F2D

Lerik

а я то и не знал ничего)))))), только по факту на подлетах так оно и есть, а на соревнованиях случалось что вбегая в круг после взлета пилот сам снимает АО с предохранителя пока модель не разогналась, вот и падали по этому пачками)))

З. Ы. у двухкратного ЧМ это исключено, он сам включает АО когда надо…

Марат
Lerik:

вбегая в круг после взлета пилот сам снимает АО с предохранителя пока модель не разогналась, вот и падали по этому пачками)))
.

Нормально продуманная система исключает этот момент-предохранитель отключается только тогда, когда модель набрала нормальную скорость и пилот не может повлиять на его работу!

Lerik

может быть, но факт остается фактом)))

Марат

На соревнованиях, о которых говорите Вы факт бык такой. А на тех, о которых говорю я, факт был другой:)

pakhomov4

В Питере с АО летали только сборники. Ни одного отказа на взлёте😒

Марат
pakhomov4:

В Питере с АО летали только сборники. Ни одного отказа на взлёте😒

Вооще-то на сегодняшний день есть единственный АО (который я знаю -не механический), который соответствует правилам FAI - это электронный АО Александра Прокофьева.
Ни один вариант, который работает от центробежной силы не проходит по правилам - так как в правилах, стоит , что АО должен быть функционален (т.е. в рабочем состоянии) в течении всего времени боя. А пока модель не набрала определённую скорость, при которой центробежная сила достаточна для нормальной работы АО (а это ну скажем 2-3 секунды) - он (АО) находится не в рабочем состоянии.
Вот такая история с географией😒

pakhomov4
Марат:

Вооще-то на сегодняшний день есть единственный АО (который я знаю -не механический), который соответствует правилам FAI - это электронный АО Александра Прокофьева.
Вот такая история с географией😒

Видел в Питере же пимпочки. расположеные в ручке… С МОЕЙ точки зрения хрень полнейшая… Повторюсь - с моей точки зрения… Пилоту надо успеть сообразить и нажать на кнопочку… Может я чё недопонЯл:(

Tech_Stuff
pakhomov4:

😦

Трифоновский автомат видел в Питере на соревнованиях?
Чем он плох?
Инженерия, и всё работает…
😉

Lerik

дядь Валер, он у них срабатывает на пропадание сигнала, типо как файл сейв, а также есть возможность посадить модель принудительно.

pakhomov4
Tech_Stuff:

Трифоновский автомат видел в Питере на соревнованиях?
Чем он плох?
Инженерия, и всё работает…
😉

Праильна! Чиста механика! Всё отлажено и отработает. НО!.. Бой есть бой, ситуёвин может быть много… В принципе у летавших (повторюсь!) проблем именно со стартом не возникало. Я ни слова не сказал именно ПРО СИТУАЦИИ в бою.

Lerik:

дядь Валер, он у них срабатывает на пропадание сигнала, типо как файл сейв, а также есть возможность посадить модель принудительно.

Господа, или Вы радисты, или кордовики? НИКОГДА НИ ОДНА ФАЙЛ-СЭЙВ не даёт 100% гарантии! Или в дождь не летаете? Когда тапки “шипят”? Или наоборот в предгрозовом воздухе, когда по руке “шьёт” липиздричеством? Я понимаю, обкатать НАДО, только друг перед другом пальцы гнуть не надо

Lerik

никто не мешает совмещать приятное с полезным…

Марат
pakhomov4:

Видел в Питере же пимпочки. расположеные в ручке… С МОЕЙ точки зрения хрень полнейшая… Повторюсь - с моей точки зрения… Пилоту надо успеть сообразить и нажать на кнопочку… Может я чё недопонЯл:(

Автомат срабатывает при обрыве тросов (пропадение сигнала), а кнопка позволяет заглушить мотор по желанию пилота.
По поводу надёжности, ну… нет ничего надёжного на 100 про в этом мире:(
Конечно, нужно испытать такой АО при всех самых худших условиях эксплуатации и только потом можно говорить о надёжности. Но как я уже говорил - на сегодняшний день только он отвечает правилам FAI (может у кого-то есть ещё электронные варианты - мне это неизвестно). Формулировка пункта правил 4.4.5 сама по себе исключает применение механического АО, использующего центробежную силу

pakhomov4
Марат:

Формулировка пункта правил 4.4.5 сама по себе исключает применение механического АО, использующего центробежную силу

Ага… Не прошло и ГОДА, как народ (я думаю изготовитель энтих электро-АО) смекнул - РЕБЯТЫ! ВАШИ ПРОВОЛОЧКИ С ГРУЗИКАМИ-ПРУЖИНКАМИ - БЯКА!!! А вот наше элестричество - О-ГО-ГО!!! И не дорого! (Относительно, конечно…)
Марат, сам понимаешь, сейчас будет чёрт-те что твориться с этими пимпочками… Кто-то потратился на разработку электро и явно в расчёте на ОКУПАЕМОСТЬ этого… Далее - надеюсь комменты не требуются
4.4.5 - вааще ни о какой СИЛЕ нет ни слова… Должно работать и всё…

Марат
pakhomov4:

4.4.5 - вааще ни о какой СИЛЕ нет ни слова… Должно работать и всё…

Точно в дырдочку;). Т.е в любую секунду полёта должен при необходимости заглушить мотор.
Речь идёт о следующем: представь чисто гипотетически - модель - тросы не подсоединены - механик заводит и выпускает - взлёт, никакой автомат, основанный на ЦС (центробежная сила) не сработает, так как автомат находится в нерабочем состоянии (ЦС ещё нет, или она мала), а полёт уже начался.

Насчёт, что будет что-то твориться - не уверен - во всяком случае в Биттерфельде всё прошло спокойно - все разрешали рассматривать и фотографировать свои системы. Может западные бойцы просто не ставили задачу заработать на АО не знаю, но никто ничего не скрывал.
Ну а правила , думаю ещёбудут неоднократно меняться. Кстати на этот год CIAM таки заявил - что требования пока общие, после окончания сезона инфа будет обработана и в правила внесут необходимые изменения.

pakhomov4
Марат:

.
Речь идёт о следующем: представь чисто гипотетически - модель - тросы не подсоединены - механик заводит и выпускает - взлёт, никакой автомат, основанный на ЦС (центробежная сила) не сработает, так как автомат находится в нерабочем состоянии (ЦС ещё нет, или она мала), а полёт уже начался.

после окончания сезона инфа будет обработана и в правила внесут необходимые изменения.

Не…😁 У наших не так! Стоит “чека”, которая позволяет работать и без корд:). Но только из рук модель “ушла” - система взводится и срабатывает когда надо…😒
А вот что всех ждёт по окончании сезона - только Богу известно. Ну и ФАИ конечно…

Марат

Да это понятно, что, чека - типа предохранитель от ложного срабатывания. Но вот дальше идёт фраза: “Но только из рук модель “ушла” - система взводится и срабатывает когда надо…”
Для взведения нужно время - к примеру 0,5 секунды, а если до окончания этих 0,5 секунд 😂 обрыв тросов, а система не взведена… я именно про такой случай и пытаюсь сказать - этот случай как раз и противоречит правилам - т.е. в течении этих 0,5 сек система не находилась в рабочем состоянии хотя модель уже находится в полёте.

pakhomov4
Марат:

Для взведения нужно время - к примеру 0,5 секунды, а если до окончания этих 0,5 секунд 😂 обрыв тросов, а система не взведена… я именно про такой случай и пытаюсь сказать - этот случай как раз и противоречит правилам - т.е. в течении этих 0,5 сек система не находилась в рабочем состоянии хотя модель уже находится в полёте.

Не… Ты не пОнял! Как только ОТПУСТИЛ ИЗ РУК - ВСЁ РАБОТАЕТ! 😒

Марат
pakhomov4:

Не… Ты не пОнял! Как только ОТПУСТИЛ ИЗ РУК - ВСЁ РАБОТАЕТ! 😒

Ну если так, то это то что нужно!
Но на каком принципе тогда такой АО работает?

pakhomov4
Марат:

Но на каком принципе тогда такой АО работает?

Силы центробежные…😒

Lerik

как вариант: при появлении натяжки солдатик выпадает…

Марат
Lerik:

как вариант: при появлении натяжки солдатик выпадает…

Натяжка появляется не моментально, а по достижении моделью определённой скорости. Если тросы обрываются до достижения моделью этой самой скорости, то АО не работоспособен.
Посмотрите на сайте Форбеха - он проводил специальные измерения и строил графики зависимости центробежной силы от скорости.
После всех этих исследований он сам и пришёл к выводу, что механические АО не отвечают требованиям, прописанным в правилах.

il45

Электронный АО тоже не гарантирует выключение двигателя при несогласованых действиях пилот-механник,т.е улет модели со старта с ручкой управления.А отрыв модели до достижения нормального натяжения -это из разряда фантастики😌

Марат
il45:

отрыв модели до достижения нормального натяжения -это из разряда фантастики😌

Ну я же говорил… Речь идёт о возможности появления такой ситуации и при возникновении её АО не спасает.
Вы правы - При использовании электронного АО тоже могут возникнуть непредвиденные моменты.
К чему я всё это говорю… Представители стран в CIAMe должны уже сейчас начинать выходить с предложениями по поводу корректировки правил, чтобы в дальнейшем не было казусов, как вообще было с АО

avtandil

Вернемся к нашим баранам! Страницами ранее я заявлял что в перехлесте возможны ложные срабатывания на что МАРАТ заявил что я не в теме и что в перехлесте ослабевание корд нереально. в 116 посте я сделал провокационное заявление по поводу “прелести” мех.устроиств и их несанкционированной остановки в воздухе но марат все ж сделал упор на остановку на взлете но так и не рассказал и не привел объективную статистику срабатываний в воздухе.
а мне видится что в перехлесте они и срабатывали.
Только лищь электроника с точностью до милисекунд может отсчитать время срабатывания автомата,Посему мне видится именно электронно-механического АО
на основе таймера.
Я полностью согласен с Валерой по кордам сигнал это путь в тупик, вообще корды как ведущий элемент в электронном АО использовать никак не оправдано. статическое электричество накапливаемое в нем как в кондере и напряжение дубасещее по рукам это не домыслы а реальность которая может сбить с толку и вывести из строя любую электронику.
Посему считаю что правильной электронно-механическую систему на основе таймера даже на основе 555-ой серии.И роль корд тут совсем незначительная замыкать или размыкать схему таймера. Выгоды долговечность питания (она задействуется в случае отрыва модели) и простота настройки.
Вот какие мысли.