Что такое пилотаж и что с ним делать?

VTR

Сам был кордовым пилотажником в 80-е. Многие фамилии которые здесь звучат - это кумиры, на основе моделей которых все и строили.
Валентин - как кстати сейчас обстоит дело на чемпионатах мира по кордовому пилотажу в части кол-ва стран и участников? По кордовым копиям ситуация не очень - на мире уже минимальное количество, если еще снизится, то уже проводить не будет смысла.

SAVA
VTR:

Сам был кордовым пилотажником в 80-е. Многие фамилии которые здесь звучат - это кумиры, на основе моделей которых все и строили.
Валентин - как кстати сейчас обстоит дело на чемпионатах мира по кордовому пилотажу в части кол-ва стран и участников? По кордовым копиям ситуация не очень - на мире уже минимальное количество, если еще снизится, то уже проводить не будет смысла.

На кордовом пилотаже стабильно! Европа последние 6 лет от50 до 60. Мир от 70до 100.
Пилотаж, особенно кордовый, один из самых доступных и смотрибельных видов авиамоделизма, где с минимальными затратами можно все таки достойно участвовать в соревнованиях.
А насчет копий, похоже их прикрывают навсегда! Западники не могут строить, то, что можем мы.У них вже доход жизненый важнее, и если они не могут, что то купить-значит надо убрать. Как это было с автоматами выключения двигателя у Русских пилотажников. А сейчас они вынуждены их ввести, потому что разрешили полеты на электродвигателях.

Андрей_Курылев
SAVA:

… что старые технологии сборки самолетов( имеется в виду ось мотор-крыло-стабилизатор) не позволяли собрать ровный самолет.И правила прохождения угла были другие и летали по другому-во все небо! И только корочная сиистема сборки фюзеляжа позволила собирать ровный самолет.

Означает ли это, что модели сделанные в ДО Саленевскую эпоху пилотажниками всего мира по определению были кривыми?

SAVA:

При старой технологии сборки на бальзовых пластинах крыло и стабилизатор висели почти в воздухе и без специальных приспособлений невозможно было установить их соосно.

А можно спросить, вот эта какая технология, старая или новая?-

SAVA

Отличная! Попробуй может и тебе понравится!

Андрей_Курылев
SAVA:

Отличная! Попробуй может и тебе понравится!

Валентин Фридрихович, я не о позе мастера, а о приведенной на Вашей фотографии технологии сборки крыла, на полном серьезе. Все же повторю вопрос, это новая технология или старая? Если "Отличная! ", то от чего, от новой или от старой? И в чем отличие?

Creolka

Эта метода испокон века, у же третий идёт!
На стапеле собирают всю жизнь, даже бойцовки не говоря уже о настоящих самолётах!
Конечно если заведомо хотят получить “ровный” самолёт.
А разговор шёл про фюзеляж и мне было интересно узнать ответы на некоторые вопросы.
Про осевую было сказано, а про остальное не сложно додуматься.
Ну да ладно.

О насущном теперича.
Валентин, раньше вроде полтора метра радиус был? Теперь два делать?
А “останов” только на электричках или на всех?
Вопрос не праздный - ставить или нет?
Плечи стали больше делать - это верно, я где-то писал уже что летал (и буду дальше летать) на 40-45% САХ, а без “длинных плеч” это невозможно.
И ещё один вопрос.
Каким требованиям должена соответствовать современная модель пилотажного самолёта?
Выше было сказано что модели 70-х 80-х морально и конструктивно устарели.

Спасибо за инфу. 😃

Андрей_Курылев
Creolka:

Эта метода испокон века, у же третий идёт!
На стапеле собирают всю жизнь, даже бойцовки не говоря уже о настоящих самолётах!

Да да, я немного знаком с этой технологией 😁 Очень старинная технология- плита- стапель- маяки. Просто Валентин Фридрихович говорит о какой то новой технологии, вот я и спрашиваю по какой технологии собирается крыло на той фотокарточке. Вроде как нового там ничего не просматривается 😁

SAVA

““При старой технологии сборки на бальзовых пластинах крыло и стабилизатор висели почти в воздухе и без специальных приспособлений невозможно было установить их соосно””. Если ты про эту фразу, то имелась в виду сборка самолета, а не крыльев. Ничего нового в сборке самих крыльев не придумано.

Paladin

Господа, про качалку - всё ясно, про люфты - тоже… а вот профиль так никто и не назвал…
или все летают на собственных?

SAVA
Paladin:

Господа, про качалку - всё ясно, про люфты - тоже… а вот профиль так никто и не назвал…
или все летают на собственных?

Когда то -в давние времена, когда я поступил в МАИ и тащился от слова Аэродинамика и работоспособности хватало за 4-х и можно было спорить часами о том, какой профиль лучше Е-474 или Е-475, а потом выстраивать эти профиля по точкам и изготавливать шаблоны.Меня занесло на кафедру аэродинамики к одному из профессоров.Беседа была очень короткой мне четко и ясно доложили-не парься аэродинамики малых скоростей не существует.Вся аэродинамика начинается со 100км в час.Типа берешь любой разумный профиль-будет летать! Но я не внял! И с упрямством дятла продолжал строить фирменные профиля.( я тогда не понимал отчего летит хорошая пилотажка). Но вот институт закончен. Мозготрепка учебная закончилась. И я встал у дилеммы, обычной русской дилеммы , что делать и кто виноват. Ну виноват, конечно оказался я, потому что увлекся изготовлением моделей и забыл о самом главном, как сказал один чувацкий пилотажник Швейковский " Летать надо, а не выеживаться" К стати это первый кто применил на пилотажке корочную технологию, я за ним разница, только в том , что он делал давлением корочки, а я вакуумом.
Вопрос что делать был быстро решен -за один год я создал 8-ми кубовый мотор-цельнофрезерованный и модель, которая в последствии была опубликована в моделисте под названием пилотажка 80-х и полетел и очень неплохо.Мощный к тем размерам и весу модели двигатель устойчивый, ровный самолет, позволил мне сразу выйти на уровень чемпионата России.И там сразу занять 3-е место. Вот профиль этого самолета я назло всем и себе сделал по конски-нарисовал диаметр 35 мм, толщину крыла и задней кромки и обвел лекальными линиями.Скока споров вокруг было.А когда полетел, болтовня пропала. Листопад, летая на моем самолете высказался так " Мне б только ручку свою привинтить…!" Вот чертежи с чего моя карьера в пилотаже сильно рванула вверх.
Я до сих пор с содроганием смотрю на этот профиль и думаю-с какого бодуна такое присниться? Чертеж честный и профиль был обведен по шаблону.

SAVA

Каким требованиям должена соответствовать современная модель пилотажного самолёта?
Выше было сказано что модели 70-х 80-х морально и конструктивно устарели.

Спасибо за инфу. 😃
[/quote]

Я вот решил правила отослать-новые-изучайте www.aviamodelsu.ru/index.php?do=static&page=������…
А вот по поводу современной пилотажки эт интересно! Прежде всего она должна быть!
Второе - она должна быть ровной
Третье - легкой примерно с нагрузкой 27-28 гр\дм.кв.
Четвертое -с мощным, стабильным двигателем, оснащенным правильным винтом, который мы ищем всю жизнь-находим, ломаем и опять ищем!
Пятое -легкое и без люфтов управление
Шестое- жесткий тонкий трос
И седьмое-пожалуй самое главное - прокладка между самолетом и землей должна полностью соответствовать данной технике!

Андрей_Курылев

Цитата из правил

4.2.2. Характеристики кордовых пилотажных моделей
Максимальный полетный вес ………3,5 кг.
Максимальный размах крыла ………2 м
Максимальная длина модели……………………………………2 м
Максимальный рабочий объем поршневого двигателя (ей)…………15 см3
Максимальное напряжение источников питания электромотора(ов)…42 вольта
Максимальна статическая тяга газотурбинного двигателя(ей)…………10 ньютон
Вот последний пункт улыбнул 😁 Интересно, сколько круг лететь будет моделька с таким моторчиком…

air_serj

А можно к Вам в моделку приехать посмотреть вживую на процесс пообщаться, много времяни не отниму.

ZigZag_f2b

Валентин Фридрихович, Ваш опыт очень важен для сообщества пилотажников!
пожалуйста помните об этом, и не растрачивайте свое время и энергентику попусту

PS: с очень большим внимание слежу за всеми Вашими сообщениями и нахожу в них очень много полезного для себя
с самыми наилучшими пожеланиями,
Сергей

eysymont

Валентин, привет тебе от Валеры Эй…нт! Давненько не виделись, как дела у Витьки? А на все эти подъ…ки не обращай внимания. Это по молодости и неопытности. Я запускаю со скуки всякую RC хобби-фигню, нормально. Слава Богу ,ребята в магазинах меня ещё помнят и дают скидочку. Ну пока, привет Витьку.

SAVA
air_serj:

А можно к Вам в моделку приехать посмотреть вживую на процесс пообщаться, много времяни не отниму.

Без поблем тел клуба 366-67-65

eysymont:

Валентин, привет тебе от Валеры Эй…нт! Давненько не виделись, как дела у Витьки? А на все эти подъ…ки не обращай внимания. Это по молодости и неопытности. Я запускаю со скуки всякую RC хобби-фигню, нормально. Слава Богу ,ребята в магазинах меня ещё помнят и дают скидочку. Ну пока, привет Витьку.

Привет! Приятно тебя слышать! С братаном все нормально. Звони в клуб 366-67-65

REY
SAVA:

Извини Андрей! Не соглашусь! И дело не в реакции.Я думаю, если у меня проверить-результат будет не лучше! Вон Яковлев на бою рубит, так я думаю реакция у него отменная!
При прохождении угла моделью люфт ей пофиг аэродинамические силы выбирают люфт пока ты не сделаешь перекладку рулей! Так вот с люфтом ты и попадаешь в рысканье модели при ее стабилизации после прохождения угла.Поэтому ты и летаешь с передней центровкой, чтобы не перерулевать(моделью с передней центровкой приходится резче рулить, а это напрягает), то есть если твоя модель перешла горизонтальную точку выхода из угла–ты попал на люфт и опять перерулишь и модель долго не успокоится в горизонте.
Надеюсь мы говорим о ровном самолете. Потому что старые технологии сборки самолетов( имеется в виду ось мотор-крыло-стабилизатор) не позволяли собрать ровный самолет.И правила прохождения угла были другие и летали по другому-во все небо! И только корочная сиистема сборки фюзеляжа позволила собирать ровный самолет.
К стати о реакции. Андрей! Попробуй взять дизельную детскую бойцовку и попробуй на ней полетать, чтобы скорость на ней была секунды 3 за круг. Пару полетов. И затем сразу на пилотаж - ты заметишь интересные вещи-твоя реакция будет опережать твой самолет, налаженный под твою повседневную реакцию. И ты увидишь некоторые его недостатки. Привычка к обыденному-убивает творчество! Попробуй!

Совершенно с Вами согласен. Просто здесь другая ситуация. К любому люфту в системе привыкаешь после 50 - 100 полетов. Рука привыкает. Реакция здесь, конечно, не причем.
Расскажу курьезную ситуацию. У меня на кордодроме тренируется парень (латинос). Так вот, я у него спрашиваю про реакцию. Он говорит, что реакция у него очень нехорошая (я сначала не понял что это такое). Потом он мне рассказал, чтобы вложить самолет в 1,2 метра после квадратной эволюции или после двойного на горке, он выпивает две бутылки пива (то есть он тупит реакцию). Я ему предложил разобраться с плечами - он сказал, что так привык. Ну может мужику выпить хочется на старте. А вы говорите о плечах…

С уважением!

papaAlex

Вечер добрый.

В.Ф. Может опишите ваше мнение о расплывчатой фразе, которую можно услышать от любого производителя собственных пилотажных моторов - мол трёхканальная продувка на пилотаже НЕ НУЖНА. Я специально выделяю именно то, как говорится - не нужна - не значит неприемлима… Очень интересно узнать ваше мнение, на чём оно основано и как вообще, принимать подобные высказывания, учитывая, что чемпион Европы Хири Вехмора (если не ошибаюсь в фамилии) стал чемпионом с двигателем МВВС 8, именно с трёхканальной продувкой???
Материал, я так думаю, будет очень полезен всем начинающим и желающим “продвинуться в пилотаже”, и не будет выходить за рамки темы. А поскольку вы сказали, что летит не самолёт а мотор - вам и “карты в руки”.
Кстати, будет о чем поговорить и поспорить.

Удачи.

Maxflash

Всем привет !

А где и почем можно приобрести “Кулон” ?

Oktyabrionok
papaAlex:

Вечер добрый.

В.Ф. Может…
Кстати, будет о чем поговорить и поспорить.

Удачи.

Присоединяюсь к вопросу и ещё хотелось бы уяснить такой момент: многие кордовики утверждают, что при опускании носа модели двигатель обязан самопроизвольно снижать обороты, а при задирании носа наоборот давать газу? В чём тонкость-в настройке и конструкции бака и топливной системы или в самом двигателе? Широко гуляет мнение, что такой эффект можно получить только на поперечной продувке-так ли это? И почему бытует ошибочное мнение, что радийные подшипниковые трёхканальные двигатели НЕ КАТЯТ?

Илья98

при опускании носа модели двигатель обязан самопроизвольно снижать обороты, а при задирании носа наоборот давать газу

Разве причина не в том, что при опускании носа, двигатель начитнает перезаливать топливом, т.к. бачок приподнимается относительно двигателя, и наоборот- при задирании носа обороты возрастают, т.к. смесь обедняется за счет того что бачок становится ниже двигателя. Или моделисты-профессионалы придумали для этих целей специальное приспособление? 😊