Ищется кордовая пилотажка в чертежах
Привет всем.
Вот и я влез…
Троса, конечно хорошо. 😃 Но вот, лично у меня был случай, причём буквально в прошедшую субботу и на соревнованиях!!!
Значит, зацепил всё чин по чину, проверили перед стартом всё управление на прочность (самолёт кило 800 - 18кг!), а трос по всей видимости, спружинил, и перевернулся при выносе на старт и зацепился за тыльную сторону кольца карабина… Я уже не молодой, поэтому читаю с очками, соответственно, не оч. хорошо вижу в близи - я и не заметил, да и после проверки, и не предполагал… Взлетел, начал выполнять двойной поворот, а троссик (колечко) вдруг на место решило встать… Кабы было в нормальном полёте, так ничего - скакнул бы вверх, так нет - в перевёрнутом, прям перед входом во второй зенит (а корда-то нижняя). Обидно, чёрт возьми! Недолетел до точки входа буквально 5 метров - притёрся к земле! Абыдна да!
Так что, господа-товарищи, имейте виду - трос имеет тенденцию пружинить и закручиваться… - ещё одна “мелочь” с хреновыми последствиями…
Удачи!
Система в двух словах: Качалка управления устанавливается на пружине, которая регулируется специальным винтом на силу сжатия. От качалки идет тросик к жиклеру двигателя. Игла жиклера на пружинке. Когда резко дергаешь за троса. пружинка срабатывает, игла перекрывает отверстия в жиклере (это у меня так, у других, может и по другому).
Добрый вечер, уважаемый REY, прекратите чужие идеи выдавать за свои: ваш самолет, система глушения- это разработка Валентина и называется это “чудо” Новинка чемпионата- 85!!! Статья в МК 1986-5. ☕
Привет всем.
Вот и я влез…
Троса, конечно хорошо. 😃 Но вот, лично у меня был случай, причём буквально в прошедшую субботу и на соревнованиях!!!
Значит, зацепил всё чин по чину, проверили перед стартом всё управление на прочность (самолёт кило 800 - 18кг!), а трос по всей видимости, спружинил, и перевернулся при выносе на старт и зацепился за тыльную сторону кольца карабина… Я уже не молодой, поэтому читаю с очками, соответственно, не оч. хорошо вижу в близи - я и не заметил, да и после проверки, и не предполагал… Взлетел, начал выполнять двойной поворот, а троссик (колечко) вдруг на место решило встать… Кабы было в нормальном полёте, так ничего - скакнул бы вверх, так нет - в перевёрнутом, прям перед входом во второй зенит (а корда-то нижняя). Обидно, чёрт возьми! Недолетел до точки входа буквально 5 метров - притёрся к земле! Абыдна да!
Так что, господа-товарищи, имейте виду - трос имеет тенденцию пружинить и закручиваться… - ещё одна “мелочь” с хреновыми последствиями…Удачи!
Простое решение: на карабины кембрик надевать, я так всегда делаю хотя и карабины и кольца на троссах стоят.
Предлагаю компромиссный вариант: черная комедия. И она удалась, на мой взгляд. 😃
И давно собирался спросить про F2B.
- Насколько я понял, сейчас летают на тросах, в чем их премущество перед однопроволочными кордами?
- Система принудительной остановки двигателя используется? Если да, то на основе чего (какое управляющее воздействие)?
В нашем творческом коллективе принято решение отнести фильм к жанру трагикомедии. Как принято у больших дядек от искусства
а по моторам retro 60 ничего хорошего сказать не могу, кроме цены в 200 евро с двумя пропеллерами!
Значит надо брать 😛
Мешками и побольше!!! 😃
А говорю поверхностно потому что поддерживаю идеологию Саленеков, они люди очень разные, и поэтому не просто переварить и уложить все это в голове.
У меня есть много идей, условия, образование МАИ, знаю народ в АСК МАИ, не хватает статистики, которую можно получить для начала из форума!!! Надеюсь что я не один такой.
С уважением!!!
Так лучше им слово предоставьте.
Так лучше им слово предоставьте.
С удовольствием. На днях буду заезжать предложу!!! От вас??? 😜
Добрый вечер, уважаемый REY, прекратите чужие идеи выдавать за свои: ваш самолет, система глушения- это разработка Валентина и называется это “чудо” Новинка чемпионата- 85!!! Статья в МК 1986-5.
Вы еще раз подтверждаете, что все изучаете поверхностно и выражаете только чужее мнение, смысл которого, даже не понимаете! В статье, на которую вы ссылаетесь, нарисована только качалка с пружиной и тросиком. Около тросика написано “К автомату глушения двигателя”. Про сам же автомат, который стоит на двигателе не нарисовано ничего. А это самый основной и трудоемкий узел.
Все системы глушения так или иначе похожи друг на друга, кстати, и модели тоже (кстати, как и колеса - все круглые).
Я и не говорил, что это моя идея, я сказал что у меня стоит подобная. Я делал и полностью отстреливающий жиклер, и иглу, и пережимающийся кембрик и перекрывал карбюратор, в общем, эксперементировал. С иглой понравилось больше. Посмотрите на системы глушения двигателей у спортсменов других стран,- все как один в один похожи.
А на счет моделей: есть у меня и самолет по коркам Валентина с его двигателем и Яценковский самолет с Ретро. И много другой, в том числе и своей пилотажной техники. Есть с чем сравнивать.
“Не сотвори себе кумира”-, а то зациклитесь на чужих идеях, чаще пробуйте разное, - и пользуйтесь своими знаниями и опытом. А то скоро будете у Архимеда оспаривать его авторство на колесо и червячное (резьбовое) соединение в пользу Валентина. Удачи.
С удовольствием. На днях буду заезжать предложу!!! От вас??? 😜
Конечно! Я свое лицо и фамилию не прячу за вымышленным ником.
Конечно! Я свое лицо и фамилию не прячу за вымышленным ником.
Интересно а кто прячет???
Как продвигается работа над новым фюзеляжем???
Интересно а кто прячет???
Как продвигается работа над новым фюзеляжем???
Сдается мне что Михаил Николаев. Уж больно слова, манера и интонация напоминает мне другого человека. И мы его хорошо знаем.
А фюзеляж значительно лучше предыдущих. Оснастка имеется. Своя. Сам сделал. Так что формовку осваиваю неспешно, но уверенно. Результатами доволен. В общем технологию перенял. А нюансы сам на своей шкуре постигаю. Не понятно излагаю? Тогда попробуйте все тоже самое (даже на готовой оснастке) сделать в отсутствие людей которые на этом собаку съели. И вы поймете что ваша собака где-то гавкает в подворотне. Пару лет назад мне Валентин говорил тоже самое, правда менее образно.
Я планирую начинать делать оснастку для фюзеляжа летом, а пока сам изучаю эту технологию. Тогда вопрос по болванке: липовый обработанный брусок??? ее не ведет от времени???
Сдается мне что Михаил Николаев. Уж больно слова, манера и интонация напоминает мне другого человека. И мы его хорошо знаем.
Я именно тот за кого себя выдаю не надо сомневаться!! 😉
Я планирую начинать делать оснастку для фюзеляжа летом, а пока сам изучаю эту технологию. Тогда вопрос по болванке: липовый обработанный брусок??? ее не ведет от времени???
Я именно тот за кого себя выдаю не надо сомневаться!! 😉
Ведет и очень здорово. чтобы этого избежать нужно работать быстро и аккуратно. Нельзя выстрогать болван и оставить его до лета. Результат предсказуем. Отстрогал. Отделал. Залил. (Не Юлий Цезарь.)
Попросите Валентина показать Вам старые болванки. Фигура называется штопор.
Поэтому и не начинаю, кумекаю как этого можно избежать конечно частично!!! А то получится как всегда покрасить и выкинуть!! 😃
Ведет и очень здорово. чтобы этого избежать нужно работать быстро и аккуратно. Нельзя выстрогать болван и оставить его до лета. Результат предсказуем. Отстрогал. Отделал. Залил. (Не Юлий Цезарь.)
Попросите Валентина показать Вам старые болванки. Фигура называется штопор.
Я фрезерую половинки матрицы на 5-ти координатном станке из под СAMовского приложения программы Симатрон. Материал для матрицы алюминий или сплав алюминия. Время изготовления одной половинки матрицы от 28 до 43 часов. Отклонение поверхностей около 7-10 микрон.
Потом довожу пастой, поверхность.
Вот это круто!!! а что это за 5-ть координат???
REY, не могли бы поткинуть информации по автокаду (какой нибуть самоучитель или что-то подобное)??
Вот это круто!!! а что это за 5-ть координат???
REY, не могли бы поткинуть информации по автокаду (какой нибуть самоучитель или что-то подобное)??
Привет.
Вот эт да! И куда это вас понесло? Мужуки?
Вы что, сразу хотите создать модель, которая “переплюнет” все существующие? Дык, не получится - опыта маловато… Матричная технология хороша при серийном пр-ве, а при создании спорттехники, важен результат, а он, в свою очередь, возможно достижим, при уменьшении веса аппарата… Так что, банальные шпангоуты и продольные стрингера, потом бумага и тонкая стеклоткань…
Несколько с “отдалённой” точки зрения - как считаете - создатели настоящих спортивных самолётов, знакомы с вакуумной формовкой или как? Или об этом знают только моделисты?
Чего-то вас понесло…
Я фрезерую половинки матрицы на 5-ти координатном станке из под СAMовского приложения программы Симатрон. Материал для матрицы алюминий или сплав алюминия. Время изготовления одной половинки матрицы от 28 до 43 часов. Отклонение поверхностей около 7-10 микрон.
Потом довожу пастой, поверхность.
(Примечание автора: текст читать с дружеской интонацией.) Не по-корману нам такие игрушки с пятью координатами.
А скажите пожалуйста, как Вы получили данные по отклонениям от заданных размеров? Спрашиваю потому-что профессионально занимался изготовлением пррессформ. После замечательной ЧПУ-шной обработки форму реально коробило. на тыльной стороне матрицы возникает пупок. Его шабрили по плите. Потому что на измерительной станции его невозможно жестко установить. После этого получали распечатку с отклонениями от математической модели. Частенько приходилось перефрезеровывать. Иногда перемерять. А на особо точных деталях доводить в ручную. Пускать риски от рифеля по четырем направлениям на точке. Четыре направления вот Вам и сотка. Соответственно восемь соток - восемь раз по четыре направления. А про алюминий вообще молчу. Так тупой фрезой напашут. (Не, поначалу она острая.) Какие там сотки? Десятку рифелем снимаешь, чтобы риски ввести. А ведь еще нужно полировать.
Реально у меня есть идея в разъем болвнаки вклеивать мебельные гайки. А потом грубо и с усилием прикрутить ее к стапелю. В хвостовой части фюзеляжа, там где тонко прикручивать шурупами, но вдумчиво, чтобы болванку насквозь не проткнуть.
Привет.
Вот эт да! И куда это вас понесло? Мужуки?
Вы что, сразу хотите создать модель, которая “переплюнет” все существующие? Дык, не получится - опыта маловато… Матричная технология хороша при серийном пр-ве, а при создании спорттехники, важен результат, а он, в свою очередь, возможно достижим, при уменьшении веса аппарата… Так что, банальные шпангоуты и продольные стрингера, потом бумага и тонкая стеклоткань…
Несколько с “отдалённой” точки зрения - как считаете - создатели настоящих спортивных самолётов, знакомы с вакуумной формовкой или как? Или об этом знают только моделисты?Чего-то вас понесло…
(П.а.дружеская интонация)Могу похвастать. У меня есть матричный самолет. Фюзеляж пластиковый. остальное бальза. Оговорюсь для favorita, разработка не моя (пусть угадает чья). Но поскольку этот самолет делал я своими руками, то позвольте называть мне его СВОИМ самолетом. Так вот, реально фюзеляж получается легче за счет уменьшения веса внешней отделки. В любом случае что-то надо попуасить, фюзеляж или болван. Я предпочитаю болван. Оно окупится. Не верите, посмотрите мое кино. Здесь есть еще место для творчества: Сломать фюзеляж об колено, об стену, распилить бензопилой и т.д. и т.п. А через три дня у меня новый качественный фюзеляж. Не нравится компановка самолета, на базе этого фюзеляжа можно построить другой самолет. На легкий и качественный фюзеляж три дня и минимум времени папуасить шкуркой. Я своими глазами видел два совершенно непохожих самолета из одних корок.
МУЖИКИ!!! ГЛЯНЬ НА КАЛЕНДАРЬ. ПОЗДРАВЬТЕ ОТ МЕНЯ ВАШИХ ЖЕН! ДОЛГОТЕРПЕНЬЯ ИМ. ТЯЖЕЛО ИМ С НАМИ, ЛЮДЬМИ ТВОРЧЕСКИМИ, МОДЕЛИТСТАМИ. Лично я заступил в наряд по кухне. Готовлю традиционную дрожжевую кулебяку.И розетку сделал, три года обещал.
МУЖИКИ!!! ГЛЯНЬ НА КАЛЕНДАРЬ. ПОЗДРАВЬТЕ ОТ МЕНЯ ВАШИХ ЖЕН! ДОЛГОТЕРПЕНЬЯ ИМ. ТЯЖЕЛО ИМ С НАМИ, ЛЮДЬМИ ТВОРЧЕСКИМИ, МОДЕЛИТСТАМИ. Лично я заступил в наряд по кухне. Готовлю традиционную дрожжевую кулебяку.И розетку сделал, три года обещал.
5 баллов!!! 😃
Вы что, сразу хотите создать модель, которая “переплюнет” все существующие? Дык, не получится - опыта маловато… Матричная технология хороша при серийном пр-ве, а при создании спорттехники, важен результат, а он, в свою очередь, возможно достижим, при уменьшении веса аппарата…
Мне уже давно не нужен никакой результат. 😁 То Советское время, когда я был спортсменом и налетывал на результат прошло. Я занимаюсь для себя, только. Мне интересен процесс и разные технологии, материалы, автоматизация изготовления. Сейчас столько пластиков появилось… Спортсмены сами по себе пусть летают, а я уже давно хоббист без коммерческого уклона. С уважением!
( А скажите пожалуйста, как Вы получили данные по отклонениям от заданных размеров?
Это Паспортные данные станка.
А по поводу коробит не коробит - некоробит. Фрезерный стол 2х1,5 метра (есть и больше). Если постпроцессор для данного вида станка написан грамотно, то станок фрезерует без всяких отклонений, почти в ноль. Причем, что удивительно, точность не зависит от размера детали.
А по поводу коробит не коробит - некоробит. Фрезерный стол 2х1,5 метра (есть и больше). Если постпроцессор для данного вида станка написан грамотно, то станок фрезерует без всяких отклонений, почти в ноль. Причем, что удивительно, точность не зависит от размера детали.
(Дружеская интонация) И у меня бы не коробило если бы в ОТК не сдавать. А фрезерный стол сдесь непричем. Главное соблюдать технологию изготовления. Фрезеровать в три приема. Предварительно, черново и окончательно. Между приемами термообработка для снятия внутренних напряжений, и шлифовка для восстановления баз, покоробит всеравно. А на деле происходит следующим образом. (Видел сам.) Поступает заказ. Как правило халтура (Работа на лево, в обход технологов, термистов, контролеров и многих других полезных вещей.) Ставится заготовка на станок и шарашится 40 рабочих часов. А затем, чтобы как-то компенсировать потерю этих часов, точно также делаются производственные заказы. А потом самолеты падают (настоящие)
А проверить вашу форму просто. Поставьте ее на поверочню плиту возьмите рукой за любой угол, и резко крутаните форму вокруг оси. Если не получается, то хорошо. А если крутится как вареное яйцо, то нет там никаких микронов.