Что такое пилотаж и что с ним делать?
проще изобразить (для тех кто еще не понял)
я так понял, что нужно все это чтобы уравнять различный угол поворота кисти человека, совсем недавно заметил что кисть “рулит” вниз на больший угол чем вверх, или это только у меня так…
А Вы уверены, что только кистью рулите? И разница в миллиметр очень помогает?
Вот интересная и думаю правильная фраза У
Применение ТАКОЙ формы может иметь множество причин, начиная с “Я так хочууу!” и заканчивая чисто конструктивными ограничениями.
я назвал эту качалку по другому 😛
Здрасте…
Оч. интересно. К каким выводам всё-таки ведётся весь этот разговор?
Валентин Фридрихович, ждать ещё долго? Может пора и “карты на стол”? Или ещё терпения набраться?
Тут в соседней ветке (где обсуждалась эта самая качалка с кривизной в 15 градусов) у меня “очепятка” обнаружилась - написано “cos 90=1” - НЕ ПРАВИЛЬНО - ДОЛЖЕН БЫТЬ"0"!!! -эт, я думал о передаче под 90 гр., ну и влепил… 😵 Извеняюсь.
Жду разъяснений 😃
Здрасте…
Оч. интересно. К каким выводам всё-таки ведётся весь этот разговор?
Валентин Фридрихович, ждать ещё долго? Может пора и “карты на стол”? Или ещё терпения набраться?Тут в соседней ветке (где обсуждалась эта самая качалка с кривизной в 15 градусов) у меня “очепятка” обнаружилась - написано “cos 90=1” - НЕ ПРАВИЛЬНО - ДОЛЖЕН БЫТЬ"0"!!! -эт, я думал о передаче под 90 гр., ну и влепил… 😵 Извеняюсь.
Жду разъяснений 😃
Всем привет! У меня впечатление, что разворошил муравейник! И в карты я не играю-тока иногда в преферанс, потомучто это пожалуй единственная игра, где не все зависит от раздачи. Мне очень понравились размышления по нашему поводу ника Creolka, только одно непонятно какого рода ник=нигде не написано! Все, что делается в моих самолетах-делается для улучшения управляемости и комфорта полета.
И эта качалка не сразу была сделана, как справедливо заметили можно и разностью корд, что и было проверено на моей модели с начала. Я повернул симметричную качалку примерно на градусов 15 и заметил, что самолет полетел, для меня приятнее.Главное не забывайте, что мы компенсируем, то есть ухудшаем движение вниз руля высоты.(просто спорили, где находится кабанчик, сверху или с низу) Для чего? Во первых движение кисти вверх явно меньше, чем в низ. И второе вниз кисть движется в силу своих физических возможностей гораздо быстрее, чем вверх. Плюс момент от винта двигателя, тоже способствует прохождению обратного угла легче.И плюс аэродинамическая схема, если рассмотреть от оси симметрии пилотажного самолета, особенно если двигатель установлен выше оси и плюс сопротивление стоек, явно не способствует летению вверх. Помните было и 3 стойки(это конец 70-х годов) и уже тогда я
я заметил, что самолету, что то не хватает и попробовал внедрить компенсатор на киль, по конски вклеив его перпендикулярно потоку пластину 15х40мм из миллеметровой фанеры. И кто тока у меня не спрашивал-зачем? И только Сухой Лист-так мы любя называем Листопада, ухмыльнувшись сказал-" Что? Стоек до хрена?" Были ж люди в наше время?
И второе вниз кисть движется в силу своих физических возможностей гораздо быстрее, чем вверх.
😵 😃 Может только Ваша кисть так движется 😁 ? Мдяя… вобщем полный конфуз качалки от кутюр… 😁
Вся местная публика настроилась на эксклюзивный опус по дифференцированной механике управления в F2D, аффтар мастерски выдержал паузу и после настойчивых, даже уже из заграницы требований, издал негромкий “пук” по поводу удобства пользования “кривой” кистью “кривой” же качалки.
… механике управления в F2D,
Пардон, ашипка, F2B конечно…
😵 😃 Может только Ваша кисть так движется 😁 ? Мдяя… вобщем полный конфуз качалки от кутюр… 😁
Вся местная публика настроилась на эксклюзивный опус по дифференцированной механике управления в F2D, аффтар мастерски выдержал паузу и после настойчивых, даже уже из заграницы требований, издал негромкий “пук” по поводу удобства пользования “кривой” кистью “кривой” же качалки.
Уважаемый! Летать с завязанными глазами-любой боец не только сможет, но и обязан! Если он боец! А вот насчет пилотажа… Тут идея другая-тут , почти как в , а почему, фигурном катании, пойди нарисуй. В бойцовке от2-х-до4-х кг натяжения.А в пилотаге бывает и 0-и летит зараза, и красиво летит!
Уважаемый! Летать с завязанными глазами-любой боец не только сможет, но и обязан! Если он боец! А вот насчет пилотажа… Тут идея другая-тут , почти как в , а почему, фигурном катании, пойди нарисуй. В бойцовке от2-х-до4-х кг натяжения.А в пилотаге бывает и 0-и летит зараза, и красиво летит!
Валентин Фридрихович, речь шла о Вашей качалке, а не о том кто какой боец. Почитая Вас за " священную корову" трогать Вас более не буду, так что можете и далее мычать в мою сторону различными оскорблениями роняя за собой дурно пахнущие лепешки 😁 За сим низко кланяюсь и прошу прощения за то, что вывел Вас на воду…чистую… 😁
Попытаюсь обьяснить.
При уменьшении плеча на качалке по отношению к кабанчику на руле приведёт к увеличению редукции, но не к дифференцированному отклонению руля как такового.
Редукции тут никакой нет. И дифференциации тоже (как Вы это понимаете).
Уменьшение любого управляющего плеча (хоть на качалке, хоть на кабанчике) приводят к люфту в системе управления. Чем меньше управляющее плечо, тем больше люфт.
И даже статически, если Вы прорисуете карандашом на бумаге или в AutoCade. Прорисовка вариантов с разными плечами, дает ясности, что на больших плечах - люфта меньше. Изначально, это не правильно, по тому что люфта не избежать. (Ну например, капралон или бронзу использовать в качестве подшипников в качалке). Ни какой разницы для системы люфтов это не имеет. Система люфтов заложена в общей системе управления. Другое дело как его ( общий люфт) перенести в нужное русло или точку или распределить между точками управления. А вот здесь начинается (ноу хау).
С уважением.
А Вы уверены, что только кистью рулите? И разница в миллиметр очень помогает?
Вот интересная и думаю правильная фраза У я назвал эту качалку по другому 😛
Скажем так,- кистью “доруливаем” И миллиметры здесь не при чем.
Каждый, из “пилотажников”, систему управления делает под “себя”!
С уважением!
Чем меньше управляющее плечо, тем больше люфт.
Люфт, сиречь - зазор, от плеча не зависит.
От плеча зависит степень влияния этого зазора (погрешность управления).
Редукции тут никакой нет
Редукция, в данном случае угла отклонения рулевой поверхности относительно угла отклонения качалки, есть
В сторону увеличения или уменьшения зависит от соотношения плеч управляющего плеча качалки и кабанчика.
Про дифф. отклонение уже написано ранее.
Хай.
Раз уж зашёл разговор про “зазор” - есть ли смысл делать “безлюфтовую” систему управления?
Сделать можно без проблемм, технически не сложно, а вот стоит ли “игра свеч”?
Хай.
Раз уж зашёл разговор про “зазор” - есть ли смысл делать “безлюфтовую” систему управления?
Сделать можно без проблемм, технически не сложно, а вот стоит ли “игра свеч”?
Всем привет! Люфта на пилотажке не должно быть, но всему есть какой то предел, да и увеличиваются они по мере эксплуатации. Главное, чтобы жесткое управление не было тугим. Как решить такой вопрос?Я попробовал создать разборную систему управления с капролоновыми заменяемыми втулками.Вроде получилось.И самое интересное, что ни разу не менял, а есть качалка пережившая 2 самолета.Я бы определил люфт нормальным в районе 0.5-1 мм хода задней кромки руля высоты при зажатых закрылках. Ну а при отклонении качалки, тобишь рулевых поверхностей смысл люфта пропадает, так как на них действуют довольно приличные аэродинамические силы.
Ну а при отклонении качалки, тобишь рулевых поверхностей смысл люфта пропадает, так как на них действуют довольно приличные аэродинамические силы.
Собственно реч идёт про “прямые” участки полёта, рули находятся в нейтральном положении.
Дядьки не стесняйтесь, высказывайтесь!
Собственно реч идёт про “прямые” участки полёта, рули находятся в нейтральном положении.
Дядьки не стесняйтесь, высказывайтесь!
Ну наконец то лучь света в полном непонимании проблемы! Модель должна фиксироваться не только сама , а пилотажник должен понимать эту фиксацию!
Есть такой эффект - модель “плывёт” по высоте, двигун в “0”, крыло и стабилизатор то же, а модель “плывёт”!
З.Ы.
Когда с будуна, плывё всё! 😅
Позвольте я внесу свои пять копеек в общую копилку теоретических познаний.
Есть такой эффект - модель “плывёт” по высоте, двигун в “0”, крыло и стабилизатор то же, а модель “плывёт”!
Правильно ли я понял, что идет раскачка самолета? В прямом полете или в обратном? У меня было что-то похожее. Успешно устранил путем настройки системы управления. Сначала добился правильного положения руля высоты относительно закрылков. На глаз у меня ничего точно выставить не получается никогда. А потом оказалось, что необходимо удлиннить нижнюю корду. И проблема решилась таким образом. А я в тот раз расстроился, что опять самолет кривой сделал.
Всем привет! Люфта на пилотажке не должно быть, но всему есть какой то предел, да и увеличиваются они по мере эксплуатации. Главное, чтобы жесткое управление не было тугим. Как решить такой вопрос?Я попробовал создать разборную систему управления с капролоновыми заменяемыми втулками.Вроде получилось.И самое интересное, что ни разу не менял, а есть качалка пережившая 2 самолета.Я бы определил люфт нормальным в районе 0.5-1 мм хода задней кромки руля высоты при зажатых закрылках. Ну а при отклонении качалки, тобишь рулевых поверхностей смысл люфта пропадает, так как на них действуют довольно приличные аэродинамические силы.
Люфт присутствует в любой системе. И для некоторых, повторяю для “некоторых” он полезен. Ну на пример, для меня. У меня реакция замедленная 0,2 секунды на раздражитель. Я проверялся у врача на аппарате. Есть такие аппараты проверить реакцию на кисть. Кстати, это не смешно. Вы, например, (ну хоть кто-то) знаете свою реакцию по кисти? У наших пилотажников в Сиэтле (с кем я летаю) от 0,1 до 0,2 секунд на кисть. Вот вся система управления с ее главными управляющими плечами строится “обратно” от этого показателя.
Я, например, люблю более переднюю центровку, но за то с развитыми плечами качалки. Другие любят другое. Это как женщина. Закона нет - только чувства.
С уважением.
Люфт присутствует в любой системе. И для некоторых, повторяю для “некоторых” он полезен. Ну на пример, для меня. У меня реакция замедленная 0,2 секунды на раздражитель. Я проверялся у врача на аппарате. Есть такие аппараты проверить реакцию на кисть. Кстати, это не смешно. Вы, например, (ну хоть кто-то) знаете свою реакцию по кисти? У наших пилотажников в Сиэтле (с кем я летаю) от 0,1 до 0,2 секунд на кисть. Вот вся система управления с ее главными управляющими плечами строится “обратно” от этого показателя.
Я, например, люблю более переднюю центровку, но за то с развитыми плечами качалки. Другие любят другое. Это как женщина. Закона нет - только чувства.
С уважением.
Извини Андрей! Не соглашусь! И дело не в реакции.Я думаю, если у меня проверить-результат будет не лучше! Вон Яковлев на бою рубит, так я думаю реакция у него отменная!
При прохождении угла моделью люфт ей пофиг аэродинамические силы выбирают люфт пока ты не сделаешь перекладку рулей! Так вот с люфтом ты и попадаешь в рысканье модели при ее стабилизации после прохождения угла.Поэтому ты и летаешь с передней центровкой, чтобы не перерулевать(моделью с передней центровкой приходится резче рулить, а это напрягает), то есть если твоя модель перешла горизонтальную точку выхода из угла–ты попал на люфт и опять перерулишь и модель долго не успокоится в горизонте.
Надеюсь мы говорим о ровном самолете. Потому что старые технологии сборки самолетов( имеется в виду ось мотор-крыло-стабилизатор) не позволяли собрать ровный самолет.И правила прохождения угла были другие и летали по другому-во все небо! И только корочная сиистема сборки фюзеляжа позволила собирать ровный самолет.
К стати о реакции. Андрей! Попробуй взять дизельную детскую бойцовку и попробуй на ней полетать, чтобы скорость на ней была секунды 3 за круг. Пару полетов. И затем сразу на пилотаж - ты заметишь интересные вещи-твоя реакция будет опережать твой самолет, налаженный под твою повседневную реакцию. И ты увидишь некоторые его недостатки. Привычка к обыденному-убивает творчество! Попробуй!
… Надеюсь мы говорим о ровном самолете. Потому что старые технологии сборки самолетов( имеется в виду ось мотор-крыло-стабилизатор) не позволяли собрать ровный самолет.
И правила прохождения угла были другие и летали по другому-во все небо!
И только корочная сиистема сборки фюзеляжа позволила собирать ровный самолет…
Хай.
А вот здесь пожалуй стоит задержаться!
Критерии “ровного” самолета, на что надо обратить особое внимание?
Какие преимущества имеет “корочная” сборка фюзеляжа?
И последнее, я немного “выпал из обоймы”, перерыв в несколько лет.
Правила поменяли?
Я имею ввиду радиус, высота по горизонту, высота верхней точки фигуры.
Сектор для выполнения фигуры стал меньше?
Если не затруднит поподробнее.
Хай.
А вот здесь пожалуй стоит задержаться!
Критерии “ровного” самолета, на что надо обратить особое внимание?
Какие преимущества имеет “корочная” сборка фюзеляжа?
И последнее, я немного “выпал из обоймы”, перерыв в несколько лет.
Правила поменяли?
Я имею ввиду радиус, высота по горизонту, высота верхней точки фигуры.
Сектор для выполнения фигуры стал меньше?
Если не затруднит поподробнее.
Критерием ровного самолета, как я считаю, это прежде всего является точное расположение оси крыла, стабилизатора и двигателя на одной оси или параллельно ей (для схем с неосевым расположением крыла, стабилизатора, двигателя).
При старой технологии сборки на бальзовых пластинах крыло и стабилизатор висели почти в воздухе и без специальных приспособлений невозможно было установить их соосно.
При корочной технологии вы врезаете крыло по той оси, которая нанесена на корку или параллельно ей.
Пропеллер на крыле как то можно устранить, а вот поправить соосность в собранном самолете невозможно! Разьве только разобрав его.
По правилам. Они почти не изменились. Разьве только радиус прохождения угла довели до 2-х метров.
Но до начала 80-х прошлого столетия у нас в СССР модно было делать огромные фигуры с большими радиусами. Большинство летало на самолетах с передней центровкой, что бы хоть как то заставить самолет лететь в горизонте ровно. Самолеты в то время имели маленькое заднее плечо, что не способствовало стабилизации полета. Да и по большей части ровных самолетов были единицы. К стати люфты тогда были в моде.
Сам был кордовым пилотажником в 80-е. Многие фамилии которые здесь звучат - это кумиры, на основе моделей которых все и строили.
Валентин - как кстати сейчас обстоит дело на чемпионатах мира по кордовому пилотажу в части кол-ва стран и участников? По кордовым копиям ситуация не очень - на мире уже минимальное количество, если еще снизится, то уже проводить не будет смысла.