш) то размеры шаблонов легко высчитать во время проектирования самолета. Вот собственно и все. Шаблоны сегодня сделал. Завтра опробую сей способ.
Что скажет общественность? Обвинения в плагиате не принимаю (См. выше). Кто-то может скажет : “Я двадцать лет назад так делал.” А я завтра сделаю. В общем ругайте. Шкура у меня толстая. Информации по технологиям нашего дела практически нет. Были две статьи в начале 80-х Валентина Саленека. Очень хорошие. Была статейка Анатолия Колесникова, но она не о чем. Совершенно. Но в рамках даже хорошей статьи невозможно рассказать обо всех нюансах. Может создадим рубрику “Короткие советы” по нашей теме. Помните была такая в М-К. А написать можно ого-го сколько, но лучше по делу. Не так прост наш класс как кажется с первого взгляда. К примеру, был я знаком с учеником Страхова. Так он говорил, что Страхов фюзеляжи из бальзы в матрице формует. Мочет в нашатыре и давит пуансоном. Думаю неделю воняет. Через что нашатырю испаряться, через торцы? Интересная технология. Разъемы на Яценковских самолетах интересная тема. В нелюбимых нами штатах целый журнал выходит на эту тему. Правда кроме картинок там нет ничего. Увидел там статью с чертежами, кое что из технологии американской. Попросил перевести знающего человека. Обплевался.
В общем надеюсь тема не заглохнет. И станем мы кордовики опять людьми уважаемыми среди прочей авиамодельной братии за наше мастерство, отзывчивость, порядочность, умение ладить между собой (ха-ха).
Согласен, только летать негде, все в снегу, на Воробъевых, наверное, снег лежит. Хотя, можно и на КМД пожужать, а за одно и пообщаться между пивом. ☕
Подождите братцы, самолет еще не достроил.