F2D
как вариант: при появлении натяжки солдатик выпадает…
Натяжка появляется не моментально, а по достижении моделью определённой скорости. Если тросы обрываются до достижения моделью этой самой скорости, то АО не работоспособен.
Посмотрите на сайте Форбеха - он проводил специальные измерения и строил графики зависимости центробежной силы от скорости.
После всех этих исследований он сам и пришёл к выводу, что механические АО не отвечают требованиям, прописанным в правилах.
Электронный АО тоже не гарантирует выключение двигателя при несогласованых действиях пилот-механник,т.е улет модели со старта с ручкой управления.А отрыв модели до достижения нормального натяжения -это из разряда фантастики😌
отрыв модели до достижения нормального натяжения -это из разряда фантастики😌
Ну я же говорил… Речь идёт о возможности появления такой ситуации и при возникновении её АО не спасает.
Вы правы - При использовании электронного АО тоже могут возникнуть непредвиденные моменты.
К чему я всё это говорю… Представители стран в CIAMe должны уже сейчас начинать выходить с предложениями по поводу корректировки правил, чтобы в дальнейшем не было казусов, как вообще было с АО☕
Вернемся к нашим баранам! Страницами ранее я заявлял что в перехлесте возможны ложные срабатывания на что МАРАТ заявил что я не в теме и что в перехлесте ослабевание корд нереально. в 116 посте я сделал провокационное заявление по поводу “прелести” мех.устроиств и их несанкционированной остановки в воздухе но марат все ж сделал упор на остановку на взлете но так и не рассказал и не привел объективную статистику срабатываний в воздухе.
а мне видится что в перехлесте они и срабатывали.
Только лищь электроника с точностью до милисекунд может отсчитать время срабатывания автомата,Посему мне видится именно электронно-механического АО
на основе таймера.
Я полностью согласен с Валерой по кордам сигнал это путь в тупик, вообще корды как ведущий элемент в электронном АО использовать никак не оправдано. статическое электричество накапливаемое в нем как в кондере и напряжение дубасещее по рукам это не домыслы а реальность которая может сбить с толку и вывести из строя любую электронику.
Посему считаю что правильной электронно-механическую систему на основе таймера даже на основе 555-ой серии.И роль корд тут совсем незначительная замыкать или размыкать схему таймера. Выгоды долговечность питания (она задействуется в случае отрыва модели) и простота настройки.
Вот какие мысли.
Ваше мнение об этих системах:
Ваше мнение об этих системах:
- Используется очень давно в Штатах на “фаст-комбатах”, но там правила не ФАИ-шные…
- Как-то хлипенько смотрится…😦
- То-же самое…
Это только лишь частное мнение…😒
как вариант: при появлении натяжки солдатик выпадает…
Абсолютно в дырочку!😁 И никакого “ложного” срабатывания при старте…
Абсолютно в дырочку!😁 И никакого “ложного” срабатывания при старте…
Народ… Аууууу… Вы хоть читаете что я пишу???
По ложным срабатываниям и так всё ясно - с помощью разных решений от этого можно избавиться.
Я же вёл речь о том, что мехсистемы использующие центробежную силу не соответствуют требованию правил, где стоит, что система должна быть работоспособна в течении всего времени полёта.
Я утверждаю что у мехсистем это невозможно - так как на взлёте(это уже полёт) АО как раз из-за разных предохранителей от ложного срабатывания (к примеру солдатики, разного рода фиксаторы и т.д и т.п) находится не в рабочем состоянии - т.е. он в этот момент неработоспособен.
Вернемся к нашим баранам!
Ну что ж к баранам, так к баранам😁
Страницами ранее я заявлял что в перехлесте возможны ложные срабатывания на что МАРАТ заявил что я не в теме и что в перехлесте ослабевание корд нереально
Только передёргивать не надо… я сказал, что нормальная модель в перехлёсте натяжение не теряет. Разве Вам не приходилось видеть стоящую в петле по две или более минуты модель.
в 116 посте я сделал провокационное заявление по поводу “прелести” мех.устроиств и их несанкционированной остановки в воздухе но марат все ж сделал упор на остановку на взлете но так и не рассказал и не привел объективную статистику срабатываний в воздухе.
Я говорил о реальных соревнованиях и то, что там я лично видел, то я и говорил. Во время боя (не во время взлёта) остановок двигателя (по любой, кроме падения причины, я не видел). Что видится Вам лично, это Ваше личное дело.
По поводу остального… Автандил - изготовьте АО по Вашей идее и представьте на обсуждение общественности. Теоретизировать можно до бесконечности.
Вот Саня Прокофьев не теоретизировал, а взял и сделал. Не буду говорить - оправдано или нет передача сигнала по ОДНОМУ ТРОСУ (у него именно так реализовано), но в любой электронной системе на конце должен быть исполнительный механизм, который и глушит мотор, каким методом, другой вопрос, но в любом случае нужны довольно приличные токи, а это вес (согласитесь, бороться за каждый грамм при постройке модели, а потом навешать на неё всяких безделушек - это бред)- и вот в этом вся засада и сидит. И решение Прокофьева в этом отношении просто превосходное!
Это моё личное мнение… наверно у кого-то может быть другое☕
Я утверждаю что у мехсистем это невозможно - так как на взлёте(это уже полёт) АО как раз из-за разных предохранителей от ложного срабатывания (к примеру солдатики, разного рода фиксаторы и т.д и т.п) находится не в рабочем состоянии - т.е. он в этот момент неработоспособен.
Ну я же в личке отписал, как СИСТЕМА начинает работать… Иначе аппарат просто не взлетит😒
Марат, совершенно очевидно что электроника на разрыв сработает четче и в плане готовности тоже, но давайте не будем забывать о том что:
- все существующие АО это первые шаги.
- у каждой системы свои недостатки.
- итак АО нам как кошке баня, а если ввести жесткий регламент то будет еще хуже…
- на взлете самолеты не отрываются!
Марат, совершенно очевидно что электроника на разрыв сработает четче и в плане готовности тоже, но давайте не будем забывать о том что:
- все существующие АО это первые шаги.
- у каждой системы свои недостатки.
- итак АО нам как кошке баня, а если ввести жесткий регламент то будет еще хуже…
- на взлете самолеты не отрываются!
Согласен по всем пунктам;), но на взлёте самолёт может улететь с тросами и ручкой 😁 - такой вариант Вы не рассматривали? А я был свидетелем:)
Согласен по всем пунктам;), но на взлёте самолёт может улететь с тросами и ручкой 😁 - такой вариант Вы не рассматривали? А я был свидетелем:)
Если улетит с тросами и ручкой то и эл. АО не сработает.
+100, тогда и смысла в электронике никакого нет)))
АО должен обеспечить безопасность, как он это будет делать - абсолютно без разницы! Просто случаи улета самолёта с тросами и ручкой - явление редкое и поэтому уделять этому пристальное внимание ненужно.
Просто случаи улета самолёта с тросами и ручкой - явление редкое и поэтому уделять этому пристальное внимание ненужно.
А если учесть что это безоговорочная дисквалификация то пилот должен думать куда бежать и не ждет ли его кара за разбитый парприз или не дай бог,… ТФУ ТФУ.
Просто случаи улета самолёта с тросами и ручкой - явление редкое и поэтому уделять этому пристальное внимание ненужно.
Как это редкое? Как раз и не редкое! У нас на области, несколько недель назад, улетела полностью заправленная бойцовка, - найти не удалось…
Как это редкое? Как раз и не редкое! У нас на области, несколько недель назад, улетела полностью заправленная бойцовка, - найти не удалось…
А на моей памяти за 22 года такого ни разу не было…
Если улетит с тросами и ручкой то и эл. АО не сработает.
+100, тогда и смысла в электронике никакого нет)))
Сработает!
И смысл есть!
Просто нужно знать, как?, это всё работает.
АО перед выходом в круг включается и находится в “ожидающем” режимме.
Когда мотор заведён АО переходит в “боевой” режимм и если в течении 4-х секунд с ручки не поступит сигнал “готовности”, то АО глушит мотор.
Сигнал начинает поступать автоматически, как только взял ручку в руку.
При обрыве или “выбросе” ручки сигнал пропадает и АО глушит мотор, через 4-е секурды.
Сработает!
И смысл есть!
Просто нужно знать, как?, это всё работает.
АО перед выходом в круг включается и находится в “ожидающем” режимме.
Когда мотор заведён АО переходит в “боевой” режимм и если в течении 4-х секунд с ручки не поступит сигнал “готовности”, то АО глушит мотор.
Сигнал начинает поступать автоматически, как только взял ручку в руку.
При обрыве или “выбросе” ручки сигнал пропадает и АО глушит мотор, через 4-е секурды.
А как быть если пилоты троса распутывают а механники с работающими моторами ждут? всё бросить и бежать сигнал подавать?
Ну тут могут быть варианты…, как один из них рассматривается датчик “говорящий” о том что модель находится в руках механика.
Или гравитационный датчик линейного ускорения, вариантов много… .
Ну тут могут быть варианты…, как один из них рассматривается датчик “говорящий” о том что модель находится в руках механика.
Или гравитационный датчик линейного ускорения, вариантов много… .
Ну модель до взлёта всегда в руках у механника…
Автомат Прокофьева сейчас и без этих наворотов стоит 140 бакинских, а с ними?
Если улетит с тросами и ручкой то и эл. АО не сработает.
Ну почему же???
Зависит от того, какие функции в электронике реализованы.☕
Ну модель до взлёта всегда в руках у механника…
Автомат Прокофьева сейчас и без этих наворотов стоит 140 бакинских, а с ними?
Перепрограммировать микроконтроллер не составляет особого труда. И кстати такие варианты сейчас им рассматриваются.