Что такое пилотаж и что с ним делать?
Всем привет! Люфта на пилотажке не должно быть, но всему есть какой то предел, да и увеличиваются они по мере эксплуатации. Главное, чтобы жесткое управление не было тугим. Как решить такой вопрос?Я попробовал создать разборную систему управления с капролоновыми заменяемыми втулками.Вроде получилось.И самое интересное, что ни разу не менял, а есть качалка пережившая 2 самолета.Я бы определил люфт нормальным в районе 0.5-1 мм хода задней кромки руля высоты при зажатых закрылках. Ну а при отклонении качалки, тобишь рулевых поверхностей смысл люфта пропадает, так как на них действуют довольно приличные аэродинамические силы.
Люфт присутствует в любой системе. И для некоторых, повторяю для “некоторых” он полезен. Ну на пример, для меня. У меня реакция замедленная 0,2 секунды на раздражитель. Я проверялся у врача на аппарате. Есть такие аппараты проверить реакцию на кисть. Кстати, это не смешно. Вы, например, (ну хоть кто-то) знаете свою реакцию по кисти? У наших пилотажников в Сиэтле (с кем я летаю) от 0,1 до 0,2 секунд на кисть. Вот вся система управления с ее главными управляющими плечами строится “обратно” от этого показателя.
Я, например, люблю более переднюю центровку, но за то с развитыми плечами качалки. Другие любят другое. Это как женщина. Закона нет - только чувства.
С уважением.
Люфт присутствует в любой системе. И для некоторых, повторяю для “некоторых” он полезен. Ну на пример, для меня. У меня реакция замедленная 0,2 секунды на раздражитель. Я проверялся у врача на аппарате. Есть такие аппараты проверить реакцию на кисть. Кстати, это не смешно. Вы, например, (ну хоть кто-то) знаете свою реакцию по кисти? У наших пилотажников в Сиэтле (с кем я летаю) от 0,1 до 0,2 секунд на кисть. Вот вся система управления с ее главными управляющими плечами строится “обратно” от этого показателя.
Я, например, люблю более переднюю центровку, но за то с развитыми плечами качалки. Другие любят другое. Это как женщина. Закона нет - только чувства.
С уважением.
Извини Андрей! Не соглашусь! И дело не в реакции.Я думаю, если у меня проверить-результат будет не лучше! Вон Яковлев на бою рубит, так я думаю реакция у него отменная!
При прохождении угла моделью люфт ей пофиг аэродинамические силы выбирают люфт пока ты не сделаешь перекладку рулей! Так вот с люфтом ты и попадаешь в рысканье модели при ее стабилизации после прохождения угла.Поэтому ты и летаешь с передней центровкой, чтобы не перерулевать(моделью с передней центровкой приходится резче рулить, а это напрягает), то есть если твоя модель перешла горизонтальную точку выхода из угла–ты попал на люфт и опять перерулишь и модель долго не успокоится в горизонте.
Надеюсь мы говорим о ровном самолете. Потому что старые технологии сборки самолетов( имеется в виду ось мотор-крыло-стабилизатор) не позволяли собрать ровный самолет.И правила прохождения угла были другие и летали по другому-во все небо! И только корочная сиистема сборки фюзеляжа позволила собирать ровный самолет.
К стати о реакции. Андрей! Попробуй взять дизельную детскую бойцовку и попробуй на ней полетать, чтобы скорость на ней была секунды 3 за круг. Пару полетов. И затем сразу на пилотаж - ты заметишь интересные вещи-твоя реакция будет опережать твой самолет, налаженный под твою повседневную реакцию. И ты увидишь некоторые его недостатки. Привычка к обыденному-убивает творчество! Попробуй!
… Надеюсь мы говорим о ровном самолете. Потому что старые технологии сборки самолетов( имеется в виду ось мотор-крыло-стабилизатор) не позволяли собрать ровный самолет.
И правила прохождения угла были другие и летали по другому-во все небо!
И только корочная сиистема сборки фюзеляжа позволила собирать ровный самолет…
Хай.
А вот здесь пожалуй стоит задержаться!
Критерии “ровного” самолета, на что надо обратить особое внимание?
Какие преимущества имеет “корочная” сборка фюзеляжа?
И последнее, я немного “выпал из обоймы”, перерыв в несколько лет.
Правила поменяли?
Я имею ввиду радиус, высота по горизонту, высота верхней точки фигуры.
Сектор для выполнения фигуры стал меньше?
Если не затруднит поподробнее.
Хай.
А вот здесь пожалуй стоит задержаться!
Критерии “ровного” самолета, на что надо обратить особое внимание?
Какие преимущества имеет “корочная” сборка фюзеляжа?
И последнее, я немного “выпал из обоймы”, перерыв в несколько лет.
Правила поменяли?
Я имею ввиду радиус, высота по горизонту, высота верхней точки фигуры.
Сектор для выполнения фигуры стал меньше?
Если не затруднит поподробнее.
Критерием ровного самолета, как я считаю, это прежде всего является точное расположение оси крыла, стабилизатора и двигателя на одной оси или параллельно ей (для схем с неосевым расположением крыла, стабилизатора, двигателя).
При старой технологии сборки на бальзовых пластинах крыло и стабилизатор висели почти в воздухе и без специальных приспособлений невозможно было установить их соосно.
При корочной технологии вы врезаете крыло по той оси, которая нанесена на корку или параллельно ей.
Пропеллер на крыле как то можно устранить, а вот поправить соосность в собранном самолете невозможно! Разьве только разобрав его.
По правилам. Они почти не изменились. Разьве только радиус прохождения угла довели до 2-х метров.
Но до начала 80-х прошлого столетия у нас в СССР модно было делать огромные фигуры с большими радиусами. Большинство летало на самолетах с передней центровкой, что бы хоть как то заставить самолет лететь в горизонте ровно. Самолеты в то время имели маленькое заднее плечо, что не способствовало стабилизации полета. Да и по большей части ровных самолетов были единицы. К стати люфты тогда были в моде.
Сам был кордовым пилотажником в 80-е. Многие фамилии которые здесь звучат - это кумиры, на основе моделей которых все и строили.
Валентин - как кстати сейчас обстоит дело на чемпионатах мира по кордовому пилотажу в части кол-ва стран и участников? По кордовым копиям ситуация не очень - на мире уже минимальное количество, если еще снизится, то уже проводить не будет смысла.
Сам был кордовым пилотажником в 80-е. Многие фамилии которые здесь звучат - это кумиры, на основе моделей которых все и строили.
Валентин - как кстати сейчас обстоит дело на чемпионатах мира по кордовому пилотажу в части кол-ва стран и участников? По кордовым копиям ситуация не очень - на мире уже минимальное количество, если еще снизится, то уже проводить не будет смысла.
На кордовом пилотаже стабильно! Европа последние 6 лет от50 до 60. Мир от 70до 100.
Пилотаж, особенно кордовый, один из самых доступных и смотрибельных видов авиамоделизма, где с минимальными затратами можно все таки достойно участвовать в соревнованиях.
А насчет копий, похоже их прикрывают навсегда! Западники не могут строить, то, что можем мы.У них вже доход жизненый важнее, и если они не могут, что то купить-значит надо убрать. Как это было с автоматами выключения двигателя у Русских пилотажников. А сейчас они вынуждены их ввести, потому что разрешили полеты на электродвигателях.
… что старые технологии сборки самолетов( имеется в виду ось мотор-крыло-стабилизатор) не позволяли собрать ровный самолет.И правила прохождения угла были другие и летали по другому-во все небо! И только корочная сиистема сборки фюзеляжа позволила собирать ровный самолет.
Означает ли это, что модели сделанные в ДО Саленевскую эпоху пилотажниками всего мира по определению были кривыми?
При старой технологии сборки на бальзовых пластинах крыло и стабилизатор висели почти в воздухе и без специальных приспособлений невозможно было установить их соосно.
А можно спросить, вот эта какая технология, старая или новая?-
Отличная! Попробуй может и тебе понравится!
Отличная! Попробуй может и тебе понравится!
Валентин Фридрихович, я не о позе мастера, а о приведенной на Вашей фотографии технологии сборки крыла, на полном серьезе. Все же повторю вопрос, это новая технология или старая? Если "Отличная! ", то от чего, от новой или от старой? И в чем отличие?
Эта метода испокон века, у же третий идёт!
На стапеле собирают всю жизнь, даже бойцовки не говоря уже о настоящих самолётах!
Конечно если заведомо хотят получить “ровный” самолёт.
А разговор шёл про фюзеляж и мне было интересно узнать ответы на некоторые вопросы.
Про осевую было сказано, а про остальное не сложно додуматься.
Ну да ладно.
О насущном теперича.
Валентин, раньше вроде полтора метра радиус был? Теперь два делать?
А “останов” только на электричках или на всех?
Вопрос не праздный - ставить или нет?
Плечи стали больше делать - это верно, я где-то писал уже что летал (и буду дальше летать) на 40-45% САХ, а без “длинных плеч” это невозможно.
И ещё один вопрос.
Каким требованиям должена соответствовать современная модель пилотажного самолёта?
Выше было сказано что модели 70-х 80-х морально и конструктивно устарели.
Спасибо за инфу. 😃
Эта метода испокон века, у же третий идёт!
На стапеле собирают всю жизнь, даже бойцовки не говоря уже о настоящих самолётах!
Да да, я немного знаком с этой технологией 😁 Очень старинная технология- плита- стапель- маяки. Просто Валентин Фридрихович говорит о какой то новой технологии, вот я и спрашиваю по какой технологии собирается крыло на той фотокарточке. Вроде как нового там ничего не просматривается 😁
““При старой технологии сборки на бальзовых пластинах крыло и стабилизатор висели почти в воздухе и без специальных приспособлений невозможно было установить их соосно””. Если ты про эту фразу, то имелась в виду сборка самолета, а не крыльев. Ничего нового в сборке самих крыльев не придумано.
Господа, про качалку - всё ясно, про люфты - тоже… а вот профиль так никто и не назвал…
или все летают на собственных?
Господа, про качалку - всё ясно, про люфты - тоже… а вот профиль так никто и не назвал…
или все летают на собственных?
Когда то -в давние времена, когда я поступил в МАИ и тащился от слова Аэродинамика и работоспособности хватало за 4-х и можно было спорить часами о том, какой профиль лучше Е-474 или Е-475, а потом выстраивать эти профиля по точкам и изготавливать шаблоны.Меня занесло на кафедру аэродинамики к одному из профессоров.Беседа была очень короткой мне четко и ясно доложили-не парься аэродинамики малых скоростей не существует.Вся аэродинамика начинается со 100км в час.Типа берешь любой разумный профиль-будет летать! Но я не внял! И с упрямством дятла продолжал строить фирменные профиля.( я тогда не понимал отчего летит хорошая пилотажка). Но вот институт закончен. Мозготрепка учебная закончилась. И я встал у дилеммы, обычной русской дилеммы , что делать и кто виноват. Ну виноват, конечно оказался я, потому что увлекся изготовлением моделей и забыл о самом главном, как сказал один чувацкий пилотажник Швейковский " Летать надо, а не выеживаться" К стати это первый кто применил на пилотажке корочную технологию, я за ним разница, только в том , что он делал давлением корочки, а я вакуумом.
Вопрос что делать был быстро решен -за один год я создал 8-ми кубовый мотор-цельнофрезерованный и модель, которая в последствии была опубликована в моделисте под названием пилотажка 80-х и полетел и очень неплохо.Мощный к тем размерам и весу модели двигатель устойчивый, ровный самолет, позволил мне сразу выйти на уровень чемпионата России.И там сразу занять 3-е место. Вот профиль этого самолета я назло всем и себе сделал по конски-нарисовал диаметр 35 мм, толщину крыла и задней кромки и обвел лекальными линиями.Скока споров вокруг было.А когда полетел, болтовня пропала. Листопад, летая на моем самолете высказался так " Мне б только ручку свою привинтить…!" Вот чертежи с чего моя карьера в пилотаже сильно рванула вверх.
Я до сих пор с содроганием смотрю на этот профиль и думаю-с какого бодуна такое присниться? Чертеж честный и профиль был обведен по шаблону.
Каким требованиям должена соответствовать современная модель пилотажного самолёта?
Выше было сказано что модели 70-х 80-х морально и конструктивно устарели.
Спасибо за инфу. 😃
[/quote]
Я вот решил правила отослать-новые-изучайте www.aviamodelsu.ru/index.php?do=static&page=������…
А вот по поводу современной пилотажки эт интересно! Прежде всего она должна быть!
Второе - она должна быть ровной
Третье - легкой примерно с нагрузкой 27-28 гр\дм.кв.
Четвертое -с мощным, стабильным двигателем, оснащенным правильным винтом, который мы ищем всю жизнь-находим, ломаем и опять ищем!
Пятое -легкое и без люфтов управление
Шестое- жесткий тонкий трос
И седьмое-пожалуй самое главное - прокладка между самолетом и землей должна полностью соответствовать данной технике!
Цитата из правил
4.2.2. Характеристики кордовых пилотажных моделей
Максимальный полетный вес ………3,5 кг.
Максимальный размах крыла ………2 м
Максимальная длина модели……………………………………2 м
Максимальный рабочий объем поршневого двигателя (ей)…………15 см3
Максимальное напряжение источников питания электромотора(ов)…42 вольта
Максимальна статическая тяга газотурбинного двигателя(ей)…………10 ньютон
Вот последний пункт улыбнул 😁 Интересно, сколько круг лететь будет моделька с таким моторчиком…
А можно к Вам в моделку приехать посмотреть вживую на процесс пообщаться, много времяни не отниму.
Валентин Фридрихович, Ваш опыт очень важен для сообщества пилотажников!
пожалуйста помните об этом, и не растрачивайте свое время и энергентику попусту
PS: с очень большим внимание слежу за всеми Вашими сообщениями и нахожу в них очень много полезного для себя
с самыми наилучшими пожеланиями,
Сергей
Валентин, привет тебе от Валеры Эй…нт! Давненько не виделись, как дела у Витьки? А на все эти подъ…ки не обращай внимания. Это по молодости и неопытности. Я запускаю со скуки всякую RC хобби-фигню, нормально. Слава Богу ,ребята в магазинах меня ещё помнят и дают скидочку. Ну пока, привет Витьку.
А можно к Вам в моделку приехать посмотреть вживую на процесс пообщаться, много времяни не отниму.
Без поблем тел клуба 366-67-65
Валентин, привет тебе от Валеры Эй…нт! Давненько не виделись, как дела у Витьки? А на все эти подъ…ки не обращай внимания. Это по молодости и неопытности. Я запускаю со скуки всякую RC хобби-фигню, нормально. Слава Богу ,ребята в магазинах меня ещё помнят и дают скидочку. Ну пока, привет Витьку.
Привет! Приятно тебя слышать! С братаном все нормально. Звони в клуб 366-67-65
Извини Андрей! Не соглашусь! И дело не в реакции.Я думаю, если у меня проверить-результат будет не лучше! Вон Яковлев на бою рубит, так я думаю реакция у него отменная!
При прохождении угла моделью люфт ей пофиг аэродинамические силы выбирают люфт пока ты не сделаешь перекладку рулей! Так вот с люфтом ты и попадаешь в рысканье модели при ее стабилизации после прохождения угла.Поэтому ты и летаешь с передней центровкой, чтобы не перерулевать(моделью с передней центровкой приходится резче рулить, а это напрягает), то есть если твоя модель перешла горизонтальную точку выхода из угла–ты попал на люфт и опять перерулишь и модель долго не успокоится в горизонте.
Надеюсь мы говорим о ровном самолете. Потому что старые технологии сборки самолетов( имеется в виду ось мотор-крыло-стабилизатор) не позволяли собрать ровный самолет.И правила прохождения угла были другие и летали по другому-во все небо! И только корочная сиистема сборки фюзеляжа позволила собирать ровный самолет.
К стати о реакции. Андрей! Попробуй взять дизельную детскую бойцовку и попробуй на ней полетать, чтобы скорость на ней была секунды 3 за круг. Пару полетов. И затем сразу на пилотаж - ты заметишь интересные вещи-твоя реакция будет опережать твой самолет, налаженный под твою повседневную реакцию. И ты увидишь некоторые его недостатки. Привычка к обыденному-убивает творчество! Попробуй!
Совершенно с Вами согласен. Просто здесь другая ситуация. К любому люфту в системе привыкаешь после 50 - 100 полетов. Рука привыкает. Реакция здесь, конечно, не причем.
Расскажу курьезную ситуацию. У меня на кордодроме тренируется парень (латинос). Так вот, я у него спрашиваю про реакцию. Он говорит, что реакция у него очень нехорошая (я сначала не понял что это такое). Потом он мне рассказал, чтобы вложить самолет в 1,2 метра после квадратной эволюции или после двойного на горке, он выпивает две бутылки пива (то есть он тупит реакцию). Я ему предложил разобраться с плечами - он сказал, что так привык. Ну может мужику выпить хочется на старте. А вы говорите о плечах…
С уважением!