F2D

Марат
pakhomov4:

4.4.5 - вааще ни о какой СИЛЕ нет ни слова… Должно работать и всё…

Точно в дырдочку;). Т.е в любую секунду полёта должен при необходимости заглушить мотор.
Речь идёт о следующем: представь чисто гипотетически - модель - тросы не подсоединены - механик заводит и выпускает - взлёт, никакой автомат, основанный на ЦС (центробежная сила) не сработает, так как автомат находится в нерабочем состоянии (ЦС ещё нет, или она мала), а полёт уже начался.

Насчёт, что будет что-то твориться - не уверен - во всяком случае в Биттерфельде всё прошло спокойно - все разрешали рассматривать и фотографировать свои системы. Может западные бойцы просто не ставили задачу заработать на АО не знаю, но никто ничего не скрывал.
Ну а правила , думаю ещёбудут неоднократно меняться. Кстати на этот год CIAM таки заявил - что требования пока общие, после окончания сезона инфа будет обработана и в правила внесут необходимые изменения.

pakhomov4
Марат:

.
Речь идёт о следующем: представь чисто гипотетически - модель - тросы не подсоединены - механик заводит и выпускает - взлёт, никакой автомат, основанный на ЦС (центробежная сила) не сработает, так как автомат находится в нерабочем состоянии (ЦС ещё нет, или она мала), а полёт уже начался.

после окончания сезона инфа будет обработана и в правила внесут необходимые изменения.

Не…😁 У наших не так! Стоит “чека”, которая позволяет работать и без корд:). Но только из рук модель “ушла” - система взводится и срабатывает когда надо…😒
А вот что всех ждёт по окончании сезона - только Богу известно. Ну и ФАИ конечно…

Марат

Да это понятно, что, чека - типа предохранитель от ложного срабатывания. Но вот дальше идёт фраза: “Но только из рук модель “ушла” - система взводится и срабатывает когда надо…”
Для взведения нужно время - к примеру 0,5 секунды, а если до окончания этих 0,5 секунд 😂 обрыв тросов, а система не взведена… я именно про такой случай и пытаюсь сказать - этот случай как раз и противоречит правилам - т.е. в течении этих 0,5 сек система не находилась в рабочем состоянии хотя модель уже находится в полёте.

pakhomov4
Марат:

Для взведения нужно время - к примеру 0,5 секунды, а если до окончания этих 0,5 секунд 😂 обрыв тросов, а система не взведена… я именно про такой случай и пытаюсь сказать - этот случай как раз и противоречит правилам - т.е. в течении этих 0,5 сек система не находилась в рабочем состоянии хотя модель уже находится в полёте.

Не… Ты не пОнял! Как только ОТПУСТИЛ ИЗ РУК - ВСЁ РАБОТАЕТ! 😒

Марат
pakhomov4:

Не… Ты не пОнял! Как только ОТПУСТИЛ ИЗ РУК - ВСЁ РАБОТАЕТ! 😒

Ну если так, то это то что нужно!
Но на каком принципе тогда такой АО работает?

pakhomov4
Марат:

Но на каком принципе тогда такой АО работает?

Силы центробежные…😒

Lerik

как вариант: при появлении натяжки солдатик выпадает…

Марат
Lerik:

как вариант: при появлении натяжки солдатик выпадает…

Натяжка появляется не моментально, а по достижении моделью определённой скорости. Если тросы обрываются до достижения моделью этой самой скорости, то АО не работоспособен.
Посмотрите на сайте Форбеха - он проводил специальные измерения и строил графики зависимости центробежной силы от скорости.
После всех этих исследований он сам и пришёл к выводу, что механические АО не отвечают требованиям, прописанным в правилах.

il45

Электронный АО тоже не гарантирует выключение двигателя при несогласованых действиях пилот-механник,т.е улет модели со старта с ручкой управления.А отрыв модели до достижения нормального натяжения -это из разряда фантастики😌

Марат
il45:

отрыв модели до достижения нормального натяжения -это из разряда фантастики😌

Ну я же говорил… Речь идёт о возможности появления такой ситуации и при возникновении её АО не спасает.
Вы правы - При использовании электронного АО тоже могут возникнуть непредвиденные моменты.
К чему я всё это говорю… Представители стран в CIAMe должны уже сейчас начинать выходить с предложениями по поводу корректировки правил, чтобы в дальнейшем не было казусов, как вообще было с АО

avtandil

Вернемся к нашим баранам! Страницами ранее я заявлял что в перехлесте возможны ложные срабатывания на что МАРАТ заявил что я не в теме и что в перехлесте ослабевание корд нереально. в 116 посте я сделал провокационное заявление по поводу “прелести” мех.устроиств и их несанкционированной остановки в воздухе но марат все ж сделал упор на остановку на взлете но так и не рассказал и не привел объективную статистику срабатываний в воздухе.
а мне видится что в перехлесте они и срабатывали.
Только лищь электроника с точностью до милисекунд может отсчитать время срабатывания автомата,Посему мне видится именно электронно-механического АО
на основе таймера.
Я полностью согласен с Валерой по кордам сигнал это путь в тупик, вообще корды как ведущий элемент в электронном АО использовать никак не оправдано. статическое электричество накапливаемое в нем как в кондере и напряжение дубасещее по рукам это не домыслы а реальность которая может сбить с толку и вывести из строя любую электронику.
Посему считаю что правильной электронно-механическую систему на основе таймера даже на основе 555-ой серии.И роль корд тут совсем незначительная замыкать или размыкать схему таймера. Выгоды долговечность питания (она задействуется в случае отрыва модели) и простота настройки.
Вот какие мысли.

pakhomov4
urfin:

Ваше мнение об этих системах:

Mark Rudner’s shutoff
Bobby Mears’ shutoff
The H&R shutoff

  1. Используется очень давно в Штатах на “фаст-комбатах”, но там правила не ФАИ-шные…
  2. Как-то хлипенько смотрится…😦
  3. То-же самое…
    Это только лишь частное мнение…😒
Lerik:

как вариант: при появлении натяжки солдатик выпадает…

Абсолютно в дырочку!😁 И никакого “ложного” срабатывания при старте…

Марат
pakhomov4:

Абсолютно в дырочку!😁 И никакого “ложного” срабатывания при старте…

Народ… Аууууу… Вы хоть читаете что я пишу???

По ложным срабатываниям и так всё ясно - с помощью разных решений от этого можно избавиться.
Я же вёл речь о том, что мехсистемы использующие центробежную силу не соответствуют требованию правил, где стоит, что система должна быть работоспособна в течении всего времени полёта.
Я утверждаю что у мехсистем это невозможно - так как на взлёте(это уже полёт) АО как раз из-за разных предохранителей от ложного срабатывания (к примеру солдатики, разного рода фиксаторы и т.д и т.п) находится не в рабочем состоянии - т.е. он в этот момент неработоспособен.

avtandil:

Вернемся к нашим баранам!

Ну что ж к баранам, так к баранам😁

Страницами ранее я заявлял что в перехлесте возможны ложные срабатывания на что МАРАТ заявил что я не в теме и что в перехлесте ослабевание корд нереально

Только передёргивать не надо… я сказал, что нормальная модель в перехлёсте натяжение не теряет. Разве Вам не приходилось видеть стоящую в петле по две или более минуты модель.

в 116 посте я сделал провокационное заявление по поводу “прелести” мех.устроиств и их несанкционированной остановки в воздухе но марат все ж сделал упор на остановку на взлете но так и не рассказал и не привел объективную статистику срабатываний в воздухе.

Я говорил о реальных соревнованиях и то, что там я лично видел, то я и говорил. Во время боя (не во время взлёта) остановок двигателя (по любой, кроме падения причины, я не видел). Что видится Вам лично, это Ваше личное дело.

По поводу остального… Автандил - изготовьте АО по Вашей идее и представьте на обсуждение общественности. Теоретизировать можно до бесконечности.
Вот Саня Прокофьев не теоретизировал, а взял и сделал. Не буду говорить - оправдано или нет передача сигнала по ОДНОМУ ТРОСУ (у него именно так реализовано), но в любой электронной системе на конце должен быть исполнительный механизм, который и глушит мотор, каким методом, другой вопрос, но в любом случае нужны довольно приличные токи, а это вес (согласитесь, бороться за каждый грамм при постройке модели, а потом навешать на неё всяких безделушек - это бред)- и вот в этом вся засада и сидит. И решение Прокофьева в этом отношении просто превосходное!
Это моё личное мнение… наверно у кого-то может быть другое

pakhomov4
Марат:

Я утверждаю что у мехсистем это невозможно - так как на взлёте(это уже полёт) АО как раз из-за разных предохранителей от ложного срабатывания (к примеру солдатики, разного рода фиксаторы и т.д и т.п) находится не в рабочем состоянии - т.е. он в этот момент неработоспособен.

Ну я же в личке отписал, как СИСТЕМА начинает работать… Иначе аппарат просто не взлетит😒

Lerik

Марат, совершенно очевидно что электроника на разрыв сработает четче и в плане готовности тоже, но давайте не будем забывать о том что:

  1. все существующие АО это первые шаги.
  2. у каждой системы свои недостатки.
  3. итак АО нам как кошке баня, а если ввести жесткий регламент то будет еще хуже…
  4. на взлете самолеты не отрываются!
Марат
Lerik:

Марат, совершенно очевидно что электроника на разрыв сработает четче и в плане готовности тоже, но давайте не будем забывать о том что:

  1. все существующие АО это первые шаги.
  2. у каждой системы свои недостатки.
  3. итак АО нам как кошке баня, а если ввести жесткий регламент то будет еще хуже…
  4. на взлете самолеты не отрываются!

Согласен по всем пунктам;), но на взлёте самолёт может улететь с тросами и ручкой 😁 - такой вариант Вы не рассматривали? А я был свидетелем:)

AlfF2d
Марат:

Согласен по всем пунктам;), но на взлёте самолёт может улететь с тросами и ручкой 😁 - такой вариант Вы не рассматривали? А я был свидетелем:)

Если улетит с тросами и ручкой то и эл. АО не сработает.

Lerik

+100, тогда и смысла в электронике никакого нет)))

AlfF2d

АО должен обеспечить безопасность, как он это будет делать - абсолютно без разницы! Просто случаи улета самолёта с тросами и ручкой - явление редкое и поэтому уделять этому пристальное внимание ненужно.

avtandil
AlfF2d:

Просто случаи улета самолёта с тросами и ручкой - явление редкое и поэтому уделять этому пристальное внимание ненужно.

А если учесть что это безоговорочная дисквалификация то пилот должен думать куда бежать и не ждет ли его кара за разбитый парприз или не дай бог,… ТФУ ТФУ.