А строил ли кто кордовые электрички?
Добрался седня до этих ссылок, все очень позавательно. Но общий вывод такой- детские самолетики можно питать по кордам 7-10 метров, но на серьезном F2B питание только на модели.
Вот подборка видео
Control line F2B in Japan. Powered by Electric Motor - F2B
control line electric F2B -F2B
control line electric timer test -F2B
Control Line Pacemaker Fun -веселый клипчик с дедушками
Вот 5ссмпросто супер!
Да нет Андрей - это MTR (мини гонки на 1,5 см/куб) - просто опечатка на странице!
Запись - это традиционные ежегодные гонки - проводят обычно поздно осенью и как видишь в “помещении”.
Мы их называем “тараканьи бега”. Но на самом деле это тоже очень серьёзный класс - летят базу лучшие около 4´40 на полторашке это очень круто. И моторы стоят не менее чем крутой бойцовый мотор 😦
Вот результаты гонок в Биттерфельде в прошедшие выходные
Да нет Андрей - это MTR (мини гонки на 1,5 см/куб) - просто опечатка на странице!
😃 Марат, я все еще сомневаюсь. Нажми паузу на клипе на 00:02:25 и взгляни на пропеллер, там пол лопасти почти с ладонь…
Вобщем какой то сплошной обман зрения и слуха 😃
Звук - да, на полтора куба тянет, а вот пропеллер… Точно от пятёрки 😃
а вы на таймерках (там правда 2.5) какие махалки ставят видели?
😃 Марат, я все еще сомневаюсь. Нажми паузу на клипе на 00:02:25 и взгляни на пропеллер, там пол лопасти почти с ладонь…
Вобщем какой то сплошной обман зрения и слуха 😃
Ребята - ну то что на видео, это вообще просто полетушки для удовольствия - летают кто на чём может и кто что имеет
По правилам MTR разрешается использовать те винты, которые имеются в свободной продаже в магазинах. Ну вот такой винт видно оптимален для этой модели. 😁
Вот например такие модели в этом классе пущают,
Но кто реально хочет показать хороший результат на соревнованиях использует модели, такие же как в F2C только поменьше - вот например Вакерманн с Моникой на таких летают 😉 (последняя фотка)
Вот такие модельки в MTR летают:
[quote=Paladin;820380]
Ага… Особенно с редуктором 😃 Ну, и… 😒
[quote=Марат;820789]
Был бы ФАИшный класс - наши опять всех затоптали бы 😒
Ребята - ну то что на видео, это вообще просто полетушки для удовольствия - летают кто на чём может и кто что имеет
А мне понравилась такая гонка, самики похожие на пилотажные, летят не быстро, профиля толстые и самое главное зрителю понятно что происходит. Ведь для неискушенного зрителя ну нифига не понятно что твориться в F2D и F2C. Мухи, очень быстрые мухи… 😃 F2A боле менее понятно, чем чаще слышно эхо значит быстрее летит. С F2B понятно, там красота.
Такая вот неспешная гонка как на клипе, очень дажа симпатично выглядит и на элетротяге замутить такую можно 😃
Вот еще липездрический плосколет
Если картинка не загрузится ЗДЕСЯ
Ну, а от гонки 5 ссм просто в восторге! Марат, а можно правила где нибудь на них найти? Что то не нашлось у меня.
Андрей возможно ты это ищеш www.vuelocircular.es/VCNplanos.htm
Там самые первые чертежи - Формула 30 и Формула 15 – но это итальянцы забовляются.
Вообще есть прикольные чертежики ( чтоб скачать ПДФ-ку , нужно нажать на рисунок )
И еще полезная ссылка , но прилепить некуда ( нет такой темы о полезностях) - f2cmbl.org/index.php?option=com_content&task=view&… Тут к примеру как делать гоночное крыло ( в свое время творил по похожей технологии - но без вакуума) , нажимете NEXT или PREV и смотрите всякие полезные статейки для кордяшек.
Конечно извиняюсь что совсем не в тему , но надеюсь что будет полезна эта ссылка на пилотажку ЯК-55 ( F-2-B ) с мотором Саито56 - www.jpaeromodels.com/…/yak55.htm
Там и статья и чертежи в разных форматах и доработки Сайки.
Конечно извиняюсь что совсем не в тему …
Специяльно для “не в тему” Тема Кордовый винегрет или Заруб ежом 😃
Может я чего нибуть не понял.Но может быть разместить на модели генератор ШИМ(PPM).
Андрей возможно ты это ищеш www.vuelocircular.es/VCNplanos.htm
Там самые первые чертежи - Формула 30 и Формула 15 – но это итальянцы забовляются.
Вообще есть прикольные чертежики ( чтоб скачать ПДФ-ку , нужно нажать на рисунок )
И еще полезная ссылка , но прилепить некуда ( нет такой темы о полезностях) - f2cmbl.org/index.php?option=com_content&task=view&… Тут к примеру как делать гоночное крыло ( в свое время творил по похожей технологии - но без вакуума) , нажимете NEXT или PREV и смотрите всякие полезные статейки для кордяшек.
Да не, не итальянцы, испанцы - гарантирую. И рисунок электросамолётика тоже на Испанском. Только не просите переводить - там нет ничего такого, чего не видно на рисунке. А предупреждения о соблюдении полярности, я думаю, переводить не надо - и так ясно. про корды говорят - длинна 10 м.
…Но может быть разместить на модели генератор ШИМ(PPM).
Марат выше сцыльку выложил - так там как раз про это,
генерит сигнал на регулятор и ещё кой-чего.
Заказал, обещал через две недели прислать.
Да не, не итальянцы, испанцы - гарантирую.
Я понял это внимательнее разглядывая статью про ЯК - но форум поправить не дал.
Марат выше сцыльку выложил - так там как раз про это,
генерит сигнал на регулятор и ещё кой-чего.
Заказал, обещал через две недели прислать.
Вот здесь предлогают проф. устройство для F-2-B www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=822956
Это таймер и пр. которой стоит на борту самика . Чего там дяденька предлогает за 40 баксов я не разбирался но он дал мыло - пробуйте если кому действительно это нужно.
Здесь всё за вас придумали - www.slewin.clara.co.uk/elec/ecl.htm . Но всегда идеального ничего нет - но как стартовый вариант для дальнейшего развития .
Дерзайте.
Одно могу сказать - акки у пилота и тем более питание по кордам , с таким вариантом это гимор и не стоит сильно заморачиваться.
Сейчас липа имеет вполне разумный вес чтоб её можно было закрепить на модели…
Хай.
Здесь всё за вас придумали - www.slewin.clara.co.uk/elec/ecl.htm
То что он предлагает это простой таймер и ничего более.
На электричках тоже нужен “пилотажный режимм”, осуществляется это при помощи контроллера.
Я видел как это работает в воздухе, понравилось. Получу попробую сам полетать.
Вся электроника и липольки стоят в самолёте.
Я не вдовался в мелочи того поста - но согласен что если в том что там предложили нет умной вещи имитации то устройство не совсем корректное.
Но на пацанский самоль вполне сгодится и простой вариант по второй ссылке и без упровления по кордам . Там есть вариант дискретного включения на 555 таймере рега . Этого вполне чтоб его оставить на модели и просто помощник включит перед тем как выпустить модель , запустится регулятор БК и когда банка подсядет рег сам включит отсечку.
Это простое и несложное решение. Другие увы для простого тренировочного самоля для начианющего пока гиморны.
Конечно можно как писали завязать в ручке вч модулятор и корды будут служить простой антеной и не надо гимора по изолированию и пр. К примеру вч часть как на одном транзюке - как в брелках сигнализации. Короче это еще не получила должного развития , но решения думаю можно найти в наше время элемнтых баз микроэлектроники.
*****************
Насчет пилотажного режима , уже так мыслил если к примеру к тому же запускающему таймеру на 555 влепить и простейший гироскоп и миксер сигналов - но как это всетаки будет работать в перевернутом полете .
Интересно как реализовал немец , как отслеживает этот режим , по току мотора ???
Короче в этом напрвлении все впереди.
Там у него использован “гравитационный” датчик, своего рода “линейный сенсор ускорения” ( дословный перевод). При горизонтальном полёте на “плечах” X, Y и Z нет рассоглосования сигнала, при манёвре вверх
происходит рассогласование и контроллер повышает частоту сигнала подаваемого на регулятор, если в низ
то уменьшает. Причём на спине или в прямом полёте разници нет т.к. сила гравитационного притяжения Земли
всегда направлена в низ. Единственное условие датчик должен неприменно находиться в строго определённом положении относительно модели, в противном случае будут различия между прямым и перевёрнутым полётом.
Что он делает:
Плавный запуск мотора.
Уборка/выпуск шасси.
Таймер.
Сигнализация о завершении программы.
Работает со всеми типами регуляторов.
Все параметры программируются.
И никакого специального софта, нужен только ПК или “бук” с серийным портом.